Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Видать не пропаял как следует, а термотрубка придерживала.
Перепаял, проверил - работает.
осторожно! Была точно такая же история, припаял, вроде полетел. Но буквально через 5 паков поимел краш, причем отвалился этот же провод. Похоже одна фаза на регуляторе коротила 😦
отвалился этот же провод
Отвалился в той же пайке или на другом конце провода?
Человеческий фактор.
А это и есть 90процентный фактор всех бед и проблем и не только в хобби.
Отвалился в той же пайке или на другом конце провода?
В той же пайке. Посмотри на обмотки мотора внимательно, если потемнели то 100% такая же проблема как была у меня.
Посмотри на обмотки мотора внимательно, если потемнели
Посмотрел.
Пыль есть, потемнения нет.
ЗЫ “Продёргал” все остальные коннекторы. Вроде крепко.
Посмотрел.
Пыль есть, потемнения нет.ЗЫ “Продёргал” все остальные коннекторы. Вроде крепко.
Ну может действительно ты плохо припаял 😃 Но на всякий случай хотя бы пару тройку паков полетай близенько и низенко
При очередном включении один из моторов отказался нормально запускаться.
Проверка подключением запасных мотора и ESC показала, что виноват ESC (RCTimer SK-20A SimonK Firmware).
Вскройте регуль, сделайте снимок в макрорежиме. У меня был подобный косяк с регуляторами(3и из 4х)-обрыв дорожки к резистору от одного из трёх силовых выводов.
Сегодня второй раз слетела прошивка в регуляторе turnygy plush 25a после длительного простоя (пару недель). В первом случае двигатель молчал и не запускался, а сегодня сбросились настройки по умолчанию… Первый раз перепрошил и летел дальше , но после второго случая на этом же регуле заменил контроллер от греха по дальше. Буду тестить…
У МЕНЯ ТОЖЕ АВАРИЯ:
Отключил “вольтаж” в проге по тутошним советам, на пищалку припаял яркий светодиод и он стал моргать вместе с писком, с высоты прекрасно видно даже днем. НО… после срабатывания пищалки коптер валиться после 5 - 10 секунд, газа не хватает даже чтоб посадить. Срабатывает вроде правилдьно с 16,2 вольта ( 5 банок). Поэтому решил всё-таки включить “вольтаж” , но сделать там с запасом срабатывания вольт с 17-ти. Так у меня срабатывало, но посадить я всегда успевал даже с высоты метров 150.
“Пищалки-маргалки” нужно брать те, в которых порог срабатывания предупреждения о разряде можно выставить любой. (кнопочкой настраивается все там с шагом в 0.1вольт )Пищалка пищалке рознь…бывает что в силу качества изготовления и обманывает. Прежде чем ставить на аппарат, проверять ее надобно.
и тем более вы перепаяли (подпаяли светодиод), и этим скорее всего сместитили точку отсечки.
Главное не летать долго и далеко, важнее вовремя пойти на посадку .
И все что летает требует тщательной, многосторонней предварительной проверки по всем узлам и агрегатам на земле - это правило номер один.
Уже не помню где брал, но ставлю именно такие на все аппараты даже имеющее свой собственный аппаратный контроль состояния бортовой сети. Мелочь, но помогает и не как не лишний элимент. И работает крайне точно. Любой порог можно выставить кнопочкой. Пока это один из лучших вариантов индикаторов. И напругу он показывает
он же , но в корпусе hobbyking.com/…/__18588__Hobbyking_2_8S_Cell_Check…
Уже не помню где брал
1S-8S Cell Lipo Battery Voltage Tester
Тоже такую использую. Пищит ОЧЕНЬ громко. Отлично слышно.
Пищалка пищалке рознь…бывает что в силу качества изготовления и обманывает. Прежде чем ставить на аппарат, проверять ее надобно.
Обидно что всё проверил уже со светодиодом, получилось 16,2 вольта. Но она не торируется по вольтажу конечно, видимо этого вольтажа мне мало, надо оставлять больше.Поставил микрофон специально на FPV , OSD пока нет,направил так чтоб услышать пищалку на земле, услышал, но успел только перевести стик газа на посадку и он полетел камнем, а добавить уже нечего было. Хорошо упал на мягкую кучу травы. Та что на фотке - супер, но в магазине не было в наличии.Но я что то уже склонясь к включению “вольтаж” , всегда я успевал сажать, делал там минус 2 вольта от максимума и успевал, минута всегда оставалась.
супер, но в магазине не было в наличии.Но я что то уже склонясь к включению “вольтаж” , всегда я успевал сажать, делал там минус 2 вольта от максимума и успевал, минута всегда оставалась.
Пищалка хорошо, но всегда остается услышал/не услышал, успел/не успел. Нафига изобретать велосипед если встроенный в контроллер “вольтаж” работает нормально, особенно как дополнение к прочим средствам сигнализации низкого заряда. Категорически не понимаю смысл отключения “вольтажа”. Но osd купи, хотя-бы e-osd за 10 баксов, чуть дороже пищалки, а полезность на порядок отличается.
