Заседание Высокого общества коптероводов
а он чем рулит по yaw когда по самолетному летит, хвостиком ?
В чём проблема рулить разной тягой движков?
На аппарате, кстати, Boeing написано 😒
точно, вот я ступил 😃
Разностью тяг маршевых двигателей можно и крена добиться и поворота
Под маршевыми подразумеваем двигатели вдоль продольной оси? Как ими крена добиться?
Под маршевыми подразумеваем двигатели вдоль продольной оси? Как ими крена добиться?
Так же, как по Yaw коптер вращают.
Под маршевыми подразумеваем двигатели вдоль продольной оси? Как ими крена добиться?
Которые на крыльях, не могу точно сказать как их правильно называть, они же вращаютя как хвостовые у трикоптера
Если заниматься этой проблемой серьезно, то после перехода на горизонтальный полет, нужно переводить модель на самолетное управления.
А основные винты (которые в фюзеляже) закрывать заслонками или жалюзи. Тогда все это будет иметь смысл и экономию в горизонтальном полете.
Раз пошла такая пьянка, вот еще боянчик про симбиоз самолета и мультироторов. Смотреть до конца! 8)
Вот и не надо ничего прятать вообще)
Молотить всеми четырьмя моторами во всех режимах вряд-ли целесообразно. Если строить серьезно, то экономия при горизонтальном полете должна быть довольно существенной. Аппарат лежит на крыле, шустро перемещается в нужное место, экономя энергию, затем переходит в режим коптера для выполнения задачи.
Для экспериментов же, подойдет исключительно любой коптер, с любыми крыльями, и поворотными СУ. Летать будет, куда же он денется при тяге выше единицы.
с отклоняемым вектором тяги
А чем они отклоняются? Сервами?
Вот неплохой вариант. Используется контроллер KK2 с какой-то хитрой прошивкой OpenAero2-VTOL firmware, надо будет почитать, с чем ее едят.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=28100288&po…
Так же, как по Yaw коптер вращают.
Yaw это yaw, а roll это roll. Может Вы крен с тангажом спутали?
Которые на крыльях
Ну когда они в вертикальном (коптерном) положении, то да, крен возможен. А когда в горизонтальном, то придется раздельно рулить угом поворота, что бы крена добиться.
А кто сказал что будет легко?)
И всетаки мне больше нравится идея сделать смесь коробчатого змея и коптера, и ни каких серв, и бк подвес на него 😃
и бк подвес на него
Серега, спустись на землю.))
вот размерчик
www.youtube.com/watch?v=ZvelR2aoheE&feature=player…
пора наверно промежуточную ветку между самиками и вертиками делать
Может Вы крен с тангажом спутали?
Нет, не спутал. Может, Вы не поняли? Медленно: поворот обычного коптера по курсу происходит за счет реактивного момента (третий закон Ньютона). Винты, крутящиеся в одну сторону, вращаются быстрее тех, что крутятся в противоположную. Теперь про самолетную схему. Маршевых винтов два (а лучше четыре). Крутятся они, конечно же, в разные стороны. Если один (два из четырех), которые крутятся в одну сторону, вращаются быстрее, то ЛА меняет угол… крена. Если винтов два (по одному на крыло), то крен будет совмещен и с изменением курса, что, в общем, и требуется. Но лучше, если винтов 4. Тогда креном и курсом можно управлять независимо.
Теперь про самолетную схему.
И не забываем элероны и рули хвостового оперения, схема-то самолетная. В режиме висения пусть он ими машет, все равно не действуют вне потока.
И не забываем элероны и рули хвостового оперения, схема-то самолетная. В режиме висения пусть он ими машет, все равно не действуют вне потока.
Разговор был как раз про то, можно ли обойтись без самолетных элеронов и рулей. По-моему можно. Нужно ли - другой вопрос.
Раз уж тут все фантазируют, вот мое предложение. 😃
У квадрокоптера 4 луча с моторами и пропеллерами - крест. Может, еще на кресте регуляторы. И обязательно на кресте Naza (не меньше V2). Всё остальное (аккумуляторы, полезная нагрузка, приемники, передатчики…) упаковано в обтекаемый фюзеляж в форме крыла или с крыльями. Фюзеляж соединен с несущим крестом карданным шарниром - по сути, то же самое, что 2-осевой подвес камеры. Можно, наверное, даже одной осью обойтись. Наклон(ы) фюзеляжа управляются сервами как подвес камеры (БК-подвес, наверное, не нужен, трудновато ему будет). Сервами управляет Наза (она умеет сервами подвеса управлять), всегда поддерживая горизонтальное положение фюзеляжа. Детали конструкции - по вкусу. Заодно и камера в фюзеляже стабилизирована.
Разговор был как раз про то, можно ли обойтись без самолетных элеронов и рулей. По-моему можно. Нужно ли - другой вопрос.
Если один (два из четырех), которые крутятся в одну сторону, вращаются быстрее, то ЛА меняет угол… крена.
Тогда для квадрика курс не меняется. Для бикоптера с тангажом проблемы.
Тогда для квадрика курс не меняется. Для бикоптера с тангажом проблемы.
Если в самолетной схеме 4 винта (по два на крыло, крутятся в вертикальной плоскости), то курс и крен полностью и независимо управляются винтами. Про тангаж разговора не было.
ЗЫ. А если винтов 4 и их еще разнести по высоте, то и с тангажем вопрос решается.