Трикоптеры, квадрокоптеры, мультикоптеры - преимущества и недостатки?

SovGVD
OtherF:

Правда у него и “мозги” стоят $1000, что уж очень дорогова-то!

у него и кук висел как влитой, тут не в цене дело, а в руках, точности сборки и отсутствия ветра и прочих нехорошестей.

OtherF

Ок. Значит резюмирую, на сколько я понял:

  1. Трикоптеры более маневренные и больше предназначены для полетов в “самолетном стиле”. Выполнение пилотажа и FPV полетов.

  2. Квадропотеры - хороший вариант для новичков. В меру маневренный и в меру стабильный. Проста постройки. Можно подцепить оборудование и снимать.

  3. Гексакоптеры - наиболее стабильный вариант. Годится для подъема больших грузов и дорогих видео/фото камер. В основном, предназначен для полета “блинчиком”!?

Конечно, приведенная выше классификация относительно. Я понимаю, что это все зависит от

SovGVD:

точности сборки

и “прямых рук”.

Felar_Furlong

y6 на вие при потере одного винта довольно быстро приземляется, почти падает (без всякого вращения), видимо мозги изо всех сил пытаются курс держать, а на высоту им наплевать. это в стабе. а в акро режиме моментально переворачивается и падает камнем.

SovGVD
Felar_Furlong:

в акро режиме моментально переворачивается и падает камнем.

на то оно и акро режим, чтобы только чуток рулить, а не держатся стабильно

how-eee
samabs:

летать можно по самолётному

OtherF:
  1. Трикоптеры более маневренные и больше предназначены для полетов в “самолетном стиле”. Выполнение пилотажа и FPV полетов.

что имеется в виду? То что если мы летим с большой поступательной скоростью и создаем крен - трикоптер начинает сам поворачивать по курсу как самолет?

ctakah

Y6 у меня на назе с размером рамы 300 с винтами на 0806 очень хорошо висит-но батарейки(3700 3 S) хватает на 7 минут при весе 1100г.Ветер держит лучши классической гексы.Да и стабильность лучшая из всего что у меня на назе стояло(квадрики гексики)

TeHoTaMy
OtherF:
  1. Гексакоптеры - наиболее стабильный вариант. Годится для подъема больших грузов и дорогих видео/фото камер. В основном, предназначен для полета “блинчиком”!?

Можно и совсем не блинчиком -

vimeo.com/22044142

SovGVD

у warthox летает всё и как угодно, не стоит его тут в пример приводить =)

cylllka
SovGVD:

не стоит его тут в пример приводить =)

Это почему же? Нужно делать так же, а то и лучше! В его коптерах нет ничего сверъестественного, ловкость рук и не более.

SovGVD
cylllka:

Это почему же? Нужно делать так же, а то и лучше! В его коптерах нет ничего сверъестественного, ловкость рук и не более.

потому что он маньяк, в хорошем смысле слова, судя по видео
и строить гексу чтобы крутить на неё пируэты имхо не стоит… ну т.е. сложно представить гексу или окту, с огромным подвесом под зеркалку или что-то вроде red epic, которая летает как угарелая и кувыркается в воздухе

cylllka
SovGVD:

потому что он маньяк, в хорошем смысле слова, судя по видео
и строить гексу чтобы крутить на неё пируэты имхо не стоит… ну т.е. сложно представить гексу или окту, с огромным подвесом под зеркалку или что-то вроде red epic, которая летает как угарелая и кувыркается в воздухе

Снял подвес с камерой и полетал как угорелый 😃 Размял руки - прицепил - полетел снимать.
з.ы. Все мы тут маньяки слегка… на всю голову. Я бы попробовал.

ctakah

Пробовал-зарулился и убрался.Сразу стал мечтать о кролике с карефри:)Кстати немного оффа-есть ли еще в каком нибудь распостранненом недорогом(100бакинских) контроллеров карефри?

OtherF
how-eee:

что имеется в виду? То что если мы летим с большой поступательной скоростью и создаем крен - трикоптер начинает сам поворачивать по курсу как самолет?

