Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.

Njoy

Хочу поделиться своей грустью ) точнее скорее не столько грустью, сколько опытом. Представляю Вам свой фарш, который я получил при падении метров с 40-50.

Из выжившего - старая Naza, 4 регуля и 4 мотора и фотоаппарат (который пережил уже 2 знатных краша). Сломаны все лучи, а одна из ног пробила нижнюю панель рамы. Опять очень доволен пропами APC. Выжило 3 штуки. три выброшенных для такого краша пострадали не очень сильно. Я бы сказал, что два еще могли бы полетать. Критично поврежден только один. Надо также заметить, что этот комплект пережил ранее краш в Казани, где причиной стал срыв синхры на моторе RCTimer HP4215/650kv. при этом падении метров с 30и не был поврежден ни один проп и комплект отлетал еще пол года. Также произошло КЗ на плате разводки, хотя вероятно это уже последствия отпайки регулей, так как полыхнула она когда я проверял назу на наличие жизни уже в отеле. Изначальный конфиг - рама Tarot FY680 с кастомными лучами из алюминия (хвосты от вертолетов tarot 500 серии) - сделано было это с целью увеличить размах до 800мм. Лучи весят по 22гр против родных карбоновых по 18гр, моторы Sunnysky 3508 700kv и пропы APC 1347. Регули Maytech 25A, батарея 15500mah 4s 2p. На коптере стоит FPV на 200мвт и подвес легкий китайский с нексом. Короче, система собиралась под путешествие, проехала Россию, Беларусь, Польшу, Словакию, Венгрию, Румынию и погибла в Болгарии. Хотя везде успела отлично и много полетать - именно поэтому не считаю это трагедией. Единственное, что не успел снять - Замок Дракулы в г. Бран, куда собирались на обратном пути. Да и фиг с ним. Будет еще повод покататься. К тому же - Польша и Словакия - это страны куда надо ехать целенаправленно, а не транзитом. Румыния менее интересна, хотя я не занимался ее изучением. просто по дороге ничего выдающегося не увидел.

Вообще неприятности начались еще с России - мой свежеподареннный на ДР другом Taranis лишился антенны благодаря сотруднику ДПС. Точнее - я еще на этапе сборов подумал, что кейс не влезет, тк вещей много - решил не брать его. А когда все сложили и обнаружилось, что наши чемоданы не занимают вообще места и даже коптер можно не складывать, а поставить в багажник - я все равно решил не возвращаться за кейсом, хотя и не суеверный, но типа примета плохая. Короче этот ДПСник решил прямо перед моим носом перекрыть движение на шоссе. Хотя скорость и не была большой - около 90кмч - все полетело вперед (это опять же нас отсылает к раздумиям о фиксации багажа в машине впринципе) Короче - антенну вырвало с корнем. О чем я узнал, когда решил полетать в Смоленске и снять красивую церковь и кусок стены. попутно выяснилось, что также не работает передача видео. Причина была не ясна, но намекало на принимающую сторону, тк при некоторых манипуляциях с проводами проскальзывали части картинки, но и они исчезли. Но нас так просто не возьмешь. На церковь я забил и решил при помощи инета найти магаз радиолюбителя, пока обедал в Макдаке - и на удивление - в центре Смоленска - в 3х минутах есть такой - с кучей паяльных принадлежностей. Зайдя туда я принялся за поиски антенны. Конечно же местный персонал ничерта не понимает в ассортименте магазина и на вопрос - есть ли антенны на 2,4ггц - уверенно ответили - НЕТ. Пришлось пойти к стенду и в куче 27мгц и 433мгц автоантенн и LPD/PMR нашелся крюк с кучей WIFI антенн. Правда огромных - около 30см длиной, но это в общем не важно. Какие то 800р и антенна у руках. да еще и на 9dbi. Схватил и побежал.

Попутно прихватив самой тонкой термоусадки для ремонта FPV. Приехав в г.Кобрин, где предполагалась ночевка перед границей, вселившись и поужинав - принялись разбирать таранис - я делал это и раньше, но на антенну не обращал внимания - короче приделана она к передающему модулю весьма погано. да и сам модуль не супер. Все очень тонкое и монтажные площадки оч маленькие и хлипкие. Но, вцелом - все решаемо. Демонтировав старые остатки мы принялись разбирать новую антенну, тк на ней был разъем RP-SMA, а нам надо было паяться к плате. Тут нам очень помог недавно подаренный нож из швейцарии Victorynox, где самым полезным инструментом оказалась пила. Разобрав антенну мы обнаружили, что в нижней части - около основания мы имеем обмотку, которая крепится к 2м контатам на плате и центральную жилу, которая проходит сквозь обмотку и припаяна к длиннющему штырю, который и составляет бОООльшую часть антенны. В общем - паяем.

