Собираем разбираем краши/отказы коптеров

mamuka2006

Случился краш на первом вылете после сборки,кто,что думает? видео

сетап: рама-tarot 650 c мотормаунтами от 680pro,движки-tarot 4006-620kv,регули ztw spider 30a opto small simonk,винты tarot-1355,мозг-naza m v2 + gps, iosd+видеолинк dji avl58+подвес zenmuse h3-3d+gopro4 silver,радиомаяк от слона,приемник frsky v8fr-2.вес-1920грамм и аккум gens ace tattu 16000mah 4s 15c вес-1316грамм, всего-3236 грамм

FromHell

У вас белые резинки на подвесе? Смените на черные, это должно помочь с глюком подвеса. У меня та же проблема на зенмусе

Gregory26rus
mamuka2006:

всего-3236 грамм

Мне кажется, что у Вас весы врут )))
А вообще я по видео ничего не понял. Мне показалось, что Вы его нарочно воткнули в землю и управляете так, будто пульт впервые в руках держите. Что-то зачем-то куда-то дёргаете. Если аппарат неадекватно себя вел, зачем он висел на такой высоте? Зачем при первом запуске на него столько всего навешано? Его понесло, или что? Где ваши действия, а где его глюки?

Compage
mamuka2006:

,регули ztw spider 30a opto small simonk,

про эти регули ходят слухи, что они срывают синхронизацию, изза кривой китайской недопрошивки… надо прошить нормальной прошивкой, на рцгрупс была тема про них.

Patriarch
mamuka2006:

Случился краш на первом вылете после сборки,кто,что думает?

во-первых, дикое желе говорит о неотбалансированных ВМГ. Во-вторых, что за странное крепление регулей непосредственно под моторами? Это модно или что?) Мало того что регули греются, моторы греются, друг друга греют, так и наводки от моторов дикие, плюс провода вокруг лучей обмотаны по нескольку раз… Я могу только представить, как же тогда все остальное собрано? Странно, что оно вообще полетело) Перебирайте нормально коптер, не спеша, аккуратно укладывайте провода, нужной длины, старайтесь избавляться от лишних коннекторов - лучше жесткая пайка, не забываем о ферритах и т.д. и т.п.)

FromHell:

У меня та же проблема на зенмусе

прошейте зенмус последней прошивой, у друга перестало срывать его, при прочих равных.

xander_kej
Patriarch:

Во-вторых, что за странное крепление регулей непосредственно под моторами?

Если бы это было проблемой крашей, то таротовские рамы не были бы такими популярными
Регули возле моторов на всех Ф450, фантиках и прочих клонах (правда не снизу, а сбоку)

Имхо глюк регулей, если там 3 кило, то это не самая верная подборка ВМГ

ssilk
mamuka2006:

и аккум gens ace tattu 16000mah 4s 15c

Мое мнение - просадка… Генсы, конечно, неплохие батарейки, но 15С для трехкилового коптера, на мой взгляд, не айс… А еще столько разного хлама от него же кушает…

ctakah

Так,для статистики. Квад,арм ,вес 1650 гр. рама складная самоделка, прошивка 3.1.5 . пропы 13"карбон тмоторы 3110 470 акк 5800 мА 4S афро 20 А , 5.8гГц 600 мВт гпс от Козина РУ оранж прошивка байчи , телеметрия 3ДР, проха на подвесе.Висит на 45% газа ,до этого минимум 5 акков на этой прошивке откатал . По телеметрии все в ажуре, спутников было минимум 14 . Упал очень странно , просто кувырок на 2 минуте полета в режиме стаб .Логи выложил в ветке арды , видео не сохранилось .

Счас восстановил раму и все опять летает как было…Опять мистика с кривыми руками))

tusik
ctakah:

просто кувырок на 2 минуте полета в режиме стаб

И у меня в прошлом году такое было. С 2х метров в мягкую траву. Немного отвлекся на ребенка и списал на ошибку пилота. После этого отлетал еще три акка в тот вечер без проблем

ctakah
tusik:

в тот вечер без проблем

Ну так а дальше как??? Сколько после этого еще нормально летал коптер ??

