Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.
Мужики, это чей, признавайтесь?
напомнило
но так аккуратненько приземлился…
Ага , я даже удивился когда он утонул. Думал водоплавающий 😃
Я тут тоже свой чуть не провтыкал.
Полез при висящем квадре канал газа чуть подправить в аппе -только в микс зашел, а он возьми и начни в канал среднее значение выдавать ( это я уже потом понял ) , а у меня ховер где-то 46%.
И квадрик потихоньку так высоту набирает … Я судорожно из микса выскакиваю - а он на газ один хрен не реагирует , все каналы работают управлять можно… кроме газа .
пока соображал что-к чему, кнопки тыкал он уж метров 30 набрал и дальше лезет. Уже и в дерево не воткнешь. Акк новый, минут 15 полета точно.
Только собрал, даже не настроил еще… Хорошо что заставил себя успокоиться как-то 😃 вспомнил - настроил же ФС . Так пока вспомнил об этом - коптер уже в точку .
на ФС Land был … Сел. Чуть не поседел 😃
В обще ФС рулит и на ходу в миксы лазить не стоит.
Ага, фотками, видео, с рассказами о лучших полетах, о том как жена ревновала) Вроде потерял друга, а так поделишся с коллегами о том, каким он был и вроде легче станет… Коптеровадам тоже нужна тряпочка для пустить скупую слезу…
Пореву немного и я. Строил компер для полетов и съемок ФПВ. На четвертом полете - потерял. Видео поставить ещё не успел, ЖПС - тоже. Летал в полностью ручном режиме. Осталось от него только 2 видео, где он ещё с цангами и 1 видео на карбоне 15.
Это не видео улета, это видео “каким он был”…
Его сдуло, он сел где-то в частном секторе, вчера бегал 4 часа с фриской - не нашел его. Сегодня на улице -31 - акк думаю уже сдох, искать бесполезно. Теперь только надеяться на дядю, что увидит телефон на двух лучах и позвонит-таки.
Блин, за полгода от меня улетело: 1 игрушка-китаелет (тысяча), 1 самосборный квадрик (7,5 штук) - улетал два раза, один раз вернулся, и сейчас на 9,5 штук улетел квадр. Завязываю с квадрами, пока не найду хотя-бы один из двух самосборных! Буду самолетики-тренеры из потолочки пускать, или в квартире китаелет-квадрик-игрушку.
Что-то не так с головой, или с руками - раз за полгода уже четвертый улёт. :bash:
Весна , солнечно , погода + 20. После удаления от места взлета на 2 км и высоту примерно 100 м сильная качка, курсовая на сервоподвесе пытается удержать горизонт, он слетает и кммера утыкается в землю. Точка. Пропадает видео, понятно, квад вниз, сигнал затеняется деревьями и ландшафтом. Метался два часа с группой товарищей в поисках, маяк не мог поймать( такое могло быть только в воде, короче решили передохнуть, возвращаюсь на точку взлета( площадка на даче размером 5 на 5 м , а квад стоит как ни в чем не бывало. Сработал ФС по РУ, подвес опустил голову( так настроен фс) и квад помчался домой. 😃 вчера такая же ситуация один в один, только камера вверх повернулась, квад другой. Пока выкладывал из штанов личинки , пока собирался на поиски( из за помех показалось что квад упал в снег , камера то смотрела вверх )😃 квад вернулся благополучно. Это для поднятия настроения. А вчера упал совсем рядом(25 м) если бы не маяк- не нашел. Вошел в снег боком, даже не было следов особых . Маяк, гпс и пищалка-вот наше спокойствие.
А что за маяк?
Завязываю с квадрами
Почему GPS трекер было не прикрутить? Или хотя бы маяк.
Например ROCKWELL B7
Почему GPS трекер было не прикрутить? Или хотя бы маяк.
Да все я понимаю, всё читал и про трекеры и про ЖПС датчики и про фейлсейф и про буззер да звонок беспроводной из хозмага наконец. Просто это был четвертый по счету полет, а ЖПС датчик только на днях получу (может быть). Как говорится, “сохраняйтесь и предохраняйтесь”. Больше плакать не буду. Отойду от утраты, через месяцок начну новый комплектовать…
Например ROCKWELL B7
Ссылка побилась при вставке. Напишите обычным текстом.
курсовая на сервоподвесе пытается удержать горизонт, он слетает и кммера утыкается в землю.
а на до мной еще ржут, зачем я курсовую с RCсвитчем на борту таскаю…
правда ни разу не понадобились и ни один коптер не улетел
Ссылка побилась при вставке. Напишите обычным текстом.
