Собираем разбираем краши/отказы коптеров

vavilon09

Какая прошивка? У меня было подобное. Проблема оказалась в контроллере а именно в кварце. Нашел так: подключил к компу открыл гуи и проверял все элементы пальцем. При касании на кварц контроллер зависал

Taatarenkoff
rcig:

Вся ВМГ на пайке, без разъемов. Обрывов нет.
Не могу понять что произошло.

А какие параметры мин тротл и минкомманд? А то у меня на недогруженном квадрике был такой же кульбит но с последующим возвратом стабилизации (хотя горизонт поймало криво и всё равно ляпнулся). Сам пока что грешу на то что газ низковато убрал.

rcig

Газ я нормально держал, стик низко не опускал, летел достаточно резво.
Квадрик недогруженным не назову. Вес 1580 гр на винтиках 10х4.7.
Контроллер попробую пощупать в ГУИ.
а еще мысль пришла привязать квадрик жестко в метре над землей и с винтами погонять под нагрузкой.
Может глюк проявит себя как-нибудь…

ВлАс
vavilon09:

При касании на кварц контроллер зависал

Все правильно, нечего в кварц пальцами тыкать 😃 яму и так тяжко работать…

rcig:

После дотошного осмотра, претензий к ВМГ я не имею…

претензии именно к ней, к ВМГ, в полете остановился проп, а вот по какой причине… ИМХО - регуль, но… есть варианты, в моем случае стяжкой перетянул регуль к лучу и раздавил кондер по +5в, тот коротил питание - мега перегружалась.
Еще… когда пересаживал электронику на новую раму, обнаружил, что провода питания разломало в месте пайки (лучами, жестко не крепил), под изолентой не видно было, но и не проявлялось, вопрос времени был.
Что делать? Я подключал поочередно регули к сервотестеру и гонял на полных оборотах при этом шевелил/дергал электронику… пока не надумал перешивать регуль. Снял термоусадку и нашел отвалившийся кондер.

cylllka
rcig:

Помогите определить причину падения квадрика.

А в RC-Rate не поднимали в ГУИ? Слишком резко он закувыркался. С настройками по умолчанию, контроллер не даст так резко вращаться. Очень похоже на глюк регулятора, подскочили обороты. У меня такое бывало при попадании влаги в регуль, в цепи обратной связи. Тогда он произвольно стартовать мог на полные обороты.

rcig
cylllka:

У меня такое бывало при попадании влаги в регуль, в цепи обратной связи.

О!!! Александр! Тока щас в голову ударило.
Когда взлетал пошел очень мелкий дождик, еле еле. Но я капельки даже в курсовую камеру видел.
Мозг достаточно открыто стоит. Может капля на плату попала! Может быть такое?

cylllka
rcig:

О!!! Александр! Тока щас в голову ударило.
Когда взлетал пошел очень мелкий дождик, еле еле. Но я капельки даже в курсовую камеру видел.
Мозг достаточно открыто стоит. Может капля на плату попала! Может быть такое?

Вий от воды лично у меня не глючил, так же как и КУК, а вот регули влагу в дождь схватывают сразу. Хотя может и плата глюканула, не подскажу. С КУКом я вообще прилетал с сугробом на плте, и без пролблем. Но это из за воды однозначено. Приемник не виноват, т.к. даже при полном отклонении стика крена коптер так резко не кувыркнется, пока не увеличите РЦ-Рейт в ГУИ.
Летая в дождь советую обматывать раму стрейчевой пленкой. Кстати из за попадания воды в регуль можно сжечь моторы, так что осторожнее.

rcig

Нет, в регули вода не попадала. Не такой уж и сильный дождь был. Регули у меня скотчем по торцам заклеены и спрятаны внутрь рамы.

cylllka:

РЦ-Рейт в ГУИ

у меня 0.96 стоит

cylllka

Ну возможно на плату попала, в полете задувает ее во все щели. Даже в обмотанный кульком и скотчем коптер задуло как то, и так же кувыркнулся, ломая пропы и сгорел мотор.

Dreadnought
Gene:

результате спешки споткнулся о камень и полетел наподобие Пятачка,

Сочувствую. Подобные мелочи, они часто самые обидные.

Gene:

точка зрения Болконского на поле Аустерлица,

😃

Роман1971

Попадание воды необязательно в регули или в сам мозг. Как показала практика даже ее попадание в моторы выводит чип отвечающий за направление вращение мотора из ума. У меня так во время снега было. Причем именно точно так - резкий кульбит. С высоты метр примерно 2 оборота вокруг оси и встал на брюхо опять. Повезло, что снегу полно было… Причину тогда тоже не выяснил, но когда дома все проверил- все работало нормально. После того, как стал беречь моторы от попадания снега - такого больше не было…

ctakah

Мотору снег и вода не страшны, я их и топил и в дождь летал неоднократно и в снег засовывал не раз, регуль, правильно заметили господа выше- потоком воздуха от пропов задует влагу куда угодно, а регулю только дай напиться;)

troff
Роман1971:

Как показала практика даже ее попадание в моторы выводит чип отвечающий за направление вращение мотора из ума.

