Собираем разбираем краши/отказы коптеров

ser65

Регули вскрывать или так высушить?

Covax

Так где лежал коптер то? Если во влаге, пролить спиртом сначала и сушить, можно рисом засыпать регули, да и везде, где электроника, природный селикогель

serzhe
jeka101:

Надоели что не так в цангах? их надо нормально затягивать и все нормально. Да не хай вариант но не отваливаются, обоснуйте свои недовольствия.

Вам отстрела мало было? Выше написали основные “недовольства”, а бывают цанги 2-3 раза открутишь, а в след раз от руки они рассыпаются. Ну 21-й век, зачем пользоваться моторами с 19-го века? И летать так высоко не пойми на чем? Поражаюсь стойкостью тех, кто отстаивает положительное мнение о цангах, поимев на практике негативные последствия их использования.

ser65

Так где лежал коптер то? Если во влаге, пролить спиртом сначала и сушить, можно рисом засыпать регули, да и везде, где электроника, природный селикогель

Коптер врезался в откос лесной дороги. Батерея не отлетела, разъёмы на местах. Это было утром. На следующий день вечером был ливень. Ещё на следующий день утром я его нашёл. Батарея была разряжена в ноль. На ОСД, в Назе, видеопередатчике, приёмнике следов электрокоррозии нет. Чут-чуть белый налёт на +12в пине питания ОСД. Наза и GPS сухие.

jeka101
serzhe:

Вам отстрела мало было? Выше написали основные “недовольства”

Ну так в моем видео отстрел и цанга не связаны были, отстрел был на хорошем моторе который практически не вибрировал ну и после отстрела цанга удерживала дико вибрирующий кусок пропеллера =)
Хотя вы меня впринципе убедили на счет вибраций я не могу не согласится так как они их точно дают ну и краши плохо переносят, из-за их длинны если кверх тормашками приложится они гнутся ужасно.

ser65:

Батерея не отлетела,

Да уж лучше-бы отлетела, у меня то-же коптер лежал работал примерно 48 часов в итоге на аккуме 0.80, 1.2, 0.80, видно по жесткому корпусу что скорее всего чутка надулись, вообщем не хорошо это.

Covax

Я еще раз повторю, что цанговые моторы можно не выбрасывать, а закрепить пропеллер на них стяжками и/или как советует Василий нитками, пропитав потом из циакрином, если стяжка не подойдет и будет задевать обмотку. У меня у самого полно моторов под цанги, цанги давно выкинул, а моторы для экспериментов отличные, буду на них максимальные высоты покорять.

jeka101
Covax:

а закрепить пропеллер на них стяжками и/или как советует Василий нитками

Ну меня как-то стяжки не вдохновляют особенно когда мне лететь 2-4км… Я наверно перейду на самозатягивающиеся, конечно цанговые моторы я не выброшу, я пытался придумать как закрепить проп на такой мотор, пластиковые пропы встают а вот карбон не очень, у мотора есть выступ и у пропа есть выемка снизу, это надо эту выемку либо рассверливать либо у мотора сужать выступ, и все равно нитки как-то не уверен, циан разве их не делает “деревянными” и в следствии трескающимися?

Basil
Covax:

и/или как советует Василий нитками,

Каюсь, неуместная ирония, думал цанги уже не продают, а оказалось их ещё покупают:).

nox007

Отписался в соседней теме о том что нашёл, думаю стоит подумать из-за чего это произошло.
Вот собственно видео того полёта:

Питание? Или слишком высоко ушёл? Но что странно, видео на монитор и управление по сути одновременно пропали, тем более что поле хорошее и без проводов и вышек, фонить нечему и сигнал должен далеко бить.

ka103

Моторы то работали, поэтому не питание…

afx
jeka101:

Вот если кому интересно мой краш.

Жесть нереальная. Парашюты никто из принципа не ставит, почему-то. Он бы не дал грохнуться об землю. И еще искать проще, парашют белый всегда видно издали. Почему так мало людей ставит спассистемы?

nox007
ka103:

Моторы то работали, поэтому не питание…

вроде это самовращение от набегающего потока.

afx:

Парашюты никто из принципа не ставит, почему-то

а как он раскрываться будет?))))))) Нужно выпускающее устройство ну и т.д.
Кстати не так уж он оказалось и сильно шлёпнулся, перевернувшись (центр тяжести из-за аккума высоко) и падая плашмя он тормозил об воздух и ещё винтами, которые раскрутились. В всю энергию гасит аккум и верхняя панель. А винты, моторы и всё остальное остаётся целым!

afx
nox007:

а как он раскрываться будет?))))))) Нужно выпускающее устройство ну и т.д.

уже все сделали, погуглите. компактные модули с датчиком падения, который от падения срабатывает и открывает парашют. все, ничего больше не надо.

jeka101
afx:

Жесть нереальная. Парашюты никто из принципа не ставит, почему-то. Он бы не дал грохнуться об землю. И еще искать проще, парашют белый всегда видно издали. Почему так мало людей ставит спассистемы?

