Собираем разбираем краши/отказы коптеров

tran
vadim_unique:

пид и фильтрацию не трогал

Не трогал

vadim_unique:

Посмотрите пожалуйста резиновые демпферы

Хорошо, разворошу их

Orlov
tran:

О, тоже черные линии на видео при работающих моторах? Не нашли способ победить?

Я с этим еще не возился, но подозреваю, что фильтрующие конденсаторы у назгулов плохого качества. Я пользуюсь 35В 470пф, попробуйте, должно помочь.

Рад что эту тему вновь подняли и большое спасибо Вадиму за комментарии. Я как доберусь до дома, попробую проверить виброразвязку и регуль. Но то что проблема в регуляторе маловероятно, т.к. я сразу залил только его и несколько полетов коптер летал без проблем. Флайэвеи начались именно после того, как залил полетник. Тоже думал что что-то с гирой намудрил, но раз Вадим говорит, что дело не в ней, то ок.

tran
Orlov:

но подозреваю, что фильтрующие конденсаторы у назгулов плохого качества

Не-а. Специально купил оригинальный low-esr конденсатор от panasonic в чип и дип(не реклама). Проверил без, с заводским и с самсунгом. Разницы никакой - линии присутствуют при старте двигателей.

Думаю проверить поставив на питание всего стека dc-dc преобразователь. Только не пойму как дать напряжение с батареи для вольтметра на полетнике.

Andrey70NSK
tran:

как дать напряжение с батареи для вольтметра на полетнике.

На esc питание с батареи должно приходить, напрямую или через полетник, а камеру и передатчик можете через преобразователь или фильтр запитать.

tran
Andrey70NSK:

На esc питание с батареи должно приходить

Это да, но вот куда подавать на полетнике

Andrey70NSK:

а камеру и передатчик можете через преобразователь или фильтр запитать

А полетник? На нем же osd накладывается, то есть помехи по питанию могут и там быть

lukacher

есть один ответ на вопрос, почему падают коптеры. Вот смотрите- многие их нас начинали летать на контроллерах, которые до сих пор стоят от 500 баксов и выше. Там проблем нет. И вот как только появилась новая тенденция летать на г-не любой марки контроллера стоимостью до 3000р, начались проблемы. Они не летают нормально! Это всё дешовка унылая. С вероятностью 50х50 полетит или нет, из этого 50% те, что полетят, 50х50 заглючит или нет. Большинство дешевых контроллеров расчитаны на маленькие моторы и маленькие размеры дрона до 3х дюймов, но нет же, мы строим гигантов на контроллерах за копейки. Смысл? Купите проверенный контроллер и летайте на нем годами без заморочек.

vadim_unique
lukacher:

есть один ответ на вопрос, почему падают коптеры. Вот смотрите- многие их нас начинали летать на контроллерах, которые до сих пор стоят от 500 баксов и выше. Купите проверенный контроллер и летайте на нем годами без заморочек.

Денис, доля правдя в Ваших словах есть. Звучит все помпезно. Но так посоветуйте тогда четко человеку современный полетник по 5" раму. Явно это будет не PIX, не старая Арду, на которой ранее запускали хрупкие табуретки) Под каждый проект свои требования. Нафиг тут не нужен дублированный GPS или 2 полетника)

Andrey70NSK
lukacher:

Купите проверенный контроллер и летайте на нем годами без заморочек

Предлагаете на петиуме два современные игры запускать? И на кнопочный телефон андроид десятый поставить? Технологии не стоят на месте,
если взять f4 и f7 и подключить одинаковое количество портов и дать одинаковые задачи. то f7 выполняет раза в 3-4 быстрее, позволяет ставить более новые прошивки и поддерживать более высокие частоты… А старое(не современное) какую бы цену не имело уже свой век отходило

karabasus
lukacher:

Купите проверенный контроллер и летайте на нем годами без заморочек.

Зачем годами летать на “проверенном контроллере” на 5 дюймовом коптере(а их (таких контроллеров) для этого нет, потому что все в вашем понимании “проверенные годами” рассчитаны на относительно большого размера коптеры)? Если у него судьба может быть длиной в 1 полет - до первого дерева или выступа скалы/бетона. Вам уже говорили - попробуйте установить А3 на 150-220 коптер и полетать гонку или фристайл. Если получится - тогда действительно есть какой-то смысл в ваших словах. Но я думаю, что это потеря времени и денег однозначно 😃.

tran:

Думаю проверить поставив на питание всего стека dc-dc преобразователь.

