Собираем разбираем краши/отказы коптеров
в двух последних случаях используются камеры с разными углами обзора (разным фокусным расстоянием). Поэтому эффект расстояния - различный
Ребят, пришёл из 4х колесного хобби. Взял игрушку eachine h8. Второй акк отлетать не удалось. Тыкнул его в стену, все целое. После падения попробовал взлететь, не получилось. Создалось впечатление, что сбился гироскоп. Поставил на ровное и откалибровал, но фокус не удался, все равно гиро сбит. Есть ли панацея от кривых рук?)
Не взлетает то почему?движки все заводятся? Подпобностей бы…
откалибровал и поэтапно пытался показать как он откликается на мои действия. В кратце получается так : не хватает мощьности на передних моторах… Как буд то гиро калибровался под наклоном.
Оператор был от бога, и пользовал он богоподобную камеру… Так что сори
откалибруй под углом.
Под углом пробовал откалибровать, но пока ничего не выходит. поведение меняется, но недостаточность тяги на передних моторах остается…
😁😆 опыт дело такое… пропеллеры перепутаны были 😒 😃
Всем Спасибо. Пошел учить матчасть:P
Друзья, у меня вчера интересный глюк был. Решил полетать при +1 и сильном ветре (по прогнозу в среднем 10 м/с, но на высоте он явно был сильнее). Полная масса 1800гр. Рама S500, NAZA, OSD N1 (прошивка v1.7), FPV и т.п. Это был фактически второй серьёзный полёт (первый раз в хорошую погоду при -15 отлетал нормально). Значит взлетел нормально, поднялся метров на 50… В режиме GPS коптер нормально борется с ветроми, вроде всё ОК (очки FPV пока решил не надевать), повернул носом к себе, прошло секунд 10 и тут смотрю, уносит мой коптер в сторону. А там лес, высокие деревья, снег… Чувствую, что коптер не слушается управления. В небольшой панике я уже не понимаю где у него перед/зад и, вообще, я его контролирую или уже только ветер?!. Пытаюсь это выяснить с помощью аппы, дёргая стики, но его уносит ещё дальше и тут он пропадает из поля зрения. Тут я уже начал мысленно с ним прощаться. Наобум вывожу коптер газом повыше, чтобы он явно не упал. Быстро одеваю FPV очки и стараюсь разглядеть где там и что. На экране темно, телеметрия OSD слегка мерцает, но работает. С ужасом обнаруживаю, что при запуске было 17 спутников, а сейчас показывает 0. Вспоминаю, что есть ручной режим и перехожу на него. Далее чудом появляется дёрганое изображение с камеры, но не очень понятно в какую сторону лететь. Подсознательно выбираю примерное направление и начинаю двигаться вперёд. Через некоторое время я расслышать звук двигателей через порывы ветра. Понял, что наверно это всё-таки моё чудо возвращается. В итоге, я действительно угадал с направлением, привёл и посадил коптер вручную. Мне реально повезло! В сухом остатке: почему-то отвалились все спутники (буду выяснять работает ли антенна). С контактами всё норм. Визуально ничего не пострадало. Видео дёргалось из-за камеры, 2-х осевой подвес которой уже не справлялся с таким ветром, особенно когда коптер летел против ветра. АКБ 4S сразу после всего 6-и минутного полёта выдавало значение менее 3,3В на банку, хотя прям перед полётом была заряжена полностью. Полежав минут 30 в тепле напряжение поднялось до 3,9В. При первом полёте в -15 мой коптер отлетал 14 минут блинчиком на высоте и напряжение сразу после посадки было 3,7В на банку. А тут какой-то странный глюк с АКБ и GPS. При этом в ручном режиме я совершенно не чувствовал, что АКБ так подсела. Газ отрабатывался хорошо. Возник вопрос: бывали ли случаи произвольного отказа антены GPS (с компасом) в полёте? Или это могла заглючить OSD?
Возник вопрос: бывали ли случаи произвольного отказа антены GPS (с компасом) в полёте?
Всякое бывало, у меня например радиомодем глушил спутники. Логи нужно смотреть, иожет от ветра и вибраций контакт какой-нить ослаб.
Я так полагаю моя OSD N1 не пишел логи 😦 Да и регистратор я ещё не приобрёл. Так что пока могу ориентироваться только по воспониманиям и видео с камеры. Может и правда какой-нибудь контакт. Кстати, коптер от меня успел улететь примерно метров на 700…800. Всё-таки мне реально повезло его вернуть.
Был в похожей ситуации, правда у меня цепочка разгильдайства привела к крашу… тут на ветке я как-то описывал… у меня унесло ветром… пришлось ронять… Это кстати удачная мысль поднять его выше была, я обычно если терял из вида, то обычно ронял его… ибо если на полном газу он куданить воткнется, то мало хорошего, да и улететь может далеко и надолго.
Возник вопрос: бывали ли случаи произвольного отказа антены GPS (с компасом) в полёте? Или это могла заглючить OSD?
У меня не наза, но я хочу сказать что такое может быть так как у меня такое было, у меня только по другому это выглядело, показания GPS не исчезли или обнулились а зависли. Было это то-же зимой примерно в такую-же погоду, после детального осмотра электроники нечего не заметил все хорошо, пришел к выводу что это произошло из-за высокой влажности.
бывали ли случаи произвольного отказа антены GPS (с компасом) в полёте?
отписывались, что neo8n замерзает, на штатном gps я не ловил глюки, и в -20 пробовал
У меня вон в -15 всё ок. А уж в этот раз я при +1 летал.
