Вы помните каким он "парнем" был? :) Коптер утопленник.

kren-DEL
Taiga:

У меня нет GPS…

ну вот и выясинлось 😦, сочувствую

panAlex

Попробуйте всетаки позвать кого нибудь на поисково спасательную операцию, облетать место падения, пока снега мало, а у вас может его вообще нет. С верху все видно, хорошо видно, даже на CCTV камеру, не обязательно HD. Не думаю что он кому то в сенки, в стайку залетел и сейчас там скрывается, прячется, оч. может быть что где то на видном месте отдыхает, вас ждет, не дождется.
я бы сам не отказался помочь, но между нами под 1000км.
п.с. второго только не потеряйте, того кто искать будет, может там у вас патогенная зона какая…

Gene

Олег, не переживайте сильно, очень многие через это проходят… Я, например, потерял любимый трикоптер в аналогичной ситуации, причем именно в тот момент, когда он наконец стал летать как мне хотелось. До сих пор как вспоминаю, начинаю жалеть. Наверное, инстинкт “спасательства” играет злую шутку, не позволяет просто взять и уронить. В результате вместо только рамы (в худшем случае) теряешь раму вместе со всей начинкой и обвеской.

Если, паче чаяния, аппарат удастся найти, было бы интересно посмотреть то, что записала камера.

Taiga
Alex_Zharoff:

Так, всё-таки а файл сейф почему не активировали с тумблера или выключив передатчик?

Из-за своей самоуверенности! Я даже представить не мог, что я смогу упустить гексу?! А потом было уже очень поздно, но за одного битого, двух не битых дают. Надеюсь урок пойдет в прок.

Все аварии всегда объединяют стечения нескольких обстоятельств в одно время. С одним обстоятельством мы справляемся, а вот сразу с несколькими возможно и нет…

Мои ошибки:

  1. Взлетел без опознавательной красной ленты между задними лучами (к которой привык) показывающий зад и дающей правильную ориентацию гексы.

  2. Из-за самоуверенности запустил Гексу по ветру! Это всегда не желательно, особенно на открытых пространствах, там труднее определить расстояния. Гексу от меня постоянно относило. А если бы я запустил ее против ветра, то при любых ошибках она бы стремилась вернуться назад. Хотя бы не стала так быстро уходить от меня.

  3. Начал относительно высокий подъем без четкой ориентации коптера хвостом к себе. Это самое бозопасное и легкое управление. Я бы не стал тратить время, когда покачивал коптер враво-влево для определения правильной ориентации Гексы и поворота ее хвостом к себе. Я это конечно сделал, расстояние до коптера было уже огромным…

  4. Из-за своей самоуверенности не стал при потере ориентации жестко сажать гексу на расстоянии около 100 метров от себя. Максимум потерь были бы погнутые лучи. Можно было даже за 200 метров в лесу посадить. Нет, я продолжал бороться , но мне не повезло.

  5. Еще было впечатление, что команды с пульта временами не проходят. В двух стах метрах военная вышка с радиорелейными линиями связи. Именно там уже были проблемы, и я уже жестко сажал коптер, что бы его не потерять. Может быть родной спектровский приемник повел бы себя лучше. Вообще-то оранж иногда глючил. Это было. Больше ставить его не буду.

Gene:

Олег, не переживайте сильно, очень многие через это проходят… Я, например, потерял любимый трикоптер в аналогичной ситуации, причем именно в тот момент, когда он наконец стал летать как мне хотелось. До сих пор как вспоминаю, начинаю жалеть. Наверное, инстинкт “спасательства” играет злую шутку, не позволяет просто взять и уронить. В результате вместо только рамы (в худшем случае) теряешь раму вместе со всей начинкой и обвеской.

Если, паче чаяния, аппарат удастся найти, было бы интересно посмотреть то, что записала камера.

Да, посмотреть не мешало бы. Разбить GoPro конечно не реально, но вот после удара она может очень далеко отлететь! А посмотреть действительно интересно…

panAlex:

Попробуйте всетаки позвать кого нибудь на поисково спасательную операцию, облетать место падения, пока снега мало, а у вас может его вообще нет. С верху все видно, хорошо видно, даже на CCTV камеру, не обязательно HD. Не думаю что он кому то в сенки, в стайку залетел и сейчас там скрывается, прячется, оч. может быть что где то на видном месте отдыхает, вас ждет, не дождется.
я бы сам не отказался помочь, но между нами под 1000км.
п.с. второго только не потеряйте, того кто искать будет, может там у вас патогенная зона какая…

К сожалению там летать не разрешат. Охраняемые дачи…
А место действительно не хорошее. На расстоянии 200 метров от дач армейский центр связи с огромной вышкой и кучей тарелок.

ctakah

Хорошее место выбрано для полетов на полулегальном БПЛА))Что за район,намекните.Может быть найдется недалекоживущий смельчак с поисковым коптером.Я находил просто-гоупро вниз камерой и на высоте 10 метров полеты челноком. А трансляция с гоупро напрямую на телевизор размером 42" где сидел оператор и вглядывался. Получалось.

