Собираем разбираем краши/отказы коптеров

lukacher

я как-то не заморачивался с длиной. Регули под винтами и им там спокойней и прохладно как-то 😃

limon_spb
lukacher:

я как-то не заморачивался с длиной. Регули под винтами и им там спокойней и прохладно как-то

С 450 и 600 коптером я тоже не заморачивался. Но когда в воздухе 250 тыров - волей-неволей паришься по каждой мелочи 😃

lukacher

согласен, но регули в кучу под рамой - это самоубийство 😃

limon_spb
lukacher:

согласен, но регули в кучу под рамой - это самоубийство

Пока выходит, что так. Но я думал им будет тепло и весело…

Написал еще в Дуалскай вопрос про длину проводов. Как ответят - скину сюда тоже.

mozzart
limon_spb:

Есть даже бутерброд из трех регулей

Жесть конечно - регуляторы паковать в бутерброд по три штуки. Проставьте между ними что-то по 5-10мм, температура среднего сразу упадет. Не хочу ругаться, но корпус вокруг ESC должен нагреваться прилично. Рукой если прощупать, должно же было чувствоваться?

limon_spb
mozzart:

Рукой если прощупать, должно же было чувствоваться?

Сразу после глюка я ощупывал раму снизу. Там, где лежат торцом регули - она была чуть теплая. Сложно судить по такому о температуре регулей. До полетов коптер проверяли на стенде - крутили 70-80% газа несколько минут и потом резко ощупывали все внутри (крышку не закручивали) - было все холодное или почти холодное.

ctakah

По этому не люблю паковать в лучи регули, греются даже при минимальных токах,а потом ограничение мощности по температуре и кувырок.Знаю специалиста ,он насверлил в трубке-луче напротив регуля отверстий,вроде все нормально. На последней версии сооски слепил два регуля через алюминьку ,благо размер луча позволял туда запихнуть этот бутерброд,но после полета место размещения регулей все равно теплое.

Andrey_Ch
lukacher:

но регули в кучу под рамой - это самоубийство

Ну кому как. Если регули - утюги , то может оно и да. А если рассчитаны на нагрузку и теплые, то в раме им самое место. Нечего на край балки лишний вес сажать. Он там только мешает.

limon_spb:

Окта вот такая:

Иван, у вас проблемы не в регуляторах, а в сигнале с антенны GPS. Кто на вашем контроллере за высоту отвечает больше ? Бародатчик или приемник GPS?

limon_spb
Andrey_Ch:

Кто на вашем контроллере за высоту отвечает больше ? Бародатчик или приемник GPS

Андрей, на сколько я знаю, показания барометра в приоритете в Ардупилоте. Но и судя по графикам, высоту барометр оценивает вполне адекватно: когда коптер снижался и я паниковал - график идет вниз… Контроллер командует моторам “давай на полную”, а коптер все равно снижается в траву… А почему вы подумали о сигнале с GPS? Ведь когда происходил этот глюк - я включал ручной режим - без GPS и без Барометра, давал газ на полную - коптер все равно опускался. У меня реакция такая - чуть что не так - ухожу в стаб, как-то в нем спокойнее без лишней автоматики.

Andrey_Ch
limon_spb:

На сколько я знаю, показания барометра в приоритете в Ардупилота

Судя по графику, первый провал Ардупилот отработал ( стык участка 2 и 3) А дальше? Чего то у него там заклинило или получил ложный сигнал, и на следующий провал контроллер уже не среагировал. Всплеска синей кривой нет. Да и газом вы не отработали.
Значит что то вмешалось в работу. Ищите помеху снаружи вашего аппарата.
И еще, антенна между двух батарей - очень плохое решение. От аккумуляторов такое поле идет, не всякая электроника выдержит.

limon_spb
Andrey_Ch:

Судя по графику, первый провал Ардупилот отработал ( стык участка 2 и 3) А дальше? Чего то у него там заклинило или получил ложный сигнал, и на следующий провал контроллер уже не среагировал. Всплеска синей кривой нет. Да и газом вы не отработали.
Значит что то вмешалось в работу. Ищите помеху снаружи вашего аппарата.
И еще, антенна между двух батарей - очень плохое решение. От аккумуляторов такое поле идет, не всякая электроника выдержит.

первый провал случился вначале 2 участка. Обратите внимание на небольшую просадку высоты и сильный скачек синего графика (рост выдаваемой команды моторам). После этого момента синий график идет уже явно выше зеленого втечении секунд 30. А на первом участке, где все было впорядке, он шел ниже зеленого - т.е. УЖЕ что-то случилось такое, что внезапно потребовало больше газа.

Конец второго участка знаменуется резким падением высоты, который Ардупилот пытается компенсировать 100% газом. Коптер был пустой. ПРи 100% газе он обычно превращается в точку на небе. Т.к. я заметил неладное - ушел в СТАБ. С этого момента - синий и зеленый графики - почти одно целое. Можно заметить, как я давал больше 50% газа, но это не помогало, хотя газ висения - меньше 50% - коптерв се равно снижался.

Обращаю внимание на этот момент еще раз: коптер был пустой. В этом случае он - ОЧЕНЬ отзывчивый. Его вертикальное падение даже после выключения моторов можно остановить почти мгновенно. Здесь падения не было, был быстрый спуск, но он не остановился.

В конце 9 минуты я давал газ больше 60% втечении секунд 5 - видно в конце. Приземление это не остановило. И коптер с трех метров за это время опустился до нуля в траву.

