Собираем разбираем краши/отказы коптеров
Купите проверенный контроллер и летайте на нем годами без заморочек
Предлагаете на петиуме два современные игры запускать? И на кнопочный телефон андроид десятый поставить? Технологии не стоят на месте,
если взять f4 и f7 и подключить одинаковое количество портов и дать одинаковые задачи. то f7 выполняет раза в 3-4 быстрее, позволяет ставить более новые прошивки и поддерживать более высокие частоты… А старое(не современное) какую бы цену не имело уже свой век отходило
Купите проверенный контроллер и летайте на нем годами без заморочек.
Зачем годами летать на “проверенном контроллере” на 5 дюймовом коптере(а их (таких контроллеров) для этого нет, потому что все в вашем понимании “проверенные годами” рассчитаны на относительно большого размера коптеры)? Если у него судьба может быть длиной в 1 полет - до первого дерева или выступа скалы/бетона. Вам уже говорили - попробуйте установить А3 на 150-220 коптер и полетать гонку или фристайл. Если получится - тогда действительно есть какой-то смысл в ваших словах. Но я думаю, что это потеря времени и денег однозначно 😃.
Думаю проверить поставив на питание всего стека dc-dc преобразователь.
С очень большой долей вероятности спасет от этих помех LC фильтр на питание- установить его в разрез питания верхней платы (которая видеопередатчик).
С очень большой долей вероятности спасет от этих помех LC фильтр на питание- установить его в разрез питания верхней платы (которая видеопередатчик).
поставил вместо него dc-dc преобразователь - сработало, помех на видео не стало
Посмотрите пожалуйста резиновые демпферы
Посмотрел - сами демпферы не были приклеены жижей, но вокруг них образовался бортик который может немного мешать свободному движению. Если это не в них дело то останется только попробовать дать на контроллер питание с dc-dc. Больше не знаю в чем может быть дело. Сегодня вышел попробовать полетать - после арма даже стики не успел потрогать как он крашнулся. Показания гироскопа в черном ящике отплясывают джигу)
С очень большой долей вероятности спасет от этих помех LC фильтр на питание- установить его в разрез питания верхней платы (которая видеопередатчик).
Вы знаете, кажется это работает и для ликвидации помех гироскопа. Попробовал собрать тестовый сетап с самодельным lc фильтром из того что было под рукой, и судя по графикам в blackbox помех не стало и на видео в том числе) Теперь попробую его уменьшить и поставить на борт, чтобы проверить в полете.
Сегодня дошли руки доделать lc фильтр и о чудо дрон превратился из полена в бабочку и даже не убил меня) Так что на назгулах есть смысл ставить фильтр.
На регуляторе 4 в 1 коротнуло Vbatt и Vcc.
Соответственно напряжение теперь не показывает на осд и питание видеопередатчика идущее с контроллера тоже не работает.
Ставить плату разводки питание - место не позволяет. Контроллер 722STD(без площадок подключения батареи)
Возможны ли пути решения с отображением напряжения и питания видео?
можно ли напрямую от батареи кинуть плюс на питание видеопередатчика не спалив его? ну и собственнно на Vbatt?
Возможны ли пути решения с отображением напряжения и питания видео?
Напряжения - просто. Судя по документации (www.mateksys.com/?portfolio=f722-std) на Vcc вход подаётся напряжение батареи. Если вход не сожгли - подать с батареи и будет показывать.
По питанию видеопередатчика\камеры - смотрите на какое напряжения они рассчитаны.
Лучше заменить на плате стаб, там LDO, совсем недорогой.
Лениво самому, в мастерской сотовых рублей за 500 поменяют.
Напряжения - просто. Судя по документации (www.mateksys.com/?portfolio=f722-std) на Vcc вход подаётся напряжение батареи. Если вход не сожгли - подать с батареи и будет показывать.
По питанию видеопередатчика\камеры - смотрите на какое напряжения они рассчитаны.
Лучше заменить на плате стаб, там LDO, совсем недорогой.
Лениво самому, в мастерской сотовых рублей за 500 поменяют.
Напрямую с батареи на vbatt? Я думал об этом. Мне просто стремновато. Боюсь по току не пожгется?
Напрямую с батареи на vbatt? Я думал об этом. Мне просто стремновато. Боюсь по току не пожгется?
При чём тут ток?
Ознакомьтесь с описанием:
www.mateksys.com/…/F722-STD_layout.jpg
Господа, подскажите в чем дело?
Плата aiop.
Прошивка mahowii 2.4.
Суть: коптер в полете при переключении режима внезапно вырубает все движки. Ну и соответственно падает.
Вот видео:
Конфиг, окта, пиды пока оригинальные, полеты в безветрие, gps не теряет, вибраций немного, гир калибоуеться при запуске в неподвижном виде.
С питанием нет проблем.
Единственное что я заметил по видео, зависло положение высоты, хотя он падал. В момент когда он начал падать я выключил alt hold, это уже 2ое падение, первый раз он упал в режиме pos hold…
При перепрошивке на mahowii я непочистил eerom. Не знаю может ли это быть причиной падений…
вырубает все движки.
