Заседание Высокого общества коптероводов

gorbln
WETErok:

а он чем рулит по yaw когда по самолетному летит, хвостиком ?

В чём проблема рулить разной тягой движков?

На аппарате, кстати, Boeing написано 😒

Gurdzhy
Covax:

Разностью тяг маршевых двигателей можно и крена добиться и поворота

Под маршевыми подразумеваем двигатели вдоль продольной оси? Как ими крена добиться?

c3c
Gurdzhy:

Под маршевыми подразумеваем двигатели вдоль продольной оси? Как ими крена добиться?

Так же, как по Yaw коптер вращают.

Covax
Gurdzhy:

Под маршевыми подразумеваем двигатели вдоль продольной оси? Как ими крена добиться?

Которые на крыльях, не могу точно сказать как их правильно называть, они же вращаютя как хвостовые у трикоптера

native18

Если заниматься этой проблемой серьезно, то после перехода на горизонтальный полет, нужно переводить модель на самолетное управления.
А основные винты (которые в фюзеляже) закрывать заслонками или жалюзи. Тогда все это будет иметь смысл и экономию в горизонтальном полете.

Covax

Вот и не надо ничего прятать вообще)

native18

Молотить всеми четырьмя моторами во всех режимах вряд-ли целесообразно. Если строить серьезно, то экономия при горизонтальном полете должна быть довольно существенной. Аппарат лежит на крыле, шустро перемещается в нужное место, экономя энергию, затем переходит в режим коптера для выполнения задачи.
Для экспериментов же, подойдет исключительно любой коптер, с любыми крыльями, и поворотными СУ. Летать будет, куда же он денется при тяге выше единицы.

al_lih
Covax:

с отклоняемым вектором тяги

А чем они отклоняются? Сервами?

Gurdzhy
c3c:

Так же, как по Yaw коптер вращают.

Yaw это yaw, а roll это roll. Может Вы крен с тангажом спутали?

Covax:

Которые на крыльях

Ну когда они в вертикальном (коптерном) положении, то да, крен возможен. А когда в горизонтальном, то придется раздельно рулить угом поворота, что бы крена добиться.

Covax

А кто сказал что будет легко?)

И всетаки мне больше нравится идея сделать смесь коробчатого змея и коптера, и ни каких серв, и бк подвес на него 😃

Gurdzhy
Covax:

и бк подвес на него

Серега, спустись на землю.))

c3c
Gurdzhy:

Может Вы крен с тангажом спутали?

Нет, не спутал. Может, Вы не поняли? Медленно: поворот обычного коптера по курсу происходит за счет реактивного момента (третий закон Ньютона). Винты, крутящиеся в одну сторону, вращаются быстрее тех, что крутятся в противоположную. Теперь про самолетную схему. Маршевых винтов два (а лучше четыре). Крутятся они, конечно же, в разные стороны. Если один (два из четырех), которые крутятся в одну сторону, вращаются быстрее, то ЛА меняет угол… крена. Если винтов два (по одному на крыло), то крен будет совмещен и с изменением курса, что, в общем, и требуется. Но лучше, если винтов 4. Тогда креном и курсом можно управлять независимо.

native18
c3c:

Теперь про самолетную схему.

И не забываем элероны и рули хвостового оперения, схема-то самолетная. В режиме висения пусть он ими машет, все равно не действуют вне потока.

c3c
native18:

И не забываем элероны и рули хвостового оперения, схема-то самолетная. В режиме висения пусть он ими машет, все равно не действуют вне потока.

Разговор был как раз про то, можно ли обойтись без самолетных элеронов и рулей. По-моему можно. Нужно ли - другой вопрос.

Раз уж тут все фантазируют, вот мое предложение. 😃

У квадрокоптера 4 луча с моторами и пропеллерами - крест. Может, еще на кресте регуляторы. И обязательно на кресте Naza (не меньше V2). Всё остальное (аккумуляторы, полезная нагрузка, приемники, передатчики…) упаковано в обтекаемый фюзеляж в форме крыла или с крыльями. Фюзеляж соединен с несущим крестом карданным шарниром - по сути, то же самое, что 2-осевой подвес камеры. Можно, наверное, даже одной осью обойтись. Наклон(ы) фюзеляжа управляются сервами как подвес камеры (БК-подвес, наверное, не нужен, трудновато ему будет). Сервами управляет Наза (она умеет сервами подвеса управлять), всегда поддерживая горизонтальное положение фюзеляжа. Детали конструкции - по вкусу. Заодно и камера в фюзеляже стабилизирована.

native18
c3c:

Разговор был как раз про то, можно ли обойтись без самолетных элеронов и рулей. По-моему можно. Нужно ли - другой вопрос.

c3c:

Если один (два из четырех), которые крутятся в одну сторону, вращаются быстрее, то ЛА меняет угол… крена.

Тогда для квадрика курс не меняется. Для бикоптера с тангажом проблемы.

c3c
native18:

Тогда для квадрика курс не меняется. Для бикоптера с тангажом проблемы.

Если в самолетной схеме 4 винта (по два на крыло, крутятся в вертикальной плоскости), то курс и крен полностью и независимо управляются винтами. Про тангаж разговора не было.

ЗЫ. А если винтов 4 и их еще разнести по высоте, то и с тангажем вопрос решается.