Собираем разбираем краши/отказы коптеров

xander_kej
Кариёзный_монстр:

Спасибо. У меня тоже в полете не сказывается. Только стартуют хреново при резкой подаче газа. Те если в полете пропы не останавливать проблем не будет. В итоге поставил тайминги на хай, demag compensation тоже на хай. Так стартуют лучше всего.

Кстати, стартовал у меня с задержкой один мотор, поменял регуль, всё стало ок

Кариёзный_монстр

Кстати снова грохнул ф450. При фпв полете метрах на 3 отстрелило 1 лопасть у винта. По камере я этого не понял - просто вибрация сильная появилась, но товарищ стоявший рядом сообщил радостную новость. Летел в стабилайзе, тяга заметно уменьшилась, но коптер вполне управлялся. Я бы даже посадил его, но в метре над землей слишком сильно снизил тягу и коптер перевернувший плюхнулся на землю. Повреждений нет, эмоций много.
Порадовал apm, сохранивший управляемость коптеру в таких условиях.

xander_kej:

Кстати, стартовал у меня с задержкой один мотор, поменял регуль, всё стало ок

Да, изначально была такая же проблема. Один стартовал гораздо хуже остальных. В результате пришлось поменять мотор, вероятно где то кз между обмоток.

Кариёзный_монстр
xander_kej:

У меня сейчас 13,2, моторы стартуют не одновременно, но в полёте это никак не сказывается

В общем теперь в регулях симонк. Стартуют одновременно, даже на самом минимальном газу. блхели юзать больше не буду )

Slav_VS

облетал новый коптер
вес 7 кг
пропы -треугольные карбоновые 1655
моторы - tmotor 4014
регули - белые tmotor S45A

Проблема - моторы холодные, а регули - палец не терпит.
Что случилось?

Art_Nesterov
Slav_VS:

Проблема - моторы холодные, а регули - палец не терпит.
Что случилось?

Тайминги крутить нужно. Была та же беда, моторы 4110-400 и регули 45а. Регули очень грелись. Прошил БлХели, поставил низкие тайминги, теперь моторы чуть теплые и регуляторы чуть теплые.
Но там есть настройки подтормаживания мотора, их нужно тоже подбирать. У меня лучший результат получился c dumping light.

father_gorry

А вот теперь началась мистика. Сменил контроллеры на проверенные Pentium-30, и получается, теперь всё железо - новое, включая плату APM, приемник и передатчик. Коптер падает также как на видео, т.е. через 10-40 секунд полета сваливается едва контролируемый всё ускоряющийся landing.
Сегодня откатился на версию APM 3.2 rc3, взлетел с нагрузкой и без - оба раза ситуация повторилась.
Текущий сетап: H-frame, APM board v2.5, Pentium-30A, моторы Rctimer, Taranis+VR7ii. Летаю без GPS и с отключенным компасом, чтобы исключить всё по максимуму.
В терминале всегда какая-то абракадабра, поэтому лог загрузить не могу.
Ваши гипотезы?

father_gorry:
ssilk
father_gorry:

H-frame, APM board v2.5,

Какой тип рамы стоит? Н или Х? Попробуйте поменять…

father_gorry:

В терминале всегда какая-то абракадабра, поэтому лог загрузить не могу

Забудьте про терминал, выгружайте логи кнопкой…

father_gorry
ssilk:

Какой тип рамы стоит? Н или Х? Попробуйте поменять…
Забудьте про терминал, выгружайте логи кнопкой…

Это было на X-раме, это продолжается на H-раме. Если меняю на X, он просто теряет yaw, а падает таким же образом.
С логами разробрался, спасибо. Ничего крамольного не нашел, разве только вот это:
prntscr.com/8cfqy9

ssilk
father_gorry:

Это было на X-раме, это продолжается на H-раме

Тогда это глюк самого АРМа, больше ничего так глючить не может… Как вариант, что у Вас в ФС прописано? Может приемник глючит кратковременно, на определенном расстоянии.
На картинке явно косяк барометра, он внезапно “подумал”, что находится выше, чем должен бы… Попробуйте откатиться на 3.1.5, самая стабильная прошивка и терминал еще работает… Там можно тест барометра сделать.

huntsman60
father_gorry:

В терминале всегда какая-то абракадабра, поэтому лог загрузить не могу.

Пробуйте заходить через USB и прямо перед коннектом вытащите и вставьте USB провод. Потом сразу же начинайте коннект, как только комп увидит контролер.

Кариёзный_монстр
father_gorry:

С логами разробрался, спасибо

Было бы интересно посмотреть лог

Сегодня опять упал на многострадальной f450.

