Собираем разбираем краши/отказы коптеров

limon_spb
lukacher:

по второму пункту: Вань! Слушай “русских”! Тебе же говорят куда их проветривать ставить Коллеги из Китайска тоже читают этот форум и делают МНОГИЕ гаджеты из наших же разработок. Я где-то выше писал уже об этом. Сейчас придумаем очередное решение и сразу ждем СЕНСАЦИЯ!, ТОЛЬКО У НАС! Настройки коптеров тоже самое. Мы испытываем, они меняют параметры…что, типа, новое (хотя это тоже самое тюнингованное старое). Про регули: Запаяй их обратно в белую термоусадку чтобы не грелись от солнца и крепи их под пропеллеры ближе к моторам.

Денис, я вот думаю, что красивше и безопаснее для регулей где-то под мотором - он там будет лежать один - окту думаю классическую уже. В принципе там и ветром обдувается тоже… Или все-таки на лучи?
Еще тут странность есть: по умолчанию к регулям шли провода питания 80 см. Но вот серво провода только 30 см. Т.е. их надо удлиннять и класть рядом с силовыми. Не будет ли помех для них и новых крашей из-за этого?

Еще если крепить на луч - надо стяжками. А стяжки будут перетирать регуль… Если что-то прокладывать, так это снова уменьшит отвод тепла 😃

lukacher

[IMG][/IMG]

на картинке регули под лопостями 2 штуки слева и справа. В термооплётке. Провода питания толстые удлиненные (если не хватает), провода управления (3штуки) от регуля в контроллер - перепаяны на другие тонкие (удлинил я их…МГТФ 0.3 мм помоему)

белая писюлька торчащая между моторами - диодная тройка для подсветки ориентира положения коптера в воздухе.

на фото гекса соосная

моторы на резинках сантехнических. Лучи тоже буду ставить на резину, причём с выкосом вверх на 5-7 градусов

ctakah

Регули в термоусадке крайне опасное решение при нагрузке больше 50% от рекомендуемых.Разодрать, покрыть лаком, содрать лак с транзисторов, небольшой радиатор через терморезину притянуть стяжкой , если в луче,то насверлить отверстий 2-3 мм.

lukacher

теоретически согласен. Для моей конфигурации это самый то! Они греются очень мало, даже в жару они не горячие…слегка тёплые. Стоят DJI OPTO 30A

с другой стороны, а что мешает ставить регули с большим запасом?

ctakah

С большим запасом они весят как чугунина, жаль эффективность терять, я ставлю до 1200 гр 10 А-12 А регули ( плюши , афро , нонейм типа авиониксов ) и пока из-за них не было крашей. А вот от перегрева ловил потерю мощности даже зимой, на композитной раме , причем через пару мин полета в -10 С .Потом вскрыл их ( тмоторовские 40 А - куда уж больше для 2800 гр??) налепил между ними пластинки стянул стяжкой и летом с закрытой крышкой не падал. Сегодня один движок сбоил прямо в полете, окта немного поворачивалась по курсу, но горизонт держала. Оказалась холодная пайка на регуле ,вскрывал , дергал провода , возможно пропустил со слепу. Вообще советую помимо пайки всех возможных соединений еще и проверять пайку за китайцами, слишком часто попадаются непропаи ,еще какой то флюс у них странный,белесый, стараюсь промывать изопропилом электронику на всякий случай.

Alza
ctakah:

Сегодня один движок сбоил прямо в полете, окта немного поворачивалась по курсу, но горизонт держала

Сегодня тоже была подобная проблема.
Аппарат гекса, А2, моторы SunnySky, регуляторы SimonK 30А, батареи 4S 8000mAh -парные.
Гекса стала подворачивать по рудеру вправо, а потом начала вращение по часовой. Удалось дотянуть до посадочной…

youtu.be/91ZaembaF2E

Этот эффект поймал уже 3й раз, через 5 удачных взлётов и посадок.
Грешу на регуль. Снял с iOSD DAT -файл.

