Собираем разбираем краши/отказы коптеров

milkseller

не значит , некоторые реги при обрыве сигального провода , или при пропаже сигнала, держа последние обороты около 3х-5ти секунд

7 days later
kostya-tin

Летал не долго я на своем квадрике после ремонта. сейчас толком и не понял, что случилось. отошел на пу сутырь недалеко от города. квадрик поднял, без проблем, сделал пару пролетов над собой, и потом его почему то начало нести в сторону города. на управление реагировал, но как то неадекватно. попытался его вернуть к себе, но он что то как то безуспешно летел в другую сторону. пролетел через дорогу, где проезжали как раз машины, уже стремно стало, что б в машину не зарулить, потом понял, что если его не посадить, то влетит кому то в окно в соседнем доме… в общем сбросил почти полностью обороты и квадрик с уровня этажа так 4 довольно быстро пошел к земле. у земли попытался добавить газу, что бы по мягче стукнуть планету, но по последствиям, как понял, он перевернулся и еще сильнее зарулил в нее. так же сутьба сыграла злую шутку и он упал не в мягкий песок, который был вокруг, а в небольшую асфальтовую дорожку, которая была между ним

вот примерное место старта и падения, расстояние по карте 120 метров (стройки этой уже нет, которая не снимке). из возможных причин падения, думаю проблема была в том, мозг был на вспененом двустороннем скотче и возможно отклеелся, из-за этого квадрик стал неадекватен. аппаратура РУ думаю тут не причем, потому как ответ на управление был, только неправельный, разве что газ работал без притензий.

итог: все пропы в минусе, 3 луча, у одного мотора вырваны провода с частью обмотки 😦

lenin959

Надеюсь, вы больше не станете крепить мозг на пену? У монстробаса мозг стоит на пеньках из силиконовых трубочек для компресмора аквариума.

kostya-tin

на пену не буду крепить, да и раму, наверно, уже сам буду делать. благо узнал, где добыть алюминевыет трубки

ctakah

Я часто креплю на вспененную резину или двухсторонний скотч и всегда еще притягиваю резинкой для рыболовных утех -она круглого сечения и от времени не рвется как канцелярские резинки.Хотя наза всегда крепится жестко , у нее внутри есть демпфер.

8 days later
Andruhapes

[quote=Andruhapes;4049695]

lenin959:

Ну это не трубки. Вы стянули изоляцию, а не медный проводник, сечение проводов-то не изменилось, соответственно не могло повлиять на отказ.

Проверил еще раз. По всякому гнул и вертел сигнальный провод регуля при подключенном моторе.
Никаких сбоев в работе движка не было. Значит дело в чем- то другом…

Пересобрал коптер еще раз, притянул регуль к раме стяжками: движок вообще не запускается.
Стяжки отрезаю- запускается, притягиваю снова- не работает.
Думаю, что проблема изначально была в каком- то непропае или микротрещине в регуле.
Регуль поменял- сейчас летает отлично.

20 days later
Shatrey

Бьются у меня квадрики. Крайние два раза по одному сценарию, спокойно отлетываю акумулятор, для проверки что все работает, одеваю камеру, взлетаю чуть повыше и квадру начинает утягивать в одну сторону без возможности нормально опустить. Причину найти так и не смог, моторы вращаются, проводка в норме, винты целые. Главное что камера цела.
Комплектация DT750, Blue series 20A шитые еще год назад, HK 2.0 с одной из последних прошивок.
Вот задумался, а что если гекса? Ведь там, по моим соображениям, потеря одного двигателя особо ничего не значит, должна быть возможность без особых проблем по крайней мере посадить коптер без последствий. Так ли это?

Covax

Гекса чуть дольше держится в воздухе, вообще от контроллера и от навыков пилота зависит.
Новичок подбитую гексу живой не посадит.

