Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Covax

Вот тоже думаю, а не поставить ли мне на среднелет легкий маховийку…

alezz
ctakah:

Ах да-регули с РСТ таймера 30 А симонки,

за два дня дважды падал, оба раза виновата не наза а RCTimer 30A SimonK OPTO. В первом регуле пробило накоротко одну линейку мосфетов. Самое интересное мелкие мосфеты в этой линейке разной даты производства, в двух остальных линейках даты одинаковы. Во втором регуле похоже на не контакт где-то, после минут 20 полета (3й пак) срывается синхронизация, кувырок. На земле запускаю двигатели, крутятся нормально, пробую неподвижно подвиснуть на высоте 15см через пару минут повторно срыв на этом луче. Возможно проблемы второго регулятора это последствия первого падения, хотя ударить регулятор довольно сложно, он спрятан. Вот такие неприятности бывают, до этого на регуляторах отлетал без намека на проблемы паков пятьдесят (3S), все случилось после замены двигателей на RCTimer HP2212 с чуточку большем чем у старых kv 1000. Совпадение? Или RCTimer 30A SimonK на букву г называется?

ctakah

Скорее всего регули-моторам то чего-им дали команду,они и исполняют. Сегодня вечером упал на маховии(к слову для Сергея мысль)Пробовал возврат домой и удержание.Короче пока думаю что случилось-повисел на удержании позиции-нормуль,думаю счас возврат проверю-начал удаляться и вдруг как будто выключили питание на весь коптер-упал об угол крыши,два луча,антенна джипиэс ,мотормаунт и пару пропов в ущербе,вий пока не проверял на работоспособность.Но я не успокоился и решил проверить что будет ,если регуль перегревается,например. Закрутил регули в термопленку и подвесил квад.Сначала он начал дергаться ,как будто срыв синхры одного из регулей-потом резкое падение и повышние оборотов одной стороны коптера-что опасно.Хорошо он у меня пенолет с легкими движками ,реги плюши на 12 А пропы 9" .Из поломок-кусок пены об ножку стола-ухопор.Но самое главное признаки отрубание одного из регулей очень похожи на подергивания коптера…Кстати сегодня еще на одном коптере упал,есть у меня для съемок собранный с т-моторами и подвесом от Алекса…Наза,пропы 14" на раме от ХА.Так вот там пиды задраны до 150,иначе раскачка в ветер и падение-так и получилось опять-дунул ветерок,кувырок и земля…Хорошо ,зная эту привычку коптера падать летаю над клумбами.Поменял реги с РСт меровских на плюхи 18 А,подлетнул-раскачка меньше-но есть… Есть еще нонеймовские реги,отложил до след выходных:) Из трех выходных-три сильных падения на назах и одно на вии,одно мелкое на назе. Интересно,есть ли супернадежный коптер или придется для его создания делать дублирующие реги,мозги,питание,как на взрослых самолетах?)

ctakah

Это отпуск сам себе устроил)) сегодня стукнул еще раз пенолет об планету, выскочил акк . Даже не лопнул корпус. Удобный корпус, когда пропы закрывает пена))