С очень большой долей вероятности спасет от этих помех LC фильтр на питание- установить его в разрез питания верхней платы (которая видеопередатчик).

tran
karabasus:

С очень большой долей вероятности спасет от этих помех LC фильтр на питание- установить его в разрез питания верхней платы (которая видеопередатчик).

поставил вместо него dc-dc преобразователь - сработало, помех на видео не стало

vadim_unique:

Посмотрите пожалуйста резиновые демпферы

Посмотрел - сами демпферы не были приклеены жижей, но вокруг них образовался бортик который может немного мешать свободному движению. Если это не в них дело то останется только попробовать дать на контроллер питание с dc-dc. Больше не знаю в чем может быть дело. Сегодня вышел попробовать полетать - после арма даже стики не успел потрогать как он крашнулся. Показания гироскопа в черном ящике отплясывают джигу)

tran
karabasus:

С очень большой долей вероятности спасет от этих помех LC фильтр на питание- установить его в разрез питания верхней платы (которая видеопередатчик).

Вы знаете, кажется это работает и для ликвидации помех гироскопа. Попробовал собрать тестовый сетап с самодельным lc фильтром из того что было под рукой, и судя по графикам в blackbox помех не стало и на видео в том числе) Теперь попробую его уменьшить и поставить на борт, чтобы проверить в полете.

tran

Сегодня дошли руки доделать lc фильтр и о чудо дрон превратился из полена в бабочку и даже не убил меня) Так что на назгулах есть смысл ставить фильтр.

3 months later
Vasilich11

На регуляторе 4 в 1 коротнуло Vbatt и Vcc.
Соответственно напряжение теперь не показывает на осд и питание видеопередатчика идущее с контроллера тоже не работает.
Ставить плату разводки питание - место не позволяет. Контроллер 722STD(без площадок подключения батареи)
Возможны ли пути решения с отображением напряжения и питания видео?
можно ли напрямую от батареи кинуть плюс на питание видеопередатчика не спалив его? ну и собственнно на Vbatt?

schs
Vasilich11:

Возможны ли пути решения с отображением напряжения и питания видео?

Напряжения - просто. Судя по документации (www.mateksys.com/?portfolio=f722-std) на Vcc вход подаётся напряжение батареи. Если вход не сожгли - подать с батареи и будет показывать.
По питанию видеопередатчика\камеры - смотрите на какое напряжения они рассчитаны.
Лучше заменить на плате стаб, там LDO, совсем недорогой.
Лениво самому, в мастерской сотовых рублей за 500 поменяют.

Vasilich11
schs:

Напряжения - просто. Судя по документации (www.mateksys.com/?portfolio=f722-std) на Vcc вход подаётся напряжение батареи. Если вход не сожгли - подать с батареи и будет показывать.
По питанию видеопередатчика\камеры - смотрите на какое напряжения они рассчитаны.
Лучше заменить на плате стаб, там LDO, совсем недорогой.
Лениво самому, в мастерской сотовых рублей за 500 поменяют.

Напрямую с батареи на vbatt? Я думал об этом. Мне просто стремновато. Боюсь по току не пожгется?

schs
Vasilich11:

Напрямую с батареи на vbatt? Я думал об этом. Мне просто стремновато. Боюсь по току не пожгется?

При чём тут ток?
Ознакомьтесь с описанием:
www.mateksys.com/…/F722-STD_layout.jpg

3 months later
jeka101

Господа, подскажите в чем дело?
Плата aiop.
Прошивка mahowii 2.4.
Суть: коптер в полете при переключении режима внезапно вырубает все движки. Ну и соответственно падает.
Вот видео:

Конфиг, окта, пиды пока оригинальные, полеты в безветрие, gps не теряет, вибраций немного, гир калибоуеться при запуске в неподвижном виде.
С питанием нет проблем.
Единственное что я заметил по видео, зависло положение высоты, хотя он падал. В момент когда он начал падать я выключил alt hold, это уже 2ое падение, первый раз он упал в режиме pos hold…
При перепрошивке на mahowii я непочистил eerom. Не знаю может ли это быть причиной падений…

Andrey70NSK
jeka101:

вырубает все движки.

не все, а правую сторону, смотрите или пайка плохая или esc или мотор(ы)

jeka101
Andrey70NSK:

не все, а правую сторону, смотрите или пайка плохая или esc или мотор(ы)

На видео не видно, я по звуку слышу, они все вырубаюца. На экшн камере еще смотрел. Как равномерно все моторы замолкают. Регули у мя обычные без торможения так что это вращение по иннерции.

