Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Zvere4ek

Друзья, у меня вчера интересный глюк был. Решил полетать при +1 и сильном ветре (по прогнозу в среднем 10 м/с, но на высоте он явно был сильнее). Полная масса 1800гр. Рама S500, NAZA, OSD N1 (прошивка v1.7), FPV и т.п. Это был фактически второй серьёзный полёт (первый раз в хорошую погоду при -15 отлетал нормально). Значит взлетел нормально, поднялся метров на 50… В режиме GPS коптер нормально борется с ветроми, вроде всё ОК (очки FPV пока решил не надевать), повернул носом к себе, прошло секунд 10 и тут смотрю, уносит мой коптер в сторону. А там лес, высокие деревья, снег… Чувствую, что коптер не слушается управления. В небольшой панике я уже не понимаю где у него перед/зад и, вообще, я его контролирую или уже только ветер?!. Пытаюсь это выяснить с помощью аппы, дёргая стики, но его уносит ещё дальше и тут он пропадает из поля зрения. Тут я уже начал мысленно с ним прощаться. Наобум вывожу коптер газом повыше, чтобы он явно не упал. Быстро одеваю FPV очки и стараюсь разглядеть где там и что. На экране темно, телеметрия OSD слегка мерцает, но работает. С ужасом обнаруживаю, что при запуске было 17 спутников, а сейчас показывает 0. Вспоминаю, что есть ручной режим и перехожу на него. Далее чудом появляется дёрганое изображение с камеры, но не очень понятно в какую сторону лететь. Подсознательно выбираю примерное направление и начинаю двигаться вперёд. Через некоторое время я расслышать звук двигателей через порывы ветра. Понял, что наверно это всё-таки моё чудо возвращается. В итоге, я действительно угадал с направлением, привёл и посадил коптер вручную. Мне реально повезло! В сухом остатке: почему-то отвалились все спутники (буду выяснять работает ли антенна). С контактами всё норм. Визуально ничего не пострадало. Видео дёргалось из-за камеры, 2-х осевой подвес которой уже не справлялся с таким ветром, особенно когда коптер летел против ветра. АКБ 4S сразу после всего 6-и минутного полёта выдавало значение менее 3,3В на банку, хотя прям перед полётом была заряжена полностью. Полежав минут 30 в тепле напряжение поднялось до 3,9В. При первом полёте в -15 мой коптер отлетал 14 минут блинчиком на высоте и напряжение сразу после посадки было 3,7В на банку. А тут какой-то странный глюк с АКБ и GPS. При этом в ручном режиме я совершенно не чувствовал, что АКБ так подсела. Газ отрабатывался хорошо. Возник вопрос: бывали ли случаи произвольного отказа антены GPS (с компасом) в полёте? Или это могла заглючить OSD?

BossTon
Zvere4ek:

Возник вопрос: бывали ли случаи произвольного отказа антены GPS (с компасом) в полёте?

Всякое бывало, у меня например радиомодем глушил спутники. Логи нужно смотреть, иожет от ветра и вибраций контакт какой-нить ослаб.

Zvere4ek

Я так полагаю моя OSD N1 не пишел логи 😦 Да и регистратор я ещё не приобрёл. Так что пока могу ориентироваться только по воспониманиям и видео с камеры. Может и правда какой-нибудь контакт. Кстати, коптер от меня успел улететь примерно метров на 700…800. Всё-таки мне реально повезло его вернуть.

BossTon

Был в похожей ситуации, правда у меня цепочка разгильдайства привела к крашу… тут на ветке я как-то описывал… у меня унесло ветром… пришлось ронять… Это кстати удачная мысль поднять его выше была, я обычно если терял из вида, то обычно ронял его… ибо если на полном газу он куданить воткнется, то мало хорошего, да и улететь может далеко и надолго.

jeka101
Zvere4ek:

Возник вопрос: бывали ли случаи произвольного отказа антены GPS (с компасом) в полёте? Или это могла заглючить OSD?

У меня не наза, но я хочу сказать что такое может быть так как у меня такое было, у меня только по другому это выглядело, показания GPS не исчезли или обнулились а зависли. Было это то-же зимой примерно в такую-же погоду, после детального осмотра электроники нечего не заметил все хорошо, пришел к выводу что это произошло из-за высокой влажности.

trew21
Zvere4ek:

бывали ли случаи произвольного отказа антены GPS (с компасом) в полёте?