Gregory26rus
ssilk:

Генсы, конечно, неплохие батарейки, но 15С для трехкилового коптера, на мой взгляд, не айс…

А Вы понимаете значение параметра C? При емкости 16 000 15C равносильно 45C при емкости 5000. “C” - это способность отдать всю свою емкость за час времени. Любой калькулятор покажет, что с такой батареей нагрузка будет не более 5-6C.

ssilk
Gregory26rus:

“C” - это способность отдать всю свою емкость за час времени

Спасибо за просвещение…) Такой интерпретации я еще не слышал…) Но, на самом деле это токоотдача или нагрузочная способность… Время вообще не участвует в этом определении. Это способность одномоментно отдать ток, равный N емкостям батареи… В связи с этим, у меня встречный вопрос: А Вы понимаете чем обуславливается это самое С? Это ведь не физическая величина, единиц измерения этого параметра не существует, это всего лишь коэффициент… Какие физические величины используются для получения С? )
А то, что Вы написали это запас энергии, джоули…

Patriarch
xander_kej:

Если бы это было проблемой крашей, то таротовские рамы не были бы такими популярными
Регули возле моторов на всех Ф450, фантиках и прочих клонах (правда не снизу, а сбоку)

Имхо глюк регулей, если там 3 кило, то это не самая верная подборка ВМГ

У меня F450. Регули ровно по центру лучей. И охлаждаются лучше, и от моторов и мозгов далеко. Ферриты на сигнальных проводах. Провода все протянуты тютелька в тютельку по длине, без буллетов и прочих разьемов. Каждый волен делать как хочет. А у меня один краш за 2 года по причине открутившегося пропа.
И да, тароты падают точно так же, как остальные рамы. И фантомы падают. Не в рамах дело. А в сборке, реализации, настройке, балансировке и ровных руках.

Gregory26rus
ssilk:

А Вы понимаете чем обуславливается это самое С?

А давайте не умничать, если не понимаете простой логики?

1C - это значит, что аккумулятор может отдать или получить (при зарядке) свою емкость за 1 час. А Вы говорите время не причем. Объясняю доступно без замудреных выражений специально, чтобы людям было понятно, а не зубрю, как Вы, термины, не понимая их значения. Пример - если аккумулятор 10C, то по простому, он может отдать всю свою емкость в 10 раз быстрее часа 😉, то есть за 6 минут. Если 15C, то за 4 минуты. А исходя из этого можете высчитать любые интересующие величины, к примеру силу тока.
А вот как раз Ваша интерпретация меня улыбнула. “Это способность одномоментно отдать ток, равный N емкостям батареи” то есть батарея 16000 mah может отдать моментально свой заряд? А в понятие ёмкости не вдумывались, откуда там буковка h? Буковка часы обозначает.
Если уж и я не понятно объясняю, забейте в калькуляторе свою конфигурацию и меняйте только батарею, следите за изменением расчетной нагрузки на аккумулятор. Уверяю, что если взять 5000 батарею и она, к примеру, покажет нагрузку 15C на конфиге, то с 10 000 емкостью нагрузка будет ровно вдвое ниже.

5yoda5
Gregory26rus:

Уверяю, что если взять 5000 батарею и она, к примеру, покажет нагрузку 15C на конфиге

эээээмнэээ - Полуэкт?
Я думал нагрузка меряется в других единицах, несколько более абсолютных что ли, чем какой-то переменный С-фактор… Скажем в ваттах, омах, амперах…
Или вы на коптере вычисляете реальный C-фактор? А как учитывается оптимальный/неоптимальный режим эксплуатации акка?

Gregory26rus:

А вот как раз Ваша интерпретация меня улыбнула. “Это способность одномоментно отдать ток, равный N емкостям батареи” то есть батарея 16000 mah может отдать моментально свой заряд?

Его интерпретация (Сергея) - более общая. А батарея МОЖЕТ одномоментно отдать весь заряд, с поправкой на медленную химию.
У-ХА-И-КА-ЗЭ !!! (гвоздь в акк или соединить провода акка, плюс с минусом) Вот вам и офигенный ток потребления, пока не сплавятся провода или не сгорит акк.
Просто вы привязались к единице измерения емкости аккумулятора - миллиампер в час, а Сергей оперирует общими понятиями. Даже вашу батарею из примера можно разряжать и один час и полчаса (а можно и день разряжать - что вам этот час упёрся)…а вот можно ли будет разрядить её за 5 минут да ещё без фаирворксов - на этот вопрос ответит как раз фактор С.
Короче, пис - брозерс! Вы с Сергеем (как и мы с ним в прошлом споре) говорите об одном и том же слегка на разных языках.
(Сергей - это пруф - человек не смог корректно озвучить свои мысли, вас не захотел понять, а вы его не захотели понять, плюс эмоции с одной стороны и сарказм с другой = спор ни о чем - то есть правы оба)

Angelorsk
Gregory26rus:

А давайте не умничать, если не понимаете простой логики?

