Трикоптеры, квадрокоптеры, мультикоптеры - преимущества и недостатки?
Y6 плюсы:
…
- Держится в ветер лучше чем гекса
- Лучше себя ведет при потере одного мотора (по сравнению с обычной гексой)
…
Сомневаюсь что это так. По идее должно быть наоборот. Есть пруфлинки?
Правда Y6 менее парусная, да.
Возможно из-за меньшей площади винтов ветер не так сильно влияет на конструкцию, пруфов нет =) про потерю винта - хз имхо оба варианта конструкцию начнут вращение, но при этом (имхо!) Y6 так и будет в воздухе на 3х точках, а вот хекса уже потеряет одну точку “опоры” (имхо!)
нельзя однозначно сказать,этот лучше, а этот хуже. Все зависит от ваших задач.
Поэтому я хочу узнать, какие конструкции для чего лучше.
тот же Девид Y6 собрал
На видео он у него вообще висит как влитой.
Правда у него и “мозги” стоят $1000, что уж очень дорогова-то!
Правда у него и “мозги” стоят $1000, что уж очень дорогова-то!
у него и кук висел как влитой, тут не в цене дело, а в руках, точности сборки и отсутствия ветра и прочих нехорошестей.
Ок. Значит резюмирую, на сколько я понял:
-
Трикоптеры более маневренные и больше предназначены для полетов в “самолетном стиле”. Выполнение пилотажа и FPV полетов.
-
Квадропотеры - хороший вариант для новичков. В меру маневренный и в меру стабильный. Проста постройки. Можно подцепить оборудование и снимать.
-
Гексакоптеры - наиболее стабильный вариант. Годится для подъема больших грузов и дорогих видео/фото камер. В основном, предназначен для полета “блинчиком”!?
Конечно, приведенная выше классификация относительно. Я понимаю, что это все зависит от
точности сборки
и “прямых рук”.
y6 на вие при потере одного винта довольно быстро приземляется, почти падает (без всякого вращения), видимо мозги изо всех сил пытаются курс держать, а на высоту им наплевать. это в стабе. а в акро режиме моментально переворачивается и падает камнем.
в акро режиме моментально переворачивается и падает камнем.
на то оно и акро режим, чтобы только чуток рулить, а не держатся стабильно
летать можно по самолётному
- Трикоптеры более маневренные и больше предназначены для полетов в “самолетном стиле”. Выполнение пилотажа и FPV полетов.
что имеется в виду? То что если мы летим с большой поступательной скоростью и создаем крен - трикоптер начинает сам поворачивать по курсу как самолет?
Y6 у меня на назе с размером рамы 300 с винтами на 0806 очень хорошо висит-но батарейки(3700 3 S) хватает на 7 минут при весе 1100г.Ветер держит лучши классической гексы.Да и стабильность лучшая из всего что у меня на назе стояло(квадрики гексики)
- Гексакоптеры - наиболее стабильный вариант. Годится для подъема больших грузов и дорогих видео/фото камер. В основном, предназначен для полета “блинчиком”!?
Можно и совсем не блинчиком -
у warthox летает всё и как угодно, не стоит его тут в пример приводить =)
не стоит его тут в пример приводить =)
Это почему же? Нужно делать так же, а то и лучше! В его коптерах нет ничего сверъестественного, ловкость рук и не более.
Это почему же? Нужно делать так же, а то и лучше! В его коптерах нет ничего сверъестественного, ловкость рук и не более.
потому что он маньяк, в хорошем смысле слова, судя по видео
и строить гексу чтобы крутить на неё пируэты имхо не стоит… ну т.е. сложно представить гексу или окту, с огромным подвесом под зеркалку или что-то вроде red epic, которая летает как угарелая и кувыркается в воздухе
потому что он маньяк, в хорошем смысле слова, судя по видео
и строить гексу чтобы крутить на неё пируэты имхо не стоит… ну т.е. сложно представить гексу или окту, с огромным подвесом под зеркалку или что-то вроде red epic, которая летает как угарелая и кувыркается в воздухе
Снял подвес с камерой и полетал как угорелый 😃 Размял руки - прицепил - полетел снимать.
з.ы. Все мы тут маньяки слегка… на всю голову. Я бы попробовал.
Пробовал-зарулился и убрался.Сразу стал мечтать о кролике с карефри:)Кстати немного оффа-есть ли еще в каком нибудь распостранненом недорогом(100бакинских) контроллеров карефри?
что имеется в виду? То что если мы летим с большой поступательной скоростью и создаем крен - трикоптер начинает сам поворачивать по курсу как самолет?
Наверное да! Хотя я больше имел ввиду горизонтальный полет прямо (почему-то вид трикоптера у меня вызывает именно такие мысли)
есть ли еще в каком нибудь распостранненом недорогом(100бакинских) контроллеров карефри?
MultiWii <60$
потому что он маньяк, в хорошем смысле слова, судя по видео и строить гексу чтобы крутить на неё пируэты имхо не стоит…
Там ведь гекса непростая, а сделанная специально для пилотажа. Т-образные балки работают на улучшение маневренности по курсу.
И маньяк, я вижу, там не один…
Т-образные балки работают на улучшение маневренности по курсу.
эм, там обычная гекса, просто моторы закреплены не на 6 лучах, а на T образных лучах, расположение и всё прочее как у стандартно гексы
просто моторы закреплены не на 6 лучах, а на T образных лучах
В них то и секрет. При резком развороте три двигателя получают полный газ, но реактивного момента их пропеллеров, поворачивающего коптер вокруг вертикальной оси, может быть недостаточно для быстрого поворота. И здесь вступает в работу Т-образный луч, основание которого скручивается из-за разницы тяги моторов на его концах. При этом моторы получают положительный выкос, вектор тяги наклоняется относительно плоскости коптера, что создает дополнительный вращающий момент.
Ок. Значит резюмирую, на сколько я понял:
- Трикоптеры более маневренные и больше предназначены для полетов в “самолетном стиле”. Выполнение пилотажа и FPV полетов.
- Квадропотеры - хороший вариант для новичков. В меру маневренный и в меру стабильный. Проста постройки. Можно подцепить оборудование и снимать.
- Гексакоптеры - наиболее стабильный вариант. Годится для подъема больших грузов и дорогих видео/фото камер. В основном, предназначен для полета “блинчиком”!?
Александр, вы резюмировали совершенно верно. Добавлю чуток для ясности:
- Нужна серва и поворотный узел, что чуть усложняет конструкцию.
- Самый простой вариант - моторы и винты = если не путать винты и направление вращения, летает сразу.
- Увеличение кол-ва двигателей необходимо для таскания тяжелых подвесов и камер на них. Пилотаж на аппаратах выше среднего вообще не рассматривается 😉 не для того создается.
Q4 например уже создают 16 роторный вариант, причем у них преимущественно коаксиалы! Ребята не идут в сторону больших по размеру моторов для увеличения грузоподъемности, идут в сторону увеличения кол-ва роторов, что-то знают, наверное).
Ща крамолу скажу 😉
В большой авиации соосная схема лучше относительно рядом расположенной СУ по КПД на 10-15%, НО, там очень тщательно рассчитывается и проверяется шаг винтов. У коптеров нужно подобрать хорошо и эффективно работающую пару винтов. Ну или ВИШ, но там ворох проблем.
Так что Александр, схема выбирается в зависимости от задач.
Как обычно - по делу два-три поста, остальное 8№%*