  1. Квадро, мозги апм, регули рцтаймер 30А, движки мультистар 4220-880, рама клон f450, пропы 1045, аккум 2.2-5А 4S.
  2. Тренировался летать в стабилайзе по фпв, заодно тестируя писалку видео купленную за 18 баксов. На предпоследнем акке коптер переворачивается летя в ~4 м над землей со скоростью ~36км/ч.
  3. Весь день пропадало на доли секунд видео, пока не пустил видеосигнал минуя осд. Судя по всему пропадало оно не просто так, а из за просадок напряжения питающего апм. Осд у меня питается от апм, тот от китайского dc-dc понижающего напругу 2 баночного life акка. Логи кстати подтвердили версию.
    Видео падения:

youtu.be/jOb1Gi6p4sA

Пример проблем с видео:

youtu.be/8FHsEBYOqPU

airton
father_gorry:

Это было на X-раме, это продолжается на H-раме. Если меняю на X, он просто теряет yaw, а падает таким же образом.
С логами разробрался, спасибо. Ничего крамольного не нашел, разве только вот это:
prntscr.com/8cfqy9

лично я при сборке очередного квадра, гексы етс… не отправляю его в небо с большим шансом вернуться в землю, а просто армлю и держу его руками проверяя все режимы на максимальных пока акк не сядет… все нормально тогда только в небо.

father_gorry
airton:

лично я при сборке очередного квадра, гексы етс… не отправляю его в небо с большим шансом вернуться в землю, а просто армлю и держу его руками проверяя все режимы на максимальных пока акк не сядет… все нормально тогда только в небо.

Армил, 3 минуты гонял. Без проблем.

DiscoMan
airton:

а просто армлю и держу его руками проверяя все режимы на максимальных пока акк не сядет…

Гуд. Но есть неиллюзорный шанс отписаться в тему “Кровь на винте”. И хорошо, если это будет кровь капиллярная, а не, скажем, из сонной артерии. (т-т-т). Не делайте так больше, это опасно 😃

Slav_VS
Art_Nesterov:

Тайминги крутить нужно.

как? чем?
каким устройством?

airton
DiscoMan:

Гуд. Но есть неиллюзорный шанс отписаться в тему “Кровь на винте”. И хорошо, если это будет кровь капиллярная, а не, скажем, из сонной артерии. (т-т-т). Не делайте так больше, это опасно 😃

над головой двумя руками 😃 не опасно )

ssilk
Slav_VS:

как? чем? каким устройством?

Если у Вас нормальные регули с заводской прошивкой (не Саймон), то к ним должна идти инструкция по программированию с аппы, либо со специальной карты…
Если регули с прошивкой БлХели, то через интерфейс с компьютера…
Если Саймон, то ковырянием исходников и перепрошивкой, хотя может и есть версии прошивок, позволяющие аппой менять параметры…

З.Ы. Дорогие регули != нормальные…)

Slav_VS
ssilk:

Если у Вас нормальные регули с заводской прошивкой (не Саймон),

у меня Т-мотор именно с simon-k
Это их нормальный заводские прошивки
претензии к т-мотор я уже написал

igoralekseevru

ну вот и мой второй краш (первый был с фейлсейфом и GPS связан)

летал на назе (последняя прошивка), был туман и очень высокая влажность, визуально коптер качнуло выровняло-качнуло и неконтролируемое падение по диагонали но с небольшой вертикальной скоростью в мягкую землю - без последствий (даже пропы целы, подвес отстегнулся только)

UPD! Только сейчас заметил что загорелся фейл сейф FS в нижнем левом углу! но почему так резко пошел домой? аппа 9XR приемник x8R передатчик XJT

тут варианты

  1. баловался с кривыми и экспонентами делал “полочку” в районе центра на газ и yaw вот такую -100 -66 -33 0 0 0 33 66 100 но вряд ли это повлияло (не понравилось что мертвая зона очень большая)

  2. поставил мигалки на задние лучи от Flytron STROBON 1W 2 платки 2 диода в приемник FRSKY они кушают по 1 амперу каждая, но в течении 20мс

  3. PID по YAW у меня задран до 180-200 (наверное буду уменьшать) что приводит к раскачке при активной рулежке по YAW но более стабильному удержанию по YAW (коптер с 2-х осевым подвесом и для неторопливой FPV съемки) но резких маневров я не делал плавно поворачивал вправо

youtu.be/e3rRlsDV7zU

onyx_ua

Установил себе на коптер FPV и телеметрию S-OSD и решил сегодня полетать после дождя. Отлетал благополучно 2 батареи, и когда высаживал уже 3-ть поймал непонятный краш. Хорошо что коптер был в поле и не большой высоте, поэтому отделался легким испугом, но вот причину так и не понял. Коптер после краша даже не вырубился и после того как я поднял и перевернул, поменял 2 пропеллера смог взлететь и добить батарею(батарею не отключал). Комплект: Наза-М лайт перешитая в в2, 450 рама, регуляторы-Спайдер 30А, Моторы-СаниСкай х2212 кв980, Телеметрия- S-OSD, Видео Boscam TS832 (возможно не оригинал), Камера-Xiaomi YI. Заряд батареи во время падения 10.8В, на улице большая влажность. Может кто подскажет такое странное поведение?

www.youtube.com/watch?v=l7mNG7INzqs&feature=youtu.…

igoralekseevru
igoralekseevru:

ну вот и мой второй краш

UPD! Только сейчас заметил что загорелся фейл сейф FS в нижнем левом углу! но почему так резко пошел домой? аппа 9XR приемник x8R передатчик XJT

только сейчас заметил, что фейл сейф у меня настроен не правильно, на тумблер все работает а вот на выключение передатчика наза мигает красным (ошибка TX) а не оранжевым (фейл сейф)

может поэтому ее и крутануло так резко? или если уж она в фейл сейфе то пофиг? (настроено лететь домой и сажать)

onyx_ua:

на улице большая влажность. Может кто подскажет такое странное поведение?

ох как похоже на мой краш (см выше) видно по миганию красным что у вас фейл сейф или TX ошибка как и у меня и краш даже чем то похож, но не думаю что тут влажность