Что б не вызвать срабатывание пожарной сигнализации - паять пришлось в машине - благо инвертер 12-220в всегда с собой. Закончили уже под ночь, тк пайка очень не удобная и мелкая. До видео руки не дошли, но успели сделать тестовый вылет уже почти в темноте и сфоткать отель.

Далее мы двинулись по странам, полетали в Польше, в Словакии и Венгрии летать без FPV было негде, тк все очень далеко от дороги (много замков, но что б их снять - надо иметь увернный полет на 3-4км по FPV), а в Румынии успешно полетали наощупь на перевале Transfagarasan - легендарном шоссе, известном поклонникам TopGear (если кто не смотрел - 14 сезон 1 серия). Высота взлета - 2060м над уровнем моря. Воздух более разреженный и при взлете ощущается значительно более высокие обороты, чем на равнинах московского региона. Закончив полет - в процессе упаковки в машину - антенна отвалилась снова. Ну как бы и фиг с ним - над было быстро добраться до ночлега, а оттуда наутро уже в финальную точку - в Болгарии, где нас ждал ребенок и море почти на месяц.

Приехав и придя в чувства после дороги - я решил разобраться с антенной и fpv. Разобрав таранис я увидел следующее - тк моя антенна не была закреплена за корпус термоклеем, то видимо в дороге на очередном перевале ее вырвало. на этот раз - очень неприятно - ее оторвало в месте крепления центрального контакта вместе с самой монтажной площадкой.таким образом нормально можно было припаять 2 контакта внешней обмотки, а вот центр паять уже некогда. Поразмыслив - я решил зачистить кусок дорожки на плате, идущей к бывшей площадки, немного нарастил его проводом от сервоудлинителя и вуаля - все срослось.

FPV починился вообще без труда. я просто обрезал все провода и спаял с нуля приемник и монитор+питание. По тестам телеметрии в Tarnis- уровень сигнала не только не стал хуже, но и стал более стабильным при подъеме над головой. Хотя до крайности я не доводил, но субъективно стало лучше, чем с родной антенной.

Позже я нашел тюнинг кит для Taranis - антенна с коннектором и маленький SMD разъем для подключения, который отлично паяется прямо на встроенный передатчик. Обещают 5dbi.

Из 2х этих проблем (Антенна и FPV) я для себя сделал 2 вывода. Если планируется поездка и вообще активная эксплуатация, требующая стопроцентной (или близкой к тому работоспособности) - то антенна должна быть съемной. То есть - внешний модуль с отдельной антенной (такой есть оригинальный к таранису) а FPV приемная часть должна быть монолитом - то есть монитор в едином блоке с приемником (чтобы минимизировать количество проводов и возможных поломок), но при этом с внешней батареей (тк я имею склонность забывать отключать батарею и пару раз уже чуть не обламывался. Благо, всегда есть другие батарейки)

Прожив почти месяц в Болгарии и полетав много где, включая перевал Шипка (1560м над морем), где шел дождь, дул ветер и было всего +10-12.

под конец я добрался до музея «Побитые камни» или каменный лес. Поехали мы туда рано утром. Но, вот тут и была моя ошибка - мы решили сначала погулять, а потом уже летать. К моменту полетов на термометре было +35 в тени, а под солнцем - около 40-45град.

Надо сказать, что я тестировал несколько дней в Москве аппарат и он уверенно летал по 25 минут не только блинчиком, но и активно. За пару дней до последнего полета я летал в д. Бяла в такую же жару над морем и никаких проблем. Разница только в том, что я на той же батарее делал посадки сняв каждый нужный объект. То есть несмотря на возможность летать 25 минут - летал я не более 3-4 минут, просто сажая и перенося его руками на новое место взлета.

