Собираем разбираем краши/отказы коптеров
GUI 1.8 firmware 2.10. Я понял - нет авто влёта у меня нет.
ПС Спасибо еще раз, смеялся сквозь слезы …
Я тоже – немного погодя 😃 Тогда, понятно, было не до смеха.
Вы, Евгений, место конечно выбрали для экспериментов красивое, но оч. стремное…
Сергей, у нас все места в ближайших окрестностях – стремные. И ветер почти всегда, собственно из-за него я и разрабатывал свой подвес на шаговиках. “Место для экспериментов” принадлежит единственному в округе авиамодельному клубу RCSMP, коего я член. Насчет “красоты” – обрыдло это место мне Вы себе не представляете как, но другого просто нет. Завидую вам, россиянам – вы имеете возможность ВЫБИРАТЬ “место для экспериментов” 😃
- иметь два аппарата, один из них легкий разведчик, проверить ветер на предполагаемых высотах съемки.
Мне не хотелость бы потерять и “легкий разведчик”, у него потроха почти такие же дорогие, как и у октокоптера. К тому же у них совсем разная толерантность к ветру. Если бы не батарея, октокоптер бы не испытывал бы проблем даже при вчерашнем ветре, он тяжелый и сдуть его непросто. Ждать пока ветер затихнет – в окрестностях Лонг-Айленда бессмысленное занятие. Приезжайте в гости, увидите сами 😃
- не летать на непроверенных батареях; не летать на проверенных батареях в сильный ветер, так как борьба с ним высосет энергию в миг.
Что касается батареи во вчерашнем случае, то высосал из нее энергию не ветер, а просто похоже одна из банок накрылась в полете. Уж очень резкой была просадка – за 10 секунд вместо положенных трех минут. Батарея была “проверена” до этого раз пятьдесят, с ветром и без, проблем не было.
Со второй частью согласен, но лишь теоретически. Почему? Когда занимаешься коммерческой съемкой, клиенту обычно глубоко пофиг, летная погода или нелетная. Он даже готов смириться с техническими огрехами, но ему вынь да положь ролик прямо сейчас, ждать он не согласен. Ибо у него деньги есть сейчас, а завтра их уже не будет. То есть это и в наших интересах. Поэтому обычно приходится идти на взвешенный риск, который (до определенного предела) должен быть прямо пропорционален заработку. Конечно, и должен это подчеркнуть, рисковать мы готовы ТОЛЬКО коптером, а не людьми (или даже животными), если они должны быть в кадре. В последнем случае мы прямо отказываемся.
www.youtube.com/watch?v=yRV0h-PqgKQ
лопнул винт
лопнул винт
Ну тут еще хоть сохранилась возможность полета, если сразу сбросить высоту может и меньшими потерями удалось обойтись. А вес какой был?
Ну тут еще хоть сохранилась возможность полета, если сразу сбросить высоту может и меньшими потерями удалось обойтись. А вес какой был?
2.1 кг, тогда я еще не знал как вернуть управление. 😉
Помогите определить причину падения квадрика.
- Multiwii Crius SE 1.9.a2
- FrSky with Telemetery
- GoPro
- KX181
- Video 5.8 200mW
- 3S4000
- OSD Smalltim
FailSafe настроен на четверть газа, расстояние до передатчика 40 метров, батарейка свежая всего три минуты полета, контроль питания по телеметрии и пищалка на борту. После падения сломало два винта. Но обломки винтов лежали в лунках от моторов. Винты затянуты были.
В последний момент, когда начал кувыркаться, я убрал газ. На видео это слышно. Значит, смею предположить, что управление оставалось.
После падения сразу же проверил без винтов. Моторы нормально запустились и адекватно отзывались на движения стиков. FailSafe проверил, работает.
Вся ВМГ на пайке, без разъемов. Обрывов нет.
Не могу понять что произошло. Перед этим отлетал нормально первый аккумулятор.
Не хотелось бы еще раз так попасть. Хорошо на мягкую пашню упал.
Два винта, малость погнутый луч и силиконовые шпильки. Это все потери.
Помогите определить причину падения квадрика.
Регули отколиброваны перед полетом?
Надеюсь после этого полета Вы над собой больше летать не будете? 😃
По видео трудно понять, но что можно исключить это смерть акка и моторы думаю, раз отзывались потом. У меня подобное было при трещине в шине питании приемника. Причем это проялялось только в полете, т е приемник перезагружался после пропадания питания и на это время полный пипец, т к файл сейф тоже не срабатывал. Причем на земле потом - все ОК! Три раза шлепнулся пока не понял причину! Отказ одного из регулей еще может быть. Не греются сильно они? Отказ контроллера, думаю тоже моловероятен, обычно отказу предшествует сильная качка, а тут кульбит… Я бы проверил все соедения в приемнике и вообще, на пропадание сигнала к двигателю, контроллеру просто очень похоже.
