Собираем разбираем краши/отказы коптеров

Andrey70NSK
jeka101:

На видео не видно

наклон вправо при падении означает отключение правого двигателя,
попробуйте для эксперимента просто ровно взлететь и сразу задизармить и посмотрите отрубание всех двигателей

jeka101

Нет именно все моторы выключаются. Я имел опыт падений когда 1 перестает работать, звук работы остальных остается это раз, второе после падения другие моторы если дизарм не сделан наматывают на себя траву, и 3 у меня не квадрокоптер и не гексакоптер а октокоптер, я его тестировал, он отлично летает на 7 винтах, да есть завал в первые секунды но он с ним справляется. А то что 2 регуля с одной стороны отказали мало вероятно, в конце концов следов повреждений и т д нету…
На счет завала я могу сказать что если все движки вырубить первые 30 метров коптер рандомно(чаще на сторону где вес больше) заваливается на какую-то сторону, я это неоднократно испытывал на больших высотах когда у меня был гекса.
Вот с экшн камеры, все моторы просто офф…

DiscoMan

Пока не краш, но происходит странное. Сегодня поднял коптер в воздух, сделал пару кругов. Все летает, потребляемый ток в пределах обычного, 7-7.5А. Не заметив ничего странного, кроме того, что коптер под конец начал как-то вяло управляться, посадил его, потрогал моторы. Чуть пальцы не обжег, градусов 70-80. На записи с наземки потом увидел, что потребляемый ток под самый конец полета подскочил до 20-21А, что для мелких моторов оказалось многовато. Ладно, дал моторам остыть, снова оторвал от земли на 30 см. Снова очень вялое управление, потребляемый ток 20А, моторы мгновенно раскалились. Вопрос: в чем искать причину? Ничего не трогал, конструкцию коптера / настройки не менял.

Пока думаю, что надо проверять ВМГ, искать где-то лишний контакт, там где его не должно быть. Скажем, коротыш одной из обмоток на корпус. Или замыкание проводов между собой. С другой стороны, если бы так случилось на одном моторе, коптер перевернулся бы через тот луч и упал из-за потери синхры как минимум. Этот же мотор и нагрелся бы. Но раскалились все моторы абсолютно одинаково, а коптер не упал.

Есть у кого-нибудь догадки?

ЗЫ: посмотрел еще раз внимательно видео полета. В момент резкого роста тока моторы начали сильно вибрировать. На видео это есть, т.к они в кадре фпв камеры. Рассинхрон регулей? У меня были точно такие же симптомы с другими регуляторами, циклические срывы синхронизации (ну или что-то еще, чего я пока не понял), что на записи блэкбокса айнава выглядело как попеременная подача 20% газа - 80% газа - 20% - 80% на каждый из моторов. С частотой примерно 50 гц.

jeka101

Перешился на обычную прошивку и точно такой-же глюк.
В итоге решил проверить питание на контроллере 4.6 вольта и на всех устройствах, компас+gps… и т д…
Исправил это недоразумение до 5в, проблема решена.

DiscoMan
DiscoMan:

У меня были точно такие же симптомы с другими регуляторами, циклические срывы синхронизации (ну или что-то еще, чего я пока не понял), что на записи блэкбокса айнава выглядело как попеременная подача 20% газа - 80% газа - 20% - 80% на каждый из моторов. С частотой примерно 50 гц.

В общем, сегодня летал, всё нормально. По совету откуда-то из ютюба в настройках блхели уменьшил startup power с 0.25 до 0.125, т.к говорят, это помогает от проблем с синхронизацией. Ну, и запаял кондер параллельно питанию. Летал минут 10, проблем нет. Правда, потом коптер всё равно упал 😃 Отломился один из мотормаунтом 3д-печатных. Я после прошлого краша 3 из них перепечатал, упрочнил, а на 4-й забил, т.к он был совмещен с держателем для передатчика видео 😃 Лень-матушка. Вот он и отломился при резких маневрах.

2 months later
Andrey70NSK

Вчера в очередной раз скрашил маленький дрон anger85, он давно уже на карбоновой рамке, с другим полетником и esc(сейчас на 20a). Моторы 1204 5000kv.

Судя по видео возникают вопросы:

  1. судя по падению отрубился левый мотор?
    2.газ после файлсейфа не сразу опустился до нуля, а остался на уровне 50, коптер остается в арме и общее время полета остановилось это завис полетник(NOXE F4 V2)?

В итоге сгорел правый задний мотор, до этого пару месяцев назад также сгорел уже правый задний мотор и с собой сжег ещё esc, но тогда стоял другой полетник(SI F4 V1) и другой esc(13A), я их сменил…

Как устранить проблему в будущем?

Andrey70NSK
Andrey70NSK:

Как устранить проблему

Вчера сделал на этом коптере один вылет(всё прошло норм) и при подключении новой батарейки osd выдало ошибку: no gyro…
гироскоп отвалился, потряс коптер, подул не помогло 😃
Погрел феном микросхему и всё опять заработало, возможно и прошлый краш был из за секундного отвала гироскопа.
Полетник noxe f4 v2, китайские зап части подводят всё чаще…
на выходных буду опять на нём летать по результату отпишусь.

rc468
Andrey70NSK:

Полетник noxe f4 v2

JHEMCU который?

Andrey70NSK
rc468:

JHEMCU который?

да,
вчера пару раз подключил батарейку и все повторилось: no gyro

Cossack
Andrey70NSK:

Погрел феном микросхему и всё опять заработало, возможно и прошлый краш был из за секундного отвала гироскопа.

Выпаять микросхему и впаять обратно. Не исключено, что просто вывод микросхемы плохо припаян к контактной площадке.

6 months later
Andrey70NSK

На выходных с коптером произошли непонятки… Взлетел, коптер закрутило, пришлось вырубить моторы… Что могло случиться, что его так крутить начало? Коптер с пропами 4 дюйма(трешки), очень легкий, батарейка пак из ионок. Видео в шлеме:

видео с камеры:

примерно месяц назад подобное один раз было на другом подобном коптере(такие же пропы и аккум), в чем может быть проблема? Ветер, не верные PID, глючный гироскоп?

ssvgps
Andrey70NSK:

в чем может быть проблема?

Коптер упал механически целый? Все пропеллеры на месте?

Andrey70NSK

антеннка видео при падении отлетела, всё остальное в норме, летает, но как в будущем защититься от этого? оба коптера сделал в конце прошлого года, налетал на них примерно по 30-40 вылетов, падали именно на ионках на липохах такого ни разу не было…

Состав коптеров почти одинаковый:

JHEMCU F7-XSD PRO, ESC 25A, 1406 3600kv, рамка Roma F4 VISTA 4(175мм),

В черном ящике ничего не сохранилось…

Andrey70NSK

Вчера попробовал на нем полетать, а не получилось, на нулевом газе все моторы крутятся, а при увеличении газа правый задний мотор сразу же нагревается и останавливается. Получается краш был всё таки из за отказа мотора.

ssvgps

В копилку: Обновил INAV, не проверил цифры в настройках mixer. При взлëте коптер мгновенно завертелся юлой, задизармил, коптер брякнулся брюшком на грунтовую дорогу. Минус три самодельных посадочных лапок из четырёх, других повреждений нет. Повезло.