Собираем разбираем краши/отказы коптеров
100% авторотация. А был ли он в дизарме или моторы пытались крутиться на холостых оборотах, теперь уж не узнать. Наза же еще не научилась логи писать, да?
Ну логи для этого не нужны, это видно на осд. К сожалению подвели китайцы и из писалки выскочила флешка.
А про стабилизацию гирами - вообще не ясно как она может стабилизировать на холостых оборотах. Еще и ветер.
Блоувер зачетная штука. Заказал. 😃
если при расчете углов наклона используется акселерометр
Это уже не ручной режим.
Летая в ручном режиме завесьте коптер и засеките время. По моим смелым предположениям, через 30 секунд коптер будет на земле.
Давайте тогда уже определимся что понимать под ручным режимом. Коптер с ним (manual, acro, rate) при отклонении стика поворачивается на определенный угол с угловой скоростью, пропорциональной отклонению стика. При нейтральных положениях он будет стараться держать нулевую угловую скорость, т.е. имеющийся крен и тангаж, по мере сил и настроек.
В полуручном режиме (attitude, stabilize) коптер будет держать заданный угол к горризонту в зависимости от положения стиков.
Вы, похоже, имеете ввиду режим, в котором газ каждого мотора расчитывается пропорционально только стикам аппаратуры, без оглядки на ориентацию коптера, но такого режима в чистом виде нет ни в одном полетном контроллере.
Акселерометр и гироскоп (и даже магнитометр) вместе или по отдельности будут использоваться в любом режиме, их комбинация будет зависеть от от алгоритмов контроллера, могут работать все вместе даже в мануале/акро.
Касательно завесить коптер - я так настраивал значение pid I в мелколете, при верном значении снос почти нулевой и зависит только от гир.
но такого режима в чистом виде нет ни в одном полетном контроллере.
Контроллер в котором только такой режим и есть называется Кук-1. В нем в принципе нет акселей как класса. Летает он не хуже ваших модных Назе и CC3d. Я на нем летал по кустам, когда 250 размера еще не существовало как идеи. Это и есть режим мануал, и никаким другим он быть не может.
Ну чего же спорить о используемых датчиках и режимах, если в том самом куке есть настройка пропорционального регулятора (те самые 3 подстроечных резистора), важно правильно задать ориентацию платы (правильно установить и при необходимости сделать реверс гир), если взять коптер с ним в руки, то он будет сопротивляться изменению своей позиции? Это тот самый режим, что я описывал, конечно же он не может быть другим.
Ну а летает не хуже (относительно, конечно) потому что использует схожие алгоритмы, до сих пор ничего кардинально нового не придумали.
Под режимом Мануал я имел ввиду режим Назы, который называется Мануал. Потому что это и есть режим Мануал (по русски - ручной). Ничего другого иметь под ним ввиду просто невозможно. Не понимаю с чем тут нужно определятся или договариваться. Он такой единственный, и что-то мне подсказывает, что в нем принимают участие только гиры.
Так вот гиры уплывают довольно быстро. И даже наза провисит в нем совсем не долго. Предлагаю устроить соревнование - кто дольше.
Если его устроить, то постов в этой теме значительно прибавится 😃
Вы невнимательно прочитали, нет режима в котором стабилизация положения коптера вообще отсутствует. А уплывание гироскопа можно скомпенсировать акселерометром и магнитоместром вне зависимости от полетного режима, это и имелось ввиду.
Сильно уже отошли от темы, предлагаю на этом закончить или продолжить в другом разделе.
Вы невнимательно прочитали, нет режима в котором стабилизация положения коптера вообще отсутствует.
Это настолько очевидно, что я не смог допустить, что об этом вообще имело смысл писать.
А уплывание гироскопа можно скомпенсировать акселерометром и магнитоместром вне зависимости от полетного режима, это и имелось ввиду.
Шило-мочала, начинай сначала. Тогда это не будет ручным режимом.
Зачем вы начали этот разговор вообще? Подумайте пожалуйста.
У любого коптера есть всего два ключевых режима - с выравниваем в горизонт и без. Все остальное, это вариации на эту тему.
Поэтому не нужно больше выдумывать никакие полуручные режимы и сыпать терминами. К тому же когда речь идет про конкретный контроллер, с конкретным названием полетного режима - РУЧНОЙ.
Под режимом Мануал я имел ввиду режим Назы, который называется Мануал. Потому что это и есть режим Мануал (по русски - ручной). Ничего другого иметь под ним ввиду просто невозможно. Не понимаю с чем тут нужно определятся или договариваться. Он такой единственный, и что-то мне подсказывает, что в нем принимают участие только гиры.
