Собираем разбираем краши/отказы коптеров

zvuk_Irkutsk
Shatrey:

взлетаю чуть повыше и квадру начинает утягивать в одну сторону без возможности нормально опустить.

Возможно, аккумуляторы просаживаются, не могут отдать нужный ток при возросшей нагрузке. Пищалка не орет истошно при таком поведении?
Просто у меня был такой случай при испытании гексы, хорошо высота маленькая была и все обошлось. При посадке пищалка переставала орать и показывала нормальное напряжение.

Shatrey

акум не просаживает, а вот с регулятором все возможно. Хотя вроде бы 20А должно хватать. Я их еще радиатором к раме алюминиевой прижал, так что перегрева не должно быть.
Не могу сказать что я совсем новичек, в сумме с десяток часов налетал, может больше+симулятор. И все же, если у гексы один мотор встанет, на сколько это отражается на его управлении?

vavilon09
Shatrey:

И все же, если у гексы один мотор встанет, на сколько это отражается на его управлении?

Никак не скажется. нет управления нет проблем)))

Alex_dndz

Выложу и я свой, пока самый серьезный краш на сегодня.
Сразу скажу, что все закончилось удачно.
Коптер после 40 минут поисков был найден с пищащими моторами на дереве. Если бы не работающие моторы, так бы и остался висеть никем не замеченый.
летал не по камере. после потери связи сработал фейлсейв - GPS фикс + газ 35%. но ветер был слишком сильный и коптер уносило. еслибы не фейлсейв, то коптер бы утонул на другом береге полуострова.
для себя сделал выводы

  1. не летать когда ветер в спину.
  2. не летать когда не уверен в силе ветра на всех высотах. потому как внизу ветра почти не было, а на высоте 20 меров коптер просто сдуло.
    в итоге
    минус 4 пропа и батарея 3s 5000мАч
    и немного повредил объектив на камере, но на съемку не повлияло.
    вот так
ShrekS

LotusRC T580P+. Полет и краш

Предлагаю маленький фотоотчет о полете, закончившемся крашем. Ущерб уточняется, но как минимум в минусе один луч, пропеллер, и крышка “тушки”

Кстати, никто не подскажет, как правильно выправить загнувшийся мотор-маунт? Материал похож на дюраль. И чем лучше промыть/прочистить от налипшей земли БК мотор?

Квадриками только начал заниматься, до этого несколько раз успешно подлетывал, а в этот раз… Первый полет с камерой в режиме видеозаписи прошел нормально. Штиль был почти полный, и аппарат хоть и не висел, как прибитый, но требовал минимальной коррекции управлением. За качество видео сорри, делал подвес на скорую руку, а подправить уже не успел. По крайней мере никаких тревожных симптомов при просмотре не обнаружил.

А во втором полете, когда камера делала фотоснимки с интервалом 2 секунды, квадрик с максимальной высоты ~50м(?) перевернулся и вошел в пике градусов под 80.
Во время падения успел полностью убрать газ, правда потом зачем-то снова газанул:wacko:. На фотках это видно, так что управление, похоже, работало.
Вот теперь ломаю голову, что же могло так глюкануть. Бортовая электроника визуально цела. Грязь вычищу, попробую включить.









dnuos

на видео краша нет, но судя по звуку что то с подшипниками в моторах, возможно заклинило один из движков, сам давеча словил краш мотор рц таймер 2830, провода в луче и на выходе к моторам подключены посредством бананов, так вот от вибраций и перевозок, моторный провод от банана оторвался в полете, летал по фпв, хорошо соседи заметили более точно куда упал, куборем летел хорошо))

ShrekS
dnuos:

на видео краша нет, но судя по звуку что то с подшипниками в моторах, возможно заклинило один из движков, сам давеча словил краш мотор рц таймер 2830, провода в луче и на выходе к моторам подключены посредством бананов, так вот от вибраций и перевозок, моторный провод от банана оторвался в полете

Да, видео относится к предыдущему успешному полету. Звук такой камера почему-то записала(может от тряски), реально все было не так страшно. А вот на счет бананов… Трудно что-то утверждать после падения, но при разборке мне показалось, что один банан со стороны мотора вышел как-то очень легко.