Роман1971
Shatrey:

Бьются у меня квадрики. Крайние два раза по одному сценарию, спокойно отлетываю акумулятор, для проверки что все работает, одеваю камеру, взлетаю чуть повыше и квадру начинает утягивать в одну сторону без возможности нормально опустить. Причину найти так и не смог, моторы вращаются, проводка в норме, винты целые. Главное что камера цела.
Комплектация DT750, Blue series 20A шитые еще год назад, HK 2.0 с одной из последних прошивок.
Вот задумался, а что если гекса? Ведь там, по моим соображениям, потеря одного двигателя особо ничего не значит, должна быть возможность без особых проблем по крайней мере посадить коптер без последствий. Так ли это?

Проверьте на нагрев регуляторы. Симптомы похожи, как если один из регулей самопроизвольно начинает сбрасывать обороты. Причина чаше всего лежит в перегреве регулятора. Если летали вначале нормально, а потом камеру поставили, т е есть нагрузку увеличили. Обычно если такое происходит при висении, коптер начинает тянуть в бок. Добавление газа ведёт к раскачке коптера.

zvuk_Irkutsk
Shatrey:

взлетаю чуть повыше и квадру начинает утягивать в одну сторону без возможности нормально опустить.

Возможно, аккумуляторы просаживаются, не могут отдать нужный ток при возросшей нагрузке. Пищалка не орет истошно при таком поведении?
Просто у меня был такой случай при испытании гексы, хорошо высота маленькая была и все обошлось. При посадке пищалка переставала орать и показывала нормальное напряжение.

Shatrey

акум не просаживает, а вот с регулятором все возможно. Хотя вроде бы 20А должно хватать. Я их еще радиатором к раме алюминиевой прижал, так что перегрева не должно быть.
Не могу сказать что я совсем новичек, в сумме с десяток часов налетал, может больше+симулятор. И все же, если у гексы один мотор встанет, на сколько это отражается на его управлении?

vavilon09
Shatrey:

И все же, если у гексы один мотор встанет, на сколько это отражается на его управлении?

Никак не скажется. нет управления нет проблем)))

Alex_dndz

Выложу и я свой, пока самый серьезный краш на сегодня.
Сразу скажу, что все закончилось удачно.
Коптер после 40 минут поисков был найден с пищащими моторами на дереве. Если бы не работающие моторы, так бы и остался висеть никем не замеченый.
летал не по камере. после потери связи сработал фейлсейв - GPS фикс + газ 35%. но ветер был слишком сильный и коптер уносило. еслибы не фейлсейв, то коптер бы утонул на другом береге полуострова.
для себя сделал выводы

  1. не летать когда ветер в спину.
  2. не летать когда не уверен в силе ветра на всех высотах. потому как внизу ветра почти не было, а на высоте 20 меров коптер просто сдуло.
    в итоге
    минус 4 пропа и батарея 3s 5000мАч
    и немного повредил объектив на камере, но на съемку не повлияло.
    вот так
ShrekS

LotusRC T580P+. Полет и краш

Предлагаю маленький фотоотчет о полете, закончившемся крашем. Ущерб уточняется, но как минимум в минусе один луч, пропеллер, и крышка “тушки”

Кстати, никто не подскажет, как правильно выправить загнувшийся мотор-маунт? Материал похож на дюраль. И чем лучше промыть/прочистить от налипшей земли БК мотор?

Квадриками только начал заниматься, до этого несколько раз успешно подлетывал, а в этот раз… Первый полет с камерой в режиме видеозаписи прошел нормально. Штиль был почти полный, и аппарат хоть и не висел, как прибитый, но требовал минимальной коррекции управлением. За качество видео сорри, делал подвес на скорую руку, а подправить уже не успел. По крайней мере никаких тревожных симптомов при просмотре не обнаружил.