Faceless

Мой первый краш… Краш коптера, но он сам не пострадал.
Скажу сразу-виноваты кривые руки. Наза пыталась сделать всё что могла. Даже после того как напряжение попросту пропадало.
Предыстория такова-я купил себе FPV, а какое FPV без телеметрии. Ну так вот у этой телеметрии есть сензор расхода энергии и вотльтметр. впаивается он как бы между батареей и силовыми контактами. Не знаю почему на заводе не припаяли контакты к этому сенсору (в комплетк были те что мне нужны) . Я чувствовал, когда их припаивал что они как то туго паяются, на них не пристаёт припой, а так как у меня нет ничего, кроме припоя с канифолью-я кое как припаял их-оказывается очень и очень плохо. А надо было попросту взять такие же контакты от хоббикинга, которые я закупил про запас и они паяются на ура. (кстати уже припаял намертво.) Это был мой первый полет по FPV-завораживает. Полетел на втором аккумуляторе, до куда хватит видеолинка. В какой то момент линк стал пропадать и я поддал газу, чтобы приподнять коптер, перед включением FS. И в момент включения его я за секунду до потери сигнала, как на пульте так и в очках увидел что винты встали (камера стоит гоупро и с нее же видео на очки шло) Я так понял что я не успел включить ему FS. Падение видно на видео. Что интересно после остановки двигателей они снова пытались завестись. Может поэтому и падение было не такое жесткое. Искали коптер часа 2 (в ботинках и брюках-совершенно не приспособленных ходить по лесу и полю после дождя). Помогло найти стечение обстоятельств. Примерно я видел в каком районе летал
Видео линк не отключился и примерно зашли в лес как только появился сигнал в очках. По координатам GPS что видел в очках определили примерное место падение. Правда с большим трудом-навигатор водил вокруг, да около. И помогла темнота, которой так я боялся-в ней видно красные огоньки. На полной версии виде видно как за 17 минут потемнело вокруг. А коптер валялся почти там где мы и зашли в лес…
Вообщем в данном краше виноваты мои кривые руки и торопливость. Не торопитесь и тщательно проверяйте все контакты.

От места старта, до места падения примерно 1.5-2 км.

Covax

Выкидывайте все контакты и паяйте напрямую.

Razek

Повезло еще, что в кронах деревьев не застрял

DVE
Faceless:

Это был мой первый полет по FPV-завораживает. Полетел на втором аккумуляторе, до куда хватит видеолинка.

От места старта, до места падения примерно 1.5-2 км.

Ну Вы блин даете, первый полет и сразу на 2км 😃 90% что на возврат батареи бы не хватило.

Для первых полетов выберите поле с хорошим ориентиром (дерево в центре или дорога) и летайте недалеко, пока к виду в очках не привыкните. Летать над лесом тоже не лучший вариант, засадили бы на верхушку дерева, достать была бы проблема.

В общем, новичкам везет, но лучше так аппаратом не рисковать 😃

PS: И кстати, Вы уверены что это действительно останов винтов а не стробо-эффект от камеры? Имхо похоже на включившийся failsafe и просто на сброс газа. Если бы питание отвалилось, коптер полетел бы как кирпич, а тут моторы работали до конца.
PPS: В самых первых полетах сразу ставить GoPro - имхо высокий шанс остаться без нее 😃 Я бы начал с обычной FPV-камеры, все-таки 30$ и 300$ это 2 большие разницы, а уже когда будет налет несколько часов с _гарантированным_ безопасным возвратом, тогда уже можно ставить.

ctakah

У меня было надавно-наза в режиме АТТ отключила совсем моторы (раскачка) и гекса (вес 1800 гр ) стала падать,высота была примерно 50 метров,она успела перевернуться и на авторотации(как мне показалось) так и летела вверх ногами до земли,причем ровно летела и не как кирпич,упала на бетон ,кроме пластиковых держателей батарейки(она крепится сверху рамы тарот ) ничего не сломалось,акк цел…Отряхнул нервы от стресса и полетел дальше))😃 Короче на другом аппарате я спускаюсь вниз ,выключив движки и он ровненько падает ,немного вращаясь вокруг своей оси,причем не переворачиваясь.

