Собираем разбираем краши/отказы коптеров

cylllka

Ну возможно на плату попала, в полете задувает ее во все щели. Даже в обмотанный кульком и скотчем коптер задуло как то, и так же кувыркнулся, ломая пропы и сгорел мотор.

Dreadnought
Gene:

результате спешки споткнулся о камень и полетел наподобие Пятачка,

Сочувствую. Подобные мелочи, они часто самые обидные.

Gene:

точка зрения Болконского на поле Аустерлица,

😃

Роман1971

Попадание воды необязательно в регули или в сам мозг. Как показала практика даже ее попадание в моторы выводит чип отвечающий за направление вращение мотора из ума. У меня так во время снега было. Причем именно точно так - резкий кульбит. С высоты метр примерно 2 оборота вокруг оси и встал на брюхо опять. Повезло, что снегу полно было… Причину тогда тоже не выяснил, но когда дома все проверил- все работало нормально. После того, как стал беречь моторы от попадания снега - такого больше не было…

ctakah

Мотору снег и вода не страшны, я их и топил и в дождь летал неоднократно и в снег засовывал не раз, регуль, правильно заметили господа выше- потоком воздуха от пропов задует влагу куда угодно, а регулю только дай напиться;)

troff
Роман1971:

Как показала практика даже ее попадание в моторы выводит чип отвечающий за направление вращение мотора из ума.

Не вводите народ в заблуждение, никаких чипов отвечающих за направление вращения не существует, ни в моторах ни в регуляторах. В моторах вообще никаких чипов нет.

Covax

Про чип в моторе это перл года))))

ВлАс

Было, когда ремонтировал регули касался пальцем деталюх, открывались полевики и сразу дым. А что говорить про воду…
По поводу герметизации регуля: воздух из регуля не выдавишь весь, а значит со временем будет собираться конденсат. Проверено на автомобилях, если какой-то блок завернут в пакет, значит через время плата сгниет… ИМХО можно только с силикогелем… попробовать.

DVE
Covax:

Про чип в моторе это перл года))))

Для автомоделей вроде моторы с сенсорами есть. Могут ехать на очень низких оборотах, что ли.

Роман1971

Никаких чипов в моторе нет, естественно. Если мотор безсенсорный, а таких подавляющие большинство, то регулятору необходимо понять в какую сторону крутить вал. Для этого в нем есть устройство, которой по обратной связи, используя наведенные токи определяет направление вращения. Из-за этого безсенсорные двигатели не особо отличаются плавностью старта. Ну это для пропеллеров и не особо надо. А вот для автомоделей - как тут заметили - надо. Поэтому там в используется иногда двигатели с сенсорами. Хотя, по моему это уже редкость сейчас. Если в мотор попадает грязь, вода и что-то типа этого, то процесс определения положения ротора может пройти не совсем корректно. Я неоднократно сталковался, особенно в автомоделях, там двигатели подвергаются загрязнению гораздо большему, чем в том, что летает, а подчас и водой заливает, что в момент старта двигатель начинает сильно колбасить. На коптере у меня было пару раз, когда регуль вообше отказывался запускать двигатель. Причем по приходе домой , после просушки итд - все опять работало на ура.

cylllka
Роман1971:

На коптере у меня было пару раз, когда регуль вообше отказывался запускать двигатель. Причем по приходе домой , после просушки итд - все опять работало на ура.

Бред полнейший. Скорее всего была вода в регуле. У воды сопротивление на много выше чем сами обмотки, и никоим образом не может повлиять на работу мотора. Я часто летал в дождь и снег (защитив мозг и регули), и никаких проблем небыло. Даже мыл моторы в воде из речки, когда попала в них грязь, просто лил воду из бутылки в мотор покручивая его и сразу в полет.

Роман1971

Я тоже думал, вначале, что дело в регулях. Но на той конструкции, регули были убраны внутрь корпуса. Я сделал это специально, чтобы уберечь их от снега. Потом , правда, пришлось их оттуда вытащить, т к летом в жару грелись, но это другая песня… . А вот попадание снега в двигатели приводило к тому, что регуль отрубал его, причем при инициализации двигатель со снегом внутри начинал пищать другим тоном и подергиваться больше других… Возможно , это была особенность тех регуляторов - не могу дать ответ. Но факт есть - факт, раза два так и пришлось топать домой… После этого очень тщательно следил , что бы снег не попадал не только на платы управления и регули, но и на двигатели. Никаких проблем после этого не наблюдалось. Когда коптер сделал кульбит, очень похожий на тот, что произошло здесь, я взял его в руки и попробывал дать газ. Запустилось 3 мотора, 4-й просто пищал. Пока пришел домой, переоделся, ит д - мин 30 прошло примерно - запустил опять, все 4 работало и коптер прекрасно весел…

Torpedon

Для этого в нем есть устройство, которой по обратной связи, используя наведенные токи определяет направление вращения.