Видно, что 4 мотор по сравнению с 1 работает на полную мощность.
Если есть на форуме гуру по IOSD и его приложению DATA Viewer, буду рад выслушать мнение…

lukacher

кто-нибудь статистику собирает с регулями? Чего-то Симонки достаточно часто обсуждают. Может в них чего-то не так?

5yoda5
limon_spb:

Окта вот такая

Сорри, сразу не ответил. Собственно, уже насоветовали, повторю.
Регули лишить термоусадки (они сами это пытаются сделать) побрызгать лаком, можно оставить на месте, но слегка расширить отверстия сверху и снизу для вентиляции. Радиаторы на феты - обязательны. Можно использовать для этого алюминиевую пластину нужной ширины (профиль из ОБИ - алюминиевые полоски), на худой конец можно эти полоски вывести наружу “бутерброда” - по типу термотрубок, как в ноутбуках.
На лучи их перенести можно, но тем самым увеличивается масса на лучах - слегка теряется маневренность. Про кондеры - ерунда. У нас речь не идет о метрах проводов. У меня регули подключены проводами 40-50 см (регуль-мотор) - ничего не глючит. Единственное - может пропилить в боковых стеночках дополнительные окошки, чтобы от винтов задувало внутрь бутерброда поактивнее.

Basil
5yoda5:

На лучи их перенести можно, но тем самым увеличивается масса на лучах - слегка теряется маневренность.

При съёмке видео это плюс, можно и аки вынести на периферию, что даст ещё несколько плюсов.

xander_kej

На “загнивающем” уже есть страховка для обладателей фабричных дорогих моделей, типа DJI Inspire 1 и тд
Вот нам бы такое
Правда это только для фабричных. То что собрано кривыми руками мимо кассы.
ImmercionRC Vortex подходит под категорию 😃

Shuricus

Начало истории тут - rcopen.com/forum/f90/topic199245/4708

тигромух:

Если ЦТ ниже (выше) плоскости винтов, то они раскручиваются от потока и коптер, парашютируя, падает на небольшой скорости. Чем ниже(выше) ЦТ, тем эффект ярче.
Если ЦТ в плоскости винтов, то получаем неуправляемые кувырки.

Ну скорость падения при этом, небольшой не назовешь! )))))

Есть следующие данные - коптер до этого уже спускался в таком режиме. Все выглядело стабильно. ЦТ у него ниже винтов, т.к. все снизу.

Вопрос остался - в мануале с газом 0, винты крутятся в обратную сторону?

Мог ли порыв ветра перевернуть квадр?

тигромух:

График легко покажет дохлый гироаксель, если он сдох непоправимо. Гораздо сложнее, если он вроде работает, но начались непонятные глюки, резкие крены, странные уводы и тряски. Знакомо?

Мне нет! 😃
Но что помешает увидеть это на графиках? Берешь в руку и вращаешь, все же видно.

тигромух
Shuricus:

Вопрос остался - в мануале с газом 0, винты крутятся в обратную сторону?

Есть такая штука: у АПМ называется MOT_SPIN_ARMED, у вектора Idle throttle и т.д.
Если оно правильно подобрано, то коптер спокойно снижается с какой-то фиксированной вертикальной скоростью.
Если оно недостаточно высокое или вообще в нуле или коптер обесточен (т.е. на моторах нулевой газ), то получаем кувырки или парашют, как писал выше.
В промежуточных вариантах получаем неизвестно что. С большой вероятностью - кувырки.

Shuricus:

Но что помешает увидеть это на графиках? Берешь в руку и вращаешь, все же видно.

Например, симулировать вибрации не получится 😃

5yoda5
Shuricus:

Мог ли порыв ветра перевернуть квадр?

Легко.

Shuricus:

Вопрос остался - в мануале с газом 0, винты крутятся в обратную сторону?

ХЗ. Завит много от чего. От размеров и формы пропов, мощности силовых ключей в регах (если тормоз включен), от скорости воздушного потока относительно коптера, от того, как именно коптер падает, от логики полетного контроллера наконец.