отписывались, что neo8n замерзает, на штатном gps я не ловил глюки, и в -20 пробовал

Zvere4ek

У меня вон в -15 всё ок. А уж в этот раз я при +1 летал.
Я вчера исследовал причину отказа своего GPS и к моему удивлению она оказалась банальна. Внутри корпуса GPS, на плате от припоя оторвался минусовой проводок (хотя сам кабель с виду был хорошо зажат в корпуке и даже не качался). Я его припаял и всё заработало. Видимо он изначально висел на паре волосков, а от вибраций в сильный ветер он совсем решил оторваться. В общем, налицо изначальный некачественный китайский брак с зачисткой и припаиванием этих 4-х проводков. Остальные 3 запаяны хорошо. Вывод: нужно всё-таки по возможности разбирать и проверять такие важные для полётов китайские товары до установки их на квадрокоптер.

neoi

Один провод в гпс наза должен быть отпаян, это провод для перепрошивки параметров устройства.

21 days later
Tommy_spb

Камрады, привет,
Собрал коптер на базе daya 680, naza v2, моторы XT-XINTE HYD 3508 700KV, пропы 1555, регули opto 30a.
При старте коптер клюет носом вниз на подвес.
Подскажите, с кем может быть проблема? Наша в2 должна ведь отрабатывать небольшой перевес на нос из-за подвеса с гоупро?

ka103
Tommy_spb:

клюет носом вниз

Посмотрите развесовку, возможно ЦТ сильно смещен вперед

7 days later
AndyGr

Вчера словил краш при тестирование коптера при быстром горизонтальном полете.

Всего скорее открутился пропеллер. Пропеллер скрутился с заднего левого мотора. На месте краша я пропеллер не нашел (Ха, белое на белом 😃 ). Моторы 2212 от первого фантома, пропеллеры самозатяг 9450. Регули blheli_s. т.е. с Dampinglight, что, всего скорее и стало причиной откручивания пропеллера.
Вопрос: Правильно ли мое предположение о причине краша и кто-то еще использует самозатягивающиеся пропеллеры с регулями с тормозами?

serg2557

ловил несколько раз пропы самозатяги при включенном тормозе на регулях. Тут и хочется и колется. С тормозом быстрей отрабатываются команды полетника, без него пропы не откручиваются. Тормоз оставил а пропы принудительно затягиваю посильней

jeka101
serg2557:

ловил несколько раз пропы самозатяги при включенном тормозе на регулях. Тут и хочется и колется. С тормозом быстрей отрабатываются команды полетника, без него пропы не откручиваются. Тормоз оставил а пропы принудительно затягиваю посильней

Ну так просто самозатяги не совсем подходят под регули с тормозами, для таких регулей надо какие-то другие пропы…

Warn

с 2011 года было 2 краша и 1 пожар.
Lotus rc-t380 потерял управления и разбился, восстановил и летает без проблем по сей день. Косяк был в передатчике Tyrnigy t-9x, просто разболталась пайка на разъёме. После ещё всплывали косяки на аппе, на управлении подвесом. При полётах аппу от греха подальше теперь.
Lotus rc t580 отлетал больше 30 полётов, потом кульбит. Восстановил, тестил у земли хаотично опять кульбит. Забросил.

Далее ушёл от китайцев стал собирать свои. И вот в 2015 году произошёл пожар. А сетап был не кислый.
Окта на карбоновой раме аналога s1000,
мозг микрокоптер +navi+gps,
моторки leopard lc3542 730kv, регули 40A.
акб 2шт ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 30C почти новые 10 циклов на разных коптерах
линк 5.8 400mWt, osd отключена, снято всё лишнее, максимально облегчен аппарат
полётный вес 3500

Был просто тестовый полёт, проверить стабилизацию высоты и gps, с нагрузкой и без, а так-же проверить балансировку моторов и пропов, так как на низкой нагрузке особенно видны вибрации в силу низкой скорости моторов. Вообще надо было делать больше 8ми полётов каждый раз прикручивая Гоу про к очередному лучу.
Гаражи, полу-заброшки. взлетаю на 3 метра, включаю gps, не держит, думаю ладно, подымаю на метров 15, всё-равно не держит, 25, рука на пульсе atti, унитаз идёт. Выключаю gps hold, включаю altitude hold, не держит.
Что-то не то, иду в пульт и телеметрию, а там 10вольт, и незаметно ведь уровень газа где-то в начале 35или40%. Перевожу глаз на аппарат а таааам…
А там как в боевиках горит всё и дымится в воздухе, стараюсь быстро не снижать, секунд 15 уходит на снижение. А там огонь, реально настоящий огонь да ещё и не кислый. Бросаю пульт, бегу и ловлю в руки обжегся, в следствие аппарат падает из рук, моторы крутятся газуют. Пытаюсь отключить разъёмы, не могу, горячо. Пропы отставляют на руках не кислые ссадины. В итоге плюнул уже взял за луч, и начал просто стряхивать батарейки с окты. А пропеллер ещё пару ссадин добавил на пальцах ))).
Вообще скинул я батарейки, так как от огня расплавились оба ремешка крепежа, и провод на горящей батарее. А вторую я с силой вырвал.
липолька ещё минуты три догорала. Вторая обгорела настолько что вскрылись и подгорели элементы, но так и не загорелась.