dnuos

у меня мониторчик 7 ", но было страшно, мелькали соседские крыши, теплицы, но упал на грядку)))? вот примерно такой же но зимой)

8 days later
serenya

10 числа отлетал 5 акков, в процессе было 2 отстрела лопасти. Пропы 12 Pairs Green 12x4.5" хорошенько подубитые, еще прошлогодние, у комеля были белые полосы свидетельствующие о поврежденном пластике. До этого пару раз выходил полетать рядом с домом блинчиком, так же отлетывал по 5 аккумов. А в этот раз вышел в поле, осмелел с прошивкой MahoWii RC2, и начал летать поагрессивнее чем обычно. В итоге когда коптер находился не далеко от меня и не высоко отстрел я заметил и пытался подруливать, не знаю на сколько успешно, но посадка была не жесткой, без потерь. Я даже удивился, т.к. думал что после отстрела коптер рухнет кирпичом. Заменив проп и полетев дальше, не помню была ли замена батареи, еще один отстрел другой лопасти на удалении ~50м и высоте ~20м. Звук я слышал, но не сразу среагировал. Не мог понять почему он перестал управляться. Когда понял причину пытался подруливать для более мягкой посадки, но безуспешно. Коптер снова упал на этот раз с небольшими повреждениями если это можно так назвать. Из-за более длительного полета после отстрела раскрутился винт на том же моторе и он держался на 1 винте и проводах. Мотор остался цел и после замены пропа снова полетел.

youtube.com/watch?v=Lz0u7_9AC4Q

youtube.com/watch?v=bItsXRDzxdo

youtube.com/watch?v=KBxcbxfiRqk

RED_October

Вот и я разбился…
Рама SM450 (клон), HP2212, 10x4.5 карбон с РЦтаймера, AIOP (Mahowii базовая, для новичков), FrSky.
GoPro3BE, закреплена жестко на пузе.
По неопытности не справился с управлением в сильный ветер. Летел в стабмоде. Сначала все было хорошо: нужный участок заснял, а как вызвращаться - налетел порыв ветра, а я еще и мордой к себе развернул… Просто не справился.
Как назло, у домика, в который я затормозил, колодец был не закрыт. На сотню метров вокруг ни одной лужи даже… а я в него угодил.

Когда достал - вся электроника плавала в той самой баночке, которая была призвана ее защищать. Позже дома, когда все просушил, потестил - вроде все живое. И моторы, и регули и мозг с приемником. Но пока еще не летал.

Минус два пропа, и два луча. И зарок больше в сильный ветер не летать.

ctakah

Если в воду попало-ждите отказа. Почему? При попадании в воду электроника была под напряжением,следовательно соли растворенные в воде успели “прислониться” к меди(почему то ее очень любит разрушать вода под напряжением) и теперь при каждом включении есть риск развития коррозии , даже влажность воздуха будет “налипать” на образовавшиеся накипи соли и разрушать медные проводники.Если конечно плата не была обработана лаком.Сам проходил это неоднократно,поэтому теперь все что можно покрываю лаком 😃 В Вашем случае я бы промыл все кисточкой со спиртом и пролачил.

lenin959
RED_October:

Вот и я разбился…
Минус два пропа, и два луча. И зарок больше в сильный ветер не летать.

Мне кажеццо, Вы не из-за ветра упали. Очень похоже на истощение силовой установки. Я в таких случаях всегда “копоти” даю, чтобы поднять коптер и повторить посадку, какой ветер бы не был.

ctakah:

Сам проходил это неоднократно,поэтому теперь все что можно покрываю лаком 😃 В Вашем случае я бы промыл все кисточкой со спиртом и пролачил.