видать адрес сайта тут нельзя публиковать. заменился звездочками.
Ссылка побилась при вставке. Напишите обычным текстом.
Наверное на моей стороне проблема, а может на форуме эта ссылка считается рекламной. На 1slon.ru посмотрите, или поиском. Я брал здесь, мне так удобнее
А вот такой девайс не лучше?
Это по факту разные вещи, один другой не заменит. Потом за 36 баксов - 36 проц. гарантии что он будет рабочим а, может и еще меньше )
и я три дня ка потерял своего воспитаника, решил сделать простенький подвес для своей камеры брелка, воткнул дешёвые сервы (будь они прокляты), настроил, всё работало безупречно на земле, а когда поднял в воздух на растоянии 30 метров перестал меня слушать и понесло его сильным ветром. Всё облазил на тракторе но всё тщетно. Тётька знакомая на картах погадала, говорит-не найдёшь:unsure:😕
Хочу поделиться своей грустью ) точнее скорее не столько грустью, сколько опытом. Представляю Вам свой фарш, который я получил при падении метров с 40-50.
Из выжившего - старая Naza, 4 регуля и 4 мотора и фотоаппарат (который пережил уже 2 знатных краша). Сломаны все лучи, а одна из ног пробила нижнюю панель рамы. Опять очень доволен пропами APC. Выжило 3 штуки. три выброшенных для такого краша пострадали не очень сильно. Я бы сказал, что два еще могли бы полетать. Критично поврежден только один. Надо также заметить, что этот комплект пережил ранее краш в Казани, где причиной стал срыв синхры на моторе RCTimer HP4215/650kv. при этом падении метров с 30и не был поврежден ни один проп и комплект отлетал еще пол года. Также произошло КЗ на плате разводки, хотя вероятно это уже последствия отпайки регулей, так как полыхнула она когда я проверял назу на наличие жизни уже в отеле. Изначальный конфиг - рама Tarot FY680 с кастомными лучами из алюминия (хвосты от вертолетов tarot 500 серии) - сделано было это с целью увеличить размах до 800мм. Лучи весят по 22гр против родных карбоновых по 18гр, моторы Sunnysky 3508 700kv и пропы APC 1347. Регули Maytech 25A, батарея 15500mah 4s 2p. На коптере стоит FPV на 200мвт и подвес легкий китайский с нексом. Короче, система собиралась под путешествие, проехала Россию, Беларусь, Польшу, Словакию, Венгрию, Румынию и погибла в Болгарии. Хотя везде успела отлично и много полетать - именно поэтому не считаю это трагедией. Единственное, что не успел снять - Замок Дракулы в г. Бран, куда собирались на обратном пути. Да и фиг с ним. Будет еще повод покататься. К тому же - Польша и Словакия - это страны куда надо ехать целенаправленно, а не транзитом. Румыния менее интересна, хотя я не занимался ее изучением. просто по дороге ничего выдающегося не увидел.
Вообще неприятности начались еще с России - мой свежеподареннный на ДР другом Taranis лишился антенны благодаря сотруднику ДПС. Точнее - я еще на этапе сборов подумал, что кейс не влезет, тк вещей много - решил не брать его. А когда все сложили и обнаружилось, что наши чемоданы не занимают вообще места и даже коптер можно не складывать, а поставить в багажник - я все равно решил не возвращаться за кейсом, хотя и не суеверный, но типа примета плохая. Короче этот ДПСник решил прямо перед моим носом перекрыть движение на шоссе. Хотя скорость и не была большой - около 90кмч - все полетело вперед (это опять же нас отсылает к раздумиям о фиксации багажа в машине впринципе) Короче - антенну вырвало с корнем. О чем я узнал, когда решил полетать в Смоленске и снять красивую церковь и кусок стены. попутно выяснилось, что также не работает передача видео. Причина была не ясна, но намекало на принимающую сторону, тк при некоторых манипуляциях с проводами проскальзывали части картинки, но и они исчезли. Но нас так просто не возьмешь. На церковь я забил и решил при помощи инета найти магаз радиолюбителя, пока обедал в Макдаке - и на удивление - в центре Смоленска - в 3х минутах есть такой - с кучей паяльных принадлежностей. Зайдя туда я принялся за поиски антенны. Конечно же местный персонал ничерта не понимает в ассортименте магазина и на вопрос - есть ли антенны на 2,4ггц - уверенно ответили - НЕТ. Пришлось пойти к стенду и в куче 27мгц и 433мгц автоантенн и LPD/PMR нашелся крюк с кучей WIFI антенн. Правда огромных - около 30см длиной, но это в общем не важно. Какие то 800р и антенна у руках. да еще и на 9dbi. Схватил и побежал.
