Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Shuricus
тигромух:

Ну как нет-то, по гирам он же все равно должен держать нулевые угловые скорости. Ну, пытаться

Это физически невозможно на таком промежутке времени, завесь коптер в мануале, сколько секунд он провисит перед падением?

тигромух:

А еще DJI не рекомендуют падать с нулевым газом с 800 метров, угу?

Такого в инструкции нету! Значит - порядок. Они не против! 😉

тигромух:

Если моторки крутятся вяло, их провернет в обратку и финита ля комедиа.

Возможно, но при кувыркании коптер окажется рано или поздно вверх ногами, и моторы весело заведутся в этот момент. Чего не произошло, как видим. Там стояли крутые здоровые тмоторы, которым раскрутить проп должно быть раз плюнуть. Так что эта версия со всех сторон не проходит.

А что такое бловер?

Возможен еще один алгоритм - коптер перевернулся, Стас включил стабилайз, угол был больше 70-ти, наза включила дизарм. И вот дальше он падал на авторотации, потому что было чувство, что он не совсем кувырком летел, точнее он еще точно вращался по яву.

тигромух
Shuricus:

Это физически невозможно на таком промежутке времени, завесь коптер в мануале, сколько секунд он провисит перед падением?

Не понял. Если я завешу коптер, то он так и будет висеть пока гиры не уплывут настолько, что крен станет не совместим с висением. Т.е. довольно долго.

Shuricus:

он еще точно вращался по яву.

100% авторотация. А был ли он в дизарме или моторы пытались крутиться на холостых оборотах, теперь уж не узнать. Наза же еще не научилась логи писать, да? 😃

Бловер. Можно использовать для проверки, хватает ли холостого хода, чтоб не дать моторам остановиться и раскрутиться обратно от встречного потока.

Jade_Penetrate

Можно обойтись и без бловера - закрепить две ВМГ друг напротив друга, варьируя газ на одной из них можно найти области, в которых пропеллер закручивает в противоположную сторону, меняя газ второй можно получить данные при различном встречном ветре (скорости падения).

Shuricus:

завесь коптер в мануале, сколько секунд он провисит перед падением?

Правильно отстроенный будет висеть почти без сноса достаточно долго (или бесконечно, если при расчете углов наклона используется акселерометр). Чисто ручного режима нет (почти) ни в одном полетном контроллере коптеров, он всегда сам распределяет тягу на моторы, поддерживая нужный горизонт/угол наклона/угловую скорость.

Shuricus
тигромух:

100% авторотация. А был ли он в дизарме или моторы пытались крутиться на холостых оборотах, теперь уж не узнать. Наза же еще не научилась логи писать, да?

Ну логи для этого не нужны, это видно на осд. К сожалению подвели китайцы и из писалки выскочила флешка.

А про стабилизацию гирами - вообще не ясно как она может стабилизировать на холостых оборотах. Еще и ветер.

Блоувер зачетная штука. Заказал. 😃

Jade_Penetrate:

если при расчете углов наклона используется акселерометр

Это уже не ручной режим.

Летая в ручном режиме завесьте коптер и засеките время. По моим смелым предположениям, через 30 секунд коптер будет на земле.

Jade_Penetrate

Давайте тогда уже определимся что понимать под ручным режимом. Коптер с ним (manual, acro, rate) при отклонении стика поворачивается на определенный угол с угловой скоростью, пропорциональной отклонению стика. При нейтральных положениях он будет стараться держать нулевую угловую скорость, т.е. имеющийся крен и тангаж, по мере сил и настроек.
В полуручном режиме (attitude, stabilize) коптер будет держать заданный угол к горризонту в зависимости от положения стиков.
Вы, похоже, имеете ввиду режим, в котором газ каждого мотора расчитывается пропорционально только стикам аппаратуры, без оглядки на ориентацию коптера, но такого режима в чистом виде нет ни в одном полетном контроллере.
Акселерометр и гироскоп (и даже магнитометр) вместе или по отдельности будут использоваться в любом режиме, их комбинация будет зависеть от от алгоритмов контроллера, могут работать все вместе даже в мануале/акро.

Касательно завесить коптер - я так настраивал значение pid I в мелколете, при верном значении снос почти нулевой и зависит только от гир.

Shuricus
Jade_Penetrate:

но такого режима в чистом виде нет ни в одном полетном контроллере.

Контроллер в котором только такой режим и есть называется Кук-1. В нем в принципе нет акселей как класса. Летает он не хуже ваших модных Назе и CC3d. Я на нем летал по кустам, когда 250 размера еще не существовало как идеи. Это и есть режим мануал, и никаким другим он быть не может.

Jade_Penetrate

Ну чего же спорить о используемых датчиках и режимах, если в том самом куке есть настройка пропорционального регулятора (те самые 3 подстроечных резистора), важно правильно задать ориентацию платы (правильно установить и при необходимости сделать реверс гир), если взять коптер с ним в руки, то он будет сопротивляться изменению своей позиции? Это тот самый режим, что я описывал, конечно же он не может быть другим.
Ну а летает не хуже (относительно, конечно) потому что использует схожие алгоритмы, до сих пор ничего кардинально нового не придумали.

