Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.

delfin000
Dokz:

Не в тему, возможно, но кажется народ рано сдаётся. Надо искать, если есть хоть небольшая вероятность.

Совершенно верно. У меня улетел Скай нафаршированный в горы. Долго икали с воздуха на дельтопланах(с мотором) и когда потерял надежду ,нашли , но не достать никак его оттуда. Только если вертолетом настоящим, а где его взять. В итоге уехал из тех мест, попросив если что …, то позвоните. Позвонили - фарш и обломки едут ко мне почтой , а ведь с момента потери три недели прошло или даже больше. И вся надежда высохла до растрескивания

Borabora:

Предлагаю открыть здесь виртуальное кладбище для всех разбитых, утопленных, пропавших без вести и т.д. мультикоптеров

Только дай бог что бы такой список не рос в своих размерах

Adekamer:

моторы виз
какие плюсы и минусы схемы ?

Тоже интересно. На мой взгляд меньше вероятность сползания роторов, в силу слабой закрутки контрящего винта. Да и пропам слететь труднее при снижении в случае его. (это чисто теоретически 😃)
Остальное от Димы ждем

maksim210

Дмитрию новых побед и безграничного терпения! В таком ответственном деле без потерь никак,это точно. Если до космоса ракеты,бывает,не доходят,так нам точно простительны ошибки! Тем более,известно кто не ошибается.

Adekamer:

а вот как у пираньи

моторы виз
какие плюсы и минусы схемы ?

Из плюсов,на мой взгляд,просматривается более чистый,не рассекаемый балкой поток воздуха от винтов и от этого, возможно, повышение общего КПД, возможность взлететь под потолок, уменьшение габаритов по вертикали, щедящий режим для аутранер моторов, выравнивание плоскости вращения винтов относительно центра тяжести(тут я не уверен в результатах подобного эффекта, но нагружая гауи 330 камерой сверху и акком снизу мне больше нравилось поведение аппарата, чем просто акком снизу), да и вообще толкать балку выглядит оправданнее, чем тянуть…
Из минусов разглядел только увеличение риска травм от неконтролируемого снижения винтами вниз, да и немного по тилту отобрано пространство на кадры без попадения винтов

Похоже,это однозначно лучший вариант из двух.

P.S. Антон, я свой трикоптер с гопро так и не нашел. Искатал три огромных части поля плотными спиралями (хоть уфологов приглашай,достопримечательность), около 10 дней летал на других коптерах с фпв и записью на гопро с последующим просмотром на большом экране…не иначе кто-то нашел.Даже,под конец сезона ногами за 5 дней обошел поля пешком,страшнейший спортивный интерес…но нет результата. Хорошо хоть гопро 2 выпустили, будет повод обновиться.

alex-ber
Borabora:

Предлагаю открыть здесь виртуальное кладбище для всех разбитых, утопленных, пропавших без вести и т.д. мультикоптеров 😃

Может не в тему совсем…
Был у меня случай - первый полет, вечерело, короче - зарулился, так как опыта ноль - самик (простите…) улетел…
Искал долго - место пропажи: поле с озимыми(!), началась уборка (тогда еще боялся, что липоля попадет в шнек комбаина… Пожар и …)
Даже к комбайнерам подходил, мол увидете оранжевую тушку (Оранжевым скотчем был оклеен…) - стоп работы!!!
Короче еще - прошли уборочные (за это время облазил весь район поисков… Первый самик - обидно…), наступила почти Зима - первый снег выпал… Решил прогуляться с биноклем… И О- чудо: на дереве (на расстоянии 2!!! км от старта!!!) обнаружил свой самик!
Оказывается в первый день поисков я к нему недошел всего метров 10… (тогда и подумать не мог, что он мог так залететь…).
Так что ищи - все могет быть!!! (я как то искал лодку на дне водоема - FSR2,5 - два года искали (ради корпуса - новый и перспективный!) - через два года (!) нечаянно нашли! начинка в Опп…у, зато корпус…).

Adekamer

Привет Макс, расскажи как потерял коптер - благо тематике соответствует…
я тут пытаюсь летать на квадрике с фишкой - чтото получается - по крайней мере по камере летаю 😃

по поводу винтов с моторами вниз…
я вижу из плюсов тоже только то что не вырывается крепление моторов от вибрации и что незатянутые адаптеры не улетят с пропами 😃
из минусов - не сделать ноги под моторами, что усложняет посадку - по крайней мере по камере
еше вопрос:
расположение пропов низко к лучу - я так понимаю это плохо, но вот насколько плохо ?
хочу на новой раме (текушую раму я думаю скоро ухайдокую - благо уже минус один луч и у меня только один про запас остался) расположить мотор и проп по разную сторону мотормаунта, прежде всего из-за нежелания секса с перестановкой вала на моторке… это уменьшит плечо проп-луч - но приблизит проп к лучу, что станет затенять поток…

Piranha

Винты вниз я делал из нескольких соображений, как тут правильно заметили во первых потоку особо ничего не мешает, во-вторых лучше на балку давить и упираться в неё моторами, чем эти самые моторы и пропы пытаться оторвать от балки, в-третьих плоскость вращения пропеллеров я пытался ближе к датчикам(мозги у меня снизу были) и эта плоскость ближе к центру тяжести аппарата была 😃 Из минусов только то что при резких сменах направления движения(вперед /назад) винты иногда в кадр попадали

