Собираем разбираем краши/отказы коптеров
… еще такой момент, особенно новичкам полезно будет. Если по прямой улетаете от себя, и вдруг начались глюки с управлением или видео, то очень не желательно делать разворот на 180град, чтоб вернуться на базу. Вазвращайтесь, задом, боком… только не крутитесь. Картинка врядли улучшиться ( если антены не спереди стоят), а то что начнется паника, можно и в привычном месте заблудиться. Проблемы с компасом тоже могут быть такие, что при развороте коптер начнет не туда возвращаться.
Я вообще думаю, что если начало пропадать или совсем пропало видео, логичнее включать хоум-лок и на полном ходу тянуть коптер на базу. Особенно если батарея на излете. Пока там наза автопилот свой включит, да полетит неспешненько, все батарейки посадяться. Ну, и сам режим фейлсейфа предусмотрен больше не для проблем с видео, а с управлением. Но в любом случае, перед взлетом обязательно надо убедиться, что точка дома запомнена и хоум-лок работает корректно.
Андрей, сочувствую. Надеюсь, квадрик найдется.
Да я ни с кем и не знаком…
Так познакомьтесь. у вас там рядом человек живет rcopen.com/member101504
Было такое счастье месяц назад с небольшим улетел, думаю в лесу или не ветках вист где-то ржавеет…
Еще раз спасибо всем, кто откликнулся!
Вчера зигзагами с рацией прочесал весь участок от точки взлёта до предполагаемого места падения- результата ноль. Сегодня попробуем осмотреть крыши домов с коптера. Осталась последняя надежда, что коптер упал на крышу одной из девятиэтажек.
Андрей, вы главное не расстраивайтесь. Не убивайтесь по текстолиту с моторчиками. Выдохните и все!
Поиски превратите в прогулки. Мысли настройте на новые проекты. Жизнь продолжается! 😃
А железки купите новые. Потом этот случай будете вспоминать с улыбкой.
Страшного ничего не произошло, все живы и здоровы.
Я Вас очень как понимаю, у меня коптер улетал безвозвратно в полном боекомплекте! 😃
У меня год назад тоже коптер упал в Неву при полете по точкам. Запустил, жду… и нету. Тоже все было отлажено, и полет был не первый, и телеметрия писалась, и точка на карте есть. Обидно конечно, но придерживаюсь такого принципа - цена коптера должна быть такой чтобы его не жалко было потерять, чтобы это не было катастрофой для домашнего бюджета. Именно поэтому не беру Вуконг или Y6, толку-то с такого контроллера чтобы потом трястись над ним как кощей над яйцом…
В остальном, действительно дело наживное, зато есть шанс купить что-то новее и лучше.
😃
В голове уже крутится конфиг нового коптера 😃
У меня тоже, в прошедшие выходные, ничто не предвещало… в деревне был, квадрик сызнова построенный и настроенный улетел и не обещал вернуться.
Единственное что мне было страшно чтоб не пострадал никто, хотя у нас в деревне хай такой подымется что огого.
А так да, может на доме каком или на деревьях висит, ближе к осени может и опадет с листвой.
Расстраиваться не стал, ибо алюминиевый профиль есть, текстолит тоже…
У меня тоже, в прошедшие выходные, ничто не предвещало… в деревне был, квадрик сызнова построенный и настроенный улетел и не обещал вернуться.
Какой был конфиг и что произошло, поподробнее?
что то страшилок понарассказывали прям хоть трекерами обвешайся … задумался …
Я маяк Петра уже давно купил… Теперь без него летать вообще не буду 😃 А вообще есть у меня ощущение, что улеты случаются в основном из-за потери управления на всяких там турниджи и тому подобных аппах. Что-то пока не доводилось читать, чтобы у кого-то квадр от футабы с томасом шеррером или драгонлинком смылся 😃)
основном из-за потери управления на всяких там турниджи и тому подобных аппах.
Чушь слонячья. С какой стороны не посмотри!
Главное не надо мешать в кучу аппы и ЛРСы и говорить о том, о чем ничего не знаешь.
На футабах Назы улетают куда им хочется, только в путь! Я видел полно вариантов!
Рама Н самосборная,
моторы с дилэкстрема 930 кв,
пропадаптеры выкинул нафиг, пропеллеры крепил стяжками к моторам
регули прошитые симонком хоббикинг 30А,
мозги криус СЕ,
прошивка мультивий 2.2.
пропы 11х45 пластиковые, отбалансированные изолентой…
аппа аналог турниджи copterX, приемыш и передатчик frsky djt d8r-xp.
произошло примерно следующее: поднявшись метров на 50 попал в потоки ветра и его начало сносить в сторону, бросить о земь не решился, нынче лето, и народу больше чем деревьев в лесу
Хотел вырулить его в сторону деревьев, (есть одно местечко необитаемое), но квадрик довольно сильно унесло.
полуторадневные поиски на местности результата не дали, решив что он долетел до воды и сгинул в пучине вод речных… забил.
