Собираем разбираем краши/отказы коптеров

NorthStar

Добрый день!
Не могу понять - почему сгорели моторы на коптере. EMAX RS2205 2300kv (с ебэя возможно не оригинал). Вес без батареи 427гр. Пропеллеры 5х4.5. Контроллер OmniNXT F7, регуляторы 30А исправны. Видео нет, есть только лог блэкбокса, но я не знаю - как его сюда прикрепить. Сборка новая - в воздухе пару минут продержался, потом просто завалился на один из лучей. Так 2 попытки выдержал, потом мотор перестал крутиться, просто дрожал. Визуально видно, что сгорела обмотка на моторе (на 2х). Эти моторы вроде рассчитаны на токи до 19А, а по логу в момент аварии было всего 4.5А на мотор. Даже если вся мощность была на одном моторе - это менее 19А. Еще из странностей - очень быстро падал заряд батареи. Хватило бы минут на 5 не больше. Батарея была 3S 1000 60С. Из версий

  1. Некачественные моторы
  2. Перегруз - нужны более мощные моторы или пропеллеры 5х3
  3. Батарея нужна 4S и выше значение С (может быть слишком низкий С к такому привел? может такое быть? я не очень понимаю как ток разряда может на ситуацию повлиять)
    Прошу совета - как исправить. Коптер предназначался для рейсинга и fpv, а в итоге не смог даже просто висеть (хотя управлялся хорошо, пока висел).
MFer

температура моторов сразу после краша? Вангую - кипяток.
проблема скорее всего в вибрациях и пидах.

NorthStar

Моторы - да достаточно горячие были (но не экстримально), но видимых вибраций не было. На управление аппарат реагировал хорошо, держался стабильно. Можно это как-то по логу понять? Или по значениям?

10 days later
zyapa

Квадрокоптер Kingkong Tiny 65x - не понимаю, что с ним.
У квадра стал перегреваться сильно один мотор, поменяли моторы на новые, но старые были 17000KV (была проблема - два мотора перегревались сильно), а новые 19000KV. Летали нормально раз 5, потом при очередной замене аккума при подсоединении питания винты стали вращаться сами по себе на максимальной скорости (те же два, что и перегревались). Замена одного акка на другой, включение пульта и тд ничего не помогло. При присоединении питания сразу вращение моторов.

4 months later
bierman
qpidon86:

Еще один последний полет, тупо утопил в озере вместе с гоупрошкой 😦

Last flight

у меня было два подобных падения, но не в озеро:

  1. Оказалось была моя ошибка сборки которая допустила при вибрации аппарата или каскаде вибраций пробой с шины питания через корпус и как следствие обесточивание аппарата.
  2. При спринте вперед и наклоне аппарата - банально выскользнула батарея и аппарат обесточился. Теперь батарею креплю уже не на одну липуху.

Ну и эпичное падение: включение RTH, квад разгоняет дурные моторы и ломает пластиковые пропы (8045х3 из ABS пластика) от сопротивления воздуха, падаем.

1 month later
Orlov

Помогите, пожалуйста, понять причину флайэвея. Nagzul5 - можно сказать первый серьезный коптер. До этого летал на игрушках и вупах. Купил в сборе, до этого котпер несколько раз летал без каких-либо проблем.

Предпосылки
Перебрал коптер, залил силиконовым лаком все кроме гироскопа (MPU6000) и механических кнопок. Проверил в домашних условиях, коптер реагировал адекватно. Единственная разница, прикрутил к коптеру в первые GoPro.

В поле
В поле же сразу после арма коптер резко флайэвейнулся вправо. На ОСД и в логах OpenTX показывает газ 100%, но я его кажется, даже не успел тронуть (ну уж не на 100%). При повторной попытке, коптер штатно включио включил моторы и остался на месте, но стоило чуть поднять ручку газа, он, судя по словам очевидцев, взлетел на полметра и сделал несколько роллов буквально за мгновение.

Вопросы
Может кто встречался с таким поведением? Куда смотреть? Попробую сегодня еще без пропеллеров, посмотрим, как себя поведет. У меня варианты такие: повлиял как-то вес GoPro или я что-то не то залил в полетнике. В Betaflight ошибок акселерометра и гироскопа нет. Сенсоры также ведут себя нормально, никаких шумов.

Информация для диагностики
Попытка 1: DVR | GoPro | opentx.log
Попытка 2: DVR | GoPro | opentx.log

karabasus
Orlov:

Куда смотреть?

Проверить направления вращения моторов, правильность установки винтов, в коyфигураторе проверить нумерацию моторов и соответсвие, в конфигураторе соответствие реальному положению полетного контроллера (поворот по yaw)/

Orlov
karabasus:

Проверить направления вращения моторов, правильность установки винтов, в коyфигураторе проверить нумерацию моторов и соответсвие, в конфигураторе соответствие реальному положению полетного контроллера (поворот по yaw)/

Orlov:

Проверил в домашних условиях, коптер реагировал адекватно.

Проверил повторно - все в порядке.

karabasus
Orlov:

все в порядке.

