Трикоптеры, квадрокоптеры, мультикоптеры - преимущества и недостатки?

DVE

Трикоптер - вымирающий (имхо) вид, самый сложный узел - поворотный механизм на сервах, сейчас популярен лишь у фанатов пилотажа.

Квадрик - самый популярный вариант. Минус - при поломке любого движка или пропеллера падает кирпичом, но если просто полетать, не так уж критично.

5x и выше - больше грузоподъемность и потенциально выше надежность, но больше цена, потребляемые токи и пр. Вариантов тут куча разных, от классических до всяких “летающих лестниц”. Максимум вроде 12 моторов видел.

StormAlex

Мои 3 копейки:

Трикоптер - самый интерсный варинат для фпв-фана.
Квадрокоптер - камеру таскать в любительских целях, не очень крутые фпв полеты, друзей удивить )) Возможно самый оптимальный вариант для непрофессионального использования.
6 и выше для каких-то коммерческих приложений.
соосники - для тех кому просто так не живется, толку минимум, полетное время небольшое, зато не как у всех ))

crazygnome

нельзя однозначно сказать,этот лучше, а этот хуже. Все зависит от ваших задач.

zvuk_Irkutsk

Те аппараты, которые выполнены по схеме Y, гораздо компактнее, чем все остальные!
Например Y3 - трикоптер, Y6 - соосный гексакоптер можно сложив поместить в футляр, или без проблем закинуть на полку, занимает минимум места. Также плюс таких аппаратов - меньший вес, по отношению к другим схемам.

Covax
DVE:

Трикоптер - вымирающий (имхо) вид, самый сложный узел - поворотный механизм на сервах, сейчас популярен лишь у фанатов пилотажа.

Ой ладно, трикоптер не для фанатов пилотажа, а для эстетов и пилотажа, и видеосьемки.
Кто-то там общается с гудлакбаем, сподвигните их на раму карбоновую для трехи с заводским поворотным, будут улетать как пироги.

samabs
Covax:

Ой ладно, трикоптер не для фанатов пилотажа, а для эстетов и пилотажа, и видеосьемки.
Кто-то там общается с гудлакбаем, сподвигните их на раму карбоновую для трехи с заводским поворотным, будут улетать как пироги.

+100500
Прикупил раму трикоптерную Трипрактик. Забросил верт и квадрик, гоняю на трикоптере. Шустрый, по рулю направления как верт, летать можно по самолётному. Мне интересней. В общем радует высокое качество изготовления, особенно поворотного узла, и присутствие канопи - отличная визуализация и защита, ну и вид классный.
forum.ashobby.ru/viewtopic.php?f=58&t=661&start=10…

Covax

Попала Женина рама в хорошие руки 😃

SovGVD
StormAlex:

соосники - для тех кому просто так не живется, толку минимум, полетное время небольшое, зато не как у всех ))

ну кроме меньшего веса и компактности, буржуи хвалят Y6 в плане устойчивости на ветру и хорошей маневренности, на этом форуме кто-то хвалил в плане устойчивости
Полетное время хз, но например тот же Девид Y6 собрал, подцепил 2 акума 2.2Ah и летает 10-15 минут, трешка у него летает столько же времени на тех не аккумах (т.е. получается вполне пропорциально - 3 мотора на 2.2 - 10-15 минут, 6 моторов на 2.2 - теже 10-15 минут)
Черчу (громко как звучит, на самом деле прикидываю размеры и форму) раму именно Y6 сейчас, так как квадрик есть, гекса здоровая, трешка пока не особо летает по причине бага в мозгах (не моих)

и да: “зато не как у всех” 😉

Covax

Соотечественникам надо доверять, по крайней мере можно плюнуть при встрече за ложь, а не непонятным писателям с рсгрупс 😃

SovGVD

Да в коптеростроении имхо пока сам не попробуешь, не поймешь… кто-то с куком летает на трешке и не жалуется, а кому то гекса с DJI кажется фигней
www.mikrokopter.us/…/hexa-vs-y6/

