Коптер на проводе

dima_ua
kirill92:

Почему нельзя сделать проще? Бензогенератор, от него стабилизатор, дальше конвертер в постоянный ток нужного напряжения и силы тока, а далее провод на коптер? и никакого лишнего веса

та чего ж нельзя? можно. делайте.

kirill92

при 20 м. провода с сечением 2.5 мм2, и напряжении 25 вольт и силе тока 60 А, получаем на выходе где то вольт 16 - 17

skydiver
kirill92:

при 20 м.

20м никому не интересно и уже много лет назад пройденный этап.

alexeykozin
skydiver:

20м никому не интересно и уже много лет назад пройденный этап.

думаю и на такую систему найдется потребитель - например для того чтобы поднять антенну для ретрансляции сигнала.
в случае равнинной местности высота деревьев с учетом небольших перепадов не превышает 15м

dima_ua

вес проводов, выдерживающих 60А при 25 вольтах какой ?

22 days later
alexeykozin

всех с наступившим новым годом.
в силу наличия времени в праздники изучил тему переделки сварочного инвертера в регулиремый источник постоянного тока
подробности, схема тут

переделку закончил ищу мощную нагрузку для тестов.
лично я не собираюсь делать коптер на проводе, блок будет для лабораторных целей

BarsMonster

В своё время думал о такой системе. Сразу нужно отмести однофазные системы на 50Гц переменном токе - блок питания на борту будет слишком тяжелый из-за конденсаторов, которые держат мощность при переходе через ноль. Трехфазные системы - тянуть дополнительный провод не хотелось бы, да и электроника на концах усложняется.

Остаются варианты:

  1. Делать 1-10кГц переменный ток с напряжением в киловольт и выше (для любителей тесл и намотки трансформаторов это будет близко).
  2. Постоянный ток на 600-1200 Вольт - на такое напряжение еще относительно несложно сделать DCDC.
  3. Прототипы можно поднять на 48В DC. Для такой системы блоки питания на обоих концах можно найти серийные китайские. Для 48V->“4S” на борту возможно придется несколько модулей DCDC ставить параллельно, все что больше 10А сильно быстро дорожает. Но высоко так не подняться.
Andrey_Ch
BarsMonster:

Но высоко так не подняться.

А вам как высоко подняться надо?

SecondShadow

Вот и у меня, как новичка вопрос. Пока зима, а у меня она чаз будет не выше минус 15. Испытывать на первый старт Runner250 видимо придется дома, понятно, сначала без винтов, а есть смысл его привязать к якорю в квартире, чтобы он мне не вписался в 55" телек или еще хуже в кошку? Якорь думаю сделать из набора блинов для гантелей. 😃

2 months later
TOPTUN

В живую можно будет увидеть на NAB show, Лас Вегас, 18-21 апреля.



Covax

С вертолетом эффективнее выходит?

alexeykozin

симпатично, а как ракеты в штаты повезете?
в багаже таможня непустит, своим ходом не долетят вродеп

TOPTUN
Covax:

С вертолетом эффективнее выходит?

Просто надо было что-то по-солиднее запитать 😃

Ракеты за рубеж не поедут.

SergejK
TOPTUN:

Красочная демонстрация на полигоне примерно через месяц-два.

Прошли ли испытания? Может есть видео?

TOPTUN
SergejK:

Прошли ли испытания? Может есть видео?

Технические были. Съемки будем делать уже после возвращения. После ракет корпус будет немного обгоревшим.

Лёшич

Выглядит симпатично, а что за DATA порт на коробке? Это телеметрия и управление “бортом” ?

TOPTUN
Лёшич:

Выглядит симпатично, а что за DATA порт на коробке? Это телеметрия и управление “бортом” ?

Пока это служебный порт, используется для собственных нужд отладки.

5 months later
8 days later
гость

Для питания легкого варианта коптера (300-400Вт) по кабелю набросал примерный черновичек.
На земле стоит токовая отсечка на 2А.
На борт качаем 300…320В с током около 1А. Кабель сечением 0,25мм.кв. Отлично подходит мягкий силиконовый аудио кабель 2х025. Он допускает длительный ток до 4А. Тут обеспечен хороший запас.
Основная емкость 1000мкФ 300В на земле.

На борту в левой половине схемы стандартный конвертор.
Несмотря на хороший обдув транзисторов, при их длительной работе возможен внутренний перегрев кристаллов. Поэтому ввел параллельное включение силовых ключей.
Частота преобразователя не менее 100кГц, чтобы минимизировать транс.
На выходе преобразователя будет нестабилизированное напряжение от 13 до 16В. Это допустимо для бортовых регуляторов оборотов.
Для аварийной посадки на случай пропадания напруги на земле на борту стоит аварийный литиевый аккумулятор небольшой емкости.
Для его зарядки поставил отдельный стабилизатор на LM2576 строго на 12,5В.
Аккумулятор будет включаться в работу лишь при пропадании или глубокой просадке напряжения бортового питания.
Развязка по выходному питанию через быстрые мощные спарки Шотки D8304.
Примерно, как-то так.

ctakah

Если мощность до 150 Вт, хватит и одной пары транзисторов , при взлете акк- бустер будет на себя брать излишки потребления, делал на таких блоках( гуано полное, нет обратки по контролю вых напряжения и защиты по току) ru.aliexpress.com/item/…/32446202866.html. Они для питания светодиодов, при мощности 120 Вт вес 70 гр. Потом спаял самоделку тоже на 2153, но проблемв в том, что надо делать защиту по току с плавным ограничением, или при большой нагрузке ( порыв ветра) горит с пыхом преобразователь.Остановился на таком блоке, выдает честные 150 Вт

ru.aliexpress.com/item/…/32606281990.html И ушел на 6 эс по питанию коптера.

гость

Так в том и задумка, что при скачках нагрузки (порывах ветра), происходит просадка выходного напряжения конвертора до максимально возможной отдаваемой мощности. В эти моменты будет кратковременно включаться в работу демпферный аккумулятор.

Ключевые транзисторы конвертора надо обязательно ставить с запасом (в параллель), чтоб “не сгореть с пыхом”. Даже на радиаторе с хорошим обдувом может произойти локальный внутренний перегрев кристалла.

Защита по току стоит на земле. Чтоб и кабель, и конвертор на борту защитить.
Жесткой стабилизации выходного напряжения регуляторам не требуется. У них весьма широкий интервал входных напряжений.

Как раз эти схемные вопросы легко решаемые. Я с другой засадой столкнулся.
При боковом ветре коптер начинает смещаться на сколько позволяет кабель, и может уйти из “зенита” на десятки метров.
Как бы это смешно ни звучало, но коптеру на привязи тоже нужна ЖПС стабилизация.