Andrey70NSK
jeka101:

На видео не видно

наклон вправо при падении означает отключение правого двигателя,
попробуйте для эксперимента просто ровно взлететь и сразу задизармить и посмотрите отрубание всех двигателей

jeka101

Нет именно все моторы выключаются. Я имел опыт падений когда 1 перестает работать, звук работы остальных остается это раз, второе после падения другие моторы если дизарм не сделан наматывают на себя траву, и 3 у меня не квадрокоптер и не гексакоптер а октокоптер, я его тестировал, он отлично летает на 7 винтах, да есть завал в первые секунды но он с ним справляется. А то что 2 регуля с одной стороны отказали мало вероятно, в конце концов следов повреждений и т д нету…
На счет завала я могу сказать что если все движки вырубить первые 30 метров коптер рандомно(чаще на сторону где вес больше) заваливается на какую-то сторону, я это неоднократно испытывал на больших высотах когда у меня был гекса.
Вот с экшн камеры, все моторы просто офф…

DiscoMan

Пока не краш, но происходит странное. Сегодня поднял коптер в воздух, сделал пару кругов. Все летает, потребляемый ток в пределах обычного, 7-7.5А. Не заметив ничего странного, кроме того, что коптер под конец начал как-то вяло управляться, посадил его, потрогал моторы. Чуть пальцы не обжег, градусов 70-80. На записи с наземки потом увидел, что потребляемый ток под самый конец полета подскочил до 20-21А, что для мелких моторов оказалось многовато. Ладно, дал моторам остыть, снова оторвал от земли на 30 см. Снова очень вялое управление, потребляемый ток 20А, моторы мгновенно раскалились. Вопрос: в чем искать причину? Ничего не трогал, конструкцию коптера / настройки не менял.

Пока думаю, что надо проверять ВМГ, искать где-то лишний контакт, там где его не должно быть. Скажем, коротыш одной из обмоток на корпус. Или замыкание проводов между собой. С другой стороны, если бы так случилось на одном моторе, коптер перевернулся бы через тот луч и упал из-за потери синхры как минимум. Этот же мотор и нагрелся бы. Но раскалились все моторы абсолютно одинаково, а коптер не упал.

Есть у кого-нибудь догадки?

ЗЫ: посмотрел еще раз внимательно видео полета. В момент резкого роста тока моторы начали сильно вибрировать. На видео это есть, т.к они в кадре фпв камеры. Рассинхрон регулей? У меня были точно такие же симптомы с другими регуляторами, циклические срывы синхронизации (ну или что-то еще, чего я пока не понял), что на записи блэкбокса айнава выглядело как попеременная подача 20% газа - 80% газа - 20% - 80% на каждый из моторов. С частотой примерно 50 гц.

jeka101

Перешился на обычную прошивку и точно такой-же глюк.
В итоге решил проверить питание на контроллере 4.6 вольта и на всех устройствах, компас+gps… и т д…
Исправил это недоразумение до 5в, проблема решена.

DiscoMan
DiscoMan:

У меня были точно такие же симптомы с другими регуляторами, циклические срывы синхронизации (ну или что-то еще, чего я пока не понял), что на записи блэкбокса айнава выглядело как попеременная подача 20% газа - 80% газа - 20% - 80% на каждый из моторов. С частотой примерно 50 гц.

В общем, сегодня летал, всё нормально. По совету откуда-то из ютюба в настройках блхели уменьшил startup power с 0.25 до 0.125, т.к говорят, это помогает от проблем с синхронизацией. Ну, и запаял кондер параллельно питанию. Летал минут 10, проблем нет. Правда, потом коптер всё равно упал 😃 Отломился один из мотормаунтом 3д-печатных. Я после прошлого краша 3 из них перепечатал, упрочнил, а на 4-й забил, т.к он был совмещен с держателем для передатчика видео 😃 Лень-матушка. Вот он и отломился при резких маневрах.

2 months later
Andrey70NSK

Вчера в очередной раз скрашил маленький дрон anger85, он давно уже на карбоновой рамке, с другим полетником и esc(сейчас на 20a). Моторы 1204 5000kv.

Судя по видео возникают вопросы:

  1. судя по падению отрубился левый мотор?
    2.газ после файлсейфа не сразу опустился до нуля, а остался на уровне 50, коптер остается в арме и общее время полета остановилось это завис полетник(NOXE F4 V2)?

В итоге сгорел правый задний мотор, до этого пару месяцев назад также сгорел уже правый задний мотор и с собой сжег ещё esc, но тогда стоял другой полетник(SI F4 V1) и другой esc(13A), я их сменил…

Как устранить проблему в будущем?