А можно подробнее?
И как эта обратная связь добегает до устройства через ключи? (подозреваю, что в мат.части у меня серьёзный пробел)

kassir
Роман1971:

Я тоже думал, вначале, что дело в регулях. Но на той конструкции, регули были убраны внутрь корпуса. Я сделал это специально, чтобы уберечь их от снега. Потом , правда, пришлось их оттуда вытащить, т к летом в жару грелись, но это другая песня… . А вот попадание снега в двигатели приводило к тому, что регуль отрубал его, причем при инициализации двигатель со снегом внутри начинал пищать другим тоном и подергиваться больше других… Возможно , это была особенность тех регуляторов - не могу дать ответ. Но факт есть - факт, раза два так и пришлось топать домой… После этого очень тщательно следил , что бы снег не попадал не только на платы управления и регули, но и на двигатели. Никаких проблем после этого не наблюдалось. Когда коптер сделал кульбит, очень похожий на тот, что произошло здесь, я взял его в руки и попробывал дать газ. Запустилось 3 мотора, 4-й просто пищал. Пока пришел домой, переоделся, ит д - мин 30 прошло примерно - запустил опять, все 4 работало и коптер прекрасно весел…

Двиг во время полета теплый. Попал снег, растаял,потом замерз и двиг заклинило. Пищал другим тоном, так как пищит сам двиг а не регуль.
Пришли домой, двиг оттаял, высох, и стал работать как обычно.

Роман1971
Torpedon:

А можно подробнее?
И как эта обратная связь добегает до устройства через ключи? (подозреваю, что в мат.части у меня серьёзный пробел)

Для того, что бы знать, когда открывать и закрывать ключи, регулятор должен знать положение магнитов ротора вращающегося мотора. Это самая хитрая функция регулятора и именно поэтому раньше моторы и регуляторы использовали дополнительные датчики определения положения ротора (схема с сенсором до сих пор популярна в автомодельном хобби). Бессенсорные регуляторы, как видно из названия, обходятся без сенсора и используют уникальный алгоритм определения положения ротора: в каждый момент времени регулятор использует только 2 фазы для питания мотора, третья фаза при этом полностью отключена. Вращающееся магнитное поле наводит ЭДС в третьей обмотке. Измерив и проанализировав наведенное напряжение, можно определить как далеко провернулся магнит, и понять когда нужно закрыть текущую пару ключей и открыть следующую. Ну как-то так.

kassir:

Двиг во время полета теплый. Попал снег, растаял,потом замерз и двиг заклинило. Пищал другим тоном, так как пищит сам двиг а не регуль.
Пришли домой, двиг оттаял, высох, и стал работать как обычно.

Ну я же проворачивал двигатели перед стартом. Никаких отклонений в их вращении я точно не обнаружил. Но, я согласен с мнением тех, кто высказал свое мнение по поводу того, что загрязнение не должно оказывать особого влияния на работу двигателя ( но до определенного предела - это же понятно,) для меня такое поведение тоже выглядело весьма загадочным. И у меня были случаи замерзания двигателей , ну тогда очень хорошо чувствовалось при повороте ротора, что усилие совершенно другое. Дефект просто установить, когда он появляется и не пропадает. А так, когда потом все работает - не всегда.

Shuricus

Как ни странно, довольно много моделистов считает, что у нас трехфазные моторы, и что регулятор подает постоянные импульсы на все три провода, а скорость меняется с помощью магии! Со мной даже на деньги спорили!

А вот как проходит наведенное напряжение обратно через ключи, тоже интересно узнать!

Torpedon
Роман1971:

в каждый момент времени регулятор использует только 2 фазы для питания мотора, третья фаза при этом полностью отключена. Вращающееся магнитное поле наводит ЭДС в третьей обмотке. Измерив и проанализировав наведенное напряжение, можно определить как далеко провернулся магнит, и понять когда нужно закрыть текущую пару ключей и открыть следующую. Ну как-то так.

