Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Alex27111972
fpv_mutant:

имел слегка зеленоватый оттенок

Вот тоже на енто напоролся, пришлось через год все 4-е рамы перелопачивать… год назад паял все ЛТИ120, хорошо что использовал аудио провода в прозрачной упаковке… как их не промывай капилярный эффект сказывается, поэтому пару см от места пайки провода зеленеют… короче все сломал… и стал тупо паять простой канифолью т.к. теперь на доверяю всякой жиже типа аля жидкая канифоль… короче мысль одна- используйте только натуральные продукты…либо сами мешайте например с ацетоном или спиртом…

ctakah

Да сколько уже народа пострадали из-за активных флюсов. Еще был краш из-за непропая, обратная сторона луны))

Роман1971

Паяю Ф38Н - никакой зелини или окислов. Не одного отказа по причине отпая.

Alex27111972
Роман1971:

никакой зелини или окислов.

Это надо смотреть на прозрачном силиконе… я тож думал что все нормалды, пока не снял термоусадку… потом начал эксперименты, даже когда паяешь простой канифолью срабатывает капилярный эффект… в прозрачных проводах это видно не вооружённом глазом.
ЗЫ я как бы предупреждаю, если фсе устраивает так енто ж здорово… просто последнее время все чаще выскакивают посты типа наза не летит, арду стремиться в китай итд… а дьявол кроется в деталях.

Роман1971

У меня много паек открытых. Да и часто отпаивал - разъёмы и т д. Ничего подобного не заметил. После пайки прочитал просто салфеткой остатки флюса и все.

mataor

паяю ТАГС-ом - тоже активный, но не такой ядреный как ЛТИ120. вначале тоже сталкивался с каппилярным эффектом при пайке толстых проводов, потом нашел как его обойти - смачиваю флюсом из щприца торец скрутки и быстро пропаиваю паяльником с обильным количеством олова на жале, касаясь не торца а в 1-3мм от него.
Канифоль конечно полезная вещь, но иногда от нее только хуже бывает в итоге, особенно когда провод несвежий.

fpv_mutant
ctakah:

Активные флюсы надо промывать после пайки спиртом.Если лень-паять только канифолью или ее спиртовыми растворами.

Паял при помощи канифоли,активный флюс не использовал.
Возможно дело и не в окислении,а просто в вибрации,жесткий провод более вибронагружен и постепенно после места спайки образовывались микротрещины, ну и окисление добавило беды.

ctakah

Есть разное олово,как правило низкотемпературное самое слабое по мех нагрузкам. Плюс важна температура паяльника и прогрев деталей,а канифоль самая нейтральная из флюсов. Провода однозначно надо крепить стяжками к жестким элементам конструкции.После качественной пайки олово выглядит глянцевым,с определенным опытом начинаешь понимать есть пропай или нет.НУ и лудить обязательно перед пайкой )

fpv_mutant
ctakah:

Есть разное олово,как правило низкотемпературное самое слабое по мех нагрузкам.

Не пайка развалилась,а после места пайки) А насчет лужения и опыта полностью согласен. Но вот крепить к жестким контрукциям-спорный вопрос.

ctakah

По мне любые провода болтающиеся на коптере не есть хорошо.Раз даже упал из-за болтающегося балансирного разъема на котором была пищалка-попала под проп и вуаля-рама в хлам.Сейчас все креплю сваркой:)

k1T4eR

Уже второй раз моя гекса на первом кролике делает кувырок в воздухе и летит вверх тормашками. Даже не знаю что делать.
При чём перед этим был глюк - при взлёте бешено колбасило в стороны(как будто не тот режим был выставлен). Перезагрузил - взлетел, всё ок, а потом внезапно хоп, и уже лежит на голове. Обидно.
Теперь даже и не знаю, оставаться на этом кроле, или смотреть в сторону чего то другого.
Самое интересное, что в обоих случаях кроль глюканул через долгое полётное время. То есть несколько часов полётов, а потом глюк. Оба раза.
ЧТо это может быть - чёрт его знает… Но летать на кролике уже страшно, вдруг решит ускакать. (

paulzp
ShrekS:

В общем, достал меня этот T580P+:(. Первый полет нормально до полного высасывания акка 4000 mA*ч 3S. В втором как-то странно его качнуло. Приземлился, осмотрел, покрутил - криминала не нашел. Взлетел снова, “а через 42 ка-а-ак…”

петля смерти

В минусе два луча, забит грязью движок, дальше еще не смотрел. Пропы целы, т.к. газ автоматически убрал - контроллер по этому поводу даже пискнуть один раз успел. Аккумулятор слегка сбоку смяло, не знаю, выживет ли. Залил вмятины густым циакрином. Остаточное напряжение на всех банках 3.90-3.92В.
Перед полетами все разбирал, разъемы проверил, платы лаком покрыл - без толку. Кувыркается точно так же. Видимо, дело все же в мозгах коптера, а не только моих.Теперь трижды подумаю, прежде чем брать “закрытые” наборы электроники “все в одном” - даже посмотреть/проверить что в мозгах творится нет возможности. Что посоветуете? Менять всю электронику? (т.к. спид-контроллеры тоже не стандартные)

Были похожие проблемы, кувырок квадры и падение. Протестировал после падения коптер, растянув его на веревках. После примерно минуты работы останавливался один из двигателей. Причиной был регулятор, помогла замена регулятора, в дальнейшем проблем не было.

ctakah

Отпишусь сюда на всякий…Вчера упал гекс на назе.Колбасило ее не по детски с самого начала полетов,потом сделал пиды 200,вроде получше,но все таки упала из-за раскачки.Прошился 3.14 прошкой,отлетал минут 5 и опять в асфальт вниз головой с 50метров минимум) Ну я не стал менять ничего,кроме назы-поставил Маховий и все полетело как по рельсам.Рама тарот 1000 мм 15" под 2.5 кг.Пока тестирую в полете отказы,отлетал около часа-все стабильно.Сегодня спец висел в сильный ветер,качается,но держится уверенно,даже не переживаю как было в безветрие на назе. Скорее всего был недогруз,вий в этом плане конечно намного стабильнее-давно заметил.Ах да-регули с РСТ таймера 30 А симонки,приемники менял несколько-оранжи,921 от джиэрки и еще какой то сложновыговариваемый типа 6220…Аппа джиэр 9хх

Covax

Вот тоже думаю, а не поставить ли мне на среднелет легкий маховийку…

alezz
ctakah:

Ах да-регули с РСТ таймера 30 А симонки,

за два дня дважды падал, оба раза виновата не наза а RCTimer 30A SimonK OPTO. В первом регуле пробило накоротко одну линейку мосфетов. Самое интересное мелкие мосфеты в этой линейке разной даты производства, в двух остальных линейках даты одинаковы. Во втором регуле похоже на не контакт где-то, после минут 20 полета (3й пак) срывается синхронизация, кувырок. На земле запускаю двигатели, крутятся нормально, пробую неподвижно подвиснуть на высоте 15см через пару минут повторно срыв на этом луче. Возможно проблемы второго регулятора это последствия первого падения, хотя ударить регулятор довольно сложно, он спрятан. Вот такие неприятности бывают, до этого на регуляторах отлетал без намека на проблемы паков пятьдесят (3S), все случилось после замены двигателей на RCTimer HP2212 с чуточку большем чем у старых kv 1000. Совпадение? Или RCTimer 30A SimonK на букву г называется?