Faceless
DVE:

Ну Вы блин даете

нет это 100% остановка двигателей. Вы слышали на видео-тихо стало… FS не подводил. Сейчас проверил он включается нормально! Плохой контакт потеря мощности… при падении слышно как пищат регули. аккумулятор 6600. полностью заряжен-упал на 4 минуте полета из 12 гарантированных. а камеру для FPV не могу никак выбрать)))

Вообщем. оказывается повреждения есть. нижняя плата треснула… один двигатель не работает-черт…

DVE
Faceless:

нет это 100% остановка двигателей. Вы слышали на видео-тихо стало…
а камеру для FPV не могу никак выбрать)))

Я смотрел без звука, sorry 😃

А камеры можно посмотреть например тут: www.securitycamera2000.com/FPV/fpv.html

DiscoMan

Сегодня собрал для друга TBS Discovery c FPV, но без наворотов. Видео 5.8, управление 2.4. Обновил прошивку назы V2 до 3.12, настроил все, пошел летать. Ветер, конечно, был сильный у нас, да и с порывами еще. Наза держалась гуд, сопротивлялась изо всех сил, висела, как прибитая. Ну, надел очки, сделал пару кругов. Все шло ок, и вдруг квадр кувыркнулся и упал. Из убытков два пропа только. Вот и хз, что это было. Пока рабочие версии такие: отказ/неконтакт двигателя/регулятора (но какого, пока неясно, т.к видео не писал), и еще, как ни странно, могло антенну ветром задуть в задний проп. У граупнеровского приемника хвостик легкий, болтается легко. Да и при осмотре выяснилось, что антенну покоцало винтами. Только не понятно, до падения или после.

DiscoMan

В дополнение ко вчерашнему крэшу. Дублирую из темы TBS Discovery.

Народ, нужна помощь зала. Собрал еще одну дискавери для друга. Вчера пробовал полетать. Полетал, через пару минут кувыркнулся и упал на землю. По симптомам похоже на отказ мотора или регуля. Сегодня смотрю, передний правый мотор не заводится. Проверил контакты, снял термоусадку с регуля. Ноль эмоций. Но если начать трогать и шевелить коннекторы, идущие к двигателю, или давить на саму платку регуля, то мотор дергается, явно пытаясь стартовать, а регуль начинает издавать звук сирены (чередующиеся два тона). Что это означает такой звук? Регули оригинальные 30A Team Blacksheep, прошивка SimonK.

ctakah

Надо искать контакт,либо на движке обрыв,либо в регуле. Вообще пищит не регуль ,а движок своими обмотками.Внимательно все посмотреть надо.

DiscoMan

Движок подключал к тестеру и по-всякому мял провода. Неконтакта, даже временного, не обнаружил.

kren-DEL
DiscoMan:

Движок подключал к тестеру и по-всякому мял провода. Неконтакта, даже временного, не обнаружил.

а непропай в регуле?

DiscoMan

Возможно. Непропай или микротрещина на плате. Цитирую соседнюю тему:

“Уже все выяснилось Сейчас все подключил и принялся плату регуля “мять в руках”. Внезапно - пуфф! - обожгло палец и дым пошел клубами Скорее всего, неконтакт или микротрещина. Когда мял - коротнуло. Сейчас лупу достану, буду детально разбираться…”

С лупой разобрался 😃 Трещин не нашел, но сгорел один из мосфетов на выходе. Так что проясняется и причина крэша… как минимум, кратковременная потеря мощности. Или полный останов мотора.

Tahorg

Вот так вот случилось. Как, с чего - не понять. Первый полет - все нормально, второй вот так.

Сетап - квад 550мм, Маховий 2.1, регуляторы - симонк. Режим - стабилизация на акселях с удержанием выстоты.

piligrim-andy
DiscoMan:

подключил и принялся плату регуля “мять в руках”. Внезапно - пуфф!

Причина этого скорее всего в другом - при прикосновении к контактам деталей проводимости пальцев могло быть достаточно для отпирания силовых ключей кроме тех, которым было положено в данный момент быть открытыми и в результате через них получилось к.з. и пуфф!

Tahorg:

так вот случилось. Как, с чего - не понять

Да, а без звука еще сложнее.

Tahorg

Ну … звук не передается. Но как я понимаю - раскачка из-за высокого I … больше ничего в голову не приходит.