Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Александр (mahowik) в личке сделал некоторые предположения по причинам улета коптера по gps, за что ему огромное спасибо. Думаю полезно оставить их здесь для всеобщего обозрения.
Пишу в личку т.к. забанен… можете запостить это в ветку потом…
> В субботу меня тоже постигла неприятность на вот этом красавце.
Сочувствую! Столько труда… оч. жаль…
Мои предположения:
- не дождались 3D фикса и соот-но при активации возврата коптер рванул на координату, которую гпс выловил уже в воздухе и принял за “дом”…
- дождались фикса, но спутников было всего 5-6 и соот-но точка “дом” на арме ухватилась с погрешностью метров 10. Потому на активации возврата создалось впечатление что он рванул не туда…
- калибровка компаса
- на газу более 50% влияние силовых проводов на компас, а т.к. вы пытались выруливать, то газ явно был более 50%
У меня кстати включен ADV_HEADFREE. Пару раз очень выручал меня. Т.е. если вылетаешь за установленный радиус (15м) от точки взлета, то зад корректируется на точку взлета. Т.е. в вашем случае залет за спину не был бы фатальным и коптер с вылетом за радиус скорректировал бы свой виртуальный зад на вас (на точку взлета).
Сергей, гпс коптера скорее всего показывает координаты в nmea формате, а ваша прога в телефоне в каком просила ввести? Ни гугл и яндекс карты nmea не понимают и требуют вводить в градусах.
Честно говоря я не знаю в каком формате мультивий отдает на пульт координаты, карты гугл их переварили адекватно а вот навител судя по всему споткнулся на минутах преобразовав 67(минут?) в 1 градус 07 минут. Что меня и ввело в заблуждение при моей невнимательности.
67 минут быть не может.
это десятичные доли градуса.
Не совсем краш, аппарат я посади хоть и жестко, на DT-шке оборвало одну обмотку (провернуло статор) именно обмотку а не провод от ESC, движек не остановился квадрик припал на раненый движек - курс влеве, крен влево тангаж от себя, и коптер с правым креном сел, после этого движек начал запускаться с дёрганием, т.к. дело было вечером, о том что обмотка оборвана узна уже только дома… а да движек правый задний схема Х
67 минут быть не может.
это десятичные доли градуса.
Скорее всего, а навителу подавай минуты и секунды.
- Квадра, Аппаратура Turnigy 9x, мозг APM 2.5, телеметрия.
- После успешного вылета был включен режим RTL, коптер резко набрал высоту и скрылся за деревьями.
- Причина - потеря GPS, из-за отсутствия правильных координат улетел в произвольном направлении.
Прошивка была ArduCopter 2,9,1. Написал на форуме разработчикам, сказали что не было проверки на потерю сигнала от GPS. У них такого не бывает 😁. Обещали исправить в новой прошивке.
Сейчас доступна прошивка ArduCopter 3.0. Летаю с ней, ошибку исправили, теперь при потере GPS в режиме, который его использует, коптер переходит в режим Lend.
- После успешного вылета был включен режим RTL, коптер резко набрал высоту и скрылся за деревьями.
- Причина - потеря GPS, из-за отсутствия правильных координат улетел в произвольном направлении.
Случайно, такой камеры hobbyking.com/…/__17200__HD_Wing_Camera_1280x720p_… на борту не было близко от ЖПС?
Случайно, такой камеры hobbyking.com/…/__17200__HD_Wing_Camera_1280x720p_… на борту не было близко от ЖПС?
Нет, камеры на борту не было.
вот и у меня грохнулся) даже видео сделал
- Квадрик, мозг - кук, моторы хоббикинговские dt700, регули рцтаймеровские на 30А, батарея 2200mah
- Полетал минут 5, после чего мотор вылетел из мотормаунта и квадрик грохнулся вверх ногами. В итоге проводки из ресивера вылетели и он начал бешенно крутить пропами по земле. На пульт, естественно, не реагировал, но хорошо что быстро выдернул батарею.
- Проверять надо все болты перед вылетом. Видать вибрациями от предыдущих полетов расшатало и в последствии он открутился сильнее. Болтик мотормаунта, кстати, потерян навсегда)
Теперь решил затягивать их еще и стяжками, чтобы эти болтики не могли откручиваться. Может что-то лучше решит эту проблему?
чтобы эти болтики не могли откручиваться
Фиксаторы резьбы Loctite (клей Локтайт)
Все резьбовые соединения - на разъемный фиксатор резьбы (есть в автомагазинах).
синего цвета, а то бывает красный - хрен раскрутишь
Причина падения (см. пост #543). Отломился один провод из трех питающих мотор фаз,а именно тот провод что (жесткий принадлежащий мотору) после места спайки онного с силиконовым проводом ESC. Паялся год назад,поверх натянута термоусадка. Край отломанного провода (жесткий,идущий от мотора) имел слегка зеленоватый оттенок,похожий на окисление.
Активные флюсы надо промывать после пайки спиртом.Если лень-паять только канифолью или ее спиртовыми растворами.
Активные флюсы надо промывать после пайки спиртом.Если лень-паять только канифолью или ее спиртовыми растворами.
+1
А еще можно использовать припой с флюсом, греешь провод и припоем к проводу… тады и канифоли не надо 😃
имел слегка зеленоватый оттенок
Вот тоже на енто напоролся, пришлось через год все 4-е рамы перелопачивать… год назад паял все ЛТИ120, хорошо что использовал аудио провода в прозрачной упаковке… как их не промывай капилярный эффект сказывается, поэтому пару см от места пайки провода зеленеют… короче все сломал… и стал тупо паять простой канифолью т.к. теперь на доверяю всякой жиже типа аля жидкая канифоль… короче мысль одна- используйте только натуральные продукты…либо сами мешайте например с ацетоном или спиртом…
Да сколько уже народа пострадали из-за активных флюсов. Еще был краш из-за непропая, обратная сторона луны))
Паяю Ф38Н - никакой зелини или окислов. Не одного отказа по причине отпая.
никакой зелини или окислов.
Это надо смотреть на прозрачном силиконе… я тож думал что все нормалды, пока не снял термоусадку… потом начал эксперименты, даже когда паяешь простой канифолью срабатывает капилярный эффект… в прозрачных проводах это видно не вооружённом глазом.
ЗЫ я как бы предупреждаю, если фсе устраивает так енто ж здорово… просто последнее время все чаще выскакивают посты типа наза не летит, арду стремиться в китай итд… а дьявол кроется в деталях.
У меня много паек открытых. Да и часто отпаивал - разъёмы и т д. Ничего подобного не заметил. После пайки прочитал просто салфеткой остатки флюса и все.