ctakah

Скорее всего регули-моторам то чего-им дали команду,они и исполняют. Сегодня вечером упал на маховии(к слову для Сергея мысль)Пробовал возврат домой и удержание.Короче пока думаю что случилось-повисел на удержании позиции-нормуль,думаю счас возврат проверю-начал удаляться и вдруг как будто выключили питание на весь коптер-упал об угол крыши,два луча,антенна джипиэс ,мотормаунт и пару пропов в ущербе,вий пока не проверял на работоспособность.Но я не успокоился и решил проверить что будет ,если регуль перегревается,например. Закрутил регули в термопленку и подвесил квад.Сначала он начал дергаться ,как будто срыв синхры одного из регулей-потом резкое падение и повышние оборотов одной стороны коптера-что опасно.Хорошо он у меня пенолет с легкими движками ,реги плюши на 12 А пропы 9" .Из поломок-кусок пены об ножку стола-ухопор.Но самое главное признаки отрубание одного из регулей очень похожи на подергивания коптера…Кстати сегодня еще на одном коптере упал,есть у меня для съемок собранный с т-моторами и подвесом от Алекса…Наза,пропы 14" на раме от ХА.Так вот там пиды задраны до 150,иначе раскачка в ветер и падение-так и получилось опять-дунул ветерок,кувырок и земля…Хорошо ,зная эту привычку коптера падать летаю над клумбами.Поменял реги с РСт меровских на плюхи 18 А,подлетнул-раскачка меньше-но есть… Есть еще нонеймовские реги,отложил до след выходных:) Из трех выходных-три сильных падения на назах и одно на вии,одно мелкое на назе. Интересно,есть ли супернадежный коптер или придется для его создания делать дублирующие реги,мозги,питание,как на взрослых самолетах?)

ctakah

Это отпуск сам себе устроил)) сегодня стукнул еще раз пенолет об планету, выскочил акк . Даже не лопнул корпус. Удобный корпус, когда пропы закрывает пена))

Faceless

Мой первый краш… Краш коптера, но он сам не пострадал.
Скажу сразу-виноваты кривые руки. Наза пыталась сделать всё что могла. Даже после того как напряжение попросту пропадало.
Предыстория такова-я купил себе FPV, а какое FPV без телеметрии. Ну так вот у этой телеметрии есть сензор расхода энергии и вотльтметр. впаивается он как бы между батареей и силовыми контактами. Не знаю почему на заводе не припаяли контакты к этому сенсору (в комплетк были те что мне нужны) . Я чувствовал, когда их припаивал что они как то туго паяются, на них не пристаёт припой, а так как у меня нет ничего, кроме припоя с канифолью-я кое как припаял их-оказывается очень и очень плохо. А надо было попросту взять такие же контакты от хоббикинга, которые я закупил про запас и они паяются на ура. (кстати уже припаял намертво.) Это был мой первый полет по FPV-завораживает. Полетел на втором аккумуляторе, до куда хватит видеолинка. В какой то момент линк стал пропадать и я поддал газу, чтобы приподнять коптер, перед включением FS. И в момент включения его я за секунду до потери сигнала, как на пульте так и в очках увидел что винты встали (камера стоит гоупро и с нее же видео на очки шло) Я так понял что я не успел включить ему FS. Падение видно на видео. Что интересно после остановки двигателей они снова пытались завестись. Может поэтому и падение было не такое жесткое. Искали коптер часа 2 (в ботинках и брюках-совершенно не приспособленных ходить по лесу и полю после дождя). Помогло найти стечение обстоятельств. Примерно я видел в каком районе летал
Видео линк не отключился и примерно зашли в лес как только появился сигнал в очках. По координатам GPS что видел в очках определили примерное место падение. Правда с большим трудом-навигатор водил вокруг, да около. И помогла темнота, которой так я боялся-в ней видно красные огоньки. На полной версии виде видно как за 17 минут потемнело вокруг. А коптер валялся почти там где мы и зашли в лес…
Вообщем в данном краше виноваты мои кривые руки и торопливость. Не торопитесь и тщательно проверяйте все контакты.

От места старта, до места падения примерно 1.5-2 км.

Covax

Выкидывайте все контакты и паяйте напрямую.

Razek

Повезло еще, что в кронах деревьев не застрял