Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Может как то расходами зажать тумблер?
безопаснее всего настроить так чтобы с аппы включались только режимы gps/atti/FS
Режим Мануал актуален был на чистой Назе лайт - калибровка компаса была именно в этом режиме. В прошитой уже используется режим ГПС-АТТИ
Привет. Лопнул проп.
Привет. Лопнул проп.
Сочувствую. Так а что разбирать будем? Какой проп был, чего лопнул? Почему такие дикие вибрации?.. 😃 Не то, чтобы тут много загадок было, но тема предполагает некоторые подробности для извлечения уроков и накопления опыта 😃
Так а что разбирать будем?
Как он ваще смог взлететь:)?
Сочувствую. Так а что разбирать будем? Какой проп был, чего лопнул? Почему такие дикие вибрации?.. 😃 Не то, чтобы тут много загадок было, но тема предполагает некоторые подробности для извлечения уроков и накопления опыта 😃
Первый квадро. Говно пропеллеры, кривые ru.aliexpress.com/item/…/32460753919.html . Моторы 2212 920кв, рама 450, общий вес 1100г. Взлетел, отлетел по ветру шустро, поднялся повыше, и обратно. Повыше хороший встречный ветер. Услышал щелчек, метров за 150, вижу пропп отделился, каптер полетел вниз, перед самой землей перевернулся верх ногами. - все пропы. Я вот думаю, мож это кто то пальнул по нему? Или так хорошо слышно как лопается винт за ~150 метров?
Я вот думаю, мож это кто то пальнул по нему?
Хе-хе. Я, конечно, не знаю ваших мест и людей. Может и стреляют по коптерам какие умники - но это скорее фантастика 😃 По исходным данным, похоже на самопроизвольное разрушения “говнопропа”. Или откручивания. В первом сообщении вы написали “лопнул”, во втором “отделился”. А что по факту - открутился и улетел или именно разрушился и оставил ступицу без лопастей на моторе? 😃
перед самой землей перевернулся верх ногами. - все пропы.
Что случилось со “всеми пропами”?
Что случилось со “всеми пропами”?
Там же написано МИНУС все пропы, коптер сам юзеру подсказывает, что хорошие пропы надо изначально покупать было!
Я летал 1.5 года на пластике пока в один прекрасный день это не привело к поискам 3 дня в полях, вздутию аккума, умертвлению камеры и других мелочей.
Сейчас сижу на карбоновых пропах, 1 комплект может быть почти вечным… Пластик в случае чего даже легкого касания о ветку или землю уже микро надламывается. Но минус карбо в том что их не реально идеально отбалансировать и они опаснее пластика если по человеку пройдутся.
На видео видно что пропы совсем не балансировались, но причина падения все равно не в этом, пластик даже отбалансированный легко рвется. Причина обычно вытекающая одна за другой, первое это плохое качество из чего вытекает что если вы хотя-бы раз где-то проп стукнули и не заменили сразу то в другой не прекрасный момент он разлетится в щепки.
Там же написано МИНУС все пропы,
Старый стал, минус от тире не отличить.
Всем привет.
Прошу помощи в поиске проблемы с GPS, внезапно почему-то в любой момент DIST, alt может стать -3432905… и т д, при этом координаты сверху те-же.
При кручении тумблера hold, RTH эти 2 режима не понятно как себя ведут, ставлю тумблер в hold а у меня RTH. Самый не приятный факт что коптер перестает слушаться стика газа из-за чего я не могу сесть, но остальное управление работает. В пульте нету проблем, смешно то что на OSD видно что стик газа я кручу но коптер во перки этому игнорирует команды.
MW, Neo-6, MinimOSD, вибраций на моторах мало. 2 полета и 2 краша, пока без происшествий.
С 35 секунды очень наглядно как GPS ловит глюк.
У вас количество спутников - 4. Этого мало в МВ минимальное должно быть 5 для 3д фикса. У вас стоит защита в коде, которая не дает заармить коптер если нет фикса?
Нет армить я его все равно могу.
Но проблема не в этом, у меня были случаи когда я взлетал без спутников, или терялся 6-5й(для 3Дфикса) спутник. В таких случаях я не мог просто навсего пользоваться возможностями GPS, hold, rth не включались просто. Но не когда таких цифр в DIST, ALT а самое главное проблем с управлением не было.
Так и не понял что это было.
Из минусов все пропы и камера.
Все отдельно включается, заводится. Вижу что отказ по ВМГ. Грешу только на открутившийся проп.
Наза лайт прошитая, t-motor 2814-770, пропы АПЦ 1255.
Аппарат стабильно без проишествий летал 2 года, тут докупил трехосевой подвес и камеру, - он видать решил их обмыть 😃
Так и не понял что это было.
