Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Помогите определить причину падения квадрика.
Регули отколиброваны перед полетом?
Надеюсь после этого полета Вы над собой больше летать не будете? 😃
По видео трудно понять, но что можно исключить это смерть акка и моторы думаю, раз отзывались потом. У меня подобное было при трещине в шине питании приемника. Причем это проялялось только в полете, т е приемник перезагружался после пропадания питания и на это время полный пипец, т к файл сейф тоже не срабатывал. Причем на земле потом - все ОК! Три раза шлепнулся пока не понял причину! Отказ одного из регулей еще может быть. Не греются сильно они? Отказ контроллера, думаю тоже моловероятен, обычно отказу предшествует сильная качка, а тут кульбит… Я бы проверил все соедения в приемнике и вообще, на пропадание сигнала к двигателю, контроллеру просто очень похоже.
Лопасти все нашли? На видео не слышно но может отстрел?
Лопасти все нашел прямо в ямках от воткнувшихся моторов.
Регули калибровал, они новые, третий полет. Моторы новые.
После дотошного осмотра, претензий к ВМГ я не имею…
Если предположить отказ одного луча (винт, мотор или регуль) то такого кульбита не произошло бы.
А тут как будто я в “мануале” газ в пол и стик по ROLL влево до упора…
Какая прошивка? У меня было подобное. Проблема оказалась в контроллере а именно в кварце. Нашел так: подключил к компу открыл гуи и проверял все элементы пальцем. При касании на кварц контроллер зависал
Вся ВМГ на пайке, без разъемов. Обрывов нет.
Не могу понять что произошло.
А какие параметры мин тротл и минкомманд? А то у меня на недогруженном квадрике был такой же кульбит но с последующим возвратом стабилизации (хотя горизонт поймало криво и всё равно ляпнулся). Сам пока что грешу на то что газ низковато убрал.
Газ я нормально держал, стик низко не опускал, летел достаточно резво.
Квадрик недогруженным не назову. Вес 1580 гр на винтиках 10х4.7.
Контроллер попробую пощупать в ГУИ.
а еще мысль пришла привязать квадрик жестко в метре над землей и с винтами погонять под нагрузкой.
Может глюк проявит себя как-нибудь…
При касании на кварц контроллер зависал
Все правильно, нечего в кварц пальцами тыкать 😃 яму и так тяжко работать…
После дотошного осмотра, претензий к ВМГ я не имею…
претензии именно к ней, к ВМГ, в полете остановился проп, а вот по какой причине… ИМХО - регуль, но… есть варианты, в моем случае стяжкой перетянул регуль к лучу и раздавил кондер по +5в, тот коротил питание - мега перегружалась.
Еще… когда пересаживал электронику на новую раму, обнаружил, что провода питания разломало в месте пайки (лучами, жестко не крепил), под изолентой не видно было, но и не проявлялось, вопрос времени был.
Что делать? Я подключал поочередно регули к сервотестеру и гонял на полных оборотах при этом шевелил/дергал электронику… пока не надумал перешивать регуль. Снял термоусадку и нашел отвалившийся кондер.
Помогите определить причину падения квадрика.
А в RC-Rate не поднимали в ГУИ? Слишком резко он закувыркался. С настройками по умолчанию, контроллер не даст так резко вращаться. Очень похоже на глюк регулятора, подскочили обороты. У меня такое бывало при попадании влаги в регуль, в цепи обратной связи. Тогда он произвольно стартовать мог на полные обороты.
У меня такое бывало при попадании влаги в регуль, в цепи обратной связи.
О!!! Александр! Тока щас в голову ударило.
Когда взлетал пошел очень мелкий дождик, еле еле. Но я капельки даже в курсовую камеру видел.
Мозг достаточно открыто стоит. Может капля на плату попала! Может быть такое?
О!!! Александр! Тока щас в голову ударило.
Когда взлетал пошел очень мелкий дождик, еле еле. Но я капельки даже в курсовую камеру видел.