При чём здесь синхронизация?
Роман, вы кажется не поняли вопроса, не прочитав то, что я процитировал.

А именно:

Для этого в нем есть устройство, которой по обратной связи, используя наведенные токи определяет направление вращения.

В нём - это в регуле…
Регулю совершенно до звезды в какую сторону крутится вал. Он только выдаёт ток на фазы в определённом порядке. И направление вращения вала будет зависеть от того, какая пара фаз запитается в определённый момент времени.
1-3 или 2-3…
И поймать такой глюк, при попадании воды в мотор, чтобы фазы стали запитываться в обратном направлении - это из области чёрной магии.
так что ваш краш с переворотом это что-то более реальное и приземлённое.

kren-DEL
Роман1971:

Бессенсорные регуляторы

Можно вопрос, вы на них летаете? если нет, зачем их обсуждать? если интересен принцип работы, то вот

Роман1971:

А вот попадание снега в двигатели приводило к тому, что регуль отрубал его, причем при инициализации двигатель со снегом внутри начинал пищать другим тоном и подергиваться больше других…

А в вашем случае возможно было так: повреждена обмотка двигателя (снята изоляция), попала вода на двиг, которнула - вот он и глюканул. Возможно просто обрыв фазы.

Роман1971

Я же написал, что до конца так и не понял, что явилось причиной такоже переворота коптера, что и в том случае, что здесь обсуждается. Я лишь убрал все возможные факторы , которые могли повлиять и дефект пропал. На самом деле , не исключено и то, что причина была в чем-то ином. Но как понять и найти дефект, который потом пропадает? Ясно было только одно, что причиной этого является вода/влажность. В этом я уверен на все 100%.

rcig
rcig:

Помогите определить причину падения квадрика.

Сегодня отвисел два ака. Без происшествий.
Может все же дождик попал на плату?
Завтра рискну в поле погонять на полную…

ShrekS

Возвращаюсь к крайнему крашу.
Восстановил я свой стоковый T580P+. Аппа JR PCM9X II 40МГц, приемник Corona RD8D1 (PPM).
Вчера попробовал облетать “низэнько-низэнько” при легком, но порывистом ветерке.
Минуты 2-3 повисел, сел, проверил, все ли на месте и взлетел снова. И тут кадрик колбаснуло по тагажу вверх и по крену вправо (см. 1:00) на видео

www.youtube.com/watch?v=gbAal3kFwng

.
Точно также он в прошлый раз, судя по фоткам, с 50м пикировал. С перепугу сразу убрал газ, так что коптер “сел на хвост”, хорошо что без последствий. Потом на этом же акке еще пару минут отлетал, пока сигнал о разряде не запищал. На втором акке минут 5 затем повисел без происшествий.
Акки у меня туринги 1600мА 20-30С 3 банки. После полета чуть теплые, висит аппарат чуть больше чем “в пол-газа”.
НО: производитель рекомендует 4000мА 25С при взлетном весе до 2.5кг (у меня сейчас 1.4кг). Такие акки ко мне уже 2 месяца едут.😢
Вопрос: может ли кратковременно просаживаться напряжение, если FC вдруг решит резко крутануть каким-нибудь мотором? Или искать причину в механике и проводке?
Спид-контроллеры 4 x 18А.
После крайнего краша движки почищены, смазаны. Tот, что в землю вошел, предварительно промыт WD-40, “бананы” на нем заменены.
Вместо штатных пропов 14x4.7 поставил с HK той же размерности, но чуть большей массы (27г против 23г).
Балансировочка у них изначально на 3+, материал похож на стеклопластик.
А характер “взбрыкивания” не поменялся.

ctakah

1600 мА маловато для веса 1,4 кг,при повышении внутреннего сопротивления акка возможны провалы по току,и как следствие кульбиты) И плохо , что висит на 60 % газа и выше) Еще советую х.х. сделать примерно 50 % от взлетных оборотов или даже 70… Почему так -при кренах противоположный мотор почти останавливается и при исправлении крена получается перекос и ему не хватает крутящего на таких лопатах для выравнивания,а если будет х.х. мотора под обороты висения-уже не так будет сказываться этот момент. Надеюсь доходчиво объяснил.Не писатель я по ходу:)