Собираем разбираем краши/отказы коптеров

jeka101
serg2557:

ловил несколько раз пропы самозатяги при включенном тормозе на регулях. Тут и хочется и колется. С тормозом быстрей отрабатываются команды полетника, без него пропы не откручиваются. Тормоз оставил а пропы принудительно затягиваю посильней

Ну так просто самозатяги не совсем подходят под регули с тормозами, для таких регулей надо какие-то другие пропы…

Warn

с 2011 года было 2 краша и 1 пожар.
Lotus rc-t380 потерял управления и разбился, восстановил и летает без проблем по сей день. Косяк был в передатчике Tyrnigy t-9x, просто разболталась пайка на разъёме. После ещё всплывали косяки на аппе, на управлении подвесом. При полётах аппу от греха подальше теперь.
Lotus rc t580 отлетал больше 30 полётов, потом кульбит. Восстановил, тестил у земли хаотично опять кульбит. Забросил.

Далее ушёл от китайцев стал собирать свои. И вот в 2015 году произошёл пожар. А сетап был не кислый.
Окта на карбоновой раме аналога s1000,
мозг микрокоптер +navi+gps,
моторки leopard lc3542 730kv, регули 40A.
акб 2шт ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 30C почти новые 10 циклов на разных коптерах
линк 5.8 400mWt, osd отключена, снято всё лишнее, максимально облегчен аппарат
полётный вес 3500

Был просто тестовый полёт, проверить стабилизацию высоты и gps, с нагрузкой и без, а так-же проверить балансировку моторов и пропов, так как на низкой нагрузке особенно видны вибрации в силу низкой скорости моторов. Вообще надо было делать больше 8ми полётов каждый раз прикручивая Гоу про к очередному лучу.
Гаражи, полу-заброшки. взлетаю на 3 метра, включаю gps, не держит, думаю ладно, подымаю на метров 15, всё-равно не держит, 25, рука на пульсе atti, унитаз идёт. Выключаю gps hold, включаю altitude hold, не держит.
Что-то не то, иду в пульт и телеметрию, а там 10вольт, и незаметно ведь уровень газа где-то в начале 35или40%. Перевожу глаз на аппарат а таааам…
А там как в боевиках горит всё и дымится в воздухе, стараюсь быстро не снижать, секунд 15 уходит на снижение. А там огонь, реально настоящий огонь да ещё и не кислый. Бросаю пульт, бегу и ловлю в руки обжегся, в следствие аппарат падает из рук, моторы крутятся газуют. Пытаюсь отключить разъёмы, не могу, горячо. Пропы отставляют на руках не кислые ссадины. В итоге плюнул уже взял за луч, и начал просто стряхивать батарейки с окты. А пропеллер ещё пару ссадин добавил на пальцах ))).
Вообще скинул я батарейки, так как от огня расплавились оба ремешка крепежа, и провод на горящей батарее. А вторую я с силой вырвал.
липолька ещё минуты три догорала. Вторая обгорела настолько что вскрылись и подгорели элементы, но так и не загорелась.

Итог, вся рама в котопи, в продуктах горения, в основном пластик расплавленный. Достаточно сильно пострадала пластина крепежа акб.
Мозг обгорел, весь в саже. Умер один из гироскопов в мозгу.
2 акб на выброс, гир пришлось менять, чистить и пропаивать мозг.

А мораль такова, даже при тесте, надо следить за акб с первых секунд полёта. И не лениться, а выводить на osd параметры даже на тестовых полётах. Если бы я сразу заметил то трагедии в 100% случаях можно было избежать. А также убедился в надёжность мозга от microcopter.

14 days later
Андрей_Николаевич

Всем привет, и заранее огромная благодарность за срочную помощь.
Имеется фантом два, тонул, падал, грелся феном, припаивались контакты, и причём несколько раз. Но всегда летал. Три года уже.
Начал плавать и не калиброваться компас.
Обновил по. Сделал размагничиваете компаса, закрепил контакты. Перепривязал пульт, сделал калибровку в ассистенте фантома и пульта, сделал калибровку пульта руками, вышел на улицу, запустил, компас открлибровался отлично в обоих плоскостях, спутники нашёл за пару минут, сохранил точку взлёта режим Gps. Индикациях зелёная. Вроде все хорошо, ошибок нет.
Но двигатели не запускаются, пробовал оба ждостика вниз влево, вниз вправо, вниз вместе , вниз врозь, ни как , только индикация зелёная становиться двойным морганием что по коду ошибок все верно говорит о смещение тангажа от центра, джостик отпускаю индикация одиночные зелёный. Перевожу в режим без Gps, все равно моторы не пускает.
Что делать? Ошибок нет, повторно перепривязывал перепрошивал, пере калибровал. Не запускается движки и все. На форумах только про постучать разобранным модулем управления и все.

Андрей_Николаевич

Вопрос решился, сначала нужно откалибровать на пульте через переключатель s1, потом в ассистенте калибровать только по вертикале и диагонали, пока на первой закладке движение джостиков будет -1000 …1000.