Мозг достаточно открыто стоит. Может капля на плату попала! Может быть такое?
Вий от воды лично у меня не глючил, так же как и КУК, а вот регули влагу в дождь схватывают сразу. Хотя может и плата глюканула, не подскажу. С КУКом я вообще прилетал с сугробом на плте, и без пролблем. Но это из за воды однозначено. Приемник не виноват, т.к. даже при полном отклонении стика крена коптер так резко не кувыркнется, пока не увеличите РЦ-Рейт в ГУИ.
Летая в дождь советую обматывать раму стрейчевой пленкой. Кстати из за попадания воды в регуль можно сжечь моторы, так что осторожнее.
Нет, в регули вода не попадала. Не такой уж и сильный дождь был. Регули у меня скотчем по торцам заклеены и спрятаны внутрь рамы.
РЦ-Рейт в ГУИ
у меня 0.96 стоит
Ну возможно на плату попала, в полете задувает ее во все щели. Даже в обмотанный кульком и скотчем коптер задуло как то, и так же кувыркнулся, ломая пропы и сгорел мотор.
результате спешки споткнулся о камень и полетел наподобие Пятачка,
Сочувствую. Подобные мелочи, они часто самые обидные.
точка зрения Болконского на поле Аустерлица,
😃
Попадание воды необязательно в регули или в сам мозг. Как показала практика даже ее попадание в моторы выводит чип отвечающий за направление вращение мотора из ума. У меня так во время снега было. Причем именно точно так - резкий кульбит. С высоты метр примерно 2 оборота вокруг оси и встал на брюхо опять. Повезло, что снегу полно было… Причину тогда тоже не выяснил, но когда дома все проверил- все работало нормально. После того, как стал беречь моторы от попадания снега - такого больше не было…
Мотору снег и вода не страшны, я их и топил и в дождь летал неоднократно и в снег засовывал не раз, регуль, правильно заметили господа выше- потоком воздуха от пропов задует влагу куда угодно, а регулю только дай напиться;)
Как показала практика даже ее попадание в моторы выводит чип отвечающий за направление вращение мотора из ума.
Не вводите народ в заблуждение, никаких чипов отвечающих за направление вращения не существует, ни в моторах ни в регуляторах. В моторах вообще никаких чипов нет.
Про чип в моторе это перл года))))
Было, когда ремонтировал регули касался пальцем деталюх, открывались полевики и сразу дым. А что говорить про воду…
По поводу герметизации регуля: воздух из регуля не выдавишь весь, а значит со временем будет собираться конденсат. Проверено на автомобилях, если какой-то блок завернут в пакет, значит через время плата сгниет… ИМХО можно только с силикогелем… попробовать.
Про чип в моторе это перл года))))
Для автомоделей вроде моторы с сенсорами есть. Могут ехать на очень низких оборотах, что ли.
Никаких чипов в моторе нет, естественно. Если мотор безсенсорный, а таких подавляющие большинство, то регулятору необходимо понять в какую сторону крутить вал. Для этого в нем есть устройство, которой по обратной связи, используя наведенные токи определяет направление вращения. Из-за этого безсенсорные двигатели не особо отличаются плавностью старта. Ну это для пропеллеров и не особо надо. А вот для автомоделей - как тут заметили - надо. Поэтому там в используется иногда двигатели с сенсорами. Хотя, по моему это уже редкость сейчас. Если в мотор попадает грязь, вода и что-то типа этого, то процесс определения положения ротора может пройти не совсем корректно. Я неоднократно сталковался, особенно в автомоделях, там двигатели подвергаются загрязнению гораздо большему, чем в том, что летает, а подчас и водой заливает, что в момент старта двигатель начинает сильно колбасить. На коптере у меня было пару раз, когда регуль вообше отказывался запускать двигатель. Причем по приходе домой , после просушки итд - все опять работало на ура.