Крашеустойчивость. Плюсы и минусы.

Dokz

Да простят меня внимательные читатели за повторюшки в этой повторюшечной теме;). Если коптер для фану и опытов- типа “бочку дырявить😁” однозначно надо слабить у моторов, у лучей. Сделать их сворачиваемыми, крепить на капроноболты или стяжки. Под моторки сминаемые прокладки из пенистого… Защитить мозгу с трудом разрушаемой (но разрушаемой без острых осколков капсуле. и стягивать дакроном или капронием межлучевые хорды. Люминивый труб AI0 вполне гнется, но не ломается с I5 метровой рабочей высоты. (Удивительно совпадают вкусы по крэшной высоте))) Извиняйте, за бетон и асфальт не скажу- но плотный грунт держат уже сезон и примерно 5 *I5 м заходов и кучу маленьких. Растопырки прочностью менее лучей- продлить за винты лучи. Стяжки наше всё и без плотной компоновки твёрдых компонентов. Типа посмотреть, куда выломанный луч прижмёт регуль или драгоценную мозгу. Да, ещё репейник неплох, чтоб вовремя вспучивалось и отваливалось)))

Как только из-под коптера вынимается Прошка и заменяется свежим EOS или что там ещё у наших гуру, то гадить в этой теме уже излишне. Карбоний, подвес, рюшечки, бюджет, прямые руки и отработанные мозги. Ну типа не до фана уже, а типа на масло под икру😆

Volver

Чтобы коптер был крашеустойчивым, он должен быть маленьким и легким!
У меня коптер с диаметром 33см, 1 раз поломал ногу после десятков крашей дома. На улице падал макс с 3 метров, всего 1 раз проп погнул (выгнул проп и дальше пошел летать).

Чем тяжелее коптер тем менее крашеустойчив, все отсально менее важно.

salamir2k

Короче говоря если вы на коптере тоскаете подвес с камерой от 200-300 грамм, то забудьте о крашеустойчивости.
При падении - дрова , включая электронику.
ед.спасение - использовать проверенные брендовые комплектующие, ну или иконку на коптер повесьте 😃

Dokz
Volver:

Чтобы коптер был крашеустойчивым, он должен быть маленьким и легким!
У меня коптер с диаметром 33см, 1 раз поломал ногу после десятков крашей дома. На улице падал макс с 3 метров, всего 1 раз проп погнул (выгнул проп и дальше пошел летать).

Чем тяжелее коптер тем менее крашеустойчив, все отсально менее важно.

По теории лёгкого коптеростроения есть исследование М.Жванецкого на примере комар-сайз летуна, где научно доказана, как крэшеустойчивость малых форм, так и их недостатки- типа ему пофиг на Ваши желания (фигурально).
По поводу правильного брутального подвеса- если его правильно слабать и крепить, то после писеца он будет аккуратно рядом лежать, как жЫвой. У меня прошка упала на голову (прошкину) с пресловутой высоты и жива покуда.
Салатница в дребезги один раз. А мозги живы, тока заикаются и высоты теперь боятся, потому, как было место, куда деться прошке, осколкам и всякому подфонарному барахлу типа ГПС, уровней и приёмнику.
Кто то тут попрекал салатницей, но она ещё и от воды и ливней защищала, и даже позволила в дождь порезвиться. Естессна на МАКС я с ней не выйду, но народ же выходит на выставки с немецкими или американскими мозгами))))) В следующем сезоне сделаю попонку из “цифры” и можно в люди выходить))))
Смысл ветки- Как снизить стоимость владения, а не как сморозить МакЛауда, что довольно трудно)))))))). Речь идёт о третьем направлении помимо активной и пассивной безопасности.

nain

На работе вчера на полном газу влепил в потолок склада (7,5м высота), затем оттуда неконтролируемое падение одним лучом в бетонный пол.
КОНФИГ такой:
рама - КВАДРО на базе центральных пластин от первого Хаиркрафт 450 + лучи 12*12*1 размах по диагонали по осям моторов 520мм, мозг штатный Хаир, регули-моторы-пропы (10*4,5) от него же, шасси от Трех 600, полетный вес 1658 гр (догружен специально балластом).
ЗОН КОНТРОЛИРУЕМОГО РАЗРУШЕНИЯ на раме нет, моторы жестко на лучах без маунтов.

из ущерба один проп и трубка шасси. Повторный взлет после падения через 4 минуты (заменил только проп). 😇летит сабака!!!😇

Вечером проинспектированы валы моторов, подшипники, геометрия рамы НИЧЕГО НЕ ПОСТРАДАЛО.

10 months later
donvictorio

можно ещё такие типы рам использовать

только со съёмными лучами, а то этот вариант чисто коммерческий (треснул луч - купи новую раму)

AvxMx
donvictorio:

можно ещё такие типы рам использовать

только со съёмными лучами, а то этот вариант чисто коммерческий (треснул луч - купи новую раму)

Клевая рама, это где то продаётся?

tusik
donvictorio:

треснул луч - купи новую раму

Я делал похожую раму Сделана из полистирола. После падения метров с сорока полчаса с дихлорэтаном и назавтра снова в полет.

smotors

… нее, говоря о крашеустойчивости рам, зачем так категорично акцентировать внимание на падение с околокиломметровой высоты? Да, оттуда всему капец. НО, бывают же варианты, что зарулился на посадке, или недотянул, ветка, столб, еще какая хрень. Вот тут и нужно думать о элементарной защите. точнее ремонтопригодности. Чтоб можно было быстро луч поменять, маунт, стойку шасси. блин джипиэсовский, чтоб на штанге сложился, а сам целым стался. Вообщем, тут вариантов много, но правильно, не до фанатизма…

donvictorio

так прятать в корпус из космоматериала, типа кокпит в спорткарах, колёса - движок - общивка вдребезги зато пилот цел и невредим. к примеру, мозги, в центральном карбоновом кокпите, аккум на липучке, легко ломающиеся валы на движках, мотормаунты также ломающиеся, лучи ломающиеся в месте крепления к кокпиту. при падении ( по идее) при ударе в землю, ломаться будут все крепления, зато основные части будут целы. единственная уязвимость, это если копт падает камнем, и тяжёлый аккум получается сверху кокпита. тогда и карбон может не спасти.