Shuricus

Под режимом Мануал я имел ввиду режим Назы, который называется Мануал. Потому что это и есть режим Мануал (по русски - ручной). Ничего другого иметь под ним ввиду просто невозможно. Не понимаю с чем тут нужно определятся или договариваться. Он такой единственный, и что-то мне подсказывает, что в нем принимают участие только гиры.

Так вот гиры уплывают довольно быстро. И даже наза провисит в нем совсем не долго. Предлагаю устроить соревнование - кто дольше.

Jade_Penetrate

Если его устроить, то постов в этой теме значительно прибавится 😃
Вы невнимательно прочитали, нет режима в котором стабилизация положения коптера вообще отсутствует. А уплывание гироскопа можно скомпенсировать акселерометром и магнитоместром вне зависимости от полетного режима, это и имелось ввиду.

Сильно уже отошли от темы, предлагаю на этом закончить или продолжить в другом разделе.

Shuricus
Jade_Penetrate:

Вы невнимательно прочитали, нет режима в котором стабилизация положения коптера вообще отсутствует.

Это настолько очевидно, что я не смог допустить, что об этом вообще имело смысл писать.

Jade_Penetrate:

А уплывание гироскопа можно скомпенсировать акселерометром и магнитоместром вне зависимости от полетного режима, это и имелось ввиду.

Шило-мочала, начинай сначала. Тогда это не будет ручным режимом.

Зачем вы начали этот разговор вообще? Подумайте пожалуйста.

У любого коптера есть всего два ключевых режима - с выравниваем в горизонт и без. Все остальное, это вариации на эту тему.
Поэтому не нужно больше выдумывать никакие полуручные режимы и сыпать терминами. К тому же когда речь идет про конкретный контроллер, с конкретным названием полетного режима - РУЧНОЙ.

тигромух
Shuricus:

Под режимом Мануал я имел ввиду режим Назы, который называется Мануал. Потому что это и есть режим Мануал (по русски - ручной). Ничего другого иметь под ним ввиду просто невозможно. Не понимаю с чем тут нужно определятся или договариваться. Он такой единственный, и что-то мне подсказывает, что в нем принимают участие только гиры.

Все верно, вот только называется этот режим везде по-разному: Rate в CC3D, 3DH в векторе, Acro в АПМ, мультивие и т.д. В назе, почему то Мануал. Это все режимы удержания нулевых угловых скоростей, т.е. стабилизация по гирам.
Тут будет путаница, потому что есть Manual в CC3D, который забивает даже на гиры и управляется только от стика. Для коптеров плохо подходит 😃

Shuricus:

Летая в ручном режиме завесьте коптер и засеките время. По моим смелым предположениям, через 30 секунд коптер будет на земле.

Миник на клинфлайте подойдет? Засеку в следующий раз 😃

Shuricus

Костя, ну путаницы нет, ибо мы говорим сейчас про Назу и про конкретный эпизод. При чем тут другие контроллеры, ну я вообще не пойму.
Вон Jade Penetrate утверждает что безгирного режима вообще нет - а он оказывается есть! Только откуда у людей желание постоянно уйти в оффтоп? Видимо потому, что по делу сказать нечего.

Миник подойдет. А я засеку на своем! Ура - битва! 😃

kostya-tin
Shuricus:

Там стояли крутые здоровые тмоторы, которым раскрутить проп должно быть раз плюнуть.

проблема БК моторов как раз в старте. они с большим напрягом начинают крутиться. не зря же на автомоделях ставят моторы и регули с датчиками. ну и как уже сказали, в попытке стабилизации коптер довольно легко могло перевернуть, даже если и ЦТ был снизу. у того мелкого коптера ЦТ тоже был внизу, но все же его перекинуло. и вообще, такой вопрос, у назы, когда газ в нуле, вообще хоть какаято стабилизация есть? на том же мультивии при газе в ноль, хоть движки и крутятся, но он никак не стабилизируется, просто используются минимальные значения газа, заданные в прошивке

Jade_Penetrate
Shuricus:

Шило-мочала, начинай сначала. Тогда это не будет ручным режимом.

Вашу логику я понял, если режим ручной, то коптер он просто обязан уплывать и не держать нормально угол. Если же он не уплывает, то вне зависимости от способа управления и поведения квадрокоптера это режим не ручной. “Путаница” началась именно с этого, потому что увидев фразу в сослагательном наклонении

Jade_Penetrate:

если при расчете углов наклона используется акселерометр

Александр начал доказывать что такого не может быть, и это растянулось на много постов. Чтобы говорить по делу, нужно чтобы все собеседники понимали о чем идет речь и внимательно читали чужие посты.

Shuricus

Я никогда такого не говорил.
А говорил я, что:

Shuricus:

Это уже не ручной режим.

