Собираем разбираем краши/отказы коптеров

vaska7

вес пустой 1000 , вес акум 5300 ампер час -400гр. вес подвес + камера 280гр. должен летать?

BADTRANS

Вот и мой обезумел и я не сумел с ним совладать
Рама - F450 клон
Регули - Afro Slim 20A
Контроллер - HKPilot 2.7 (Ardupilot) c прошивкой 3.2
Пропы - Propellers 1045 10X4.5 hobbyking.com/…/__61209__10x4_5E_Multistar_Carbon_…
Моторы - Gartt 4x 2212 920kv 230W
Батарея - ZIPPY Flightmax 8000mAh 3S1P 30C
Камера с подвесом
Полный вес: 1600г
yadi.sk/d/nzrN1CuyfvhPp
Начал улетать в loiter. RTL не помог, пришлось в стабе вырубать моторы. В логах есть ошибка EKF_CHECK_2

ssilk
vaska7:

вес пустой 1000 , вес акум 5300 ампер час -400гр. вес подвес + камера 280гр. должен летать?

Василий, думаете тут у каждого второго ирис есть? Какая у него диагональ, какие моторы, какие пропы? Я, конечно, могу это все сам нагуглить, но помощь то нужна Вам…
Кроме того, кто кроме Вас знает какие вы ему настройки загрузили?

BADTRANS:

В логах есть ошибка EKF_CHECK_2

Сколько раз уже писали, отключать эту хрень надо… Ну не работает она адекватно на клонах АРМ. А у Вас к тому же ВМГ на пределе работает, вибрации наверное зашкаливают… В теме про ардукоптер выкладывали ссылку на анализатор логов, она грамотно расшифровывает логи для удобоваримого чтения…
И отключите нафиг этого Кульмана…) AHRS_EKF_USE = 0

BADTRANS
ssilk:

Сколько раз уже писали, отключать эту хрень надо… Ну не работает она адекватно на клонах АРМ. А у Вас к тому же ВМГ на пределе работает, вибрации наверное зашкаливают… В теме про ардукоптер выкладывали ссылку на анализатор логов, она грамотно расшифровывает логи для удобоваримого чтения…
И отключите нафиг этого Кульмана…) AHRS_EKF_USE = 0

Не нашел этот параметр. Есть только EKF_CHECK_THRESH, был равен 0.6.

Basil
volveg:

Полностью согласен. Только вибрации и резонансы на коптере и рядом не стояли с резонансом кварцевого резонатора.

Возможен микрофонный эффект, при не жёстком крепление кристалла от сильных вибраций может проявиться пьезоэффект и резонансная частота почти не причём.
Не зря военприёмка только через вибростенд, где вылезает большинство косяков.

ssilk
BADTRANS:

Не нашел этот параметр.

Хм… Странно, у меня его тоже нету… Буду искать… А трэшхолд у меня стоит 0.8. По идее это порог, ниже которого данные считаются хорошими, выше - плохими… Попробуйте несколько вариантов, поставьте 0, может отключится… Поставьте 1, может лучше летать станет…
Если чего нарою по этому поводу - отпишусь.

Jade_Penetrate
volveg:

алюминий “звенит” на частоте около 5 килогерц, а карбон на 8" это и рядом не стояло с частотой кварцев 8-16 Мгц

Частота кварца на мегагерц с некоторой полосой частотно промодулирована этими 5ю или 8ю килогерцами. Для такого частота вибрации не должна быть высокой. Ничего хорошего из этого не выйдет, другое дело что эффект может быть пренебрежимо мал, как и наоборот.

BADTRANS
ssilk:

Хм… Странно, у меня его тоже нету… Буду искать… А трэшхолд у меня стоит 0.8. По идее это порог, ниже которого данные считаются хорошими, выше - плохими… Попробуйте несколько вариантов, поставьте 0, может отключится… Поставьте 1, может лучше летать станет…
Если чего нарою по этому поводу - отпишусь.

Прошивка у меня отсюда apmcopter.ru/downloads Алексея Козина на основе 3.2. Включена поддержка NMEA, выключена поддержка Camera Gimbal

Roman89
BADTRANS:

В логах есть ошибка EKF_CHECK_2

У меня, идентичная конфигурация. На прошивке 3.2.1, вылазила подобная ошибка когда летал в “DRIFT”, APM включал FS и пытался посадить коптер, возвращал домой в “STAB”, установил EKF_CHECK_THRESH = 0, всё прошло.

ВДН
vaska7:

вес пустой 1000 , вес акум 5300 ампер час -400гр. вес подвес + камера 280гр. должен летать?

Может, слишком тяжелая батарейка. Попробуйте поставить в 2 раза легче.

vaska7

Да дело оказалось в перевесе , батарею надо менять на более лёгкую , только что на поле эксперименты проводил . без подвеса все отлично . посоветовали на 4s перейти , посмотрим может поможет.

ctakah

тмотры 4008 600 ,пропы 14" карбон слоуфлайер, афро 30 А , рама от ХА , регули под моторами, сечение силовых проводов с запасом , наза 2 ,ГПС 15 см над рамой ,921 JR с саттелитами . Вес коптера без питания около 1500 гр.Летал пару лет на 3 S 8 А без проблем , решил подвесить двухосевой с мобиусом весом 400 гр. и поставил акк 5800 4S . Висит офигенно, но при повороте вправо сильно проседает , а если дать резко газ переворачивается через задние моторы . Поменял правый задний регуль ( на афро 30 А . подозревая, что при повороте по яву именнно он виноват ) , при первом тесте после замены и даче резкого газа перевернулся через левую сторону , второй раз опять через задние моторы… Третий раз я бы не выдержал 😃 Короче, интересно мнение спецов.

ВДН

с 3S перешли на 4S, а винты не меняли?

mozzart

По симптомам - перегруз ВМГ, не хватает тяги. Только вот этот мотор с подобным пропеллером дает в пике больше килограмма тяги.

Andrey_Ch
mozzart:

дает в пике больше килограмма тяги.

Так то в пике. А до пика еще раскрутить мотор надо.

vaska7

Я еще не пробовал ,нужно будет прикупить батарею s4 3000-3500 ампер час ,и подбирать винты . сказали должно получиться.

mozzart
Andrey_Ch:

Так то в пике. А до пика еще раскрутить мотор надо.

Это верно, но на 4S, по моим оценкам, описанная конфигурация должна висеть на 50-60 процентах газа. При повороте не должно сильно проседать. Итого - я бы предложил уменьшить пропеллеры до 12 дюймов и посмотреть на поведение.

DiscoMan
ctakah:

Третий раз я бы не выдержал Короче, интересно мнение спецов.

Моторы у тебя, Андрюха, недостаточно мощные)))

DiscoMan

Кстати, я тут обнаружил, что на одном из регулей был готов отвалиться один из буллет коннекторов. Взялся за него пассатижами поизящнее, он и отпал. Не уверен, что именно этот регуль послужил причиной проблем, но факт говорит сам за себя. Может, в этом и было дело.