AvxMx:

Клевая рама, это где то продаётся?

stapperweb.dyndns.org/uavframe/…/3-hexa-frames

tusik
smotors:

зарулился на посадке, или недотянул, ветка, столб, еще какая хрень

Рама, которую делал я, достаточно прочная, чтоб такое выдержать и защитить мозги, моторы и т.д. Кстати, если кому интересно - в личку, есть несколько лишних

Sevick
sulaex:

Ведь на скорости в 150 км в час вас все равно превратит в лепешку? Никакие налокотники и шлемы не помогут, ну разве что мозги не придется с асфальта собирать.

В хорошей защите на 150 асфальт кажется гладким-гладким -) И если ни во что не приехать, то можно встать и домой пойти
Сравнение не точно, как мне кажется. Если бы я мог пойти и купить (а лучше - выпилить самому -) новую коленку - вообще не мучаясь ездил бы в футболке (мне в футболке и шлепках гораздо комфортнее).

Полностью поддержу delfin000 - учиться на дешевом и защищенном

а дальше - защищать смысла нет, есть смысл тщательнее предполетную подготовку делать -)

Dokz
Sevick:

В хорошей защите на 150 асфальт кажется гладким-гладким -) И если ни во что не приехать, то можно встать и домой пойти

Видал я, как вовремя положенный на бок байк вынес преднюю подвеску каблучка Caddy, не уступившему дорогу. Тертый байкер на заднице и по-всякому ехал в потоке почти до второго перекрестка😆
А по теме- писал уже не раз. Кокпиты не должны давать острых граней и осколков. Проставки из твердого и вязкого пенопласта типа айрекса, капроновые стяжки и болты, стяжка лучей по периметру, удлинение лучей упругими ставками, лучи круглого сечения из вязкого алюминия, тяжелые предметы типа батарей на репейнике, чтоб отрывались вовремя… Это уменьшит стоимость владения коптером при активном использовании и опытах. Если зеркалка в подвесе, тогда это, наверное, уже не в этой теме.

mejnkun

делал рамы класические ,алюминий,когда при краше лучь воткнулся в землю на 10см сорвав мотор задумался как етот номер прокатит с головой!сейчас склонился к стеклопластиковому монококу заполненому макрофлексом корпус с пеной внутри смягчает удар .при небольших крашах трещены лечаться на поле быстрой боксидкой с волокном.

Sevick
mejnkun:

делал рамы класические ,алюминий,когда при краше лучь воткнулся в землю на 10см сорвав мотор задумался как етот номер прокатит с головой!сейчас склонился к стеклопластиковому монококу заполненому макрофлексом корпус с пеной внутри смягчает удар .при небольших крашах трещены лечаться на поле быстрой боксидкой с волокном.

Хочу подобным образом попробовать армировать китайский карбон. А то очень уж он колкий… Правда вопрос не порвет ли его пеной -)

cylllka

Делайте более легкие коптеры, это единственный способ кроме парашюта хоть так то уберечь коптер от сильных поломок. Мне например дико видеть как народ ФПВ летает на двухкилограммовых коптерах. Я с лета летаю на коптере на который недавно ФПВ прикрутил, так я на нем сколько не падал, но ничего кроме пропов не ломал. Падал много раз. Было падение вверхногами с высоты метров 20 на полном газу об твердый грунт. Батарею фтопку, а коптер целый. Есть одна трещина на раме, которая летать не мешает. С комплектом ФПВ и добавочной батареей 2S 800мач на видеоканал весит не более 750грамм. Вот недавно шлепнул на нем rcopen.com/forum/f123/topic262810/731 От удара оторвался провод на камере и сломался один проп. Проп заменил и полетел.

ctakah

+1,от веса надо плясать,тем более фпв-там важна динамика,а то с центробежными силами порой сложно вписаться в пролет между деревьями.😃.Тема хорошая,но каждый для себя выбирает от обстоятельств.Взял статистику крашей и понял,что большинство из них с малой высоты,жесткие приземления и сделал на всех коптерах ножки с двумя степенями сминаемости-жесткий поролон и на кончике помягче,пористые утеплители для труб.При жесткой посадке все хорошо,важно,чтоб акк был на уровне низа ножек и защищен стеклотекстолитом с поролоном от “ранения” о землю,на липучке стремно его крепить,вес не тот…

cylllka

Я вообще без шасси летаю 😃 Акк на горбу таскаю

ctakah

Тогда можно и одной лентой с репейником крепить его,из-за этого ушел с 4 А акков на 2750 мА,легче и при краше меньше страдает все вокруг и сам акк.Счас во пришгли вообще 2200мА-вот думаю опять облегчать раму-но уже некуда.))