Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ssilk
vaska7:

вес пустой 1000 , вес акум 5300 ампер час -400гр. вес подвес + камера 280гр. должен летать?

Василий, думаете тут у каждого второго ирис есть? Какая у него диагональ, какие моторы, какие пропы? Я, конечно, могу это все сам нагуглить, но помощь то нужна Вам…
Кроме того, кто кроме Вас знает какие вы ему настройки загрузили?

BADTRANS:

В логах есть ошибка EKF_CHECK_2

Сколько раз уже писали, отключать эту хрень надо… Ну не работает она адекватно на клонах АРМ. А у Вас к тому же ВМГ на пределе работает, вибрации наверное зашкаливают… В теме про ардукоптер выкладывали ссылку на анализатор логов, она грамотно расшифровывает логи для удобоваримого чтения…
И отключите нафиг этого Кульмана…) AHRS_EKF_USE = 0

BADTRANS
ssilk:

Сколько раз уже писали, отключать эту хрень надо… Ну не работает она адекватно на клонах АРМ. А у Вас к тому же ВМГ на пределе работает, вибрации наверное зашкаливают… В теме про ардукоптер выкладывали ссылку на анализатор логов, она грамотно расшифровывает логи для удобоваримого чтения…
И отключите нафиг этого Кульмана…) AHRS_EKF_USE = 0

Не нашел этот параметр. Есть только EKF_CHECK_THRESH, был равен 0.6.

Basil
volveg:

Полностью согласен. Только вибрации и резонансы на коптере и рядом не стояли с резонансом кварцевого резонатора.

Возможен микрофонный эффект, при не жёстком крепление кристалла от сильных вибраций может проявиться пьезоэффект и резонансная частота почти не причём.
Не зря военприёмка только через вибростенд, где вылезает большинство косяков.

ssilk
BADTRANS:

Не нашел этот параметр.

Хм… Странно, у меня его тоже нету… Буду искать… А трэшхолд у меня стоит 0.8. По идее это порог, ниже которого данные считаются хорошими, выше - плохими… Попробуйте несколько вариантов, поставьте 0, может отключится… Поставьте 1, может лучше летать станет…
Если чего нарою по этому поводу - отпишусь.

Jade_Penetrate
volveg:

алюминий “звенит” на частоте около 5 килогерц, а карбон на 8" это и рядом не стояло с частотой кварцев 8-16 Мгц

Частота кварца на мегагерц с некоторой полосой частотно промодулирована этими 5ю или 8ю килогерцами. Для такого частота вибрации не должна быть высокой. Ничего хорошего из этого не выйдет, другое дело что эффект может быть пренебрежимо мал, как и наоборот.

BADTRANS
ssilk:

Хм… Странно, у меня его тоже нету… Буду искать… А трэшхолд у меня стоит 0.8. По идее это порог, ниже которого данные считаются хорошими, выше - плохими… Попробуйте несколько вариантов, поставьте 0, может отключится… Поставьте 1, может лучше летать станет…
Если чего нарою по этому поводу - отпишусь.

Прошивка у меня отсюда apmcopter.ru/downloads Алексея Козина на основе 3.2. Включена поддержка NMEA, выключена поддержка Camera Gimbal

Roman89
BADTRANS:

В логах есть ошибка EKF_CHECK_2

У меня, идентичная конфигурация. На прошивке 3.2.1, вылазила подобная ошибка когда летал в “DRIFT”, APM включал FS и пытался посадить коптер, возвращал домой в “STAB”, установил EKF_CHECK_THRESH = 0, всё прошло.

ВДН
vaska7:

вес пустой 1000 , вес акум 5300 ампер час -400гр. вес подвес + камера 280гр. должен летать?

Может, слишком тяжелая батарейка. Попробуйте поставить в 2 раза легче.

vaska7

Да дело оказалось в перевесе , батарею надо менять на более лёгкую , только что на поле эксперименты проводил . без подвеса все отлично . посоветовали на 4s перейти , посмотрим может поможет.

ctakah

тмотры 4008 600 ,пропы 14" карбон слоуфлайер, афро 30 А , рама от ХА , регули под моторами, сечение силовых проводов с запасом , наза 2 ,ГПС 15 см над рамой ,921 JR с саттелитами . Вес коптера без питания около 1500 гр.Летал пару лет на 3 S 8 А без проблем , решил подвесить двухосевой с мобиусом весом 400 гр. и поставил акк 5800 4S . Висит офигенно, но при повороте вправо сильно проседает , а если дать резко газ переворачивается через задние моторы . Поменял правый задний регуль ( на афро 30 А . подозревая, что при повороте по яву именнно он виноват ) , при первом тесте после замены и даче резкого газа перевернулся через левую сторону , второй раз опять через задние моторы… Третий раз я бы не выдержал 😃 Короче, интересно мнение спецов.