Все верно, вот только называется этот режим везде по-разному: Rate в CC3D, 3DH в векторе, Acro в АПМ, мультивие и т.д. В назе, почему то Мануал. Это все режимы удержания нулевых угловых скоростей, т.е. стабилизация по гирам.
Тут будет путаница, потому что есть Manual в CC3D, который забивает даже на гиры и управляется только от стика. Для коптеров плохо подходит 😃
Летая в ручном режиме завесьте коптер и засеките время. По моим смелым предположениям, через 30 секунд коптер будет на земле.
Миник на клинфлайте подойдет? Засеку в следующий раз 😃
Костя, ну путаницы нет, ибо мы говорим сейчас про Назу и про конкретный эпизод. При чем тут другие контроллеры, ну я вообще не пойму.
Вон Jade Penetrate утверждает что безгирного режима вообще нет - а он оказывается есть! Только откуда у людей желание постоянно уйти в оффтоп? Видимо потому, что по делу сказать нечего.
Миник подойдет. А я засеку на своем! Ура - битва! 😃
Там стояли крутые здоровые тмоторы, которым раскрутить проп должно быть раз плюнуть.
проблема БК моторов как раз в старте. они с большим напрягом начинают крутиться. не зря же на автомоделях ставят моторы и регули с датчиками. ну и как уже сказали, в попытке стабилизации коптер довольно легко могло перевернуть, даже если и ЦТ был снизу. у того мелкого коптера ЦТ тоже был внизу, но все же его перекинуло. и вообще, такой вопрос, у назы, когда газ в нуле, вообще хоть какаято стабилизация есть? на том же мультивии при газе в ноль, хоть движки и крутятся, но он никак не стабилизируется, просто используются минимальные значения газа, заданные в прошивке
Шило-мочала, начинай сначала. Тогда это не будет ручным режимом.
Вашу логику я понял, если режим ручной, то коптер он просто обязан уплывать и не держать нормально угол. Если же он не уплывает, то вне зависимости от способа управления и поведения квадрокоптера это режим не ручной. “Путаница” началась именно с этого, потому что увидев фразу в сослагательном наклонении
если при расчете углов наклона используется акселерометр
Александр начал доказывать что такого не может быть, и это растянулось на много постов. Чтобы говорить по делу, нужно чтобы все собеседники понимали о чем идет речь и внимательно читали чужие посты.
Я никогда такого не говорил.
А говорил я, что:
Это уже не ручной режим.
И так и есть. Потому что в ручном режиме подразумевается использование только гир - эта классика коптеростроения. Все остальное меня не волнует. И все это не имеет к нашему с Константином разговору никакого отношения. Можно вас попросить свернуть этот базар с обсуждением моей логики, так как с ней у меня все в порядке. Мы с Константином друг друга отлично понимаем, и в посторонней помощи не нуждаемся.
Итак сформулирую вопрос еще раз - Наза, ручной режим, газ в ноль. Коптер летит вниз длительное время. Я утверждаю, что стабилизировать себя электронно коптер в таком режиме бесконечно не сможет, а значит когда он перевернется - это лишь вопрос времени.
Второй вариант - коптер самостабилизируется механически, за счет того что ЦТ внизу, а вращающиеся винты создают приблизительно одинаковое сопротивление потоку, тогда он будет падать горизонтально бесконечно.
(Прошу особо заботливых товарищей не писать про то что у квадрокоптера четыре мотора, и для чего нужны гироскопы, акселя и т.д. Я это знаю. Спасибо.)
у назы, когда газ в нуле, вообще хоть какаято стабилизация есть? на том же мультивии при газе в ноль, хоть движки и крутятся, но он никак не стабилизируется, просто используются минимальные значения газа, заданные в прошивке
Хороший вопрос! Проверил - да, на минимальном газу Наза пытается подруливать, но почему-то только в случае вращения по яву. А по кренам - практически нет. Т.е. держа коптер в руке и наклоняя его с разными ускорениями - я не чувствую противодействия, я бы сказал вообще.
у назы, когда газ в нуле, вообще хоть какаято стабилизация есть?
Есть, как только вы заармили NAZA, стабилизация начинает работать - и по вращению и по всем осям.
Речь идет про мануал.
Всем привет.
Коптер:
1 Мозги наза лайт с GPS. перешитая в 2.
