Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ctakah

Если в воду попало-ждите отказа. Почему? При попадании в воду электроника была под напряжением,следовательно соли растворенные в воде успели “прислониться” к меди(почему то ее очень любит разрушать вода под напряжением) и теперь при каждом включении есть риск развития коррозии , даже влажность воздуха будет “налипать” на образовавшиеся накипи соли и разрушать медные проводники.Если конечно плата не была обработана лаком.Сам проходил это неоднократно,поэтому теперь все что можно покрываю лаком 😃 В Вашем случае я бы промыл все кисточкой со спиртом и пролачил.

lenin959
RED_October:

Вот и я разбился…
Минус два пропа, и два луча. И зарок больше в сильный ветер не летать.

Мне кажеццо, Вы не из-за ветра упали. Очень похоже на истощение силовой установки. Я в таких случаях всегда “копоти” даю, чтобы поднять коптер и повторить посадку, какой ветер бы не был.

ctakah:

Сам проходил это неоднократно,поэтому теперь все что можно покрываю лаком 😃 В Вашем случае я бы промыл все кисточкой со спиртом и пролачил.

У меня в прошлом году один из регулей (правый задний) при посадке “напился” из лужи воды. После чего, он не разгонял мотор, а лишь дергал им, пока я не “отсосал” из него ртом воду. В тот же день я отлетал три АКБ и поехал домой. И вот недавно стал обращать внимание, что синдром дергания пропом на правом заднем и уже верхнем моторе при активации повторяется. Я уже решил, что регуль сменю и поставлю другой, а этот на BEC пущу, но теперь я понимаю почему так происходит. 😃 Спасибо. 😃

Роман1971

У меня сегодня случился крэш по причине малопонятной. Такой же крэш случился зимой, но тогда я подумал, что один регуль перегрелся, т к летал с очень тяжелым акком. Но теперь и акк был нормальный , да еще к тому же не регуле стоял термодатчик, который не зафиксировал температуры выше 52 град, хотя регули способны работать и на 60 град. Вообщем полет проходил нормально, потом решил несколько снизиться. Тут видимо и прозвучал первый сигнал. При снижении коптер стал раскачиваться больше обычного. Я замедлил снижение и завис. Качка прекратилась. Высота где-то около 30 м была. Потом опять начал медленнно снижаться. Тут коптер сделал поворот по горизонту градусов так на 90-100. Я, естественно потянул его обратно. Тут началась качка, причем, как мне показалось , она происходила не вдоль одной оси, а по всем осям сразу. Качка была, думаю градусов под 45 примерно. На подачу газа коптер не реагировал и стал падать с газом , примерно процентов 40. Это его и спасло от полного разрушения - сломался только один луч. Но теперь грешу только на мозг Free Flight controller. Решил вместо него поставить новую Nazy. Т к 2 случая - это уже чтио-то.

kren-DEL
Роман1971:

Т к 2 случая - это уже чтио-то.

чем-то напоминает мой, тоже раскачивание и перегазовывание движками, притом на ровном месте… Описанный Вами краш один в один у меня тоже был, только на высоте 1,5м(при висении произошёл завал на одну сторону, притом пищалка не сработала, подруливание при первом появлении помогло - завал был на 15-30 градусов, при повторном уже не помогло - 90 градусов, было такое ощущение что 2 регуля просто сбросили обороты 😦 ), сломал 2 пропа.

Роман1971

Такое иногда еще бывает, когда разъемы регуля силовые шалят. Обычно выражается в рывке и перевороте. Никаких раскачиваний. Дома у меня все опять заработало как надо. Луч, заменил, поставил более мощные моторы, чем были и выкинул мозг. Заказал новую (оранжевую) версию Naza. Теперь будет возможность соравнить, что лучше Naza или YS-X4.

kren-DEL
Роман1971:

Дома у меня все опять заработало как надо.

у меня тоже, я после падения поставил луч на место и ещё 3 акка отлетал:)

Роман1971:

Такое иногда еще бывает, когда разъемы регуля силовые шалят.