И всё же страшно, ведь он мог упасть и на автомобиль чей, или чего хуже на кого-нибудь. Да и хотябы пищалку бы не помешало прицеплять, либо от потери связи с аппой, либо на просадку аккума, чтобы облегчить поиски, если примерно известно где он мог упасть. Начал подготовку для построения нового коптера, с учетом прежних ошибок.
мне так кажется, что улетают любые и на любых аппах, это зависит от самоуверенности и опыта пилотов, ну и может быть погодных условий.
Чем самоувереннее пилот, тем более возможен улёт, особенно если опыта экстремального (ветер/дождь/ураган…) пилотирования немного.
у нас то у земли метров до 10ти ветра вроде нет… а на 11 уже дует огого как.
Чушь слонячья. С какой стороны не посмотри! Главное не надо мешать в кучу аппы и ЛРСы и говорить о том, о чем ничего не знаешь.
Согласен. Летаю не часто, но за 2 года ни разу проблем не было с турниджи. Товарищ тоже перешел на неё, летает часто и на квадре и на самолете fpv. У нас установлены томасы+ убогая стоковая прошивка заменена на er9x. Ну ни разу еще не подводила.
Когда уже перестанут хаять турниджи…
Дак это не коптер улетел а вы улетели коптер получается !?
Перепутал 2 и 4 канал на назе , при подлете коптер сделал кульбит, потеря двух валов на моторах , но самое главное не увидел-карбоновый проп треснул у комеля. Вчера решил полетать , завожусь и полетел, не обратил внимание на возросшую вибрацию( летел по очкам) Короче обошлось, приземлился , решил еще раз проверить балансировку, а одна лопасть уже на отрыве почти. Вывод прост- после любого падения в обязательном порядке проверять все, кстати в прошлом году , после легкого падения , треснула рама. Летал после несколько акков покане заметил:) Выражалось все в “мягкости” рамы , но летать не мешало 😃 В тот момент мне пришла идея сделать раму из упругого материала… И еще , недавно летал на раме от ХА ( хаеркрафта ) немного зД и я в мягкой земле , ничего не сломалось благодаря складывающимся лучам иотстегивающимся ногам, вывод тоже простой-складные рамы более крашеустойчивые.
Чушь слонячья. С какой стороны не посмотри!
Главное не надо мешать в кучу аппы и ЛРСы и говорить о том, о чем ничего не знаешь.
На футабах Назы улетают куда им хочется, только в путь! Я видел полно вариантов!
Я озвучил собственное мнение, основанное на чтении интернетов. Улеты случаются по трем причинам: потерял управление/видео, не справился с ветром, наза улетела в китай. Третья причина является прямым следствием первой. Поэтому надежная аппаратура с большим запасом по дальности если и не исключает улетов, то сильно уменьшает вероятность их наступления. Если можно, приведите примеры улетов коптера от надежной аппы (той же Футабы) с _нормальной_ LRS - запас по дальности у которой намного превышает дальность полета коптера. Повторюсь, на мой взгляд, основная причина улетов: потеря управления и невозможность его восстановить. Если наза вошла в режим полета в китай, а управление сохранилось, вы всегда можете “дать ей рукам”. В радиусе же действия аппы улет возможен только при совпадении двух вещей: 1) наза вошла в режим полета в китай 2) завис, сдох, и т.д приемник, пропал контакт между ним и назой. Ошибки пилотирования брать не будет, т.к это человеческий фактор.
мне так кажется, что улетают любые и на любых аппах, это зависит от самоуверенности и опыта пилотов, ну и может быть погодных условий.
Имхо основных факторов у начинающего пилота два:
- зарулился, упустил далеко, потерял ориентацию аппарата
- не прочитал инструкцию, перепутал режимы, не откалибровал компас и пр
Вероятность зависания приемника в полете (как и удар молнии, столкновение с орлом и пр) хоть теоретически возможна, но все же маловероятна.
У штатного модуля турниги нет failsafe, так наверно никто в здравом уме на километр с ней и не полетит, а уж на 100м она все-таки добьет наверно.
Насчет аппы, хотя во всех инструкциях рекомендуют кстати делать range test перед полетом, никто его конечно не делает 😃 С другой стороны, нормальный контроллер должен вернуть аппарат при потере сигнала.
У штатного модуля турниги нет failsafe, так наверно никто в здравом уме на километр с ней и не полетит, а уж на 100м она все-таки добьет наверно.
у меня в своё время с пяти метров от меня сорвался улетел 😦 на турниговском стоковом приёмнике…
у меня в своё время с пяти метров от меня сорвался улетел 😦 на турниговском стоковом приёмнике…
А програмный фаилсейв настроить не судьба?
У штатного модуля турниги нет failsafe,
Почему не настроить в контроллере ? У меня стоковое радио, failsafe настроен в мультивий, при потере связи, уменьшаются обороты и через установленное время выключаются двигатели.