ВДН

с 3S перешли на 4S, а винты не меняли?

mozzart

По симптомам - перегруз ВМГ, не хватает тяги. Только вот этот мотор с подобным пропеллером дает в пике больше килограмма тяги.

Andrey_Ch
mozzart:

дает в пике больше килограмма тяги.

Так то в пике. А до пика еще раскрутить мотор надо.

vaska7

Я еще не пробовал ,нужно будет прикупить батарею s4 3000-3500 ампер час ,и подбирать винты . сказали должно получиться.

mozzart
Andrey_Ch:

Так то в пике. А до пика еще раскрутить мотор надо.

Это верно, но на 4S, по моим оценкам, описанная конфигурация должна висеть на 50-60 процентах газа. При повороте не должно сильно проседать. Итого - я бы предложил уменьшить пропеллеры до 12 дюймов и посмотреть на поведение.

DiscoMan
ctakah:

Третий раз я бы не выдержал Короче, интересно мнение спецов.

Моторы у тебя, Андрюха, недостаточно мощные)))

DiscoMan

Кстати, я тут обнаружил, что на одном из регулей был готов отвалиться один из буллет коннекторов. Взялся за него пассатижами поизящнее, он и отпал. Не уверен, что именно этот регуль послужил причиной проблем, но факт говорит сам за себя. Может, в этом и было дело.

ctakah

Язва)) Мотору у меня с 5 кратным запасом , дело не в них-регули блин …

pww2000
DiscoMan:

Взялся за него пассатижами поизящнее,

Фото в студию 😃

DiscoMan

Щас не могу свои сфотать, пакет с барахлом в машине забыл, оказывается 😃 (к тому же я его уже назад запаял) Но вот картинка из инета:

Крайний коннектор на одном из регулей (вот эти алюминивые хреновины с дырочками) держался слабо.

pww2000
DiscoMan:

Но вот картинка из инета:

Я про изящные пассатижи… 😃

ctakah

Саня , паять надо прямо к площадкам, а вот отпаивать коннекторы мощным феном , чтоб площадки не поотлетали. Очень похоже на причину отказов-коннектор на холодной пайке . прижимался термоусадкой , но при больших токах этого мало)

DiscoMan

Токи там не особо большие были… ну, 5А на каждый регуль. А вот переменчивый контакт - это при любых токах плохо. Он там зудит и болтается, может на миллисекунду сопротивление повышенное дает, но кто знает, как полетный контроллер себя поведет при этом? Из видео, которое я постил выше на этой странице, по-моему, уже вполне четко видно/слышно момент сбоя. И дело здесь не в моще моторов, хоть ты тресни. Было бы в моще, коптер проседал бы по высоте, особенно если крутиться по яву или качаться в висении. А этого не было.

ctakah

Тогда почему на более легких пропах он летал стабильно? Мое мнение виноваты слабые моторы .

ВДН

Поделюсь своим крашным опытом, возможно, кому-то пригодится. В сентябре прошлого года дважды (с перерывом в несколько дней) падал коптер на Стрелке Васильевского острова. Падение было несколько медленнее (он как бы слегка сопротивлялся), чем свободное, на стики не реагировал. Первый раз упал с высоты метров 10, второй - метров 40, хорошо, что было раннее утро и никто не пострадал. Квадрокоптер был размером 800мм, Наза 2, моторы и регуляторы - Т-Мотор. Аппаратура - Futaba 14SG. Полетный вес 4300 г. Были две гипотезы объясняющие падение.

  1. Помеха, возникшая из-за проверки работы локаторов какого-то корабля, пришедшего на ремонт в порт (говорят, что такое возможно в Питере).
  2. Конфликт с неотключенным режимом WI-FI камеры Sony RX 100 M3, установленной на подвесе. После отключения этого режима подобного не повторялось.
    Я склоняюсь ко второму варианту, хотя 100% уверенности нет.