Но в последний полет я решил, что мне лень ходить, к тому же в FPV комплекте опять отвалился провод и работал он только если держать коннектор руками. Что б лишний раз не переключать ничего я полетел от входа в дальние группы камней - это около 500м в длину, сделав помутно пару снимков рядом я полетел дальше к концу, там серию снимков на высоте 30-40м, потом я решил подняться выше и сделать общий план - высота примерно 100, может чуть больше метров. Зависнув я начал крутиться по сторонам, сам коптер я уже не видел,но внезапно я увидел что картинка повернулась на 90 град, а потом восстановилась. Я решил, что просто сорвало китайский подвес ветром. Такое и раньше было, не придал особого значения, продолжил снимать. Когда сие повторилось - я решил, что надо возвращаться, но вместо того, что б тупо сесть по FPV хоть как-то - стал тянуть к себе со сбросом высоты. Дотянув до расстояния, где стало возможно различить очертания коптера - я увидел еще клевок (ранее такое же было на старом аппарате с бракованным регулем RCtimer - клевок на гексе - кратковременное отключение, но после тот регуль продолжал работать и коптер выравнивался) тогда я начал сажать его ровно вниз, но видимо было уже поздно, и я увидел отключение сначала одного мотора, крен, почему то добавил газу, а потом и соседнего и вход в штопор. С высоты метров 40 он вошел под углом 45град двумя лучами и ногой в землю. Один луч - четко в камень. подбежав - первым делом обесточил, вторым потрогал регули. Они были горячие как кипяток, а моторы холодные. Регули притом стояли сбоку моторов, то есть поток от пропов дул четко на них. То есть лично я делаю вывод, что краш произошел именно от перегрева регулятора. Что весьма странно, ведь они 25А, а пиковое потребление мотора 12-15А, притом, что сам аппарат реально легкий, но вот как-то так - что сойдет для Москвы - то нерпиемлемо для теплых краев. Вообще охлаждение регулей мне давно не дает покоя - ведь даже на 35 и 45А майтехах за это отвечает всего лишь пластина площадью не более 3кв см да еще и спрятанная в термоусадку. И регули чуть теплые в Москве - раскалились здесь. Надо сказать, что мой опыт с регулями T-motor также говорит о поганом охлаждении - 45А регули у меня грелись до того, что белая их термоусадка приплавлялась даже нижней частью, противоположной от пластины к месту крепления, притом что коптеры были довольно легкими и впринципе можно было юзать 25-35А. Результатом аналогичного перегрева стар разбитый объектив - сам коптер тогда не пострадал, тк приземлился на дерево, а подвес отцепился и упал на землю.

Кстати, тупизм также присутствует на передатчиках FPV 200 и 400мв Boscam. 351 и 353 передатчик, где есть хоть и ребристый радиатор, но он тоже под термоусадкой, что лично у меня также приводит к его очень нехилому нагреву. Особенно учитывая, что никто не крепит передатчик на луч под пропеллер. Новые 600мв передатчики также удивляют - там нет даже ребристого радиатора.

Короче из всех этих перепетий и краша я решил, что если планируются полеты в жарких странах - а тем более в Египтах или на морском южном побережье, Крыму и тп летом в полдень - то надо думать о доп охлаждении регулей. Конечно можно взять и 45А регуляторы, что явно излишне для моих моторов, но опять же - никто не гарантирует, что и они не перегреются, а такой запас отберет 2-3минуты полета влегкую.

Решение проблемы видится мне довольно простым. Я применял его на греющихся чипах контроллера подвеса - просто так - для профилактики - решение - это ребристые радиаторы. Они используются, скажем как тюнинг графических карт или плат памяти для ПК лютыми геймерами. Радиаторы с основаением 1х1см дают 6-8кв см охлаждаемой поверхности снаружи регулятора против 2-3 кв см спрятанных под термоусадкой. цена смешная, а крепятся они самоклеющейся основой с гелевой прокладкой, заменяющей обычную термопасту, как используется в ЦП. Монтаж на регуль прост - отрываем наклейку и модельным или другим удобным ножом режим окно в термоусадке и клеим к пластине.

Пока досиживаю последние дни на море - закзал уже себе 40 штук этих разных радиаторов. Кстати если кто будет заморачиваться - они бывают 3х видов - алюминий, анодированный алюминий и медь. Так вот - анодированный черный алюминий, как пишут в интернетах - отводит тепла в 2 раза больше, чем простой белый. Медь тоже больше, но не знаю насколько. Что касается анодинрования - я не знаю почему именно в 2 раза, но так говорят - если кто знает - поделитесь. Медь впринципе привычна по радиаторам ПК - там используют в основном именно ее, особенно Zalman.