Итог, вся рама в котопи, в продуктах горения, в основном пластик расплавленный. Достаточно сильно пострадала пластина крепежа акб.
Мозг обгорел, весь в саже. Умер один из гироскопов в мозгу.
2 акб на выброс, гир пришлось менять, чистить и пропаивать мозг.

А мораль такова, даже при тесте, надо следить за акб с первых секунд полёта. И не лениться, а выводить на osd параметры даже на тестовых полётах. Если бы я сразу заметил то трагедии в 100% случаях можно было избежать. А также убедился в надёжность мозга от microcopter.

14 days later
Андрей_Николаевич

Всем привет, и заранее огромная благодарность за срочную помощь.
Имеется фантом два, тонул, падал, грелся феном, припаивались контакты, и причём несколько раз. Но всегда летал. Три года уже.
Начал плавать и не калиброваться компас.
Обновил по. Сделал размагничиваете компаса, закрепил контакты. Перепривязал пульт, сделал калибровку в ассистенте фантома и пульта, сделал калибровку пульта руками, вышел на улицу, запустил, компас открлибровался отлично в обоих плоскостях, спутники нашёл за пару минут, сохранил точку взлёта режим Gps. Индикациях зелёная. Вроде все хорошо, ошибок нет.
Но двигатели не запускаются, пробовал оба ждостика вниз влево, вниз вправо, вниз вместе , вниз врозь, ни как , только индикация зелёная становиться двойным морганием что по коду ошибок все верно говорит о смещение тангажа от центра, джостик отпускаю индикация одиночные зелёный. Перевожу в режим без Gps, все равно моторы не пускает.
Что делать? Ошибок нет, повторно перепривязывал перепрошивал, пере калибровал. Не запускается движки и все. На форумах только про постучать разобранным модулем управления и все.

Андрей_Николаевич

Вопрос решился, сначала нужно откалибровать на пульте через переключатель s1, потом в ассистенте калибровать только по вертикале и диагонали, пока на первой закладке движение джостиков будет -1000 …1000.

2 months later
LEXX3819

Люди подскажите где косяк, регуль все таки или мотор голову кружит, два раза грохнул уже, пока не догадался привязать к фанере и посмотреть какой из моторов отключается, на видео газ на 50%

я бы поменял местами моторы да собрано все капитально без разъемов, не хочется разбирать два луча вместо одного.
p.s регули вот такие моторы tarot 4006 620kv винты 1355

ВДН

Я бы поменял соответствующий регуль и посмотрел результат. По-моему, эти регули не со всеми мозгами работают хорошо. Мотор обычно работает или не работает.

ruslanmf

разбил недавно коптер f450 на naza m lite. летал спокойно в режиме gps и случайно перевел на пульте в режим мануал на малой высоте, пока понял что к чему влетел в землю. Итог -сломанный луч стойка gps, погнутый проп.(( заказал жду запчасти. мануал нужен был мне только для калибровки компаса. думаю вообще убрать этот режим с пульта чтобы ни при каких обстоятельствах его не включить.

appolinari
ruslanmf:

…случайно перевел на пульте в режим мануал…

ruslanmf:

…мануал нужен был мне только для калибровки компаса.

Не так давно тоже (по недосмотру) взлетел в мануал. Не обратил внимания, что тумблер переключен. Правда успел сообразить, почему коптер за секунду взлетел чёрт-те-куда и переключил в гпс…
Может как то расходами зажать тумблер?

ruslanmf
appolinari:

Может как то расходами зажать тумблер?

безопаснее всего настроить так чтобы с аппы включались только режимы gps/atti/FS

ka103

Режим Мануал актуален был на чистой Назе лайт - калибровка компаса была именно в этом режиме. В прошитой уже используется режим ГПС-АТТИ

10 days later
Ins
ansiivan:

Привет. Лопнул проп.

Сочувствую. Так а что разбирать будем? Какой проп был, чего лопнул? Почему такие дикие вибрации?.. 😃 Не то, чтобы тут много загадок было, но тема предполагает некоторые подробности для извлечения уроков и накопления опыта 😃