Starinasemen

“армейский центр связи”
Таких вышек вдоль бетонки - море… У меня вчера полеты были, тоже отметил сильный ветер в 20-30м над землей, но квадр справился без проблем. Сообщите где у Вас была потеря, может помогу?

Taiga
ctakah:

Хорошее место выбрано для полетов на полулегальном БПЛА))Что за район,намекните.Может быть найдется недалекоживущий смельчак с поисковым коптером.Я находил просто-гоупро вниз камерой и на высоте 10 метров полеты челноком. А трансляция с гоупро напрямую на телевизор размером 42" где сидел оператор и вглядывался. Получалось.

Это район дач “Ватутенки”. 15км по калужскому шоссе. Если охрана дач увидит второй БПЛА, то наверняка напряжется. Даже если мы и найдем мою гексу, то как ее взять с охраняемой территории? Нет. Выход один, понадеется, что вернут. Расклеил много объявлений. Основной народ подъедет в выходные. Надежда конечно есть, но очень маленькая. 😃

Starinasemen:

“армейский центр связи”
Таких вышек вдоль бетонки - море… У меня вчера полеты были, тоже отметил сильный ветер в 20-30м над землей, но квадр справился без проблем. Сообщите где у Вас была потеря, может помогу?

Ну я уже написал выше, Район дач Ватутенки. Калужское шоссе 15 км от Москвы. Дело в том, что я летаю выше. В начале полета всегда метров 70, потом после разрядки акков пониже. Нравятся мне высотные полеты, а потом посмотреть отснятую местность. В Москве например, без “очков”, поднимался на высоту 250 метров. Парралельно труб 23 ТЭЦ. А они 250 метров.
…Ну вот и долетался. 😃

Njoy
Gene:

Наверное, инстинкт “спасательства” играет злую шутку, не позволяет просто взять и уронить.

Наверное надо перестроить инстинкт спасательства. У меня он с вертолетов остался по другому- если что не так - зарулился и потерял ориентацию - газ вниз - проблем будет меньше, чем упилившийся в планету на полном газу вертолет. Тут тоже делал не раз так - благо рама 550 клон dji крепкая. В поле поначалу ронял по пять раз в день. То ветер уносил то еще что. Кстати что интересно обычно удавалось падать плоско. Пару раз даже давал полный газ перед землей и смягчал ровно.
Но вообще gps и go home решают. Сам только что заставил его работать. Но вообще даже просто автопосадка - полезное. Начинает уносить - щелк тумблер и спокойно идем забирать.

Еще пять минут поиска яндексом выдали такое www.litegps.ru/xexun-tk-102.html
Наверное если поискать, то в китае есть подешевле.

Gene
Njoy:

Наверное надо перестроить инстинкт спасательства.

Обычно для перестройки хватает одного подобного улета 😃

Но вообще gps и go home решают.

Да – но только при правильной настройке и использовании. Скажем, если вдруг потеря управления, чтобы не пер домой по прямой, а сначала высоту набрал. Ведь сигнал мог пропасть изначально как раз из-за преграды между пилотом и аппаратом. Чтобы при поимке сигнала заново он позволил управлять, но не переключился на ручное управление резко и полностью – иначе у пилота мозги разъезжаются. Ну и всякое такое… К сожалению, далеко не у многих брендов все это достаточно продумано.

Но вообще даже просто автопосадка - полезное. Начинает уносить - щелк тумблер и спокойно идем забирать.

Ну это смотря где 😃 по закону подлости обычно начинает уносить либо там где ронять некуда (море, горное ущелье, заселенная местность и т.п.), либо уносит так быстро, что автопосадка не поможет – надо именно ронять, с хрустом 😦

Njoy
Gene:

, чтобы не пер домой по прямой, а сначала высоту набрал.

ну так в общем не самый дорогой кролик с gps так и делает. если не ставить одновременно с возвратом height lock, то он сначала +20 метров, потом на базу и посадка. Но это конечно на потерю управления.

С потерей сигнала я не знаю как это работает. хотя возможно. у меня нет failsafe.

Gene:

с хрустом

хруст это конечно эффектно. но рама должна принять основное, ну пропы. мозги в коробке вряд ли пострадают. мелочи конечно разлетятся. гопро скорее выживет. Ecilop предлагает системку парашютов, но дорого. Хотя если висит на коптере 5дмк2 - оправдано.

Еще немного покопавшись на DX - нашел GPS трекеры весом 34гр dx.com/…/mini-gsm-gps-personal-position-tracker-fo… - вроде бы видел даже 15гр, но не могу найти сейчас.

smotors

ну так в общем не самый дорогой кролик с gps так и делает. если не
ставить одновременно с возвратом height lock, то он сначала +20
метров, потом на базу и посадка

…это на какой прошивке? у меня на какой высоте включил,на той хоум и гоу…

crand
Njoy:

Еще пять минут поиска яндексом выдали такое www.litegps.ru/xexun-tk-102.html
Наверное если поискать, то в китае есть подешевле.