Значит не всё, без пропов проверять нет смысла, моторы сами будут разгонятся. Вариант ещё один проверки - но только аккуратно - держите снизу коптер, армите в стаб режиме и потихоньку прибавляете газ процентов на 20-30, пробуете наклонять коптер, должно быть сопротивление, без резких разгонов пропов и вихляний. Потому как поведение вашего - именно неверная установка винто, вращения моторов или разворот платы на 90 градусов, сравните ещё раз картинку нумерации моторов и направлением вращения винтов.

Orlov
karabasus:

Значит не всё

Я себе не очень представляю как можно неверно одеть пропеллеры. Ну и как я сказал, вращение и нумерацию моторов я проверил через конфигуратор, как и выходы MPU6000 и направление полетника и калибровку (виртуальная модель в конфигураторе ведет себя также как реальная).

karabasus:

Вариант ещё один проверки - но только аккуратно - держите снизу коптер, армите в стаб режиме и потихоньку прибавляете газ процентов на 20-30, пробуете наклонять коптер, должно быть сопротивление, без резких разгонов пропов и вихляний.

Попробовал, коптер реагирует адекватно. И в Air mode и стабилизационных режимах. Фиг знает что он в поле творил.

karabasus
Orlov:

Я себе не очень представляю как можно неверно одеть пропеллеры.

Ну как можно… просто перепутать левые и правые, а ещё перепутать схему (их ведь 2 есть). Ну раз адекватно реагирует, то причина в другом.

Andrey70NSK
Orlov:

Может кто встречался с таким поведением?

многие встречались,
проверьте пайку на esc, направление моторов и пропеллеров, стики на аппаратуре,
но с высокой вероятностью направление(углы) контроллера в бетафлае не совпадают с направлением полётника, он у вас летит вправо вниз, а должен вперёд и вверх.

lukacher

Вот мужики, без обид. Большинство коптероводов понакупали всякое Г , в плане , мозгов управления, типа матеки, шматеки и прочую лабуду за 500р. Постоянно платы лагуют, глючат, вечно чего-нибудь перепрошивают и опять, плачут, но продолжают жрать кактус. Как только (в другом форуме) начинаешь хвалить назу и иные старые контроллеры, которые до сих пор летают и нет проблем с ними, начинают закидывать помидорами, типа “Старьё и т.п.”. Ну как Вы не поймете, что нормальные полетные контроллеры стоят от 15 000р! Ну не выносите мозг с матеками. Не летают они нормально. Купите нормальные полетный контроллер и забудьте эти проблемы раз и навсегда! Лично я до сих пор летаю на назе м-в1 настоящей (перешитой в назу м-в2) Ну нет до сих пор проблем! 10 лет на одних мозгах! Они стояли на 15 коптерах. Были и падения и краши и прочее по началу…но летает же!

serzhe

Дааа, Наза реально рулит, проблем не было с ней вообще, хоть лайт хоть любая версия, я даже на миник 250мм ставил и на 5 пропах летал, и достойно летал же зараза, даже 5Аh батку ставил и сней летал на минике.

lukacher
serzhe:

Дааа, Наза реально рулит, проблем не было с ней вообще, хоть лайт хоть любая версия, я даже на миник 250мм ставил и на 5 пропах летал, и достойно летал же зараза, даже 5Аh батку ставил и сней летал на минике.

у меня наза стояла на 650 раме, 800, гексе соосной и классической, окте 650 размера, а сейчас на 280 раме с подвесом гопро и всё зашибись. Многие не знают, что большинство, если не все, контроллеры дешевые нормально настраиваются только на рамах до 330 размера! На больших рамах - это трэш!

schs
lukacher:

Многие не знают, что большинство, если не все, контроллеры дешевые нормально настраиваются только на рамах до 330 размера! На больших рамах - это трэш!

ХЗ. На метровой раме два летают. Обычные китайские пиксы.

karabasus
lukacher:

На больших рамах - это трэш!

Это вы не умеете их готовить, в плане возможности настройки под любую раму любой матек переплюнет назу. Вот попробуйте назу установить на 100-150мм раму. На тот же Nazgul5 она с трудом поместится. А уж о её возможностях полета в акро режиме я просто умолчу.

lukacher:

Ну как Вы не поймете, что нормальные полетные контроллеры стоят от 15 000р!

Нуну. А от 15000р. это какие? У наза хватает своих глюков (типа внезапных флайавэй и невозможности точно установить причину этого).

lukacher

на второй ответ напишу, что не умеете готовить. А на рамах 100 в акро не летают. Есть а2, А3 - почему их не покупают?

karabasus
lukacher:

А на рамах 100 в акро не летают.

На рамах 100мм в акро не летают, а в каком режиме стесняюсь спросить 😃 (в стабе наверное тошнить)? И на них вы предлагаете устанавливать а2,а3? Вы хоть в поиске посмотрите что за коптер Nazgul5 и сколько он весит. Я избавился от naza в 2016 году, как от тяжелой и неудовлетворяющей моим требованиям. Для съемки любительского видео купил мавик про, а для полетов на мелких коптерах (75-350мм)+ везде разные модификации betaflight, inav и т.п. И просто так они не улетают и не морковятся, по крайней мере у меня.