Пока все едет - сижу грущу и думаю что бы сделать дальше. Дома есть подопытный еще квадр под гопро. Его я такде дополню радиаторами для профилактики, а бывшая гекса под некс будет преобразована в 4х также под гопро или дальние fpv, тк осталось только 4 мотора и 4 регуля, дополнять их новыми деталями не охота. К тому же на новой гексе под некс будет все же 35-45А регули, новые 6 моторов (точно таких же) и она будет полностью НЕскладная.

Тут еще один вывод, который пришел мне в ходе поездки (опять же вывод для меня лично. не претендую на абсолютную истину) - если съемка для себя - для творчества, для души и тп, (а не коммерческая), то большая складная гекса не имеет никакого смысла. То есть если мы едем за бугор на самолете(египты, турции и тп), то логично взять типа фантома и тп в рюкзак в ручную кладь или небольшой кейс. Ведь мало маньяков, кто повезет на такой отдых большой гексо-окто коптер. Если все же едешь на машине, по России или Европе, то по большому счету - складной коптер тоже не нужен. Лично у меня 800-900 гексы влазят в багажник без проблем, еще пара чемоданов, кейс с батареями и тп, автокресло и остается еще куча места для покупок. Единственное - надо складную GPS стойку. Поэтому следующий коптер будет опять не складным. Дома валяется рама гексы - заказанная сто лет назад для интереса с Copterframes.net (не реклама) надо только докупить карбоновые трубки - 16мм диаметром (3 штуки по 1000мм длиной) если кто подскажет - где есть недорого - буду оч благодарен. Еще надо немного поколхозить, тк рама - это всего лишь две центр панели с блоками плюс мотормаунты - надо сделать батарейную площадку и ноги - 3 ноги с крепленеием на лучи через блоки 16мм. Аналогичные тем, что ставят на синестары и тп. В закраницах за них хотят 16-19 баксов за штуку, например на гудлаке, что по моему мнению как-то дофига, видел такие не гудлаке. Вроде есть на том же Copterframes, но оттуда все не быстро едет. Хотя вроде спешить некуда.

зы. сей пост не призывает всех делать как я и тп., нисколько не навязывает мое неверное мнение, просто делюсь наблюдениями, а также рад буду услышать мнения касаемо моих выводов и тд. Многие мои неприятности - последствия моего разгилдяйства и малого опыта поездок именно с коптером на машине (всего вторая поездка - в Казань как-то прошло проще) Здесь не будет фоток с коптера, а также описаний авто части путешествия. Авто часть будет описана в блоге на drive2.ru, чем я наверное займусь длинными осенними вечерами, а фото часть будет помещена в моем ЖЖ (дада, некоторые еще используют этот сервис)

Andruhapes

Сочувствую по поводу коптера.
А написано очень хорошо- приятно читать!

NetWood

Почитал я ужОсы про коптер-утопленников. Мелком, конечно, на воде для водолазов место утопления пометить затруднительно, но есть вот такой брелочек DAVIS KEY BOUY, который срабатывает в воде выбросом плавучего оранжевого поплавка. Можно прицепить при полетах над водой. Весит брелочек 50 грамм.

Вот тут найдено, как последняя надежда яхтсменов в поисках утопленных ключей. Коптер, конечно, не вытащит, но если привязать на леске с катушечкой, то вполне можно определить место краша по поплавку, а за леску и вытянуть утопленца.

NetWood
cylllka:

Уже обсуждали в этой теме waterbuoy

Да, это будет посолиднее 😃

ctakah

О,именно такие у меня,пока не испытал работу и не хочется 😃 Недавно летали над рекой,забыл взять,пришлось пенопласт прикручивать к ногам коптера.

А вообще спас система коптера должна разрабатываться в епрвую очередь,деньги то свои теряются если что…

serenya

А где почитать? Интересует вес устройства, понимаю что зависит от веса спасаемого из-за парашута.

chanov

Там всё на грани примитива, ардуинка, датчик, серва с системой открытия купола (как раз самое геморойное, хоть и кажется простым …)
Софт никто не накидает под Опенсорс?

serenya

Конструктив я понимаю, интересует как раз вес. Ну и почитать где этот проект, может он и так опенсорс.

chanov
serenya:

Конструктив я понимаю, интересует как раз вес. Ну и почитать где этот проект, может он и так опенсорс.