Njoy:

Еще немного покопавшись на DX - нашел GPS трекеры весом 34гр dx.com/p/mini-gsm-gps-persona...t-white-117009 - вроде бы видел даже 15гр, но не могу найти сейчас.

Так целая тема, и очень полезная - rcopen.com/forum/f90/topic199245

Njoy
crand:

Так целая тема, и очень полезная

я видел ее, просто тут речь сама как то зашла. закроем на эту тему.

smotors:

…это на какой прошивке? у меня на какой высоте включил,на той хоум и гоу…

я слышал про 12, но не уверен. старый кроль (со старым баро - какая прошивка там была я не знаю) так и делал, хотя ГПС тогда не работал, но при включении go home - первое что делал - набирал высоту. дальше я ему не давал ничего делать. тк не знал как он будет вести себя.

Gene:

обычно начинает уносить либо там где ронять некуда

так штка в том что б дергать посадку или go home до того как тебя унесло, как только понял что начало уносить. ну и опять же - с go home не должно быть проблем, если местность открытая - обязан вернуться к старту, если батарей хватит.

Njoy

Что то тишина; сегодня наконец совпало и время было и погода не сильно ветренная. Откалибровал нормально наконец компас и выполз в безлюдное место проверить возврат домой. Моцк - Rabbit c новым барометром, сонар, GPS Rabbit. Прошивка 212.

На футбольном поле можно четко оценить погрешность возврата. Отлетал 5 батарей - все примерно укладывается в 3 метра.

cylllka

Тю…, я думал аппарат улетит (сгорит, разобьется, утонет). Что то тему не в то русло увело. Есть же тема по кролику, результаты теста лучше туда писать. Ибо не всем это итересно.

Njoy
cylllka:

Что то тему не в то русло увело.

есть немного. больше не буду. это к теме, что все таки можно спасать щелканьем одного тумблера. всего то нужен работающий GPS и в теории улеты можно вообще исключить.

cylllka
Njoy:

это к теме, что все таки можно спасать щелканьем одного тумблера. всего то нужен работающий GPS и в теории улеты можно вообще исключить.

Тогда можно создать тему " Где и как НУЖНО летать" 😃 И там делится положительным опытом пилотирования, обсуждать примочки и способы управления, меряться письками, и т.д. и т.п.

29 days later
wallera

Вот мой улетевший- 2 дня лазил по крышам, искал…MULTIWII /HD-камера при нем была,передатчик 900мГц(FPV не подключенный)…итог нефиг в городе лЁтать…сам себя наказал…крайний видос с него здесь…

Разозлился сам на себя и сделал еще два!

Njoy
wallera:

Вот мой улетевший- 2 дня лазил по крышам, искал…MULTIWII /HD-камера при нем была,передатчик 900мГц(FPV не подключенный)…итог нефиг в городе лЁтать…сам себя наказал…крайний видос с него здесь…

Lerkin Platz

Разозлился сам на себя и сделал еще два!

Да причем тут город или не город. В городе найти зачастую проще чем в лесу где-нибудь. Больше открытых пространств, и Кстати ты ничего не написал про причину улета. Это наказание за не работающий failsafe.

wallera

Да вы правы, failsafe не было(теперь есть)…больше всего переживал: “-людей бы не покалечить”, у аппы отошло питание…в общем виноват сам!

smotors

… ну, коллеги, если аппарат начинает обзаводиться камерой и др. прибамбасами, то в первую очередь нужно поднимать вопрос а файлсейфе и его работе, потом позаботиться об автопосадке и автовозврате. Большинство улетов случаются неожиданно и нужно быть к ним всегда готовым , хотя бы технически.

wallera

…да коллеги, filesafe ну оч нужная весчь! автовозврат требует наличия GPS. я как-то в ветке по мультивию , предлагал сделать безГПСную систему (так называемую инерциальную навигацию,на борту все необходимое для этого ЕСТЬ!), для автовозврата в принципе ее бы хватило-но чет никто интереса из господ программеров не проявил.

cylllka
wallera:

…да коллеги, filesafe ну оч нужная весчь! автовозврат требует наличия GPS. я как-то в ветке по мультивию , предлагал сделать безГПСную систему (так называемую инерциальную навигацию,на борту все необходимое для этого ЕСТЬ!), для автовозврата в принципе ее бы хватило-но чет никто интереса из господ программеров не проявил.

Проще и надежнее купить ГПС за 25-30 баксов и сделать полноценный возврат домой.

milkseller
wallera:

…да коллеги, filesafe ну оч нужная весчь! автовозврат требует наличия GPS. я как-то в ветке по мультивию , предлагал сделать безГПСную систему (так называемую инерциальную навигацию,на борту все необходимое для этого ЕСТЬ!), для автовозврата в принципе ее бы хватило-но чет никто интереса из господ программеров не проявил.

это на основании чего вы так считаете?

wallera
cylllka:

Проще и надежнее купить ГПС за 25-30 баксов и сделать полноценный возврат домой.

Проще купить -ДА! , надежнее-под вопросом…с гпсками опыт общения большой…

milkseller:

это на основании чего вы так считаете?

Прощу прощения , чет не очень Вас понял…