Собираем разбираем краши/отказы коптеров

pww2000
DiscoMan:

Взялся за него пассатижами поизящнее,

Фото в студию 😃

DiscoMan

Щас не могу свои сфотать, пакет с барахлом в машине забыл, оказывается 😃 (к тому же я его уже назад запаял) Но вот картинка из инета:

Крайний коннектор на одном из регулей (вот эти алюминивые хреновины с дырочками) держался слабо.

pww2000
DiscoMan:

Но вот картинка из инета:

Я про изящные пассатижи… 😃

ctakah

Саня , паять надо прямо к площадкам, а вот отпаивать коннекторы мощным феном , чтоб площадки не поотлетали. Очень похоже на причину отказов-коннектор на холодной пайке . прижимался термоусадкой , но при больших токах этого мало)

DiscoMan

Токи там не особо большие были… ну, 5А на каждый регуль. А вот переменчивый контакт - это при любых токах плохо. Он там зудит и болтается, может на миллисекунду сопротивление повышенное дает, но кто знает, как полетный контроллер себя поведет при этом? Из видео, которое я постил выше на этой странице, по-моему, уже вполне четко видно/слышно момент сбоя. И дело здесь не в моще моторов, хоть ты тресни. Было бы в моще, коптер проседал бы по высоте, особенно если крутиться по яву или качаться в висении. А этого не было.

ctakah

Тогда почему на более легких пропах он летал стабильно? Мое мнение виноваты слабые моторы .

ВДН

Поделюсь своим крашным опытом, возможно, кому-то пригодится. В сентябре прошлого года дважды (с перерывом в несколько дней) падал коптер на Стрелке Васильевского острова. Падение было несколько медленнее (он как бы слегка сопротивлялся), чем свободное, на стики не реагировал. Первый раз упал с высоты метров 10, второй - метров 40, хорошо, что было раннее утро и никто не пострадал. Квадрокоптер был размером 800мм, Наза 2, моторы и регуляторы - Т-Мотор. Аппаратура - Futaba 14SG. Полетный вес 4300 г. Были две гипотезы объясняющие падение.

  1. Помеха, возникшая из-за проверки работы локаторов какого-то корабля, пришедшего на ремонт в порт (говорят, что такое возможно в Питере).
  2. Конфликт с неотключенным режимом WI-FI камеры Sony RX 100 M3, установленной на подвесе. После отключения этого режима подобного не повторялось.
    Я склоняюсь ко второму варианту, хотя 100% уверенности нет.
xander_kej
ВДН:
  1. Конфликт с неотключенным режимом WI-FI камеры Sony RX 100 M3, установленной на подвесе. После отключения этого режима подобного не повторялось.

Очень вероятно, нагадила камера в эфир, похожие проблемы и у бюджетной sj4000 которая с вайфаем идёт. Если не вырубить - жди сюрпризов

Slav_VS
xander_kej:

Очень вероятно, нагадила камера в эфир, похожие проблемы и у бюджетной sj4000

То есть с вайфаем летать нельзя?

xander_kej
Slav_VS:

То есть с вайфаем летать нельзя?

Ну если у вас аппа на 2.4, то не советуют

Slav_VS
xander_kej:

Ну если у вас аппа на 2.4, то не советуют

футаба, а разве бывают не на 2,4?

xander_kej
Slav_VS:

футаба, а разве бывают не на 2,4?

Да - 433 LRS
У всех апп разные протоколы работы.
Вероятность того что дешёвая турнига поймает соседский вайфай выше, чем футаба или таранис, но шанс есть.

Slav_VS
xander_kej:

Вероятность того что дешёвая турнига поймает соседский вайфай выше, чем футаба или таранис, но шанс есть.

А как фантики “летают” когда у них видеолинк на вайфае?
Ну я в курсе что они очень часто падают, все равно странно.

ssilk
Slav_VS:

А как фантики “летают” когда у них видеолинк на вайфае?

Дело в расположении антенн… Самой аппе пофигу, вайфай там или еще чего, а вот приемник “глохнет” когда рядом с ним что то на рабочей частоте верещит… Чтобы не мешало, располагают антенны хитрым образом, например, если усики футабьего приемника распологают под углом 90 градусов в одной плоскости, то антенну передатчика вафли надо ставить под углом 90 градусов к обоим усикам и в другой плоскости… И как можно дальше…

DiscoMan
Slav_VS:

То есть с вайфаем летать нельзя?

Если говорить о фантомах, на которых установлена гоупро, половина случаев флайэвеев происходит как раз из-за работающего вайфая гоупрохи.

Slav_VS
DiscoMan:

половина случаев флайэвеев происходит как раз из-за работающего вайфая гоупрохи.

файлсэйф не страшно
приедет и сядет дома - я за месяц более десятка раз так садился - не хотел управлять посадкой.
плохо когда случится сбой на луче.

DiscoMan

Компас с ума сходил и квадрик улетал безвозвратно. На рцгрупс почитайте. Поиск по словам: “flyaway phantom gopro wi-fi”.

Slav_VS
DiscoMan:

Компас с ума сходил и квадрик улетал безвозвратно. На рцгрупс почитайте. Поиск по словам: “flyaway phantom gopro wi-fi”.

слва богу у меня не фантом.
и если нет рук садиться - проще переключить на файлсэйф.

ctakah

Еще один крашик в копилку : наза 2 , РУ оранж от байчи , регули дис 40А ,тмоторы 4014 кв 400 , пропы 16" мр , рама композит , 600 мвт 5.8ггц ,два акка 4S по 11 А и бутылка воды вместо подвеса на 1 литр )) Трасса полета проходила на высоте 50-80 м , началась раскачка ( смотрел по фпв в очки ) затем земля-небо несколько раз ( все видел до самой земли 😃😃 ) Причина опять непонятна до конца, пропы закручены крепко , опять один регуль поврежден механически и проверить его на отказ нет возможности , отдаление от места взлета 600 м , РУ работало на 100 % , до этого вывешивал три раза на таком грузе , регули еле теплые , моторы холодные , по осд напряжение было 14.8 В . Были сильные порывы ветра , но с таким весом квад уверенно летал . Короче опять неопределенная причина падения , а коптеров все меньше и меньше остается 😃

DiscoMan
ctakah:

Короче опять неопределенная причина падения , а коптеров все меньше и меньше остается

Вот это замечание в тему 😃 Ты уже просто чемпион форума по падениям. Пора писать в тему “Рекорды коптеров” 😃 Сделаем под тебя отдельную номинацию: “Количество задокументированных крашей”)))

pww2000
Slav_VS:

слва богу у меня не фантом.

Проблема не в фантоме.

Slav_VS:

файлсэйф не страшно
приедет и сядет дома

Гопроха еще гпс глушит. Даже без вайфая.

DiscoMan:

“Количество задокументированных крашей”)))

Документированный краш - не баг, а фича 😃