Ну там же все написано в видео, что взяли MARS систему ( www.marsparachutes.com/mars-58/ ), они разные, но для 3х кг купол вроде с тубусом весит грамм 375 + арду копейки какие то … питание думаю с борта … итого 400 грамм мероприятие - прилично - ещё один акум можно подвесить.
p/s на 1.8 кг нагрузки система примерно 100 гр. весит - www.marsparachutes.com/mars-mini/

8 months later
dizsat

вот до сих пор не пойму почему он сел в воду, одно радует был без подвеса и камеры

www.youtube.com/watch?v=at4lsI5kGaI

Благодаря этой записи была точно идентифицирована точка падения!!!
10 мужиков 2 часа ныряли, перевернули катамаран), кто то даже достал до дна, метра 3 там говорили они (оказалось 4).
Следующий день несколько часов на лодке + 3.5 метра палка с крюком (утоплена почти сразу), спиннинг с грузилом и самым большим крючком - безрезультатно(((
Планы на третий день водолазы, если нет, то волейбольная сетка с привязанной к низу железной цепью, а с верху баклажками с воздухом и пара веревок по краям(совет бывалого браконьера))). Пруд платный - много рыбаков, пока мутили воду 2 дня с другого берега слышался их мат)))
Но на следующий день в 8 утра разбудил звонок с неизвестного номера и радостный рыбак сказал, что он вытащил эту хрень за 100 штук, и как бы не против вознаграждения (телефон написан на всех лучах).
“Встал я как обычно в 6 ловить рыбу, но потом подумал ну ее на х"й, ведь сказали там на дне 100 штук лежит” - слова рыбака))) Вытащил на резинку.
Первый вопрос рыбаку - “От него сильно воняет?”
“Да воняет так что пришлось в пакет засунуть”.
Аком был почти полностью заряжен и в воде разряжен в полный 0 (вздулся как батон), регули прожгли термоусадку (почти все ключи взорванные) воняли именно они, движки гоняют по сей день, радиоприемник пашет тоже, видеопередатчик сгорел усилок (замена и тоже пашет), плата была промыта в УЗИ ванне, как и все остальное и даже еще полетала, но совсем не держала высоту, потом начались глюки - выкинул, OSD пашет, камера тоже)))

Covax

На будущее, контроллер с датчиками НЕЛЬЗЯ мыть в ультразвуковой ванне, датчикам придет хана.

5yoda5
dizsat:

плата была промыта

Вам наверное будет интересно почитать ЖЖ-шечку Станислава Седова. Он тоже утопил - правда вертолет и ещё в 2010 году, но потерю нашли, и большую часть восстановили. Он электронику мыл просто в дистиллированной воде. (я бы ещё в спирте прополоскал, для гарантированного “обезвоживания” электроники). Смотреть/читать от этой записи и несколько записей вперед.

2 months later
Dreadnought

Приветствую! После утопления коптера в речке, сушки, промывки в спирте, перетяжки термоусадок и тестов выявил следующие потери: 4 из 6 ESC не работают. Регуляторы DJI 30A Opto. Также не работает телепередатчик Boscam TS353. Меня интересует, если кто-либо может эти устройства починить, какова будет цена починки? Дешевле чинить или купить новые?

Dynamitry
Dreadnought:

Дешевле чинить или купить новые?

детали отвечающие за полет аппарата следует списать и заменить на новые. Все без исключения.

1 month later
DoubleHead

Всем привет!

Неделю назад выловил беленький квадрик с наклеечкам гопро. В море, у п. Песчаное, что в Крыму. По виду какая-то Syma с коллекторными движками. Кто потерял?

PS: Чинить там, правда уже нечего, вода сожрала всю электронику и двигатели в прах.