Добавлю ещё один вопрос - можно ли спасти коптер, у которого раскрутило винты в обратку? Ответ - тоже хз, тоже зависит от многого. Видел тут видяшку в “начинаем снимать видео” (полет около Останкинской), где у товарища коптер падал (горизонтально с подколбашиваниями), но он как-то смог “перезапустить движки” (цитата). Как он это сделал - я не понял. Движки задизармились, он их заармил? Тогда ВМГ должна быть достаточно неэффективной (сильные движки с маленькими для них пропеллерами), чтобы хватило силы провернуть пропеллеры против раскрутки в обратку набегающим воздухом.

тигромух:

Есть такая штука: у АПМ называется MOT_SPIN_ARMED, у вектора Idle throttle и т.д.
Если оно правильно подобрано, то коптер спокойно снижается с какой-то фиксированной вертикальной скоростью.

Осталось найти коптер-самоубийцу. Только в этом случае пропеллеры будут крутиться в правильную сторону, а не куда бы их раскрутило воздухом…

тигромух
5yoda5:

Осталось найти коптер-самоубийцу. Только в этом случае пропеллеры будут крутиться в правильную сторону, а не куда бы их раскрутило воздухом…

На групсах один из бета-тестеров вектора настраивал Idle throttle с помощью такого вентилятора для листьев, не знаю как он по-русски называется, leaf blower короче. 😃
Т.е. он поднимал газ холостого хода, добиваясь чтоб пропы спокойно противостояли обратному потоку воздуха.

kostya-tin

я как то проверял авторотацию на мальке весом в 400 грамм. только на коптере был MultiWii. коптер при арме пропами крутил. когда я газ выставил в минимум, коптер начал падать и раскручивать винты в братную сторону. высота была не большая, квадрик с трудом смог раскрутить движки но его при этом перевернуло, а высоты на выравнивание уже не хватило. газ при этом падении я выжал в тапок. видео уже как то выкладывал (смотреть с 5:00):

Shuricus
тигромух:

Есть такая штука: у АПМ называется MOT_SPIN_ARMED, у вектора Idle throttle и т.д.

Только у нас главный герой - Наза. (Назы падают, а АПМы даже не взлетают! 😃)

тигромух:

Например, симулировать вибрации не получится

Дарю идею - ставишь проп с одной лопастью и газку. 😃 Ну можно еще придумать варианты.

5yoda5:

Осталось найти коптер-самоубийцу.

У меня есть коптер с дохлыми моторками, попробую на нем.

Тогда моя версия этого краша такая:

Ветер перевернул квадр, наза сделала дизарм. Бум.

Еще есть мысль, что пусковой ток у движков довольно низкий, вот и не могут раскрутится. Хотя мощности у движков, уверен достаточно, что бы преодолеть обратное кручение.

kostya-tin

движки могли заглохнуть но при попытке раскрутить посто перевернуть коптер, как у меня на видео

maloi333

Санек, а ты не помнишь, что он все время пока падал, пытался выровняться. Иногда даже получалось. Мое мнение, что из за слабой скорости вращения один мотор остановило потоком ветра и он уже не смог запуститься

тигромух
Shuricus:

Только у нас главный герой - Наза. (Назы падают, а АПМы даже не взлетают! )

Подозреваю, что и у этого героя есть подобная настройка. Назо-гуру, расскажите 😃

Shuricus:

Дарю идею - ставишь проп с одной лопастью и газку. Ну можно еще придумать варианты.

Вибрации будут другие, не той частоты и амплитуды, как в полете 😛

Shuricus:

Ветер перевернул квадр, наза сделала дизарм. Бум.

Вопрос про переворот ветром относился к летящему/висящему квадру? С адекватным запасом по мощности?
Имхо, надо в торнадо попасть, чтоб перевернуло.

kostya-tin

так а видео с гоупро нету? может по нему проще было бы посмотреть?

maloi333

От удара из гопро выпрыгнула флеха и лопнула пополам. Подвес был тарот 2д и наверное многие знают как тяжело вытащить ее от туда. А она сама сбежала.

А вот если бы у кого-то писалка работала. То и техническое видео было бы и нашли бы быстрее 😉))