Я вчера исследовал причину отказа своего GPS и к моему удивлению она оказалась банальна. Внутри корпуса GPS, на плате от припоя оторвался минусовой проводок (хотя сам кабель с виду был хорошо зажат в корпуке и даже не качался). Я его припаял и всё заработало. Видимо он изначально висел на паре волосков, а от вибраций в сильный ветер он совсем решил оторваться. В общем, налицо изначальный некачественный китайский брак с зачисткой и припаиванием этих 4-х проводков. Остальные 3 запаяны хорошо. Вывод: нужно всё-таки по возможности разбирать и проверять такие важные для полётов китайские товары до установки их на квадрокоптер.
Один провод в гпс наза должен быть отпаян, это провод для перепрошивки параметров устройства.
Камрады, привет,
Собрал коптер на базе daya 680, naza v2, моторы XT-XINTE HYD 3508 700KV, пропы 1555, регули opto 30a.
При старте коптер клюет носом вниз на подвес.
Подскажите, с кем может быть проблема? Наша в2 должна ведь отрабатывать небольшой перевес на нос из-за подвеса с гоупро?
клюет носом вниз
Посмотрите развесовку, возможно ЦТ сильно смещен вперед
Вчера словил краш при тестирование коптера при быстром горизонтальном полете.
Всего скорее открутился пропеллер. Пропеллер скрутился с заднего левого мотора. На месте краша я пропеллер не нашел (Ха, белое на белом 😃 ). Моторы 2212 от первого фантома, пропеллеры самозатяг 9450. Регули blheli_s. т.е. с Dampinglight, что, всего скорее и стало причиной откручивания пропеллера.
Вопрос: Правильно ли мое предположение о причине краша и кто-то еще использует самозатягивающиеся пропеллеры с регулями с тормозами?
ловил несколько раз пропы самозатяги при включенном тормозе на регулях. Тут и хочется и колется. С тормозом быстрей отрабатываются команды полетника, без него пропы не откручиваются. Тормоз оставил а пропы принудительно затягиваю посильней
ловил несколько раз пропы самозатяги при включенном тормозе на регулях. Тут и хочется и колется. С тормозом быстрей отрабатываются команды полетника, без него пропы не откручиваются. Тормоз оставил а пропы принудительно затягиваю посильней
Ну так просто самозатяги не совсем подходят под регули с тормозами, для таких регулей надо какие-то другие пропы…
с 2011 года было 2 краша и 1 пожар.
Lotus rc-t380 потерял управления и разбился, восстановил и летает без проблем по сей день. Косяк был в передатчике Tyrnigy t-9x, просто разболталась пайка на разъёме. После ещё всплывали косяки на аппе, на управлении подвесом. При полётах аппу от греха подальше теперь.
Lotus rc t580 отлетал больше 30 полётов, потом кульбит. Восстановил, тестил у земли хаотично опять кульбит. Забросил.
Далее ушёл от китайцев стал собирать свои. И вот в 2015 году произошёл пожар. А сетап был не кислый.
Окта на карбоновой раме аналога s1000,
мозг микрокоптер +navi+gps,
моторки leopard lc3542 730kv, регули 40A.
акб 2шт ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 30C почти новые 10 циклов на разных коптерах
линк 5.8 400mWt, osd отключена, снято всё лишнее, максимально облегчен аппарат
полётный вес 3500
Был просто тестовый полёт, проверить стабилизацию высоты и gps, с нагрузкой и без, а так-же проверить балансировку моторов и пропов, так как на низкой нагрузке особенно видны вибрации в силу низкой скорости моторов. Вообще надо было делать больше 8ми полётов каждый раз прикручивая Гоу про к очередному лучу.
Гаражи, полу-заброшки. взлетаю на 3 метра, включаю gps, не держит, думаю ладно, подымаю на метров 15, всё-равно не держит, 25, рука на пульсе atti, унитаз идёт. Выключаю gps hold, включаю altitude hold, не держит.
Что-то не то, иду в пульт и телеметрию, а там 10вольт, и незаметно ведь уровень газа где-то в начале 35или40%. Перевожу глаз на аппарат а таааам…
А там как в боевиках горит всё и дымится в воздухе, стараюсь быстро не снижать, секунд 15 уходит на снижение. А там огонь, реально настоящий огонь да ещё и не кислый. Бросаю пульт, бегу и ловлю в руки обжегся, в следствие аппарат падает из рук, моторы крутятся газуют. Пытаюсь отключить разъёмы, не могу, горячо. Пропы отставляют на руках не кислые ссадины. В итоге плюнул уже взял за луч, и начал просто стряхивать батарейки с окты. А пропеллер ещё пару ссадин добавил на пальцах ))).
Вообще скинул я батарейки, так как от огня расплавились оба ремешка крепежа, и провод на горящей батарее. А вторую я с силой вырвал.
липолька ещё минуты три догорала. Вторая обгорела настолько что вскрылись и подгорели элементы, но так и не загорелась.
Итог, вся рама в котопи, в продуктах горения, в основном пластик расплавленный. Достаточно сильно пострадала пластина крепежа акб.
Мозг обгорел, весь в саже. Умер один из гироскопов в мозгу.
2 акб на выброс, гир пришлось менять, чистить и пропаивать мозг.
А мораль такова, даже при тесте, надо следить за акб с первых секунд полёта. И не лениться, а выводить на osd параметры даже на тестовых полётах. Если бы я сразу заметил то трагедии в 100% случаях можно было избежать. А также убедился в надёжность мозга от microcopter.