спасибо, учту:) у меня ещё стоит силовой ключ(80А) на запуск коптера, врятли он мог допустить такой косяк, иначе бы на датчике напряжения (он стоит перед контроллером) показало бы просадку напряжения, короче надо рыть дальше…

Роман1971

Вот именно, что поставил луч. Значит разъемы трогал. Но, повторяю когда раземы шалят никакой качки. Обычно это резкий рывок. Один раз когда коптер в руках был - еле удержал!! Потом коптер тут же перешел в нормальное состояние. Вылечилось простой заменой местами моторов. А что касается просадки, то ее может в этом случае и не наблюдаться, т к такой рывок для цепи питания будет мало заметен. В моем случае грешу все-таки на мозг. Все разъемы проверял неоднократно - все ОК. Вообщем как стоит - так и работает…

ВлАс
Andruhapes:

Пересобрал коптер еще раз, притянул регуль к раме стяжками: движок вообще не запускается. Стяжки отрезаю- запускается, притягиваю снова- не работает.

У себя нашел в чем косяк был, все на КУКа2.0 грешил, а оказалось, что мотор в воздухе из-за регуля останавливается.
Вии прошивка восстанавливает синхру, решено было перешить с саймона на вии, снял термоусадку и… увидел стяжкой был отломан кондер по питанию он-то и коротил это питание, мега останавливалась… кондер выкинул (их там 3 в паралель) и стало мне счастье 😃

ShrekS
ctakah:

поэтому теперь все что можно покрываю лаком

А можно поподробнее: что каким лаком и как покрывали. Что лучше: спрэй или кисточка? “Лакировка” регулятора от температуры не трескается? Датчик давления перед нанесения лака заклеивать надо? У меня стоит баночка акрилового лака PLASTIK-71 - хочется найти ему достойное применение.
(Некоторые товарищи даже обмотки двигателя кремнийорганическим лаком пропитывают, но мне КО-921 найти не удалось)

mataor
ShrekS:

А можно поподробнее: что каким лаком и как покрывали.

уже писали неоднократно и во многих темах… я лично покрываю аэрозольным PLASTIC-ом - водозащита шикарная… большой коптер еще не нырял а вот хубсан уже побывал несколько раз в лужах и под дождем летал…

Andruhapes

Я не stakhan. но тоже отвечу 😃

Покрывайте с помощью кисточки или методом “обмакивания” лаком PLASTIK-71.
Штука очень хорошая. Покрывать нужно в несколько слоёв.
Каждый следующий слой после предыдущего не ранее, чем через час- два.
Я начинал летать зимой.
После того, как я покрыл им регули и приёмник “глюки” коптера ушли.

Gene

Добавлю сегодняшний случай в коллекцию.

Коптер вот этот, мозги и регуляторы немецкие.

Был ОЧЕНЬ сильный ветер, порывы до 50 км/ч, а я решил потестировать свежеустановленную ходовую камеру на основном “рабочем” октокоптере (с шаговым подвесом, который я уже описывал). Т.е. получалось два риал-тайм видео потока – один 1280 мгц с основной камеры на подвесе, второй 910 мгц с ходовой камеры – плюс два радиолинка: от Graupner на управление коптером, от JR на управление подвесом. Плюс граупнеровская телеметрия. Короче, целое хитросплетение радиочастот, и задача стояла – убедиться что они не конфликтуют друг с другом и обеспечивают приемлемый для проф. съемки радиус действия.

Поскольку я был на поле без оператора камеры, отключил управление ею и третью ось, так что камера смотрела только в сторону первого луча. Она должна была быть дублирующей камерой, в случае если что-то не сладится с ходовой.

Отлетев в сторону, я некоторое время принимал без помех оба видеосигнала и телеметрию, как вдруг понял, что коптер несет к воде и я теряю над ним контроль. В этот же момент, или до того, батарея резко стала просаживаться. За считанные секунды вольтаж упал с 15 до 13.5 вольт и раздался зуммер. Камера, установленная на подвесе в этот момент перескочила на два шага и стала смотреть вверх, но поскольку я отключил управление ею (проще сказать, оставил трансмиттер в машине), то развернуть назад не мог. В результате вместо зловеще приближающейся воды в кадре в основном сам коптер, исполняющий пляску святого Витта на фоне довольно неплохо отстабилизированного неба. Дальше около минуты длилась неравная борьба с ветром – он пытался отнести коптер к воде, я упорно тащил к себе. Оба видеолинка работали, но батарея к тому времени уже успела просесть до 8 вольт и, понятно, все что оставалось сделать – постараться, чтобы место падения было не очень мокрым. В результате коптер рухнул на берег буквально в 5 метрах от (соленой!) воды. Батарея коптера, дымясь, отлетела в сторону, подвес остался при своей батарее, но видеопередатчик подвеса ушел в грязь по самые уши, обломав антенну у основания. Так что пропало сразу все радио и все видео.Я бы его и не нашел, но спасибо рыбаку, который видел этот злосчастный полет.

