Коптер на проводе
Но высоко так не подняться.
А вам как высоко подняться надо?
Вот и у меня, как новичка вопрос. Пока зима, а у меня она чаз будет не выше минус 15. Испытывать на первый старт Runner250 видимо придется дома, понятно, сначала без винтов, а есть смысл его привязать к якорю в квартире, чтобы он мне не вписался в 55" телек или еще хуже в кошку? Якорь думаю сделать из набора блинов для гантелей. 😃
В живую можно будет увидеть на NAB show, Лас Вегас, 18-21 апреля.
С вертолетом эффективнее выходит?
симпатично, а как ракеты в штаты повезете?
в багаже таможня непустит, своим ходом не долетят вродеп
С вертолетом эффективнее выходит?
Просто надо было что-то по-солиднее запитать 😃
Ракеты за рубеж не поедут.
Красочная демонстрация на полигоне примерно через месяц-два.
Прошли ли испытания? Может есть видео?
Прошли ли испытания? Может есть видео?
Технические были. Съемки будем делать уже после возвращения. После ракет корпус будет немного обгоревшим.
Выглядит симпатично, а что за DATA порт на коробке? Это телеметрия и управление “бортом” ?
Выглядит симпатично, а что за DATA порт на коробке? Это телеметрия и управление “бортом” ?
Пока это служебный порт, используется для собственных нужд отладки.
Для питания легкого варианта коптера (300-400Вт) по кабелю набросал примерный черновичек.
На земле стоит токовая отсечка на 2А.
На борт качаем 300…320В с током около 1А. Кабель сечением 0,25мм.кв. Отлично подходит мягкий силиконовый аудио кабель 2х025. Он допускает длительный ток до 4А. Тут обеспечен хороший запас.
Основная емкость 1000мкФ 300В на земле.
На борту в левой половине схемы стандартный конвертор.
Несмотря на хороший обдув транзисторов, при их длительной работе возможен внутренний перегрев кристаллов. Поэтому ввел параллельное включение силовых ключей.
Частота преобразователя не менее 100кГц, чтобы минимизировать транс.
На выходе преобразователя будет нестабилизированное напряжение от 13 до 16В. Это допустимо для бортовых регуляторов оборотов.
Для аварийной посадки на случай пропадания напруги на земле на борту стоит аварийный литиевый аккумулятор небольшой емкости.
Для его зарядки поставил отдельный стабилизатор на LM2576 строго на 12,5В.
Аккумулятор будет включаться в работу лишь при пропадании или глубокой просадке напряжения бортового питания.
Развязка по выходному питанию через быстрые мощные спарки Шотки D8304.
Примерно, как-то так.
Если мощность до 150 Вт, хватит и одной пары транзисторов , при взлете акк- бустер будет на себя брать излишки потребления, делал на таких блоках( гуано полное, нет обратки по контролю вых напряжения и защиты по току) ru.aliexpress.com/item/…/32446202866.html. Они для питания светодиодов, при мощности 120 Вт вес 70 гр. Потом спаял самоделку тоже на 2153, но проблемв в том, что надо делать защиту по току с плавным ограничением, или при большой нагрузке ( порыв ветра) горит с пыхом преобразователь.Остановился на таком блоке, выдает честные 150 Вт
ru.aliexpress.com/item/…/32606281990.html И ушел на 6 эс по питанию коптера.
Так в том и задумка, что при скачках нагрузки (порывах ветра), происходит просадка выходного напряжения конвертора до максимально возможной отдаваемой мощности. В эти моменты будет кратковременно включаться в работу демпферный аккумулятор.
Ключевые транзисторы конвертора надо обязательно ставить с запасом (в параллель), чтоб “не сгореть с пыхом”. Даже на радиаторе с хорошим обдувом может произойти локальный внутренний перегрев кристалла.
Защита по току стоит на земле. Чтоб и кабель, и конвертор на борту защитить.
Жесткой стабилизации выходного напряжения регуляторам не требуется. У них весьма широкий интервал входных напряжений.
Как раз эти схемные вопросы легко решаемые. Я с другой засадой столкнулся.
При боковом ветре коптер начинает смещаться на сколько позволяет кабель, и может уйти из “зенита” на десятки метров.
Как бы это смешно ни звучало, но коптеру на привязи тоже нужна ЖПС стабилизация.
Жпс как раз все просто- наза висит в точке без проблем.)) Провод я нашел 0.5 в жесткой изоляции, тяжеловат, но мне 200 м и не надо, на 50 метров вес 350 гр. Пробовал " полевой" провод- не держит он мощность , там обмедненное железо и сталистая проволока - наверно надо попробовать поднять напряжение до 500 В , возможно получится . Еще вопрос катушки, контакты скользящие или есть еще какие решения ?
наверно надо попробовать поднять напряжение до 500 В
а сколько сейчас питающее?
сколько падает на проводе?
ctakah, я бы рекомендовал акустический гибкий кабель 2х0,25мм.кв в силиконовой изоляции 1244-025 itpulse.ru/…/1244_025_kabel_akusticheskiy_bl_100m_….
Он весит 7,5г/м. Соответственно, 50м - 375г. Очень прочный и гибкий.
Зачем поднимать напругу до 500В? Вполне достаточно и универсальнее выпрямленное 220В.
акустический гибкий кабель 2х0,25
А я бы не рекомендовал.
МГТФ 0,2 хватит за глаза для такого устройства и весть провод буде в 2 раза меньше.
У меня осталась фотка с образцами проводов, когда только начинал тему.
МГТФ очень хорош своей изоляцией и прочностью. Но весить он не будет в два раза меньше. Ведь придется скручивать пару проводов.
Но!
Скрученная пара из двух МГТФ имеет склонность к скручиванию в путаницу и образованию “петель” при возникновении слабины в натяге. Потребуется катушка со следящим натягом кабеля. Головняк!
В отличие от гибкого акустического такой кабель не бросишь просто на землю без катушки.
акустические кабели в большинстве своем производятся в китае.
у китайев проблема с медью и поэтому многие обратили внимание на то что такие провода даже ржавеют.
при попытке использовать толстый акстический кабель в качестве удлинителя для полевой зарядки от авто, то при 3 метрах длины при токе 5а напряжение упало с 12 почти до 8 вольт!
поэтому если берете импортный провод - проверьте удельное сопротивление
Сопротивление кабеля 50м (100м провода 0,2мм.кв) будет около 10 Ом. Пусть даже при хреновой китайской меди - около 15 Ом.
При токе около 1-1,5А и напруге 300-320В потеря на кабеле не превысит 15-20В.
До борта дойдет 280-300В, а потери на кабеле составят 15-20Вт.
Вполне нормально.