Andrey_Ch
limon_spb:

Конец второго участка знаменуется резким падением высоты

Как раз про это и разговор. Я не случайно спросил, кто главный по высоте. Мы тестили аппарат с такой же схемой винтов как у вас. Только под пузом 5 кг висело. Так он так же, решил, что ему высоко и погнал к земле. Контроллер А2. Все составные части чуть теплые, в пределах нормы. А глюк очень на ваш похож. И что то меня наводит на мысль, что мутят американцы воду с GPS. И переключение в ручной режим не спасает. У меня на автомобильном навигаторе высота по 10 метров скачет,а бародатчика в нем нет.

limon_spb
Andrey_Ch:

Как раз про это и разговор. Я не случайно спросил, кто главный по высоте. Мы тестили аппарат с такой же схемой винтов как у вас. Только под пузом 5 кг висело. Так он так же, решил, что ему высоко и погнал к земле. Контроллер А2. Все составные части чуть теплые, в пределах нормы. А глюк очень на ваш похож. И что то меня наводит на мысль, что мутят американцы воду с GPS. И переключение в ручной режим не спасает.

Ого, как вы глубоко копаете… Ну вот сегодня до дома доберусь - выложу лог, и сам посмотрю: вроде можно было вывести отдельно высоту, которую определяет GPS. Там несколько высот есть в логах, надо почитать по них.

А так глюки высотомера у меня бывали - на Криусе - теже яйца, что и Ардупилот с теми же логами. Выглядело это так, даже скриншот нашел (кликабельно):

Красный - высота по барометру.
Зеленый - вроде бы высота по GPS т.к. показывает относительно уровня моря.
Конкретно в этом логе мне повезло (1.5 года назад еще), что в момент скачков я был в ручном режиме. А так - коптер тупо нырял в землю, прямо, как вы говорите. Тогда это решилось продувкой барометра ртом, как бы забавно это не звучало 😃

mozzart

Там на участке №3 синенькая кривая газа резко уходит вверх - даже если это GPS виновато, коптер должен был взмыть вверх, а он падает. Т.е. контроллер дает команду ВМГ “больше”, а на лицо падение высоты. GPS тут абсолютно ни при чем.

Covax

Ну это уже неправдоподобно, чтобы мозг както регаировал на изменения высоты по гпс, вы уж извините парни. А если перевод в ручной режим не помогает, то это мозги глючат, а не гпс.

Andrey_Ch

Настаивать на версии с GPS не буду. Но то, что с электроникой на борту случился непорядок, Это факт. Если моторы не отработали сигнал с полетника… могут и регуляторы начудить.

limon_spb
Covax:

Ну это уже неправдоподобно, чтобы мозг както регаировал на изменения высоты по гпс, вы уж извините парни. А если перевод в ручной режим не помогает, то это мозги глючат, а не гпс.

Сергей, ну идея глючащего мозга - тоже под вопросом. Ведь эти логи, которые я потом смотрю - пишет в прямом эфире к себе в память та же программа, которая и управляет коптером. И по логам видно, что она все понимает адекватно: вот пошло снижение высоты, вот автоматически выдан больший газ на моторы, вот включен ручной режим и т.п…

Хотя, конечно, можно предположить, что программа записывает в лог “полный газ моторам”, а сама тайком передает только 30% и это в лог не попадает…
Вот коллеги здесь наталкивают на мысль, что более вероятным кажется перегрев сначала одного регуля (с этим можно жить) а потом второго вслед за ним (и тут уже как бы и все). Хотя все равно вопросы еще остаются. Ну, надеюсь, на выходных удастся потестировать с регулями наружу. Как только - сразу сюда отпишу.

limon_spb

Друзья, думаю лог выкладывать нет смысла. Напарник разобрал коптер перенести регули наружу, а там…

Сейчас стал анализировать: оба раза глюк случился уже где-то после 30 минут налета в этот день. Т.е. выходит, что ток не так уж и важен, важно, что без вентиляции регули постепенно нагреваются, даже без особой нагрузки на коптер.

lukacher

вспотели… жарко им там… Пусти их на лучах! Пусть проветриваются 😃

Frolv

При разборке регулятора eMax 25A обнаружил между силовыми транзисторами и, так называемым, радиатором тонкую полиэтиленовую пленку, типа как защищающую от царапин сантехнику. Может попробовать её убрать(если она есть), использовать термопасту и перепаковать регуль в термоусадку? Или отказаться от “радиатора” и посадить транзисторы на общую металлическую пластину?

limon_spb
lukacher:

вспотели… жарко им там… Пусти их на лучах! Пусть проветриваются

Ну и вдогонку, что ответил производитель:

Dear Ivan,

  1. The ESC will reduce the power when the ESC at 110 degree centigrade.

  2. When we make the ESC, we have enough allowance for long battery wires. There is 2pcs of 470uF capacitors, equal to 940uF. When you use 50cm to 60cm wires, the capacitor needed is 740uF to 888uF. The on board capacitor is 940uF. So I think that you can run without additional capacitor. Thank you.

Please advise us your testing with your new frame. Thank you.

Have a nice day!

Вольный перевод:

  1. Этот регуль уменьшает силу при нагреве от 110 градусов.
  2. Конкретно регули XC-401-MR - с двумя кондерами по 470uF. Для 50-60 см проводов необходима емкость 740uF to 888uF. Поэтому вполне можно эти реги ставить под моторы.