если встроенный в контроллер “вольтаж” работает нормально
На назе, к примеру, он крайне сильно подрезан на нижнем диаппазоне измерений (ограничен програмно). Это собственно и обуславливает проблемы непродолжительного полета , если акб имеют незначительное повышенное внутреннее сопротивление (что на хобийных акб. не такое уж и редкое явление). И обойти это ограничение для увеличения времени полета с включенным контролем можно только на очень хороших акб. Но это собственно и провильно сделано. Меньше промашек с настройками по напруге для не имеющих опыта и представления о том , что , зачем и как это делается и от чего зависит
На назе, к примеру, он крайне сильно подрезан на нижнем диаппазоне измерений (ограничен програмно).
хз, мне минимальных для назы 3.1В на банку даже много (стоит 3.2В) хотя аккумумы самое что ни наесть распространенные - турнижи нанотеч и зиппи компакт не первой свежести. Неужели повезло? Если дотянуть до автопосадки в батарее остается 5-10%, что для липошки уже критически мало, дальше летать это гарантированно повредить батарею
С повышенным сопротивлением акб. просаживаются гораздо значительнее , чем с малым внут.сопротивлением. Для избежания краша нужно использовать ESC без отсечки , если бортовой контроль имеет возможность установки низких значений. И это очень важно.
Но как говорят, если устраивает разряд на некоторых образцах акб. в 50-60 процентов для включения автопосадки , то и это нормально и достаточно во многих случаях.
Не забывайте еще полет по контролю времени,как то привык уже не доводить до “ручки” напряжение,знаю,что 5 А мне хватает на 25 минут полета-летаю 20 мин. как правило после приезда домой все акки с напругой 3.7 вольт,пихаю их в одну колодку для зарядки и скопом заряжаю,так удобнее ,чем по одному шмыгать 😃 Конечно пищалка,а вот напряжение в назе отключил…
И ОСД конечно же с контролем напряжения.
“Пищалки-маргалки” нужно брать те, в которых порог срабатывания предупреждения о разряде можно выставить любой. (кнопочкой настраивается все там с шагом в 0.1вольт )Пищалка пищалке рознь…бывает что в силу качества изготовления и обманывает. Прежде чем ставить на аппарат, проверять ее надобно.
и тем более вы перепаяли (подпаяли светодиод), и этим скорее всего сместитили точку отсечки.
Главное не летать долго и далеко, важнее вовремя пойти на посадку .
И все что летает требует тщательной, многосторонней предварительной проверки по всем узлам и агрегатам на земле - это правило номер один.
Уже не помню где брал, но ставлю именно такие на все аппараты даже имеющее свой собственный аппаратный контроль состояния бортовой сети. Мелочь, но помогает и не как не лишний элимент. И работает крайне точно. Любой порог можно выставить кнопочкой. Пока это один из лучших вариантов индикаторов. И напругу он показывает
он же , но в корпусе hobbyking.com/…/__18588__Hobbyking_2_8S_Cell_Check…
Тоже надо проверять. у меня один с серебристый сзади на з-ю банку завышает на 0.5 вольта. И сам чуть завышает. Другой такой же с черной “спино” - точнее. Но 3-я банка на 0.1 - 0.3 вольта все равно выше. При этом зарядники показывают нормально.
Тоже надо проверять.
Конечно и разумеется. Но в хоббийной сфере практически нет систем контроля с запуском алгоритма посадки по просевшей больной одной банке пакета и врятле будет такое(хоть это бонально просто;)). Единичные екземпляры в приметивной и не удобной форме для сегодняшней эксплуотации есть конечно, но морально устарели. Из прошлого они. А 70 % крашей происходит именно по причине неблагонадежности акб и порога отсечки… просто это как то переосмыслить здраво нужно и принять меры не спонтанно , а логически и осмысленно. Чем больше бьется аппаратов , тем где то лучше. Это естественно и пусть погоды не определяет. Но факт конкретный…как пример APM-темная лошадка с огромным заманивающим функционалом. Но летать он со 100% гарантией не будет никогда, пока сами не довернете программный алгоритм
Ставить два акка в параллель,в случае выхода из строя одного можно отмониторить напряжение и принять решение о посадке.В таком случае можно оставить мониторинг акка от назы ,пусть сажает в случае просадки напряжения и невнимательности пилота.
Да хоть два или три акб… но и тут при просадке (или если “больной” акб. хоть один) краш не избежен. И ничего мудренного здесь нет. Все объясняется просто. Просевщий акб в параллельной линии становится потребителем энергии , а не ее источником.
Как решение для избежания данного случая - делить винтомоторные группы на кланы и каждый клан питать от отдельного источника