2 months later
LEXX3819

Люди подскажите где косяк, регуль все таки или мотор голову кружит, два раза грохнул уже, пока не догадался привязать к фанере и посмотреть какой из моторов отключается, на видео газ на 50%

я бы поменял местами моторы да собрано все капитально без разъемов, не хочется разбирать два луча вместо одного.
p.s регули вот такие моторы tarot 4006 620kv винты 1355

ВДН

Я бы поменял соответствующий регуль и посмотрел результат. По-моему, эти регули не со всеми мозгами работают хорошо. Мотор обычно работает или не работает.

ruslanmf

разбил недавно коптер f450 на naza m lite. летал спокойно в режиме gps и случайно перевел на пульте в режим мануал на малой высоте, пока понял что к чему влетел в землю. Итог -сломанный луч стойка gps, погнутый проп.(( заказал жду запчасти. мануал нужен был мне только для калибровки компаса. думаю вообще убрать этот режим с пульта чтобы ни при каких обстоятельствах его не включить.

appolinari
ruslanmf:

…случайно перевел на пульте в режим мануал…

ruslanmf:

…мануал нужен был мне только для калибровки компаса.

Не так давно тоже (по недосмотру) взлетел в мануал. Не обратил внимания, что тумблер переключен. Правда успел сообразить, почему коптер за секунду взлетел чёрт-те-куда и переключил в гпс…
Может как то расходами зажать тумблер?

ruslanmf
appolinari:

Может как то расходами зажать тумблер?

безопаснее всего настроить так чтобы с аппы включались только режимы gps/atti/FS

ka103

Режим Мануал актуален был на чистой Назе лайт - калибровка компаса была именно в этом режиме. В прошитой уже используется режим ГПС-АТТИ

10 days later
Ins
ansiivan:

Привет. Лопнул проп.

Сочувствую. Так а что разбирать будем? Какой проп был, чего лопнул? Почему такие дикие вибрации?.. 😃 Не то, чтобы тут много загадок было, но тема предполагает некоторые подробности для извлечения уроков и накопления опыта 😃

Basil
Ins:

Так а что разбирать будем?

Как он ваще смог взлететь:)?

ansiivan
Ins:

Сочувствую. Так а что разбирать будем? Какой проп был, чего лопнул? Почему такие дикие вибрации?.. 😃 Не то, чтобы тут много загадок было, но тема предполагает некоторые подробности для извлечения уроков и накопления опыта 😃

Первый квадро. Говно пропеллеры, кривые ru.aliexpress.com/item/…/32460753919.html . Моторы 2212 920кв, рама 450, общий вес 1100г. Взлетел, отлетел по ветру шустро, поднялся повыше, и обратно. Повыше хороший встречный ветер. Услышал щелчек, метров за 150, вижу пропп отделился, каптер полетел вниз, перед самой землей перевернулся верх ногами. - все пропы. Я вот думаю, мож это кто то пальнул по нему? Или так хорошо слышно как лопается винт за ~150 метров?

Ins
ansiivan:

Я вот думаю, мож это кто то пальнул по нему?

Хе-хе. Я, конечно, не знаю ваших мест и людей. Может и стреляют по коптерам какие умники - но это скорее фантастика 😃 По исходным данным, похоже на самопроизвольное разрушения “говнопропа”. Или откручивания. В первом сообщении вы написали “лопнул”, во втором “отделился”. А что по факту - открутился и улетел или именно разрушился и оставил ступицу без лопастей на моторе? 😃

Basil
ansiivan:

перед самой землей перевернулся верх ногами. - все пропы.

Что случилось со “всеми пропами”?

serzhe
Basil:

Что случилось со “всеми пропами”?

Там же написано МИНУС все пропы, коптер сам юзеру подсказывает, что хорошие пропы надо изначально покупать было!

jeka101

Я летал 1.5 года на пластике пока в один прекрасный день это не привело к поискам 3 дня в полях, вздутию аккума, умертвлению камеры и других мелочей.
Сейчас сижу на карбоновых пропах, 1 комплект может быть почти вечным… Пластик в случае чего даже легкого касания о ветку или землю уже микро надламывается. Но минус карбо в том что их не реально идеально отбалансировать и они опаснее пластика если по человеку пройдутся.
На видео видно что пропы совсем не балансировались, но причина падения все равно не в этом, пластик даже отбалансированный легко рвется. Причина обычно вытекающая одна за другой, первое это плохое качество из чего вытекает что если вы хотя-бы раз где-то проп стукнули и не заменили сразу то в другой не прекрасный момент он разлетится в щепки.

Basil
serzhe:

Там же написано МИНУС все пропы,

Старый стал, минус от тире не отличить.

15 days later
jeka101

Всем привет.
Прошу помощи в поиске проблемы с GPS, внезапно почему-то в любой момент DIST, alt может стать -3432905… и т д, при этом координаты сверху те-же.
При кручении тумблера hold, RTH эти 2 режима не понятно как себя ведут, ставлю тумблер в hold а у меня RTH. Самый не приятный факт что коптер перестает слушаться стика газа из-за чего я не могу сесть, но остальное управление работает. В пульте нету проблем, смешно то что на OSD видно что стик газа я кручу но коптер во перки этому игнорирует команды.
MW, Neo-6, MinimOSD, вибраций на моторах мало. 2 полета и 2 краша, пока без происшествий.
С 35 секунды очень наглядно как GPS ловит глюк.