Просто я лично еще не дошел до парашюта, хотя уже думал.
На счет поисков согласен белый цвет искать очень хорошо, и главное он не станет прозрачным и не подведет.
Мой первый улет был без всего, то-есть просто FPV. После этого я начал писать это FPV и пару раз это ускорило поиски особенно координаты GPS.
Мой коптер фактически сел а не грохнулся, да не много с заносом но все вообще целое даже лучи не погнуты.
Что-ж следующий этап это переделка конструкции в целях повышения качества и надежности, ну и буду думать над дополнительной страховкой.
Главный минус парашюта в том что его сдувает, автоматический вариант который сработает при обнаружении аварии не катит, к примеру включит он на 1км парашют и будет дрейфовать там не пойми сколько и черт знает куда его унесет. Сделать что-бы включался на 100 метрах так это нужно все менять начиная с аппаратуры что-бы канал был лишний, вообщем такую спассистему поставить довольно сложно.

jeka101

afx
Издеваетесь за однокнопочное устройство такие деньги, если учесть что у меня самосбор то я не готов столько отдать за этот девайс, проще уже тогда купить аппу 7-8 канальную…

Basil
afx:

Жесть нереальная. Парашюты никто из принципа не ставит, почему-то. Он бы не дал грохнуться об землю. И еще искать проще, парашют белый всегда видно издали. Почему так мало людей ставит спассистемы?

Ещё не поздно поставить.
www.goodluckbuy.com/index.php?target=products&mode…

Di-max51
afx:

Жесть нереальная. Парашюты никто из принципа не ставит, почему-то. Он бы не дал грохнуться об землю. И еще искать проще, парашют белый всегда видно издали. Почему так мало людей ставит спассистемы?

Возможно потому что стоимость спас системы = половины стоимости коптера + лишний вес + усложненин конструкции.

=Max
  1. Краткая конфигурация коптера: соосная окта 500мм, рама алюминий + дюраль клепаная самодельная, аппаратура turnigy 9xr + orange dsm2, мозг auav x2 (клон pixhawk), моторы sunny sky 2212 kv 980, регули dys sn20a, батареи zippy traxxas 5000mAh 30C - 2 в параллели.

  2. Описание крэша:
    за неделю до крэшевого полета зарядил оба акка полностью, но отлетать не успел и разрядить на хранение тоже. Когда пришел на место полета, сначала были проблемы с обнаружением спутников, поэтому поднялся в воздухе на стабилайзе и летал на нем. Полет длился около трех минут, когда телеметрия (использую приложение tower с подключенным к телефону 3dr wireless) показала уровень батареи 11.4 В, и в течение оставшегося времени (+1.5 мин) понизилась до 10.с чем-то вольт. В приложении выскочило предупреждение о разряде батареи, но за миг до этого двигатели просто остановились в воздухе. Аппарат рухнул на футбольное поле с высоты ~15м.

  3. Причины падения мне пока не ясны до конца. Пришел домой, осмотрел батареи, оценил повреждения. Рама хорошо погасила удар - погнулись два луча, да срезало 4 заклепки, на ногах были резиновые бочонки (виброопоры электродвигателя), они задрались вверх по ногам + батареи были в пенистой трубной изоляции, поэтому решил попробовать разрядить, зарядить. Удивило, что в них было ~ 11.6 В в каждой. Получается, что “разрядка”, выданная вольтметром блока питания коптера (pixhawk power module) - результат скачков напряжения, не его общего падения.

Т.к. аппарат упал в в результате отключения питания, записи есть только до момента падения напряжения.

  1. Конкретные вопросы:
    В1 Грешу в падении аппарата на цепь питания - либо батареи, либо power module. Смущают скачки напряжения (на графике). Пилотировал младший брат (15 лет), делал энергичные маневры в воздухе. Может кто-то прокомментировать - может ли пилотаж вызвать такие скачки напряжения?

В2 Раму предварительно обсчитывал конечными элементами в ANSYS но не на прочность, а на собственные частоты. Только теперь задумался о расчете крэша (перегрузки). Интересует уровень перегрузки, который испытала рама при падении. По моим прикидкам (см. вложение) скорость при падении c 15 м ~ 17.1 м/с. Аппарат ушел в землю блинчиком (все 4 ноги ровненько) на 4.5см. Посчитал ускорение при условии V: 17.1м/с=>>0м/с за 4.5 см, движение равноускоренное. Получил ужасающие 3270м/с2 (~330g). Проверьте кто-нибудь меня на глупость, хочу все-таки досчитать креш.

К предыдущему сообщению - параметры на графиках в названии файлов (см. подсказку при наведении курсора).

ka103

Подскажите, в чем прикол: делать соосную гексу, чтобы таскать гоупро-подобный аппарат…

=Max
ka103:

Подскажите, в чем прикол: делать соосную гексу, чтобы таскать гоупро-подобный аппарат…

Костя, это мой первый подобный аппарат. Задумывался, конечно, под большую полезную нагрузку. Но на подвес для зеркалки и без-зеркалки пока нету ресурсов. А гоупро висит чтобы видеть насколько мне удалось отстроиться от вибраций при данной конструкции рамы.