На самом деле просто канопа для квадра в виде F-22 😃
Если заниматься этой проблемой серьезно, то после перехода на горизонтальный полет, нужно переводить модель на самолетное управления.
А основные винты (которые в фюзеляже) закрывать заслонками или жалюзи. Тогда все это будет иметь смысл и экономию в горизонтальном полете.
Раз пошла такая пьянка, вот еще боянчик про симбиоз самолета и мультироторов. Смотреть до конца! 8)
Молотить всеми четырьмя моторами во всех режимах вряд-ли целесообразно. Если строить серьезно, то экономия при горизонтальном полете должна быть довольно существенной. Аппарат лежит на крыле, шустро перемещается в нужное место, экономя энергию, затем переходит в режим коптера для выполнения задачи.
Для экспериментов же, подойдет исключительно любой коптер, с любыми крыльями, и поворотными СУ. Летать будет, куда же он денется при тяге выше единицы.
Yaw это yaw, а roll это roll. Может Вы крен с тангажом спутали?
Которые на крыльях
Ну когда они в вертикальном (коптерном) положении, то да, крен возможен. А когда в горизонтальном, то придется раздельно рулить угом поворота, что бы крена добиться.
А кто сказал что будет легко?)
И всетаки мне больше нравится идея сделать смесь коробчатого змея и коптера, и ни каких серв, и бк подвес на него 😃
пора наверно промежуточную ветку между самиками и вертиками делать
Может Вы крен с тангажом спутали?
Нет, не спутал. Может, Вы не поняли? Медленно: поворот обычного коптера по курсу происходит за счет реактивного момента (третий закон Ньютона). Винты, крутящиеся в одну сторону, вращаются быстрее тех, что крутятся в противоположную. Теперь про самолетную схему. Маршевых винтов два (а лучше четыре). Крутятся они, конечно же, в разные стороны. Если один (два из четырех), которые крутятся в одну сторону, вращаются быстрее, то ЛА меняет угол… крена. Если винтов два (по одному на крыло), то крен будет совмещен и с изменением курса, что, в общем, и требуется. Но лучше, если винтов 4. Тогда креном и курсом можно управлять независимо.
Теперь про самолетную схему.
И не забываем элероны и рули хвостового оперения, схема-то самолетная. В режиме висения пусть он ими машет, все равно не действуют вне потока.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"490086b13df955007777647a":{"_id":"490086b13df955007777647a","hid":39784,"name":"native18","nick":"native18","avatar_id":null,"css":""},"497ec4283df9550077772a70":{"_id":"497ec4283df9550077772a70","hid":43414,"name":"gorbln","nick":"gorbln","avatar_id":null,"css":""},"4b75cfff3df95500777646fb":{"_id":"4b75cfff3df95500777646fb","hid":61132,"name":"mejnkun","nick":"mejnkun","avatar_id":null,"css":""},"4d2ed4283df9550077757835":{"_id":"4d2ed4283df9550077757835","hid":78182,"name":"Covax","nick":"Covax","avatar_id":null,"css":""},"4e8c88443df955007774d942":{"_id":"4e8c88443df955007774d942","hid":101504,"name":"Gurdzhy","nick":"Gurdzhy","avatar_id":null,"css":""},"4f3a08f73df95500777482c0":{"_id":"4f3a08f73df95500777482c0","hid":113812,"name":"WETErok","nick":"WETErok","avatar_id":null,"css":""},"4fffa2323df95500777422fc":{"_id":"4fffa2323df95500777422fc","hid":122317,"name":"al_lih","nick":"al_lih","avatar_id":null,"css":""},"523584f03df9550077732224":{"_id":"523584f03df9550077732224","hid":174358,"name":"c3c","nick":"c3c","avatar_id":null,"css":""},"532930143df955007772b03b":{"_id":"532930143df955007772b03b","hid":198090,"name":"ne0lithic","nick":"ne0lithic","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5201","hid":134,"title":"Квадрокоптеры. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb51fe","description":"","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":373,"post_count":63351,"last_post":"67224217290c7c6120c70cb1","last_topic":"671e69ce290c7c61203720f6","last_topic_hid":572562,"last_topic_title":"Вопросы по стабилизации камеры в целом на примере YLRC S135","last_ts":"2024-10-30T14:26:31.026Z","last_user":"5a77475c3df9550077700670"}},"topic":{"_id":"503dc2253df95500772ff15c","hid":290889,"title":"Заседание Высокого общества коптероводов","views_count":683885,"last_post_counter":10425,"cache":{"post_count":10056,"first_post":"503dc2253df95500772ff399","first_ts":"2012-08-29T07:17:57.000Z","first_user":"4d2ed4283df9550077757835","last_post":"5e3a42da3df955007730453c","last_post_hid":10425,"last_ts":"2020-02-05T04:21:46.000Z","last_user":"4d2ed4283df9550077757835"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5201"},"subscription":null,"pagination":{"total":10056,"per_page":25,"chunk_offset":3822},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}