Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Exception13
Kipo:

Так и не понял что это было.

Очень похоже на “пропвош” при быстром снижении да еще и по YAW вроде как поворот совершался. Похожую проблему наблюдал у себя на NAZA, раскачка началась где то на высоте 3…4 метров, а места для маневров не было. Обычно в таких случаях (если высота позволяет) надо либо успеть сообразить и переключиться в ручной режим или же постараться прекратить снижение и попытаться уйти в сторону.

Kipo
Exception13:

Очень похоже на “пропвош” при быстром снижении да еще и по YAW вроде как поворот совершался. Похожую проблему наблюдал у себя на NAZA, раскачка началась где то на высоте 3…4 метров, а места для маневров не было. Обычно в таких случаях (если высота позволяет) надо либо успеть сообразить и переключиться в ручной режим или же постараться прекратить снижение и попытаться уйти в сторону.

Да, есть что-то такое. Но мне кажется на исправной системе наза успеет стабилизироваться, а вот если чуть подоткрутился проп, считай пропало.

Di-max51

Блин, только сегодня жене рассказывал о том, что коптер отличный и ни разу не подводил, глюков не ловил. Как сглазил. Решил полетать в Купчино в районе Балканской площади. Откалибровал GPS компас (метрах в полутора от машины), запустил, коптер абсолютно нормально себя вёл, держал позицию. Слетал до КАД, посмотрел на Витебский, развернулся обратно. Всё в полном порядке. Разве что управление (Radiolink AT9) отваливалось на ~500метрах (для города в целом нормально) и включался failsafe. На обратном пути failsafe врубался несколько раз. Возможно связано с тем что антенна управления на ноге с задней стороны коптера. То есть при полете домой антенна была за ногой (пластиковые ноги f450). И приходилось несколько раз перехватывать управление. Когда я уже почти прилетел к точке взлета (над травой) я почувствовал, что коптер не слушается - давлю полный газ вперед, а он еле двигается, отпускаю стики, а он назад. Кроме того, помимо обычного жужжания моторов/винтов был какой-то посторонний щёлкающий звук. Короче, было принято верное решение сажать коптер. Тем более место позволяло. Когда я подошел к коптеру, увидел что 1 мотор крутится, 3 остальных не двигаются. Луч на котором мотор крутился был наполовину сложен (складная рама). выдернул аккум. Дома проверил коптер - никаких повреждений нет. Всё абсолютно целое. Запустил моторы - стартуют одинаково, всё штатно, посторонних звуков нет. Летать пока, правда не пробовал.

Теперь разбор полёта:

youtu.be/u8MjXxkhpIU

0:00 - переключился из 30% расходов на 100%, там очень резкие реакции
0:16 - 0:20 - судя по всему тут я боролся с коптером за ручное управление переключением GPS - Atti - Manual, т.к. он упорно включал RTH.
0:20 - 0:38 - полет домой, управляю я
0:38 - снова ловит failsafe, снова возвращаю управление
0:40 - 1:20 - полет домой, управляю я
1:20 - показания компаса мгновенно меняются с 11" до 150-180", точка взлета (стрелочка смещается) и коптер начинает тащить назад (я ведь в это время жму вперёд)
1:21 компас восстанавливается
1:22 снова разворот на 180"
1:26 360"
1:27 третий разворот на 180"
1:30 восстанавливается
1:55 посадка (стик до упора вниз)
Когда пришел появился FPV. горизон показывал ровно. газ был на 50% (скрин во вложении).

Теперь вопросы:

  1. Это что за прикол с компасом такой? поймал какое то излучение? Может ли быть виной калибровка рядом с машиной? Просто если бы дело было в ней, проблемы бы наверное появились сразу. а так полёт был нормальным.
  2. как надо было сажать коптер? стик вниз или позиция арминга (стики вниз друг к другу)?
  3. Почему крутился только один мотор?
  4. Что могло быть источником щёлкающего звука? я осмотрел коптер - ничего не нашёл.
  5. Если бы что то случилось с регулями, коптер вообще бы рухнул?

jeka101
Di-max51:

поймал какое то излучение?

  1. От моего коптера я был в паре км в это-же время в южном направлении)(шутка, вряд-ли я мог создать помехи даже мощным передатчиком)…
  2. Не знаю главное что сели уже хорошо.
    Остальное то-же не знаю, изучайте.
    А так компас судя по всему был плохо откалиброван.
    Его нужно строго в 3х осях калибровать и не как иначе или поймаете север на юге при наклоне коптера скажем на 40 градусов вперед/назад/в бок.