И так и есть. Потому что в ручном режиме подразумевается использование только гир - эта классика коптеростроения. Все остальное меня не волнует. И все это не имеет к нашему с Константином разговору никакого отношения. Можно вас попросить свернуть этот базар с обсуждением моей логики, так как с ней у меня все в порядке. Мы с Константином друг друга отлично понимаем, и в посторонней помощи не нуждаемся.

Итак сформулирую вопрос еще раз - Наза, ручной режим, газ в ноль. Коптер летит вниз длительное время. Я утверждаю, что стабилизировать себя электронно коптер в таком режиме бесконечно не сможет, а значит когда он перевернется - это лишь вопрос времени.

Второй вариант - коптер самостабилизируется механически, за счет того что ЦТ внизу, а вращающиеся винты создают приблизительно одинаковое сопротивление потоку, тогда он будет падать горизонтально бесконечно.

(Прошу особо заботливых товарищей не писать про то что у квадрокоптера четыре мотора, и для чего нужны гироскопы, акселя и т.д. Я это знаю. Спасибо.)

kostya-tin:

у назы, когда газ в нуле, вообще хоть какаято стабилизация есть? на том же мультивии при газе в ноль, хоть движки и крутятся, но он никак не стабилизируется, просто используются минимальные значения газа, заданные в прошивке

Хороший вопрос! Проверил - да, на минимальном газу Наза пытается подруливать, но почему-то только в случае вращения по яву. А по кренам - практически нет. Т.е. держа коптер в руке и наклоняя его с разными ускорениями - я не чувствую противодействия, я бы сказал вообще.

mozzart
kostya-tin:

у назы, когда газ в нуле, вообще хоть какаято стабилизация есть?

Есть, как только вы заармили NAZA, стабилизация начинает работать - и по вращению и по всем осям.

Sharhan

Всем привет.
Коптер:
1 Мозги наза лайт с GPS. перешитая в 2.

2 рама S500 с разводкой питания

3 регуляторы ZTW паук покупал тут ru.aliexpress.com/item/…/2026872888.html

Ничего не прошивал и не делал. На регуляторах написано 600HZ, слышал что назе нужно до 400HZ, может ли быть причина в этом?

4 Моторы SUNNYSKY X2212 980KV
ru.aliexpress.com/item/…/2052491198.html

5 Пропы обычные пластиковые дешёвые 10*45

6 Аккум 3S зиппи флаймакс 5А 20C. Итого он должен давать 100А, я понимаю что на деле меньше, но думаю его должно было хватить на эти моторы, которые в максимуме 15А берут итого 60А.

7 FPV 5.8 600Вт

8 камера SJ4000 без подвеса.

9 Аппаратура турнига 9XR 2.4 с модулем фриска, проблем с аппой вообще не наблюдалось никогда.

Итого всё это весит 1400 грамм, газ висения чуть выше 50%

pixs.ru/…/Skrinkalku_4786271_18001980.png

1 В этом краше причина ясна, камера сместилась с крепления в сторону и получила пропеллером. в результате чего пропеллер развалился. Пострадал пропеллер и одна нога. Хочется отметить отличное поведение контроллера наза лайт, коптер падал не камнем а даже пытался стабилизироваться, с половиной пропеллера.

3:40

youtu.be/UsHqnmRjZiA?t=3m40s

2 Второй краш вообще не понятный. Всё ок, все мыслимые предполётные процедуры были сделаны, проблем в полёте не было, спутники поймал, до этого отлетала 2 раза на этом же аккуме и далеко, проблем не было вообще. Аккум полностью заряжен. И вот вдруг он начинает кувыркаться и входит в землю камнем. Помогите найти причину. Даже не знаю стоит ли востанавливать в такой же конфигурации, вдруг опять тоже самое будет. На что я думаю: регуляторы паук не подходит к назе 600Hz а надо до 400Hz, аккум 3S 20C 5А не справился не выдал нужное кол-во А, камера SJ4000 даёт помехи на GPS ( но опять же от этого он не кувыркался бы), развалился пропеллер в воздухе, но на 3S скорость вращения пропеллера не такая большая как на 4S. После аварии все пропеллеры привинчены. Может поможете понять в чём дело.
2:50

youtu.be/QCyK8Kw1OYs?t=2m50s

IvanKo
Sharhan:

2 Второй краш вообще не понятный.

По звуку похоже тот же самый отстрел лопасти. Пластиковые пропеллеры лучше стороной обходить.

Kipo

Мне тоже кажется это отстрел. Я накупил по глупости этих пластиковых и падал. Как заменил по непонятным причинам падать перестал.
Покупайте APC или карбон, тем более с камерой летаете уже.
Не летайте на пластике!

xander_kej
Kipo:

Не летайте на пластике!

Полностью поддерживаю
Я когда перешёл на карбон с рцтаймера (самый доступный кстати), то у меня и желе прошло и коптер более управляемый стал