PPS: Уважаемый Covax, ФАК читал внимательно, ничего более подходящего не нашел. Если я опять ошибся с темой, прошу прощения 😃

1 month later
Dimanych
Wishnu:

Сегодняшние поиски, как и ожидалось, результатов не дали. Ландшафт ужасный, высокая трава, деревья, небольшие озерца.
RIP короче
Нужно думать что дальше строить и цеплять какой-то gps логгер

У меня тоже улетала в лес гекса - 3 дня искал. Вышел вечерком этой весной просто полетать рядом с домом потестить самодельную подсветку (диоды), поднялся на высоту и диоды отключились )))), коптер стало сносить в сторону леса (камеры и очков тогда еще не было), до леса оставалось 2 улицы с 4 рядами домов и приусадебных участков. Началась паника о том, что придется в случае падения лазить по чужим огородам топтать овощи и возможность получить укус собаки. Все эти мысли пронеслись со скоростью света в голове. Возврат на точку я тогда еще не запрограммировал, было только посадка в месте включения (мозги NAZA lite). Пытался опуститься но в сумерках побоялся на провода, пока паниковал, на коптере уже было не разобрать перед и зад коптер в горизонте уже. В отчаянии дернул стик вперед и коптер рванул в лес, а я за им бегом, выбегая на опушку над деревьями увидел падающий красный огонек световой индикации Назы. Я и рванул с места по азимуту в направлении огоньков, а на пути был пруд и канава. Так пока я эти препятствия огибал второпях, потерял азимут. Но все равно помчался искать огни, на деревья лазил, с фонарем бегал - это первая ночь после потери. В эту ночь очень сильно мешали соловьи, соловей это идеальная пищалка для поиска коптера - мозг уже рисовал ужасные картины соловья привязанного к коптеру на веревке. Брошенные в кусты в направлении пения соловья палки и другой подручный материал не помогал, пищалку я не слышал хоть убей. Огоньков с деревьев я не видел. Поиски продолжались 2 ночи и 3 дня. Утром на работе придумал план, распечатал с яндекс карт местность, вспомнил где я находился в момент падения, восстанавливал азимут и по этому тоннелю ходил, В лесу стоят сосны и первые 50 метров трава от опушки, а дальше густой рябинник под 2,5 метра. На третий день поисков лазили целым гагалом по рябиннику и нашли коптер. Батарея отвалилась (поэтому я не слышал пищалку и не видел огни), из повреждений 1 пропеллер и погнутые крепления двигателей. Коптер упал в кусты, которые смягчили удар. Мне первоначально показалось, что он упал близко от опушки, а когда его нашли, то расстояние получилось около 150 метров, от предполагаемого места падения.
Первоначально себя ругал, что не пристрелялся по деревьями к местности .долго не мог заснуть (в первую ночь после 3 утра) )))))).

andy7065:

Ага , я даже удивился когда он утонул. Думал водоплавающий 😃

Я тут тоже свой чуть не провтыкал.
Полез при висящем квадре канал газа чуть подправить в аппе -только в микс зашел, а он возьми и начни в канал среднее значение выдавать ( это я уже потом понял ) , а у меня ховер где-то 46%.
И квадрик потихоньку так высоту набирает … Я судорожно из микса выскакиваю - а он на газ один хрен не реагирует , все каналы работают управлять можно… кроме газа .
пока соображал что-к чему, кнопки тыкал он уж метров 30 набрал и дальше лезет. Уже и в дерево не воткнешь. Акк новый, минут 15 полета точно.
Только собрал, даже не настроил еще… Хорошо что заставил себя успокоиться как-то 😃 вспомнил - настроил же ФС . Так пока вспомнил об этом - коптер уже в точку .
на ФС Land был … Сел. Чуть не поседел 😃
В обще ФС рулит и на ходу в миксы лазить не стоит.

Паника она всегда мешает, у меня тож было.

Dimanych
SteinDen:

Подскажите плиз, какие полетные контроллеры позволяют летать гексе, если она потеряла один винт вместе с “колоколом” мотора ?
Летал на Crius SE c MultiWii_2_1_b1. На моторе BC2836-7 1120KV от RCTIMER разжалось стопорное кольцо и винт с цангой и колоколом улетел. Было это на высоте ок. 100 метров. Летел вниз долго (так показалось) кувыркаясь. В момент краша был в режиме Level. (т.е. гиры с акселями) После потери части мотора, гекса стала кувыркаться. Я дал газ на полную, и стал эксперементировать с выключением level. Ничего не помогло. Гекса рухнула с ошеломительным звуковым эффектом. Вообщем собрал в кучку и пошел домой.
Понятно, что RCTIMER - моторы полная какашка ,включая и кривые цанги. Но почему гексу на 5 моторах не удалось спасти ?

такая же фигня.