Наверное да! Хотя я больше имел ввиду горизонтальный полет прямо (почему-то вид трикоптера у меня вызывает именно такие мысли)

SovGVD
ctakah:

есть ли еще в каком нибудь распостранненом недорогом(100бакинских) контроллеров карефри?

MultiWii <60$

TeHoTaMy
SovGVD:

потому что он маньяк, в хорошем смысле слова, судя по видео и строить гексу чтобы крутить на неё пируэты имхо не стоит…

Там ведь гекса непростая, а сделанная специально для пилотажа. Т-образные балки работают на улучшение маневренности по курсу.
И маньяк, я вижу, там не один…

SovGVD
TeHoTaMy:

Т-образные балки работают на улучшение маневренности по курсу.

эм, там обычная гекса, просто моторы закреплены не на 6 лучах, а на T образных лучах, расположение и всё прочее как у стандартно гексы

TeHoTaMy
SovGVD:

просто моторы закреплены не на 6 лучах, а на T образных лучах

В них то и секрет. При резком развороте три двигателя получают полный газ, но реактивного момента их пропеллеров, поворачивающего коптер вокруг вертикальной оси, может быть недостаточно для быстрого поворота. И здесь вступает в работу Т-образный луч, основание которого скручивается из-за разницы тяги моторов на его концах. При этом моторы получают положительный выкос, вектор тяги наклоняется относительно плоскости коптера, что создает дополнительный вращающий момент.

Bluebird
OtherF:

Ок. Значит резюмирую, на сколько я понял:

  1. Трикоптеры более маневренные и больше предназначены для полетов в “самолетном стиле”. Выполнение пилотажа и FPV полетов.
  2. Квадропотеры - хороший вариант для новичков. В меру маневренный и в меру стабильный. Проста постройки. Можно подцепить оборудование и снимать.
  3. Гексакоптеры - наиболее стабильный вариант. Годится для подъема больших грузов и дорогих видео/фото камер. В основном, предназначен для полета “блинчиком”!?

Александр, вы резюмировали совершенно верно. Добавлю чуток для ясности:

  1. Нужна серва и поворотный узел, что чуть усложняет конструкцию.
  2. Самый простой вариант - моторы и винты = если не путать винты и направление вращения, летает сразу.
  3. Увеличение кол-ва двигателей необходимо для таскания тяжелых подвесов и камер на них. Пилотаж на аппаратах выше среднего вообще не рассматривается 😉 не для того создается.
    Q4 например уже создают 16 роторный вариант, причем у них преимущественно коаксиалы! Ребята не идут в сторону больших по размеру моторов для увеличения грузоподъемности, идут в сторону увеличения кол-ва роторов, что-то знают, наверное).
    Ща крамолу скажу 😉
    В большой авиации соосная схема лучше относительно рядом расположенной СУ по КПД на 10-15%, НО, там очень тщательно рассчитывается и проверяется шаг винтов. У коптеров нужно подобрать хорошо и эффективно работающую пару винтов. Ну или ВИШ, но там ворох проблем.

Так что Александр, схема выбирается в зависимости от задач.

Как обычно - по делу два-три поста, остальное 8№%*

OtherF
Bluebird:

Q4 например уже создают 16 роторный вариант, причем у них преимущественно коаксиалы!

Не совсем понятно, что означает “коаксиалы” в данном контексте.

Маныч

Коаксиальные конструкции - когда моторы располагаются попарно друг под другом, соосно.

Наиболее распространены Y6 - гексакоптер с тремя парами моторов и X8 - октокоптер с четырмя парами.

parahawk
TeHoTaMy:

В них то и секрет. При резком развороте три двигателя получают полный газ, но реактивного момента их пропеллеров, поворачивающего коптер вокруг вертикальной оси, может быть недостаточно для быстрого поворота. И здесь вступает в работу Т-образный луч, основание которого скручивается из-за разницы тяги моторов на его концах. При этом моторы получают положительный выкос, вектор тяги наклоняется относительно плоскости коптера, что создает дополнительный вращающий момент.

Есть ощущение что Т образный луч тут ни при чём, но ваша мысль имеет право на реализм. Вот ещё видео где спайдер-гекса от того же пилота:

vimeo.com/23809595