Этим описание приключения не ограничивается. Когда я понял, что коптер не дотягивает домой, а скорее всего, сейчас бултыхнется в соленую воду, я бросился бежать в его направлении по берегу (метров триста), не сводя с него глаз и пытаясь увести от воды, одновременно громко выражая свое отношение к происходящему с помощью единственного (но зато очень богатого смыслами) слОва русского языка. Психологически, я думаю, такое мое нервное поведение объяснить можно – вместе с коптером (очень дорогим) готовы были утонуть результаты моей полугодовой работы, связанной с подвесом, плюс надежды на какое-либо развитие нашего коптерного бизнеса в ближайшее время. В результате спешки споткнулся о камень и полетел наподобие Пятачка, который спешил подарить Иа-иа зеленый воздушный шарик. Вместо шарика у меня в руках был трансмиттер Граупнер с прикрученным монитором, а вместо коряги, об которую лопнул шарик – глубокая лужа соленой грязной воды, в которую я воткнулся трансмиттером.

Короче, жертвы сегодняшнего дня:

  • Карбоновая нога на подвесе
  • Две антенны
  • Два LFF
  • Три APC пропеллера
  • Два мотора Tiger 2814-10 (на обоих провода вырвало с корнем у основания)
  • Приемник GR-24 (одна из рук коптера, ударившая в землю первой, въехала в центр коптера и раздавила приемник, снеся половину деталей с платы.
  • Передатчик Graupner MX-20. После купания в луже его не узнала бы и родная фирма. Я все же надеюсь, что оклемается, просохнув. Однако левый нижний угол дисплея, в который пришелся удар монитором (в который, в свою очередь, пришелся удар моим подбородком) – точно того.
  • Батарея Zippy 4S 8000mah, из-за которой все и случилось. Одна банка накрылась с дымом, и не исключено, что в полете. Возможно, в корпусе было не замеченное мною микроповреждение от предыдущих полетов, а возможно, просто вот такая хреновая батарея.
  • Смартфон – лежит сейчас разбросав мозги по столу, сушится.
  • Провода, оплетки, обвязки, пластиковые детали. Некоторые умудрились порваться сразу в трех местах.
  • Новый автомобиль, купленный на прошлой неделе – водительское сиденье выглядит – мягко говоря --неаппетитно, после того как я на нем обтек; вместо новой кожи (как еще сегодня утром) весь салон пропах грязелечебницей.
    – вся одежда до трусов включительно приобрела тот же характерный запах. Про цвет умалчиваю.

Прилагаю к сему рассказу нередактированный видеодокумент. Ролик отвратительно затянут, терпения его смотреть до конца нет даже у меня, но что делать – некогда было резать. По крайней мере YT позволяет перематывать. Ненормативная лексика присутствует.

0:01 – Золотые слова! Почему я, сказав это, продолжил как ни в чем не бывало – сам не знаю. А с вами такого не было?
1:27 – Наконец-то взлет. Горизонт выравнивается медленно из-за отключенной третьей оси стабилизации, как ни странно это звучит.
2:29 – Настиг затяжной порыв ветра. Коптер сносит в сторону воды – это кстати не река, а океанский залив.
2:51 – Такое ощущение, что ветер преодолел сопротивление шаговика по тангажу и передернул камеру на два шага вверх. Возможно, сыграла роль широкая (парусящая) бленда на объективе. Замер вольтажа батареи подвеса подтверждает – осталось всего 9.9 вольт.
4:12 – После тяжкой борьбы наконец встреча с землей. Следующие пять минут – точка зрения Болконского на поле Аустерлица, если кто помнит, о чем я. Можно смело мотать.
5:20 – Слышны осторожные шаги рыбака. Судя по всему, ждет высадки инопланетян, поэтому ближе подходить опасается.
9:00 – Приближаются санитары (один после недавнего купания в луже). Дальше комментарии, думаю, не требуются.