Очень похоже на “пропвош” при быстром снижении да еще и по YAW вроде как поворот совершался. Похожую проблему наблюдал у себя на NAZA, раскачка началась где то на высоте 3…4 метров, а места для маневров не было. Обычно в таких случаях (если высота позволяет) надо либо успеть сообразить и переключиться в ручной режим или же постараться прекратить снижение и попытаться уйти в сторону.
Очень похоже на “пропвош” при быстром снижении да еще и по YAW вроде как поворот совершался. Похожую проблему наблюдал у себя на NAZA, раскачка началась где то на высоте 3…4 метров, а места для маневров не было. Обычно в таких случаях (если высота позволяет) надо либо успеть сообразить и переключиться в ручной режим или же постараться прекратить снижение и попытаться уйти в сторону.
Да, есть что-то такое. Но мне кажется на исправной системе наза успеет стабилизироваться, а вот если чуть подоткрутился проп, считай пропало.
Блин, только сегодня жене рассказывал о том, что коптер отличный и ни разу не подводил, глюков не ловил. Как сглазил. Решил полетать в Купчино в районе Балканской площади. Откалибровал GPS компас (метрах в полутора от машины), запустил, коптер абсолютно нормально себя вёл, держал позицию. Слетал до КАД, посмотрел на Витебский, развернулся обратно. Всё в полном порядке. Разве что управление (Radiolink AT9) отваливалось на ~500метрах (для города в целом нормально) и включался failsafe. На обратном пути failsafe врубался несколько раз. Возможно связано с тем что антенна управления на ноге с задней стороны коптера. То есть при полете домой антенна была за ногой (пластиковые ноги f450). И приходилось несколько раз перехватывать управление. Когда я уже почти прилетел к точке взлета (над травой) я почувствовал, что коптер не слушается - давлю полный газ вперед, а он еле двигается, отпускаю стики, а он назад. Кроме того, помимо обычного жужжания моторов/винтов был какой-то посторонний щёлкающий звук. Короче, было принято верное решение сажать коптер. Тем более место позволяло. Когда я подошел к коптеру, увидел что 1 мотор крутится, 3 остальных не двигаются. Луч на котором мотор крутился был наполовину сложен (складная рама). выдернул аккум. Дома проверил коптер - никаких повреждений нет. Всё абсолютно целое. Запустил моторы - стартуют одинаково, всё штатно, посторонних звуков нет. Летать пока, правда не пробовал.
Теперь разбор полёта:
0:00 - переключился из 30% расходов на 100%, там очень резкие реакции
0:16 - 0:20 - судя по всему тут я боролся с коптером за ручное управление переключением GPS - Atti - Manual, т.к. он упорно включал RTH.
0:20 - 0:38 - полет домой, управляю я
0:38 - снова ловит failsafe, снова возвращаю управление
0:40 - 1:20 - полет домой, управляю я
1:20 - показания компаса мгновенно меняются с 11" до 150-180", точка взлета (стрелочка смещается) и коптер начинает тащить назад (я ведь в это время жму вперёд)
1:21 компас восстанавливается
1:22 снова разворот на 180"
1:26 360"
1:27 третий разворот на 180"
1:30 восстанавливается
1:55 посадка (стик до упора вниз)
Когда пришел появился FPV. горизон показывал ровно. газ был на 50% (скрин во вложении).
Теперь вопросы:
- Это что за прикол с компасом такой? поймал какое то излучение? Может ли быть виной калибровка рядом с машиной? Просто если бы дело было в ней, проблемы бы наверное появились сразу. а так полёт был нормальным.
- как надо было сажать коптер? стик вниз или позиция арминга (стики вниз друг к другу)?
- Почему крутился только один мотор?
- Что могло быть источником щёлкающего звука? я осмотрел коптер - ничего не нашёл.
- Если бы что то случилось с регулями, коптер вообще бы рухнул?
поймал какое то излучение?
- От моего коптера я был в паре км в это-же время в южном направлении)(шутка, вряд-ли я мог создать помехи даже мощным передатчиком)…
- Не знаю главное что сели уже хорошо.
Остальное то-же не знаю, изучайте.
А так компас судя по всему был плохо откалиброван.
Его нужно строго в 3х осях калибровать и не как иначе или поймаете север на юге при наклоне коптера скажем на 40 градусов вперед/назад/в бок.
Зато у меня GPS пришел в себя, возможно причиной было замыкание диодной ленты об раму.
Всмысле строго в 3х осях? У назы же стандартная процедура: полный оборот вокруг вертикальной оси, повернули на 90 градусов мордой вниз и снова полный оборот.
У меня не наза, мой компас так надо калибровать, ваш может быть по другому. Хотя не понимаю у компаса 3 оси по идеи, и должно быть не важно что у вас наза или что-то еще…