Не вводите народ в заблуждение, никаких чипов отвечающих за направление вращения не существует, ни в моторах ни в регуляторах. В моторах вообще никаких чипов нет.

Covax

Про чип в моторе это перл года))))

ВлАс

Было, когда ремонтировал регули касался пальцем деталюх, открывались полевики и сразу дым. А что говорить про воду…
По поводу герметизации регуля: воздух из регуля не выдавишь весь, а значит со временем будет собираться конденсат. Проверено на автомобилях, если какой-то блок завернут в пакет, значит через время плата сгниет… ИМХО можно только с силикогелем… попробовать.

DVE
Covax:

Про чип в моторе это перл года))))

Для автомоделей вроде моторы с сенсорами есть. Могут ехать на очень низких оборотах, что ли.

Роман1971

Никаких чипов в моторе нет, естественно. Если мотор безсенсорный, а таких подавляющие большинство, то регулятору необходимо понять в какую сторону крутить вал. Для этого в нем есть устройство, которой по обратной связи, используя наведенные токи определяет направление вращения. Из-за этого безсенсорные двигатели не особо отличаются плавностью старта. Ну это для пропеллеров и не особо надо. А вот для автомоделей - как тут заметили - надо. Поэтому там в используется иногда двигатели с сенсорами. Хотя, по моему это уже редкость сейчас. Если в мотор попадает грязь, вода и что-то типа этого, то процесс определения положения ротора может пройти не совсем корректно. Я неоднократно сталковался, особенно в автомоделях, там двигатели подвергаются загрязнению гораздо большему, чем в том, что летает, а подчас и водой заливает, что в момент старта двигатель начинает сильно колбасить. На коптере у меня было пару раз, когда регуль вообше отказывался запускать двигатель. Причем по приходе домой , после просушки итд - все опять работало на ура.

cylllka
Роман1971:

На коптере у меня было пару раз, когда регуль вообше отказывался запускать двигатель. Причем по приходе домой , после просушки итд - все опять работало на ура.

Бред полнейший. Скорее всего была вода в регуле. У воды сопротивление на много выше чем сами обмотки, и никоим образом не может повлиять на работу мотора. Я часто летал в дождь и снег (защитив мозг и регули), и никаких проблем небыло. Даже мыл моторы в воде из речки, когда попала в них грязь, просто лил воду из бутылки в мотор покручивая его и сразу в полет.

Роман1971

Я тоже думал, вначале, что дело в регулях. Но на той конструкции, регули были убраны внутрь корпуса. Я сделал это специально, чтобы уберечь их от снега. Потом , правда, пришлось их оттуда вытащить, т к летом в жару грелись, но это другая песня… . А вот попадание снега в двигатели приводило к тому, что регуль отрубал его, причем при инициализации двигатель со снегом внутри начинал пищать другим тоном и подергиваться больше других… Возможно , это была особенность тех регуляторов - не могу дать ответ. Но факт есть - факт, раза два так и пришлось топать домой… После этого очень тщательно следил , что бы снег не попадал не только на платы управления и регули, но и на двигатели. Никаких проблем после этого не наблюдалось. Когда коптер сделал кульбит, очень похожий на тот, что произошло здесь, я взял его в руки и попробывал дать газ. Запустилось 3 мотора, 4-й просто пищал. Пока пришел домой, переоделся, ит д - мин 30 прошло примерно - запустил опять, все 4 работало и коптер прекрасно весел…

Torpedon

Для этого в нем есть устройство, которой по обратной связи, используя наведенные токи определяет направление вращения.

А можно подробнее?
И как эта обратная связь добегает до устройства через ключи? (подозреваю, что в мат.части у меня серьёзный пробел)

kassir
Роман1971:

Я тоже думал, вначале, что дело в регулях. Но на той конструкции, регули были убраны внутрь корпуса. Я сделал это специально, чтобы уберечь их от снега. Потом , правда, пришлось их оттуда вытащить, т к летом в жару грелись, но это другая песня… . А вот попадание снега в двигатели приводило к тому, что регуль отрубал его, причем при инициализации двигатель со снегом внутри начинал пищать другим тоном и подергиваться больше других… Возможно , это была особенность тех регуляторов - не могу дать ответ. Но факт есть - факт, раза два так и пришлось топать домой… После этого очень тщательно следил , что бы снег не попадал не только на платы управления и регули, но и на двигатели. Никаких проблем после этого не наблюдалось. Когда коптер сделал кульбит, очень похожий на тот, что произошло здесь, я взял его в руки и попробывал дать газ. Запустилось 3 мотора, 4-й просто пищал. Пока пришел домой, переоделся, ит д - мин 30 прошло примерно - запустил опять, все 4 работало и коптер прекрасно весел…

Двиг во время полета теплый. Попал снег, растаял,потом замерз и двиг заклинило. Пищал другим тоном, так как пищит сам двиг а не регуль.
Пришли домой, двиг оттаял, высох, и стал работать как обычно.