alexTAG

Добавлю и свою беду.
Коптер www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…=
Движки www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
ESC www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пропеллеры www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…=
Питание hobbyking.com/…/__16225__ZIPPY_Flightmax_8000mAh_3… 2шт(6S)
Контроль NAZA-M c GPS
Взлетный вес 3500
Взлетал в режиме GPS, NAZA спутники определил и домашнюю точку запомнил. Запустился без проблем, все движки одновременно без перекосов, и при газе примерно 30-35% движки резко набрали обороты (неуправляемо) и коптер свечой в небеса. Сбавляю газ - а он и не думает слушаться. В итоге не заметил, что перешел границу 10%, движки остановились - и встреча с землей.

devv
alexTAG:

Сбавляю газ - а он и не думает слушаться. В итоге не заметил, что перешел границу 10%, движки остановились - и встреча с землей.

Что было то ? Причина такого поведения ?
Что в итоге сломалось ?

alexTAG

В чем причина так и не панял. При последующем тестировании с апаратурой вроде все норме. Наверно хотел убежать на родину в Китай:(

Solo
Gene:

Добавлю сегодняшний случай в коллекцию.

Евгений, спасибо за рассказ !
Думаю многим есть что под черпнуть … сделать правильные выводы …

Сочувствую и желаю наибыстрейшего восстановления аппарата !

Надеюсь что изрядная порция юмора в повествовании которым вы с нами поделились … вернется к вам помогая не терять оптимизма !!!

С уважением, Соло.

ПС Спасибо еще раз, смеялся сквозь слезы …

Юрий
Covax:

Какие выводы сделали?

многоротор может глюкнуть) я уже это понял надо не менее окуратно и с ращётом как вертолёт собирать

alexTAG:

В чем причина так и не панял

в первом краше как будьто у гир и акселей горизонт уплыл пока летел…

Covax

Юрий, ваш французский это что-то…

Gene:

Был ОЧЕНЬ сильный ветер, порывы до 50 км/ч, а я решил потестировать свежеустановленную ходовую камеру на основном “рабочем” октокоптере (с шаговым подвесом, который я уже описывал). Т.е. получалось два риал-тайм видео потока – один 1280 мгц с основной камеры на подвесе, второй 910 мгц с ходовой камеры – плюс два радиолинка: от Graupner на управление коптером, от JR на управление подвесом. Плюс граупнеровская телеметрия. Короче, целое хитросплетение радиочастот, и задача стояла – убедиться что они не конфликтуют друг с другом и обеспечивают приемлемый для проф. съемки радиус действия.

Вы, Евгений, место конечно выбрали для экспериментов красивое, но оч. стремное…
Те, кто занимаются проф.сьемкой помоему должны сделать для себя выводы

  1. иметь два аппарата, один из них легкий разведчик, проверить ветер на предполагаемых высотах съемки.
  2. не летать на непроверенных батареях; не летать на проверенных батареях в сильный ветер, так как борьба с ним высосет энергию в миг.
alexTAG:

В чем причина так и не панял. При последующем тестировании с апаратурой вроде все норме. Наверно хотел убежать на родину в Китай:(

Тоесть вы включили коптер после краша (как это интересно?) и моторы работали в штатном режиме?
Вообще до краша это был ваш первый взлет на этом коптере? На будущее, если боитесь запускать коптер в первый раз в руке, дабы проверить всю безглючность работы, привязывайте его к чему-то тяжелому, к гантеле, скамейке. 600ватные моторы и 6S батарея это вам не шутки.

kassir

На прошлой неделе у моего друга был “забавный” случай.
мозг-AIOP с прошивкой мегапират. ГПС был отключен тк взлет тестовый, мало ли перевернется и поломает гпс.
Аппа спектрум БУшный.
Первый старт, аппарат в “стабе” , взлетаем. На 30-35% газа аппарат начал самостоятельный набор высоты и на сброс газа не реагировал.
Успели прижать к земле, поймали. Все без последствий.
Начали разбираться, и выяснили что канал газа смиксован с 3хпозиционным переключателем,который в свою очередь был выставлен на переключение полетных режимов. (стаб,лоитер,РТЛ)
В результате , при повышении газа , аппарат автоматом перешел сначала в лоитер а затем и в РТЛ ) Но так как ГПС не стоял, аппарат попытался куда то улететь ориентируясь визуально, ну или по запаху, не знаю)
После этого аппу ресетнули, выставили все по новой, и аппарат полетел.
Вывод - внимательнее нужно проверять БУ технику )