Попутно прихватив самой тонкой термоусадки для ремонта FPV. Приехав в г.Кобрин, где предполагалась ночевка перед границей, вселившись и поужинав - принялись разбирать таранис - я делал это и раньше, но на антенну не обращал внимания - короче приделана она к передающему модулю весьма погано. да и сам модуль не супер. Все очень тонкое и монтажные площадки оч маленькие и хлипкие. Но, вцелом - все решаемо. Демонтировав старые остатки мы принялись разбирать новую антенну, тк на ней был разъем RP-SMA, а нам надо было паяться к плате. Тут нам очень помог недавно подаренный нож из швейцарии Victorynox, где самым полезным инструментом оказалась пила. Разобрав антенну мы обнаружили, что в нижней части - около основания мы имеем обмотку, которая крепится к 2м контатам на плате и центральную жилу, которая проходит сквозь обмотку и припаяна к длиннющему штырю, который и составляет бОООльшую часть антенны. В общем - паяем.
Что б не вызвать срабатывание пожарной сигнализации - паять пришлось в машине - благо инвертер 12-220в всегда с собой. Закончили уже под ночь, тк пайка очень не удобная и мелкая. До видео руки не дошли, но успели сделать тестовый вылет уже почти в темноте и сфоткать отель.
Далее мы двинулись по странам, полетали в Польше, в Словакии и Венгрии летать без FPV было негде, тк все очень далеко от дороги (много замков, но что б их снять - надо иметь увернный полет на 3-4км по FPV), а в Румынии успешно полетали наощупь на перевале Transfagarasan - легендарном шоссе, известном поклонникам TopGear (если кто не смотрел - 14 сезон 1 серия). Высота взлета - 2060м над уровнем моря. Воздух более разреженный и при взлете ощущается значительно более высокие обороты, чем на равнинах московского региона. Закончив полет - в процессе упаковки в машину - антенна отвалилась снова. Ну как бы и фиг с ним - над было быстро добраться до ночлега, а оттуда наутро уже в финальную точку - в Болгарии, где нас ждал ребенок и море почти на месяц.
Приехав и придя в чувства после дороги - я решил разобраться с антенной и fpv. Разобрав таранис я увидел следующее - тк моя антенна не была закреплена за корпус термоклеем, то видимо в дороге на очередном перевале ее вырвало. на этот раз - очень неприятно - ее оторвало в месте крепления центрального контакта вместе с самой монтажной площадкой.таким образом нормально можно было припаять 2 контакта внешней обмотки, а вот центр паять уже некогда. Поразмыслив - я решил зачистить кусок дорожки на плате, идущей к бывшей площадки, немного нарастил его проводом от сервоудлинителя и вуаля - все срослось.
FPV починился вообще без труда. я просто обрезал все провода и спаял с нуля приемник и монитор+питание. По тестам телеметрии в Tarnis- уровень сигнала не только не стал хуже, но и стал более стабильным при подъеме над головой. Хотя до крайности я не доводил, но субъективно стало лучше, чем с родной антенной.
Позже я нашел тюнинг кит для Taranis - антенна с коннектором и маленький SMD разъем для подключения, который отлично паяется прямо на встроенный передатчик. Обещают 5dbi.
Из 2х этих проблем (Антенна и FPV) я для себя сделал 2 вывода. Если планируется поездка и вообще активная эксплуатация, требующая стопроцентной (или близкой к тому работоспособности) - то антенна должна быть съемной. То есть - внешний модуль с отдельной антенной (такой есть оригинальный к таранису) а FPV приемная часть должна быть монолитом - то есть монитор в едином блоке с приемником (чтобы минимизировать количество проводов и возможных поломок), но при этом с внешней батареей (тк я имею склонность забывать отключать батарею и пару раз уже чуть не обламывался. Благо, всегда есть другие батарейки)
Прожив почти месяц в Болгарии и полетав много где, включая перевал Шипка (1560м над морем), где шел дождь, дул ветер и было всего +10-12.
под конец я добрался до музея «Побитые камни» или каменный лес. Поехали мы туда рано утром. Но, вот тут и была моя ошибка - мы решили сначала погулять, а потом уже летать. К моменту полетов на термометре было +35 в тени, а под солнцем - около 40-45град.