А во втором полете, когда камера делала фотоснимки с интервалом 2 секунды, квадрик с максимальной высоты ~50м(?) перевернулся и вошел в пике градусов под 80.
Во время падения успел полностью убрать газ, правда потом зачем-то снова газанул:wacko:. На фотках это видно, так что управление, похоже, работало.
Вот теперь ломаю голову, что же могло так глюкануть. Бортовая электроника визуально цела. Грязь вычищу, попробую включить.









dnuos

на видео краша нет, но судя по звуку что то с подшипниками в моторах, возможно заклинило один из движков, сам давеча словил краш мотор рц таймер 2830, провода в луче и на выходе к моторам подключены посредством бананов, так вот от вибраций и перевозок, моторный провод от банана оторвался в полете, летал по фпв, хорошо соседи заметили более точно куда упал, куборем летел хорошо))

ShrekS
dnuos:

на видео краша нет, но судя по звуку что то с подшипниками в моторах, возможно заклинило один из движков, сам давеча словил краш мотор рц таймер 2830, провода в луче и на выходе к моторам подключены посредством бананов, так вот от вибраций и перевозок, моторный провод от банана оторвался в полете

Да, видео относится к предыдущему успешному полету. Звук такой камера почему-то записала(может от тряски), реально все было не так страшно. А вот на счет бананов… Трудно что-то утверждать после падения, но при разборке мне показалось, что один банан со стороны мотора вышел как-то очень легко.

dnuos

у меня мониторчик 7 ", но было страшно, мелькали соседские крыши, теплицы, но упал на грядку)))? вот примерно такой же но зимой)

8 days later
serenya

10 числа отлетал 5 акков, в процессе было 2 отстрела лопасти. Пропы 12 Pairs Green 12x4.5" хорошенько подубитые, еще прошлогодние, у комеля были белые полосы свидетельствующие о поврежденном пластике. До этого пару раз выходил полетать рядом с домом блинчиком, так же отлетывал по 5 аккумов. А в этот раз вышел в поле, осмелел с прошивкой MahoWii RC2, и начал летать поагрессивнее чем обычно. В итоге когда коптер находился не далеко от меня и не высоко отстрел я заметил и пытался подруливать, не знаю на сколько успешно, но посадка была не жесткой, без потерь. Я даже удивился, т.к. думал что после отстрела коптер рухнет кирпичом. Заменив проп и полетев дальше, не помню была ли замена батареи, еще один отстрел другой лопасти на удалении ~50м и высоте ~20м. Звук я слышал, но не сразу среагировал. Не мог понять почему он перестал управляться. Когда понял причину пытался подруливать для более мягкой посадки, но безуспешно. Коптер снова упал на этот раз с небольшими повреждениями если это можно так назвать. Из-за более длительного полета после отстрела раскрутился винт на том же моторе и он держался на 1 винте и проводах. Мотор остался цел и после замены пропа снова полетел.

youtube.com/watch?v=Lz0u7_9AC4Q

youtube.com/watch?v=bItsXRDzxdo

youtube.com/watch?v=KBxcbxfiRqk

RED_October

Вот и я разбился…
Рама SM450 (клон), HP2212, 10x4.5 карбон с РЦтаймера, AIOP (Mahowii базовая, для новичков), FrSky.
GoPro3BE, закреплена жестко на пузе.
По неопытности не справился с управлением в сильный ветер. Летел в стабмоде. Сначала все было хорошо: нужный участок заснял, а как вызвращаться - налетел порыв ветра, а я еще и мордой к себе развернул… Просто не справился.
Как назло, у домика, в который я затормозил, колодец был не закрыт. На сотню метров вокруг ни одной лужи даже… а я в него угодил.

Когда достал - вся электроника плавала в той самой баночке, которая была призвана ее защищать. Позже дома, когда все просушил, потестил - вроде все живое. И моторы, и регули и мозг с приемником. Но пока еще не летал.

Минус два пропа, и два луча. И зарок больше в сильный ветер не летать.

ctakah

Если в воду попало-ждите отказа. Почему? При попадании в воду электроника была под напряжением,следовательно соли растворенные в воде успели “прислониться” к меди(почему то ее очень любит разрушать вода под напряжением) и теперь при каждом включении есть риск развития коррозии , даже влажность воздуха будет “налипать” на образовавшиеся накипи соли и разрушать медные проводники.Если конечно плата не была обработана лаком.Сам проходил это неоднократно,поэтому теперь все что можно покрываю лаком 😃 В Вашем случае я бы промыл все кисточкой со спиртом и пролачил.