Коптер на проводе
Так в том и задумка, что при скачках нагрузки (порывах ветра), происходит просадка выходного напряжения конвертора до максимально возможной отдаваемой мощности. В эти моменты будет кратковременно включаться в работу демпферный аккумулятор.
Ключевые транзисторы конвертора надо обязательно ставить с запасом (в параллель), чтоб “не сгореть с пыхом”. Даже на радиаторе с хорошим обдувом может произойти локальный внутренний перегрев кристалла.
Защита по току стоит на земле. Чтоб и кабель, и конвертор на борту защитить.
Жесткой стабилизации выходного напряжения регуляторам не требуется. У них весьма широкий интервал входных напряжений.
Как раз эти схемные вопросы легко решаемые. Я с другой засадой столкнулся.
При боковом ветре коптер начинает смещаться на сколько позволяет кабель, и может уйти из “зенита” на десятки метров.
Как бы это смешно ни звучало, но коптеру на привязи тоже нужна ЖПС стабилизация.
Жпс как раз все просто- наза висит в точке без проблем.)) Провод я нашел 0.5 в жесткой изоляции, тяжеловат, но мне 200 м и не надо, на 50 метров вес 350 гр. Пробовал " полевой" провод- не держит он мощность , там обмедненное железо и сталистая проволока - наверно надо попробовать поднять напряжение до 500 В , возможно получится . Еще вопрос катушки, контакты скользящие или есть еще какие решения ?
наверно надо попробовать поднять напряжение до 500 В
а сколько сейчас питающее?
сколько падает на проводе?
ctakah, я бы рекомендовал акустический гибкий кабель 2х0,25мм.кв в силиконовой изоляции 1244-025 itpulse.ru/…/1244_025_kabel_akusticheskiy_bl_100m_….
Он весит 7,5г/м. Соответственно, 50м - 375г. Очень прочный и гибкий.
Зачем поднимать напругу до 500В? Вполне достаточно и универсальнее выпрямленное 220В.
акустический гибкий кабель 2х0,25
А я бы не рекомендовал.
МГТФ 0,2 хватит за глаза для такого устройства и весть провод буде в 2 раза меньше.
У меня осталась фотка с образцами проводов, когда только начинал тему.
МГТФ очень хорош своей изоляцией и прочностью. Но весить он не будет в два раза меньше. Ведь придется скручивать пару проводов.
Но!
Скрученная пара из двух МГТФ имеет склонность к скручиванию в путаницу и образованию “петель” при возникновении слабины в натяге. Потребуется катушка со следящим натягом кабеля. Головняк!
В отличие от гибкого акустического такой кабель не бросишь просто на землю без катушки.
акустические кабели в большинстве своем производятся в китае.
у китайев проблема с медью и поэтому многие обратили внимание на то что такие провода даже ржавеют.
при попытке использовать толстый акстический кабель в качестве удлинителя для полевой зарядки от авто, то при 3 метрах длины при токе 5а напряжение упало с 12 почти до 8 вольт!
поэтому если берете импортный провод - проверьте удельное сопротивление
Сопротивление кабеля 50м (100м провода 0,2мм.кв) будет около 10 Ом. Пусть даже при хреновой китайской меди - около 15 Ом.
При токе около 1-1,5А и напруге 300-320В потеря на кабеле не превысит 15-20В.
До борта дойдет 280-300В, а потери на кабеле составят 15-20Вт.
Вполне нормально.
а сколько сейчас питающее?
сколько падает на проводе?
питаю от инвертора 220 В, на коптер приходит 170-190 В при 50 м кабеля при мощности 120-150 Вт, в принципе блок от 110 В работает .
В живую можно будет увидеть на NAB show, Лас Вегас, 18-21 апреля.
Увидеть демонстрацию передачи электричества по проводам? 😃
И как оно прошло? 😃