Трикоптеры, квадрокоптеры, мультикоптеры - преимущества и недостатки?
Всем привет!
Никак не могу найти информацию о преимуществах многороторных летательных аппаратов.
Интересует преимущество именно внутри класса. Т.е., в чем превосходство и недостатки трикоптера от квадрокоптера?
Гексакоптер лучше стабилизируется в воздухе? Трикоптер более маневренный?
Золотая середина - квадрокоптер?
Поделитесь пожалуйста опытом. Только не нужно рассказывать, какие из систем проще в производстве.
Думаю, новичкам будет полезно знать, на что влияет количество винтов и в каких областях удобней три, а в каких - восемь роторов.
В дальнейшем, эту информацию можно добавить в раздел для новичков.
Спасибо.
Трикоптер - вымирающий (имхо) вид, самый сложный узел - поворотный механизм на сервах, сейчас популярен лишь у фанатов пилотажа.
Квадрик - самый популярный вариант. Минус - при поломке любого движка или пропеллера падает кирпичом, но если просто полетать, не так уж критично.
5x и выше - больше грузоподъемность и потенциально выше надежность, но больше цена, потребляемые токи и пр. Вариантов тут куча разных, от классических до всяких “летающих лестниц”. Максимум вроде 12 моторов видел.
Мои 3 копейки:
Трикоптер - самый интерсный варинат для фпв-фана.
Квадрокоптер - камеру таскать в любительских целях, не очень крутые фпв полеты, друзей удивить )) Возможно самый оптимальный вариант для непрофессионального использования.
6 и выше для каких-то коммерческих приложений.
соосники - для тех кому просто так не живется, толку минимум, полетное время небольшое, зато не как у всех ))
нельзя однозначно сказать,этот лучше, а этот хуже. Все зависит от ваших задач.
Те аппараты, которые выполнены по схеме Y, гораздо компактнее, чем все остальные!
Например Y3 - трикоптер, Y6 - соосный гексакоптер можно сложив поместить в футляр, или без проблем закинуть на полку, занимает минимум места. Также плюс таких аппаратов - меньший вес, по отношению к другим схемам.
Трикоптер - вымирающий (имхо) вид, самый сложный узел - поворотный механизм на сервах, сейчас популярен лишь у фанатов пилотажа.
Ой ладно, трикоптер не для фанатов пилотажа, а для эстетов и пилотажа, и видеосьемки.
Кто-то там общается с гудлакбаем, сподвигните их на раму карбоновую для трехи с заводским поворотным, будут улетать как пироги.
Ой ладно, трикоптер не для фанатов пилотажа, а для эстетов и пилотажа, и видеосьемки.
Кто-то там общается с гудлакбаем, сподвигните их на раму карбоновую для трехи с заводским поворотным, будут улетать как пироги.
+100500
Прикупил раму трикоптерную Трипрактик. Забросил верт и квадрик, гоняю на трикоптере. Шустрый, по рулю направления как верт, летать можно по самолётному. Мне интересней. В общем радует высокое качество изготовления, особенно поворотного узла, и присутствие канопи - отличная визуализация и защита, ну и вид классный.
forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=58&t=661&start=10…
Попала Женина рама в хорошие руки 😃
соосники - для тех кому просто так не живется, толку минимум, полетное время небольшое, зато не как у всех ))
ну кроме меньшего веса и компактности, буржуи хвалят Y6 в плане устойчивости на ветру и хорошей маневренности, на этом форуме кто-то хвалил в плане устойчивости
Полетное время хз, но например тот же Девид Y6 собрал, подцепил 2 акума 2.2Ah и летает 10-15 минут, трешка у него летает столько же времени на тех не аккумах (т.е. получается вполне пропорциально - 3 мотора на 2.2 - 10-15 минут, 6 моторов на 2.2 - теже 10-15 минут)
Черчу (громко как звучит, на самом деле прикидываю размеры и форму) раму именно Y6 сейчас, так как квадрик есть, гекса здоровая, трешка пока не особо летает по причине бага в мозгах (не моих)
и да: “зато не как у всех” 😉
Соотечественникам надо доверять, по крайней мере можно плюнуть при встрече за ложь, а не непонятным писателям с рсгрупс 😃
Да в коптеростроении имхо пока сам не попробуешь, не поймешь… кто-то с куком летает на трешке и не жалуется, а кому то гекса с DJI кажется фигней
www.mikrokopter.us/…/hexa-vs-y6/
Y6 плюсы:
- Более компакта при транспортировки
- Проще понять где перед
- Держится в ветер лучше чем гекса
- Широкий угол для камеры
- Лучше себя ведет при потере одного мотора (по сравнению с обычной гексой)
Y6 минусы: - на %10-20 меньше эффективность
- а это значит меньше поднять сможет
(а с другой стороны и вес чуть меньше, если не из супер-пупер карбона)
Y6 плюсы:
…
- Держится в ветер лучше чем гекса
- Лучше себя ведет при потере одного мотора (по сравнению с обычной гексой)
…
Сомневаюсь что это так. По идее должно быть наоборот. Есть пруфлинки?
Правда Y6 менее парусная, да.
Возможно из-за меньшей площади винтов ветер не так сильно влияет на конструкцию, пруфов нет =) про потерю винта - хз имхо оба варианта конструкцию начнут вращение, но при этом (имхо!) Y6 так и будет в воздухе на 3х точках, а вот хекса уже потеряет одну точку “опоры” (имхо!)
нельзя однозначно сказать,этот лучше, а этот хуже. Все зависит от ваших задач.
Поэтому я хочу узнать, какие конструкции для чего лучше.
тот же Девид Y6 собрал
На видео он у него вообще висит как влитой.
Правда у него и “мозги” стоят $1000, что уж очень дорогова-то!
Правда у него и “мозги” стоят $1000, что уж очень дорогова-то!
у него и кук висел как влитой, тут не в цене дело, а в руках, точности сборки и отсутствия ветра и прочих нехорошестей.
Ок. Значит резюмирую, на сколько я понял:
-
Трикоптеры более маневренные и больше предназначены для полетов в “самолетном стиле”. Выполнение пилотажа и FPV полетов.
-
Квадропотеры - хороший вариант для новичков. В меру маневренный и в меру стабильный. Проста постройки. Можно подцепить оборудование и снимать.
-
Гексакоптеры - наиболее стабильный вариант. Годится для подъема больших грузов и дорогих видео/фото камер. В основном, предназначен для полета “блинчиком”!?
Конечно, приведенная выше классификация относительно. Я понимаю, что это все зависит от
точности сборки
и “прямых рук”.
y6 на вие при потере одного винта довольно быстро приземляется, почти падает (без всякого вращения), видимо мозги изо всех сил пытаются курс держать, а на высоту им наплевать. это в стабе. а в акро режиме моментально переворачивается и падает камнем.