Adekamer

а как влияет различие плоскости врашения пропов на плоскость врашения датчиков ?
гиры же мерят угловуб скорость - не относительную
а акселям уже воде не так критично различие плоскостей… они же ускорение мерят…

Piranha

Ну я скромно полагал что чем ближе к центрам тем меньше влияние вибраций всяких и колебаний на аксели! акселю желательно стоять как можно ближе ко всяческим центрам вращений и так далее (хз, может я и заблуждаюсь но внутренни околонаучный голос мне именно это подсказывает)

Adekamer

насколько я понимаю - аксель у нас мерит только ускорение по определенной оси
соответственно должно интересовать только правильная ориентация акселя относительно оси аппарата

  • не ?
Covax

Вы чего тут кладбище аппаратов бередите теорией? 😃

Adekamer

Мне Димин утопленник понравился, вот и уточняю…
решение необычное…

iBat
Adekamer:

насколько я понимаю - аксель у нас мерит только ускорение по определенной оси
соответственно должно интересовать только правильная ориентация акселя относительно оси аппарата

  • не ?

Правильно. Только давайте представим, что 1 аксель у нас в центре, а другой на конце луча, а измеряют они вертикальное ускорение. Тогда наклоны вперед/назад на центральный никакого влияния не окажут (что правильно, мы же вверх/вниз не движемся), а вот на тот, что на луче, тангенциальная составляющая очень даже будет влиять, и коптер будет считать, что он перемещается вверх/вниз при наклонах.

Adekamer

изначально речь шла о моторах
поэтому мне и непонятно влияние расположения моторов на аксели и гироскопы…

Piranha

Расположение моторов влияет на расположение центра тяжести всего аппарата! вот повернув их вниз я собственно разнос масс уменьшил 😃

Taiga

Есть еще проблема спасения пепелаца на воде. Как вовремя отключить питание что бы “спасти” электронику? Что есть еще кроме сахара? 😃

sulaex

пред по питанию и самый простой датчик воды делающий коротыш

Sci_Rosso
Taiga:

Что есть еще кроме сахара

шипучий аспирин упса например (ну можно еще конечно и укота попробовать 😃)

sulaex

точно, ЯЙЦО!!! 😃
детская игрушка, яйцо кидаеш в воду, из него вылупляется зверушка
вот и покласть яйцо между контактами, что бы в воде разбухло и разомкнуло контакт 😉

Covax

Какую вы электронику яйцом спасать собрались?))))))
Достаточно плавкого предоханителя на 60A на ввод батареи, мелкую электронику обработать уретаном или цапонлаком в три слоя, ничего с ней не случится.

Dokz
Piranha:

Расположение моторов влияет на расположение центра тяжести всего аппарата! вот повернув их вниз я собственно разнос масс уменьшил 😃

Про пираньино расположение моторов, нацкары расписывали, что оно единственно верное, ибо сверху винта в зоне разряжения скорости потока не столь высоки и турбулентность от луча или оборудования не сильно критична, но внизу- скорость потока высока и направлена, поэтому вся фигня расположенная на пути стоит в квадрате дороже по энергозатратам на преодоление (фигурально от скорости, а не формула))). И плюс ударные нагрузки на луч при прохождении лопасти над с порожденной вибрацией практически отсутствуют. Проблема с ногами и сохранностью винтов для массового пользователя, поэтому и редко встречается. Ну с частыми падениями у Пираньи проблемы не видел, отсюда и схема, может быть, интуитивно найденная, но правильная.
Теоретики- кидайте в личку, поищу первоисточники, чтоб тему не укакать. А лучше не кидайте, поищите сами)))))))))

sandeve
Dokz:

Про пираньино расположение моторов, нацкары расписывали, что оно единственно верное, ибо сверху винта в зоне разряжения скорости потока не столь высоки и турбулентность от луча или оборудования не сильно критична, но внизу- скорость потока высока и направлена, поэтому вся фигня расположенная на пути стоит в квадрате дороже по энергозатратам на преодоление (фигурально от скорости, а не формула))). И плюс ударные нагрузки на луч при прохождении лопасти над с порожденной вибрацией практически отсутствуют. Проблема с ногами и сохранностью винтов для массового пользователя, поэтому и редко встречается. Ну с частыми падениями у Пираньи проблемы не видел, отсюда и схема, может быть, интуитивно найденная, но правильная.

Кажется очень логичным, а для мелколетов, наверное, еще более актуально, зачастую они не летят именно из-за потерь на лучах и дополнительных вибраций от воздушного потока.

Dokz
sandeve:

Кажется очень логичным, а для мелколетов, наверное, еще более актуально, зачастую они не летят именно из-за потерь на лучах и дополнительных вибраций от воздушного потока.

Даже извращенские плоскосочиненные лучи не мешают этой крохе летать и возить научное оборудование. А здоровый- просто по инерции подвесил- тупо приятный девайс:P. Крупнолётам экономия тоже не вредна))))