У меня в прошлом году один из регулей (правый задний) при посадке “напился” из лужи воды. После чего, он не разгонял мотор, а лишь дергал им, пока я не “отсосал” из него ртом воду. В тот же день я отлетал три АКБ и поехал домой. И вот недавно стал обращать внимание, что синдром дергания пропом на правом заднем и уже верхнем моторе при активации повторяется. Я уже решил, что регуль сменю и поставлю другой, а этот на BEC пущу, но теперь я понимаю почему так происходит. 😃 Спасибо. 😃

Роман1971

У меня сегодня случился крэш по причине малопонятной. Такой же крэш случился зимой, но тогда я подумал, что один регуль перегрелся, т к летал с очень тяжелым акком. Но теперь и акк был нормальный , да еще к тому же не регуле стоял термодатчик, который не зафиксировал температуры выше 52 град, хотя регули способны работать и на 60 град. Вообщем полет проходил нормально, потом решил несколько снизиться. Тут видимо и прозвучал первый сигнал. При снижении коптер стал раскачиваться больше обычного. Я замедлил снижение и завис. Качка прекратилась. Высота где-то около 30 м была. Потом опять начал медленнно снижаться. Тут коптер сделал поворот по горизонту градусов так на 90-100. Я, естественно потянул его обратно. Тут началась качка, причем, как мне показалось , она происходила не вдоль одной оси, а по всем осям сразу. Качка была, думаю градусов под 45 примерно. На подачу газа коптер не реагировал и стал падать с газом , примерно процентов 40. Это его и спасло от полного разрушения - сломался только один луч. Но теперь грешу только на мозг Free Flight controller. Решил вместо него поставить новую Nazy. Т к 2 случая - это уже чтио-то.

kren-DEL
Роман1971:

Т к 2 случая - это уже чтио-то.

чем-то напоминает мой, тоже раскачивание и перегазовывание движками, притом на ровном месте… Описанный Вами краш один в один у меня тоже был, только на высоте 1,5м(при висении произошёл завал на одну сторону, притом пищалка не сработала, подруливание при первом появлении помогло - завал был на 15-30 градусов, при повторном уже не помогло - 90 градусов, было такое ощущение что 2 регуля просто сбросили обороты 😦 ), сломал 2 пропа.

Роман1971

Такое иногда еще бывает, когда разъемы регуля силовые шалят. Обычно выражается в рывке и перевороте. Никаких раскачиваний. Дома у меня все опять заработало как надо. Луч, заменил, поставил более мощные моторы, чем были и выкинул мозг. Заказал новую (оранжевую) версию Naza. Теперь будет возможность соравнить, что лучше Naza или YS-X4.

kren-DEL
Роман1971:

Дома у меня все опять заработало как надо.

у меня тоже, я после падения поставил луч на место и ещё 3 акка отлетал:)

Роман1971:

Такое иногда еще бывает, когда разъемы регуля силовые шалят.

спасибо, учту:) у меня ещё стоит силовой ключ(80А) на запуск коптера, врятли он мог допустить такой косяк, иначе бы на датчике напряжения (он стоит перед контроллером) показало бы просадку напряжения, короче надо рыть дальше…

Роман1971

Вот именно, что поставил луч. Значит разъемы трогал. Но, повторяю когда раземы шалят никакой качки. Обычно это резкий рывок. Один раз когда коптер в руках был - еле удержал!! Потом коптер тут же перешел в нормальное состояние. Вылечилось простой заменой местами моторов. А что касается просадки, то ее может в этом случае и не наблюдаться, т к такой рывок для цепи питания будет мало заметен. В моем случае грешу все-таки на мозг. Все разъемы проверял неоднократно - все ОК. Вообщем как стоит - так и работает…

ВлАс
Andruhapes:

Пересобрал коптер еще раз, притянул регуль к раме стяжками: движок вообще не запускается. Стяжки отрезаю- запускается, притягиваю снова- не работает.

У себя нашел в чем косяк был, все на КУКа2.0 грешил, а оказалось, что мотор в воздухе из-за регуля останавливается.
Вии прошивка восстанавливает синхру, решено было перешить с саймона на вии, снял термоусадку и… увидел стяжкой был отломан кондер по питанию он-то и коротил это питание, мега останавливалась… кондер выкинул (их там 3 в паралель) и стало мне счастье 😃

ShrekS
ctakah:

поэтому теперь все что можно покрываю лаком

А можно поподробнее: что каким лаком и как покрывали. Что лучше: спрэй или кисточка? “Лакировка” регулятора от температуры не трескается? Датчик давления перед нанесения лака заклеивать надо? У меня стоит баночка акрилового лака PLASTIK-71 - хочется найти ему достойное применение.
(Некоторые товарищи даже обмотки двигателя кремнийорганическим лаком пропитывают, но мне КО-921 найти не удалось)