2 рама S500 с разводкой питания
3 регуляторы ZTW паук покупал тут ru.aliexpress.com/item/…/2026872888.html
Ничего не прошивал и не делал. На регуляторах написано 600HZ, слышал что назе нужно до 400HZ, может ли быть причина в этом?
4 Моторы SUNNYSKY X2212 980KV
ru.aliexpress.com/item/…/2052491198.html
5 Пропы обычные пластиковые дешёвые 10*45
6 Аккум 3S зиппи флаймакс 5А 20C. Итого он должен давать 100А, я понимаю что на деле меньше, но думаю его должно было хватить на эти моторы, которые в максимуме 15А берут итого 60А.
7 FPV 5.8 600Вт
8 камера SJ4000 без подвеса.
9 Аппаратура турнига 9XR 2.4 с модулем фриска, проблем с аппой вообще не наблюдалось никогда.
Итого всё это весит 1400 грамм, газ висения чуть выше 50%
pixs.ru/…/Skrinkalku_4786271_18001980.png
1 В этом краше причина ясна, камера сместилась с крепления в сторону и получила пропеллером. в результате чего пропеллер развалился. Пострадал пропеллер и одна нога. Хочется отметить отличное поведение контроллера наза лайт, коптер падал не камнем а даже пытался стабилизироваться, с половиной пропеллера.
3:40
2 Второй краш вообще не понятный. Всё ок, все мыслимые предполётные процедуры были сделаны, проблем в полёте не было, спутники поймал, до этого отлетала 2 раза на этом же аккуме и далеко, проблем не было вообще. Аккум полностью заряжен. И вот вдруг он начинает кувыркаться и входит в землю камнем. Помогите найти причину. Даже не знаю стоит ли востанавливать в такой же конфигурации, вдруг опять тоже самое будет. На что я думаю: регуляторы паук не подходит к назе 600Hz а надо до 400Hz, аккум 3S 20C 5А не справился не выдал нужное кол-во А, камера SJ4000 даёт помехи на GPS ( но опять же от этого он не кувыркался бы), развалился пропеллер в воздухе, но на 3S скорость вращения пропеллера не такая большая как на 4S. После аварии все пропеллеры привинчены. Может поможете понять в чём дело.
2:50
2 Второй краш вообще не понятный.
По звуку похоже тот же самый отстрел лопасти. Пластиковые пропеллеры лучше стороной обходить.
Мне тоже кажется это отстрел. Я накупил по глупости этих пластиковых и падал. Как заменил по непонятным причинам падать перестал.
Покупайте APC или карбон, тем более с камерой летаете уже.
Не летайте на пластике!
Не летайте на пластике!
Полностью поддерживаю
Я когда перешёл на карбон с рцтаймера (самый доступный кстати), то у меня и желе прошло и коптер более управляемый стал
наверно вы правы. просто не думал что на 3S они могут развалится, что же тогда на 4S с ними бы было. Подскажите тогда пропеллеры цена=качество карбоновые. И вообще где бы узнать что такое маркировки SF и другие, в чём отличие. И вообще APC пластик это что? например винты 10*4.5 какие взять? лучше бы конечно на хк, банггуд или алиэкспресс, в основном там беру всё. Ну или на рцтаймере? Можно в личку, за ранее благодарю.
Sf это слоу флаер. В 10 размере вам карбон не нужен. Возмите себе 10/4,7 APC SF они лучшие.
В тестах с разными моторами именно эти винты показали самый лучший результат. Ни карбон, ни пластик, ни граупнер.
Sf это слоу флаер. В 10 размере вам карбон не нужен. Возмите себе 10/4,7 APC SF они лучшие.
В тестах с разными моторами именно эти винты показали самый лучший результат. Ни карбон, ни пластик, ни граупнер.
И что же значит слоу флаер? Какие есть ещё? Почему лучше SF? Почему в 10 размере карбон не нужен? Я думал карбон в любом размере выигрывает по прочности и надёжности. 10/4,7 APC SF полно пропеллеров разных производителей, какие брать то гефман? и правильно ли я понимаю что чем больше шаг тем больше подъёмная сила но хуже управляемость? И вопрос последний вот это rctimer.com/product-1156.html это самозатягивающиеся адаптеры? Могу ли я их поставить на моторы санни скай 2212 980 что бы можно было без гайки, легко менять пропы? А то с гайкой постоянно ощущение что или перетянешь и проп треснет или не докрутишь и он открутится в воздухе. Извините за оффтоп, больше не буду. Можно опять же в личку, что бы не флудить.