Надо сказать, что я тестировал несколько дней в Москве аппарат и он уверенно летал по 25 минут не только блинчиком, но и активно. За пару дней до последнего полета я летал в д. Бяла в такую же жару над морем и никаких проблем. Разница только в том, что я на той же батарее делал посадки сняв каждый нужный объект. То есть несмотря на возможность летать 25 минут - летал я не более 3-4 минут, просто сажая и перенося его руками на новое место взлета.
Но в последний полет я решил, что мне лень ходить, к тому же в FPV комплекте опять отвалился провод и работал он только если держать коннектор руками. Что б лишний раз не переключать ничего я полетел от входа в дальние группы камней - это около 500м в длину, сделав помутно пару снимков рядом я полетел дальше к концу, там серию снимков на высоте 30-40м, потом я решил подняться выше и сделать общий план - высота примерно 100, может чуть больше метров. Зависнув я начал крутиться по сторонам, сам коптер я уже не видел,но внезапно я увидел что картинка повернулась на 90 град, а потом восстановилась. Я решил, что просто сорвало китайский подвес ветром. Такое и раньше было, не придал особого значения, продолжил снимать. Когда сие повторилось - я решил, что надо возвращаться, но вместо того, что б тупо сесть по FPV хоть как-то - стал тянуть к себе со сбросом высоты. Дотянув до расстояния, где стало возможно различить очертания коптера - я увидел еще клевок (ранее такое же было на старом аппарате с бракованным регулем RCtimer - клевок на гексе - кратковременное отключение, но после тот регуль продолжал работать и коптер выравнивался) тогда я начал сажать его ровно вниз, но видимо было уже поздно, и я увидел отключение сначала одного мотора, крен, почему то добавил газу, а потом и соседнего и вход в штопор. С высоты метров 40 он вошел под углом 45град двумя лучами и ногой в землю. Один луч - четко в камень. подбежав - первым делом обесточил, вторым потрогал регули. Они были горячие как кипяток, а моторы холодные. Регули притом стояли сбоку моторов, то есть поток от пропов дул четко на них. То есть лично я делаю вывод, что краш произошел именно от перегрева регулятора. Что весьма странно, ведь они 25А, а пиковое потребление мотора 12-15А, притом, что сам аппарат реально легкий, но вот как-то так - что сойдет для Москвы - то нерпиемлемо для теплых краев. Вообще охлаждение регулей мне давно не дает покоя - ведь даже на 35 и 45А майтехах за это отвечает всего лишь пластина площадью не более 3кв см да еще и спрятанная в термоусадку. И регули чуть теплые в Москве - раскалились здесь. Надо сказать, что мой опыт с регулями T-motor также говорит о поганом охлаждении - 45А регули у меня грелись до того, что белая их термоусадка приплавлялась даже нижней частью, противоположной от пластины к месту крепления, притом что коптеры были довольно легкими и впринципе можно было юзать 25-35А. Результатом аналогичного перегрева стар разбитый объектив - сам коптер тогда не пострадал, тк приземлился на дерево, а подвес отцепился и упал на землю.
Кстати, тупизм также присутствует на передатчиках FPV 200 и 400мв Boscam. 351 и 353 передатчик, где есть хоть и ребристый радиатор, но он тоже под термоусадкой, что лично у меня также приводит к его очень нехилому нагреву. Особенно учитывая, что никто не крепит передатчик на луч под пропеллер. Новые 600мв передатчики также удивляют - там нет даже ребристого радиатора.
Короче из всех этих перепетий и краша я решил, что если планируются полеты в жарких странах - а тем более в Египтах или на морском южном побережье, Крыму и тп летом в полдень - то надо думать о доп охлаждении регулей. Конечно можно взять и 45А регуляторы, что явно излишне для моих моторов, но опять же - никто не гарантирует, что и они не перегреются, а такой запас отберет 2-3минуты полета влегкую.
Решение проблемы видится мне довольно простым. Я применял его на греющихся чипах контроллера подвеса - просто так - для профилактики - решение - это ребристые радиаторы. Они используются, скажем как тюнинг графических карт или плат памяти для ПК лютыми геймерами. Радиаторы с основаением 1х1см дают 6-8кв см охлаждаемой поверхности снаружи регулятора против 2-3 кв см спрятанных под термоусадкой. цена смешная, а крепятся они самоклеющейся основой с гелевой прокладкой, заменяющей обычную термопасту, как используется в ЦП. Монтаж на регуль прост - отрываем наклейку и модельным или другим удобным ножом режим окно в термоусадке и клеим к пластине.