Y6 плюсы:

  • Более компакта при транспортировки
  • Проще понять где перед
  • Держится в ветер лучше чем гекса
  • Широкий угол для камеры
  • Лучше себя ведет при потере одного мотора (по сравнению с обычной гексой)
    Y6 минусы:
  • на %10-20 меньше эффективность
  • а это значит меньше поднять сможет
    (а с другой стороны и вес чуть меньше, если не из супер-пупер карбона)
Маныч
SovGVD:

Y6 плюсы:

  • Держится в ветер лучше чем гекса
  • Лучше себя ведет при потере одного мотора (по сравнению с обычной гексой)

Сомневаюсь что это так. По идее должно быть наоборот. Есть пруфлинки?
Правда Y6 менее парусная, да.

SovGVD

Возможно из-за меньшей площади винтов ветер не так сильно влияет на конструкцию, пруфов нет =) про потерю винта - хз имхо оба варианта конструкцию начнут вращение, но при этом (имхо!) Y6 так и будет в воздухе на 3х точках, а вот хекса уже потеряет одну точку “опоры” (имхо!)

OtherF
crazygnome:

нельзя однозначно сказать,этот лучше, а этот хуже. Все зависит от ваших задач.

Поэтому я хочу узнать, какие конструкции для чего лучше.

SovGVD:

тот же Девид Y6 собрал

На видео он у него вообще висит как влитой.
Правда у него и “мозги” стоят $1000, что уж очень дорогова-то!

SovGVD
OtherF:

Правда у него и “мозги” стоят $1000, что уж очень дорогова-то!

у него и кук висел как влитой, тут не в цене дело, а в руках, точности сборки и отсутствия ветра и прочих нехорошестей.

OtherF

Ок. Значит резюмирую, на сколько я понял:

  1. Трикоптеры более маневренные и больше предназначены для полетов в “самолетном стиле”. Выполнение пилотажа и FPV полетов.

  2. Квадропотеры - хороший вариант для новичков. В меру маневренный и в меру стабильный. Проста постройки. Можно подцепить оборудование и снимать.

  3. Гексакоптеры - наиболее стабильный вариант. Годится для подъема больших грузов и дорогих видео/фото камер. В основном, предназначен для полета “блинчиком”!?

Конечно, приведенная выше классификация относительно. Я понимаю, что это все зависит от

SovGVD:

точности сборки

и “прямых рук”.

Felar_Furlong

y6 на вие при потере одного винта довольно быстро приземляется, почти падает (без всякого вращения), видимо мозги изо всех сил пытаются курс держать, а на высоту им наплевать. это в стабе. а в акро режиме моментально переворачивается и падает камнем.

SovGVD
Felar_Furlong:

в акро режиме моментально переворачивается и падает камнем.

на то оно и акро режим, чтобы только чуток рулить, а не держатся стабильно

how-eee
samabs:

летать можно по самолётному

OtherF:
  1. Трикоптеры более маневренные и больше предназначены для полетов в “самолетном стиле”. Выполнение пилотажа и FPV полетов.

что имеется в виду? То что если мы летим с большой поступательной скоростью и создаем крен - трикоптер начинает сам поворачивать по курсу как самолет?

ctakah

Y6 у меня на назе с размером рамы 300 с винтами на 0806 очень хорошо висит-но батарейки(3700 3 S) хватает на 7 минут при весе 1100г.Ветер держит лучши классической гексы.Да и стабильность лучшая из всего что у меня на назе стояло(квадрики гексики)

TeHoTaMy
OtherF:
  1. Гексакоптеры - наиболее стабильный вариант. Годится для подъема больших грузов и дорогих видео/фото камер. В основном, предназначен для полета “блинчиком”!?

Можно и совсем не блинчиком -

vimeo.com/22044142

SovGVD

у warthox летает всё и как угодно, не стоит его тут в пример приводить =)