Лопасти все нашли? На видео не слышно но может отстрел?
Лопасти все нашел прямо в ямках от воткнувшихся моторов.
Регули калибровал, они новые, третий полет. Моторы новые.
После дотошного осмотра, претензий к ВМГ я не имею…
Если предположить отказ одного луча (винт, мотор или регуль) то такого кульбита не произошло бы.
А тут как будто я в “мануале” газ в пол и стик по ROLL влево до упора…
Какая прошивка? У меня было подобное. Проблема оказалась в контроллере а именно в кварце. Нашел так: подключил к компу открыл гуи и проверял все элементы пальцем. При касании на кварц контроллер зависал
Вся ВМГ на пайке, без разъемов. Обрывов нет.
Не могу понять что произошло.
А какие параметры мин тротл и минкомманд? А то у меня на недогруженном квадрике был такой же кульбит но с последующим возвратом стабилизации (хотя горизонт поймало криво и всё равно ляпнулся). Сам пока что грешу на то что газ низковато убрал.
Газ я нормально держал, стик низко не опускал, летел достаточно резво.
Квадрик недогруженным не назову. Вес 1580 гр на винтиках 10х4.7.
Контроллер попробую пощупать в ГУИ.
а еще мысль пришла привязать квадрик жестко в метре над землей и с винтами погонять под нагрузкой.
Может глюк проявит себя как-нибудь…
При касании на кварц контроллер зависал
Все правильно, нечего в кварц пальцами тыкать 😃 яму и так тяжко работать…
После дотошного осмотра, претензий к ВМГ я не имею…
претензии именно к ней, к ВМГ, в полете остановился проп, а вот по какой причине… ИМХО - регуль, но… есть варианты, в моем случае стяжкой перетянул регуль к лучу и раздавил кондер по +5в, тот коротил питание - мега перегружалась.
Еще… когда пересаживал электронику на новую раму, обнаружил, что провода питания разломало в месте пайки (лучами, жестко не крепил), под изолентой не видно было, но и не проявлялось, вопрос времени был.
Что делать? Я подключал поочередно регули к сервотестеру и гонял на полных оборотах при этом шевелил/дергал электронику… пока не надумал перешивать регуль. Снял термоусадку и нашел отвалившийся кондер.
Помогите определить причину падения квадрика.
А в RC-Rate не поднимали в ГУИ? Слишком резко он закувыркался. С настройками по умолчанию, контроллер не даст так резко вращаться. Очень похоже на глюк регулятора, подскочили обороты. У меня такое бывало при попадании влаги в регуль, в цепи обратной связи. Тогда он произвольно стартовать мог на полные обороты.
У меня такое бывало при попадании влаги в регуль, в цепи обратной связи.
О!!! Александр! Тока щас в голову ударило.
Когда взлетал пошел очень мелкий дождик, еле еле. Но я капельки даже в курсовую камеру видел.
Мозг достаточно открыто стоит. Может капля на плату попала! Может быть такое?
О!!! Александр! Тока щас в голову ударило.
Когда взлетал пошел очень мелкий дождик, еле еле. Но я капельки даже в курсовую камеру видел.
Мозг достаточно открыто стоит. Может капля на плату попала! Может быть такое?
Вий от воды лично у меня не глючил, так же как и КУК, а вот регули влагу в дождь схватывают сразу. Хотя может и плата глюканула, не подскажу. С КУКом я вообще прилетал с сугробом на плте, и без пролблем. Но это из за воды однозначено. Приемник не виноват, т.к. даже при полном отклонении стика крена коптер так резко не кувыркнется, пока не увеличите РЦ-Рейт в ГУИ.
Летая в дождь советую обматывать раму стрейчевой пленкой. Кстати из за попадания воды в регуль можно сжечь моторы, так что осторожнее.
Нет, в регули вода не попадала. Не такой уж и сильный дождь был. Регули у меня скотчем по торцам заклеены и спрятаны внутрь рамы.
РЦ-Рейт в ГУИ
у меня 0.96 стоит
Ну возможно на плату попала, в полете задувает ее во все щели. Даже в обмотанный кульком и скотчем коптер задуло как то, и так же кувыркнулся, ломая пропы и сгорел мотор.
результате спешки споткнулся о камень и полетел наподобие Пятачка,
Сочувствую. Подобные мелочи, они часто самые обидные.
точка зрения Болконского на поле Аустерлица,
😃
Попадание воды необязательно в регули или в сам мозг. Как показала практика даже ее попадание в моторы выводит чип отвечающий за направление вращение мотора из ума. У меня так во время снега было. Причем именно точно так - резкий кульбит. С высоты метр примерно 2 оборота вокруг оси и встал на брюхо опять. Повезло, что снегу полно было… Причину тогда тоже не выяснил, но когда дома все проверил- все работало нормально. После того, как стал беречь моторы от попадания снега - такого больше не было…