Собираем разбираем краши/отказы коптеров
по второму пункту: Вань! Слушай “русских”! Тебе же говорят куда их проветривать ставить Коллеги из Китайска тоже читают этот форум и делают МНОГИЕ гаджеты из наших же разработок. Я где-то выше писал уже об этом. Сейчас придумаем очередное решение и сразу ждем СЕНСАЦИЯ!, ТОЛЬКО У НАС! Настройки коптеров тоже самое. Мы испытываем, они меняют параметры…что, типа, новое (хотя это тоже самое тюнингованное старое). Про регули: Запаяй их обратно в белую термоусадку чтобы не грелись от солнца и крепи их под пропеллеры ближе к моторам.
Денис, я вот думаю, что красивше и безопаснее для регулей где-то под мотором - он там будет лежать один - окту думаю классическую уже. В принципе там и ветром обдувается тоже… Или все-таки на лучи?
Еще тут странность есть: по умолчанию к регулям шли провода питания 80 см. Но вот серво провода только 30 см. Т.е. их надо удлиннять и класть рядом с силовыми. Не будет ли помех для них и новых крашей из-за этого?
Еще если крепить на луч - надо стяжками. А стяжки будут перетирать регуль… Если что-то прокладывать, так это снова уменьшит отвод тепла 😃
на картинке регули под лопостями 2 штуки слева и справа. В термооплётке. Провода питания толстые удлиненные (если не хватает), провода управления (3штуки) от регуля в контроллер - перепаяны на другие тонкие (удлинил я их…МГТФ 0.3 мм помоему)
белая писюлька торчащая между моторами - диодная тройка для подсветки ориентира положения коптера в воздухе.
на фото гекса соосная
моторы на резинках сантехнических. Лучи тоже буду ставить на резину, причём с выкосом вверх на 5-7 градусов
Регули в термоусадке крайне опасное решение при нагрузке больше 50% от рекомендуемых.Разодрать, покрыть лаком, содрать лак с транзисторов, небольшой радиатор через терморезину притянуть стяжкой , если в луче,то насверлить отверстий 2-3 мм.
теоретически согласен. Для моей конфигурации это самый то! Они греются очень мало, даже в жару они не горячие…слегка тёплые. Стоят DJI OPTO 30A
с другой стороны, а что мешает ставить регули с большим запасом?
С большим запасом они весят как чугунина, жаль эффективность терять, я ставлю до 1200 гр 10 А-12 А регули ( плюши , афро , нонейм типа авиониксов ) и пока из-за них не было крашей. А вот от перегрева ловил потерю мощности даже зимой, на композитной раме , причем через пару мин полета в -10 С .Потом вскрыл их ( тмоторовские 40 А - куда уж больше для 2800 гр??) налепил между ними пластинки стянул стяжкой и летом с закрытой крышкой не падал. Сегодня один движок сбоил прямо в полете, окта немного поворачивалась по курсу, но горизонт держала. Оказалась холодная пайка на регуле ,вскрывал , дергал провода , возможно пропустил со слепу. Вообще советую помимо пайки всех возможных соединений еще и проверять пайку за китайцами, слишком часто попадаются непропаи ,еще какой то флюс у них странный,белесый, стараюсь промывать изопропилом электронику на всякий случай.
Сегодня один движок сбоил прямо в полете, окта немного поворачивалась по курсу, но горизонт держала
Сегодня тоже была подобная проблема.
Аппарат гекса, А2, моторы SunnySky, регуляторы SimonK 30А, батареи 4S 8000mAh -парные.
Гекса стала подворачивать по рудеру вправо, а потом начала вращение по часовой. Удалось дотянуть до посадочной…
Этот эффект поймал уже 3й раз, через 5 удачных взлётов и посадок.
Грешу на регуль. Снял с iOSD DAT -файл.
Видно, что 4 мотор по сравнению с 1 работает на полную мощность.
Если есть на форуме гуру по IOSD и его приложению DATA Viewer, буду рад выслушать мнение…
кто-нибудь статистику собирает с регулями? Чего-то Симонки достаточно часто обсуждают. Может в них чего-то не так?
Окта вот такая
Сорри, сразу не ответил. Собственно, уже насоветовали, повторю.
Регули лишить термоусадки (они сами это пытаются сделать) побрызгать лаком, можно оставить на месте, но слегка расширить отверстия сверху и снизу для вентиляции. Радиаторы на феты - обязательны. Можно использовать для этого алюминиевую пластину нужной ширины (профиль из ОБИ - алюминиевые полоски), на худой конец можно эти полоски вывести наружу “бутерброда” - по типу термотрубок, как в ноутбуках.
На лучи их перенести можно, но тем самым увеличивается масса на лучах - слегка теряется маневренность. Про кондеры - ерунда. У нас речь не идет о метрах проводов. У меня регули подключены проводами 40-50 см (регуль-мотор) - ничего не глючит. Единственное - может пропилить в боковых стеночках дополнительные окошки, чтобы от винтов задувало внутрь бутерброда поактивнее.
На лучи их перенести можно, но тем самым увеличивается масса на лучах - слегка теряется маневренность.
При съёмке видео это плюс, можно и аки вынести на периферию, что даст ещё несколько плюсов.
На “загнивающем” уже есть страховка для обладателей фабричных дорогих моделей, типа DJI Inspire 1 и тд
Вот нам бы такое
Правда это только для фабричных. То что собрано кривыми руками мимо кассы.
ImmercionRC Vortex подходит под категорию 😃
Начало истории тут - rcopen.com/forum/f90/topic199245/4708
Если ЦТ ниже (выше) плоскости винтов, то они раскручиваются от потока и коптер, парашютируя, падает на небольшой скорости. Чем ниже(выше) ЦТ, тем эффект ярче.