не все, а правую сторону, смотрите или пайка плохая или esc или мотор(ы)
не все, а правую сторону, смотрите или пайка плохая или esc или мотор(ы)
На видео не видно, я по звуку слышу, они все вырубаюца. На экшн камере еще смотрел. Как равномерно все моторы замолкают. Регули у мя обычные без торможения так что это вращение по иннерции.
На видео не видно
наклон вправо при падении означает отключение правого двигателя,
попробуйте для эксперимента просто ровно взлететь и сразу задизармить и посмотрите отрубание всех двигателей
Нет именно все моторы выключаются. Я имел опыт падений когда 1 перестает работать, звук работы остальных остается это раз, второе после падения другие моторы если дизарм не сделан наматывают на себя траву, и 3 у меня не квадрокоптер и не гексакоптер а октокоптер, я его тестировал, он отлично летает на 7 винтах, да есть завал в первые секунды но он с ним справляется. А то что 2 регуля с одной стороны отказали мало вероятно, в конце концов следов повреждений и т д нету…
На счет завала я могу сказать что если все движки вырубить первые 30 метров коптер рандомно(чаще на сторону где вес больше) заваливается на какую-то сторону, я это неоднократно испытывал на больших высотах когда у меня был гекса.
Вот с экшн камеры, все моторы просто офф…
Пока не краш, но происходит странное. Сегодня поднял коптер в воздух, сделал пару кругов. Все летает, потребляемый ток в пределах обычного, 7-7.5А. Не заметив ничего странного, кроме того, что коптер под конец начал как-то вяло управляться, посадил его, потрогал моторы. Чуть пальцы не обжег, градусов 70-80. На записи с наземки потом увидел, что потребляемый ток под самый конец полета подскочил до 20-21А, что для мелких моторов оказалось многовато. Ладно, дал моторам остыть, снова оторвал от земли на 30 см. Снова очень вялое управление, потребляемый ток 20А, моторы мгновенно раскалились. Вопрос: в чем искать причину? Ничего не трогал, конструкцию коптера / настройки не менял.
Пока думаю, что надо проверять ВМГ, искать где-то лишний контакт, там где его не должно быть. Скажем, коротыш одной из обмоток на корпус. Или замыкание проводов между собой. С другой стороны, если бы так случилось на одном моторе, коптер перевернулся бы через тот луч и упал из-за потери синхры как минимум. Этот же мотор и нагрелся бы. Но раскалились все моторы абсолютно одинаково, а коптер не упал.
Есть у кого-нибудь догадки?
ЗЫ: посмотрел еще раз внимательно видео полета. В момент резкого роста тока моторы начали сильно вибрировать. На видео это есть, т.к они в кадре фпв камеры. Рассинхрон регулей? У меня были точно такие же симптомы с другими регуляторами, циклические срывы синхронизации (ну или что-то еще, чего я пока не понял), что на записи блэкбокса айнава выглядело как попеременная подача 20% газа - 80% газа - 20% - 80% на каждый из моторов. С частотой примерно 50 гц.
Перешился на обычную прошивку и точно такой-же глюк.
В итоге решил проверить питание на контроллере 4.6 вольта и на всех устройствах, компас+gps… и т д…
Исправил это недоразумение до 5в, проблема решена.
У меня были точно такие же симптомы с другими регуляторами, циклические срывы синхронизации (ну или что-то еще, чего я пока не понял), что на записи блэкбокса айнава выглядело как попеременная подача 20% газа - 80% газа - 20% - 80% на каждый из моторов. С частотой примерно 50 гц.
В общем, сегодня летал, всё нормально. По совету откуда-то из ютюба в настройках блхели уменьшил startup power с 0.25 до 0.125, т.к говорят, это помогает от проблем с синхронизацией. Ну, и запаял кондер параллельно питанию. Летал минут 10, проблем нет. Правда, потом коптер всё равно упал 😃 Отломился один из мотормаунтом 3д-печатных. Я после прошлого краша 3 из них перепечатал, упрочнил, а на 4-й забил, т.к он был совмещен с держателем для передатчика видео 😃 Лень-матушка. Вот он и отломился при резких маневрах.
Вчера в очередной раз скрашил маленький дрон anger85, он давно уже на карбоновой рамке, с другим полетником и esc(сейчас на 20a). Моторы 1204 5000kv.
Судя по видео возникают вопросы:
- судя по падению отрубился левый мотор?
2.газ после файлсейфа не сразу опустился до нуля, а остался на уровне 50, коптер остается в арме и общее время полета остановилось это завис полетник(NOXE F4 V2)?
В итоге сгорел правый задний мотор, до этого пару месяцев назад также сгорел уже правый задний мотор и с собой сжег ещё esc, но тогда стоял другой полетник(SI F4 V1) и другой esc(13A), я их сменил…
Как устранить проблему в будущем?
Как устранить проблему
Вчера сделал на этом коптере один вылет(всё прошло норм) и при подключении новой батарейки osd выдало ошибку: no gyro…
гироскоп отвалился, потряс коптер, подул не помогло 😃
Погрел феном микросхему и всё опять заработало, возможно и прошлый краш был из за секундного отвала гироскопа.
Полетник noxe f4 v2, китайские зап части подводят всё чаще…
на выходных буду опять на нём летать по результату отпишусь.
Полетник noxe f4 v2
JHEMCU который?
JHEMCU который?
да,
вчера пару раз подключил батарейку и все повторилось: no gyro