Зато у меня GPS пришел в себя, возможно причиной было замыкание диодной ленты об раму.

Di-max51

Всмысле строго в 3х осях? У назы же стандартная процедура: полный оборот вокруг вертикальной оси, повернули на 90 градусов мордой вниз и снова полный оборот.

jeka101

У меня не наза, мой компас так надо калибровать, ваш может быть по другому. Хотя не понимаю у компаса 3 оси по идеи, и должно быть не важно что у вас наза или что-то еще…

jeka101

Art_Nesterov
Вообщем выяснил я в чем суть, действительно если взлететь до GPS FIX то после ловли спутников коптер начинает чудить. Но странно то что я много раз так делал раньше, влом ждать GPS надо быстро взлетать, и в воздухе он ловил GPS, и считал место где это произошло нулевой точкой.
Вообщем либо надо вырубить RTH по дистанции либо попробовать перешить контроллер.

sa64

На удалении с камеры пропало видео…хорошо с OSD 😃

До пропажи :

Вопрос :
На коптере размера больше 450мм, на скоростях больше 30 - 40 км/ч (воздушной) … без подвеса может быть видео без вибрации, желе ???

Jabrail
sa64:

без подвеса может быть видео без вибрации, желе !???

может. Но или всё должно быть отбалансировано хорошо или курсовая камера установлена на раму с виброразвязкой.

sa64
Jabrail:

отбалансировано хорошо

Да хорошо, хотя совершенства края нет )
именно с разгоном появляются и проявляются. Угол и газ закладываешь сразу а желе или нет или минимальные… после 20- -30 км/ч вылазят. Турбулентность что ли ?

pinco

Может и турбулентность, но не исключено то, что частота вращения моторов, при которой коптер летит на этой скорости, является частотой возникновения резонанса. Вот от резонанса и возникают вибрации.

Lysenok54

Ребят, недели две как владею phantom 4 Pro, до этого квадриков не было, другие ЛА есть.
Так вот, тут вроде разбирают проблемы электроники, имеются частые потери компаса во время полета на высоте 40-60м, потом пару минут пройдет и сигнал появляется. При первом запуске, тогда еще кружил возле себя, отрубилась видео связь, тут прям екнуло, согласен, есть возрат домой и прочее, но, за такие деньги это норма? Прошивки все свежие.

sa64
Lysenok54:

за такие деньги это норма

Точно не норма!!! Или место заколдованное 😃 или в ремонт 😦

Lysenok54

на даче полеты проходят, может из-за множества металла?

jeka101

Нет если конечно ваша дача не в бразильской магнитной аномалии или бермудском треугольнике…

sa64
Lysenok54:

может из-за множества металла?

Металл на компас влияет если очень близко(сантиметры).
может калибровка не проходит…или квад размагнитить надо…

djvolt
Lysenok54:

Прошивки все свежие.

В этом тоже может быть проблема. Прошивку 0602 многие ругают, за глюки. Предыдущая была стабильная

liv55

После этого случая я Litchi перестал доверять окончательно!
Из-за глюка Литчи чуть было не утопил фантома 3s в море. Отлетал 9 минут всё ок и вдруг литчи пишет акк 0% и виснет картинка. Дрон начал автопосадку, не долго думая я вырубил аппу и стал ждать. Прошла 1минута его е видно и не слышно, хотя расстояние было 478м. Пошёл искать в порт. Пролазив полтора часа и подняв всю охрану на уши результат ноль. Все видели как летал, а куда делся не видели. Короче думаю утонул. Но решил на последок вернуться на место взлёта. И о чудо, фантом стоит на стоянке, на асфальте и ждёт меня. Осмотрел его, акк разрядился в ноль, камера соскочила с оси горизонта при ударе и весела на шлейфе. Остальное всё цело и невредимо. Просмотрев запись с камеры, я был удивлён ещё больше его приключениям.
Смотрите сами, это просто везением не назовёшь

youtu.be/-9iw3o2RmOQ

Литчи и ранее подтупливало, но не так критично.

pinco

Очень круто.
Т.е., он залетел в катер и оттуда его забросили в небо и он вернулся?
Везунчик!

neoi

Думаю, капитан хотел выкинуть в море это горе, а оно взяло да полетело, причем достаточно высоко и надежду отследить и придьявить за покацаную палубу не оставило ))