Если ЦТ в плоскости винтов, то получаем неуправляемые кувырки.
Ну скорость падения при этом, небольшой не назовешь! )))))
Есть следующие данные - коптер до этого уже спускался в таком режиме. Все выглядело стабильно. ЦТ у него ниже винтов, т.к. все снизу.
Вопрос остался - в мануале с газом 0, винты крутятся в обратную сторону?
Мог ли порыв ветра перевернуть квадр?
График легко покажет дохлый гироаксель, если он сдох непоправимо. Гораздо сложнее, если он вроде работает, но начались непонятные глюки, резкие крены, странные уводы и тряски. Знакомо?
Мне нет! 😃
Но что помешает увидеть это на графиках? Берешь в руку и вращаешь, все же видно.
Вопрос остался - в мануале с газом 0, винты крутятся в обратную сторону?
Есть такая штука: у АПМ называется MOT_SPIN_ARMED, у вектора Idle throttle и т.д.
Если оно правильно подобрано, то коптер спокойно снижается с какой-то фиксированной вертикальной скоростью.
Если оно недостаточно высокое или вообще в нуле или коптер обесточен (т.е. на моторах нулевой газ), то получаем кувырки или парашют, как писал выше.
В промежуточных вариантах получаем неизвестно что. С большой вероятностью - кувырки.
Но что помешает увидеть это на графиках? Берешь в руку и вращаешь, все же видно.
Например, симулировать вибрации не получится 😃
Мог ли порыв ветра перевернуть квадр?
Легко.
Вопрос остался - в мануале с газом 0, винты крутятся в обратную сторону?
ХЗ. Завит много от чего. От размеров и формы пропов, мощности силовых ключей в регах (если тормоз включен), от скорости воздушного потока относительно коптера, от того, как именно коптер падает, от логики полетного контроллера наконец.
Добавлю ещё один вопрос - можно ли спасти коптер, у которого раскрутило винты в обратку? Ответ - тоже хз, тоже зависит от многого. Видел тут видяшку в “начинаем снимать видео” (полет около Останкинской), где у товарища коптер падал (горизонтально с подколбашиваниями), но он как-то смог “перезапустить движки” (цитата). Как он это сделал - я не понял. Движки задизармились, он их заармил? Тогда ВМГ должна быть достаточно неэффективной (сильные движки с маленькими для них пропеллерами), чтобы хватило силы провернуть пропеллеры против раскрутки в обратку набегающим воздухом.
Есть такая штука: у АПМ называется MOT_SPIN_ARMED, у вектора Idle throttle и т.д.
Если оно правильно подобрано, то коптер спокойно снижается с какой-то фиксированной вертикальной скоростью.
Осталось найти коптер-самоубийцу. Только в этом случае пропеллеры будут крутиться в правильную сторону, а не куда бы их раскрутило воздухом…
Осталось найти коптер-самоубийцу. Только в этом случае пропеллеры будут крутиться в правильную сторону, а не куда бы их раскрутило воздухом…
На групсах один из бета-тестеров вектора настраивал Idle throttle с помощью такого вентилятора для листьев, не знаю как он по-русски называется, leaf blower короче. 😃
Т.е. он поднимал газ холостого хода, добиваясь чтоб пропы спокойно противостояли обратному потоку воздуха.
я как то проверял авторотацию на мальке весом в 400 грамм. только на коптере был MultiWii. коптер при арме пропами крутил. когда я газ выставил в минимум, коптер начал падать и раскручивать винты в братную сторону. высота была не большая, квадрик с трудом смог раскрутить движки но его при этом перевернуло, а высоты на выравнивание уже не хватило. газ при этом падении я выжал в тапок. видео уже как то выкладывал (смотреть с 5:00):
Есть такая штука: у АПМ называется MOT_SPIN_ARMED, у вектора Idle throttle и т.д.
Только у нас главный герой - Наза. (Назы падают, а АПМы даже не взлетают! 😃)
Например, симулировать вибрации не получится
Дарю идею - ставишь проп с одной лопастью и газку. 😃 Ну можно еще придумать варианты.
Осталось найти коптер-самоубийцу.
У меня есть коптер с дохлыми моторками, попробую на нем.
Тогда моя версия этого краша такая:
Ветер перевернул квадр, наза сделала дизарм. Бум.
Еще есть мысль, что пусковой ток у движков довольно низкий, вот и не могут раскрутится. Хотя мощности у движков, уверен достаточно, что бы преодолеть обратное кручение.
движки могли заглохнуть но при попытке раскрутить посто перевернуть коптер, как у меня на видео
Санек, а ты не помнишь, что он все время пока падал, пытался выровняться. Иногда даже получалось. Мое мнение, что из за слабой скорости вращения один мотор остановило потоком ветра и он уже не смог запуститься
Только у нас главный герой - Наза. (Назы падают, а АПМы даже не взлетают! )
Подозреваю, что и у этого героя есть подобная настройка. Назо-гуру, расскажите 😃
Дарю идею - ставишь проп с одной лопастью и газку. Ну можно еще придумать варианты.
Вибрации будут другие, не той частоты и амплитуды, как в полете 😛
Ветер перевернул квадр, наза сделала дизарм. Бум.
Вопрос про переворот ветром относился к летящему/висящему квадру? С адекватным запасом по мощности?
Имхо, надо в торнадо попасть, чтоб перевернуло.
так а видео с гоупро нету? может по нему проще было бы посмотреть?
От удара из гопро выпрыгнула флеха и лопнула пополам. Подвес был тарот 2д и наверное многие знают как тяжело вытащить ее от туда. А она сама сбежала.
А вот если бы у кого-то писалка работала. То и техническое видео было бы и нашли бы быстрее 😉))