Пока досиживаю последние дни на море - закзал уже себе 40 штук этих разных радиаторов. Кстати если кто будет заморачиваться - они бывают 3х видов - алюминий, анодированный алюминий и медь. Так вот - анодированный черный алюминий, как пишут в интернетах - отводит тепла в 2 раза больше, чем простой белый. Медь тоже больше, но не знаю насколько. Что касается анодинрования - я не знаю почему именно в 2 раза, но так говорят - если кто знает - поделитесь. Медь впринципе привычна по радиаторам ПК - там используют в основном именно ее, особенно Zalman.
Пока все едет - сижу грущу и думаю что бы сделать дальше. Дома есть подопытный еще квадр под гопро. Его я такде дополню радиаторами для профилактики, а бывшая гекса под некс будет преобразована в 4х также под гопро или дальние fpv, тк осталось только 4 мотора и 4 регуля, дополнять их новыми деталями не охота. К тому же на новой гексе под некс будет все же 35-45А регули, новые 6 моторов (точно таких же) и она будет полностью НЕскладная.
Тут еще один вывод, который пришел мне в ходе поездки (опять же вывод для меня лично. не претендую на абсолютную истину) - если съемка для себя - для творчества, для души и тп, (а не коммерческая), то большая складная гекса не имеет никакого смысла. То есть если мы едем за бугор на самолете(египты, турции и тп), то логично взять типа фантома и тп в рюкзак в ручную кладь или небольшой кейс. Ведь мало маньяков, кто повезет на такой отдых большой гексо-окто коптер. Если все же едешь на машине, по России или Европе, то по большому счету - складной коптер тоже не нужен. Лично у меня 800-900 гексы влазят в багажник без проблем, еще пара чемоданов, кейс с батареями и тп, автокресло и остается еще куча места для покупок. Единственное - надо складную GPS стойку. Поэтому следующий коптер будет опять не складным. Дома валяется рама гексы - заказанная сто лет назад для интереса с Copterframes.net (не реклама) надо только докупить карбоновые трубки - 16мм диаметром (3 штуки по 1000мм длиной) если кто подскажет - где есть недорого - буду оч благодарен. Еще надо немного поколхозить, тк рама - это всего лишь две центр панели с блоками плюс мотормаунты - надо сделать батарейную площадку и ноги - 3 ноги с крепленеием на лучи через блоки 16мм. Аналогичные тем, что ставят на синестары и тп. В закраницах за них хотят 16-19 баксов за штуку, например на гудлаке, что по моему мнению как-то дофига, видел такие не гудлаке. Вроде есть на том же Copterframes, но оттуда все не быстро едет. Хотя вроде спешить некуда.
зы. сей пост не призывает всех делать как я и тп., нисколько не навязывает мое неверное мнение, просто делюсь наблюдениями, а также рад буду услышать мнения касаемо моих выводов и тд. Многие мои неприятности - последствия моего разгилдяйства и малого опыта поездок именно с коптером на машине (всего вторая поездка - в Казань как-то прошло проще) Здесь не будет фоток с коптера, а также описаний авто части путешествия. Авто часть будет описана в блоге на drive2.ru, чем я наверное займусь длинными осенними вечерами, а фото часть будет помещена в моем ЖЖ (дада, некоторые еще используют этот сервис)
Сочувствую по поводу коптера.
А написано очень хорошо- приятно читать!
Почитал я ужОсы про коптер-утопленников. Мелком, конечно, на воде для водолазов место утопления пометить затруднительно, но есть вот такой брелочек DAVIS KEY BOUY, который срабатывает в воде выбросом плавучего оранжевого поплавка. Можно прицепить при полетах над водой. Весит брелочек 50 грамм.
Вот тут найдено, как последняя надежда яхтсменов в поисках утопленных ключей. Коптер, конечно, не вытащит, но если привязать на леске с катушечкой, то вполне можно определить место краша по поплавку, а за леску и вытянуть утопленца.
Уже обсуждали в этой теме waterbuoy
Уже обсуждали в этой теме waterbuoy
Да, это будет посолиднее 😃
О,именно такие у меня,пока не испытал работу и не хочется 😃 Недавно летали над рекой,забыл взять,пришлось пенопласт прикручивать к ногам коптера.
А вообще спас система коптера должна разрабатываться в епрвую очередь,деньги то свои теряются если что…
А вообще спас система коптера должна разрабатываться в епрвую очередь,деньги то свои теряются если что…