1C - это значит, что аккумулятор может отдать или получить (при зарядке) свою емкость за 1 час. А Вы говорите время не причем. Объясняю доступно без замудреных выражений специально, чтобы людям было понятно, а не зубрю, как Вы, термины, не понимая их значения. Пример - если аккумулятор 10C, то по простому, он может отдать всю свою емкость в 10 раз быстрее часа 😉, то есть за 6 минут. Если 15C, то за 4 минуты. А исходя из этого можете высчитать любые интересующие величины, к примеру силу тока.
А вот как раз Ваша интерпретация меня улыбнула. “Это способность одномоментно отдать ток, равный N емкостям батареи” то есть батарея 16000 mah может отдать моментально свой заряд?

Вынужден с Вами не согласиться. Предыдущий автор всё правильно написал. Токоотдача характеризует способность аккумулятора отдавать ток определенной величины. Обозначается в численных значениях емкости. Например 10С для аккумулятора емкостью 600 мА*ч означает, что данный аккумулятор способен отдавать ток, равный 10*0.6 = 6 Ампер.

Соответственно данная величина характеризует не время продолжительности разряда аккумулятора, а максимальную величину силы тока.

Можете почитать здесь и здесь.

По Вашей логике получается аккумы, применяемые для автомоделей, токоотдачей 120С должны разрядиться при полном газе за 30 сек. Как-то нереально, правда?

Gregory26rus
5yoda5:

спор ни о чем

Спор о том, что он утверждает, что 15C при 16000 mah - это маловато. А я говорю, что это означает, что производители батареи заявляют, что её емкость 16А\часов можно безопасно отдать за 4 минуты. Разве существуют такие конфиги на гексах, чтобы так разрядить батарею? 15C маловато для батареи с ёмкостью 5000. Дело в том, что подавляющее большинство людей считает, что батареи, емкостью 10 000 -22 000 гавно потому, что у них токоотдача 10-20C. А нужно 45C, все же так говорят! Раз говорят 45-90С - это круто, а остальное не круто. Вот и объясняю простую логику, чтобы не вводить людей в заблуждение. Лично у меня на 690й гексе на 5000й батарее расчетная нагрузка на аккумулятор 15C, а если брать в расчет 10 000 батарею, то нагрузка уже 7,5C, на 16000, соответственно, нагрузка менее 4C. Так зачем искать 30C батарею при такой емкости, если она будет весить почти вдвое больше из-за запаса нагрузки, если нагрузка и так втрое меньше заявленной производителем продолжительной и в 6 раз меньше заявленной пиковой?

Angelorsk:

По Вашей логике получается аккумы, применяемые для автомоделей, токоотдачей 120С

Еще один человек, который видит только формулы и не понимает, как их применить. По моей логике если производитель написал 120C как параметр безопасной долговременной нагрузки, значит он заявляет, что аккумулятор не загорится если им будут 30 секунд пытаться вытянуть всю ёмкость. Но вот что же такого нужно подключить, чтобы вытянуть из него эту ёмкость? Я говорю именно о предельных заявленных производителям значениях.

BossTon
Angelorsk:

По Вашей логике получается аккумы, применяемые для автомоделей, токоотдачей 120С должны разрядиться при полном газе за 30 сек.

Ну получается да, только врядли движок сможет съесть весь этот ток… он заберет максимум сколько может взять… а вот если подключить к таккому аккуму например ДОМ(образно говоря… все электроприборы которые сможет потянуть…)… то он съест его за 30 секунд.
А вообще все говорят об одном и том же только кто-то с учетом времени, а кто-то без…
Ту как понимать данный критерий… если как Скорость разрядки, то без времени не обойтись… если как пропускную способность, то время и не нужно…

5yoda5
Gregory26rus:

Спор о том, что он утверждает, что 15C при 16000 mah - это маловато. А я говорю, что это означает, что производители батареи заявляют, что её емкость 16А\часов можно безопасно отдать за 4 минуты.

Вы странно считаете. Давайте посмотрим сбоку на те же яица.
16 ампер/час - емкость акка. Токоотдача (пусть реальная соответствует заявленной, что к сожалению редкость). Имеем - 16 А/ч х 15 С = 240 ампер - якобы безопасное для акка токопотребление. Казалось бы - все круто. НО. Эти 15С - редко соответствуют действительности. обычно их делят на 2 или даже на 3, чтобы получить реальные цифры. Значит, чтобы безопасно эксплуатировать акк - нужно нагрузки иметь не более 120 (или даже 80 ампер).
Теперь - вот вам циферка одна. Мой квадр о 15 пропеллерах максимально потребляет - 74 АМПЕРА, при токе висения 16 ампер. КакБЭ уже близко к 80 амперам. Да, это 100%-ный газ (редко так летаешь), но это всего лишь квадр. А вы вроде про гексу говорили?
Так что Сергей не так уж и неправ, как вы думаете…

Истина всегда где-то рядом!