Заседание Высокого общества коптероводов
Ну а у когото цель 7, а может 10) хотя потолок помоему для наших аппаратиков близок и выше на коптерах не прыгнуть
хотя потолок помоему для наших аппаратиков близок и выше на
У моделей как раз потолок (тяга в условиях разряжения воздуха) обычно высок в силу дикого запаса этой самой тяги, главно - чтоб хватило батарейки долететь до туда 😃
PS: реальный верт на 7-10 км попробуй затащи 😁
popmech.ru/…/164602-dlya-legkikh-bpla-nachali-razr…
статеечка, в догонку про вооруженный дрон, как страшно жить парни)
Широта 55°31′41″N (55.528029)
Долгота 36°56′6″E (36.934925)
maps.yandex.ru/-/CVWlUGou
откуда Тарас взлетел 😉
статеечка, в догонку про вооруженный дрон, как страшно жить парни)
ну спутники гпс первыми снесут и что останется для навигации? Карта звездного неба?
Инерциалка?
Карты поверхности?
А помните шум, когда штаты возбудились против установки корректирующих систем глонасс на территории америки?
Какая гарантия, что по всей России не разбросаны закладки, которые в случае уничтожения спутников не будут заменой этим самым спутникам, возможно не с такой точностью, но все же? штук 10 таких коробочек вокруг стратегических объектов и все, за сутки можно многое натворить, пока эти коробочки искать будут…
Питер, кстати у вас северное сияние ночью прогнозируют, смотрите в оба!)
Пошел я белыми ночами еще северное сияние смотреть. Надеюсь, не заберут меня инопланетянове 😉.
статеечка, в догонку про…
Статья верхоглядная и не точная: на рапторах и пр. оружие лет на 10 раньше начали подвешивать, т.е. к настоящему моменту не 15, а вот уже почти 25 лет.
Ну и на первой фотке - планирующая боньба - вот это реальная жопа! Говорят, сброшеные с высоты 10 км, планируют на 60 километров. Самолет отбамбливается задолго до цели, бомб таких несет в 4 раза больше, чем обычных (в силу меньшего веса), сами боеприпасы относительно дешевы.
Питер, кстати у вас северное сияние ночью прогнозируют, смотрите в оба!)
Екб
У меня знакомый забрался на пять км свободно.
Так что это не показатель. Достаточно собрать коптер долголет с моторами с низким кв и большими пропами. Как по мне, такую высоту может покорить каждый желающий кто будет строить коптер под конкретную задачу. А не пытаться забросить свое творение как можно выше
Поднялся думаю не совсем свободно 😦 Сложности есть. Понятно, что сложности преодалевает коптер, а не приятель 😃 Но все же…
Законы физики едины для всех и разные слои воздушного пространства могут создавать сложности в подьеме всем аппаратам…
Мы собрали достаточно статистики, чтобы сделать какие-то рабочие выводы по опытам подьема.
Основные проблемы даже не обледенение или что-то подобное. Основные проблемы - это значительное повышение вибрации в некоторых слоях (назовем их условно “турбулентными” 😃 Потому подготовка аппарата должна включать все методы борьбы с вибрациями, усиление жествости рамы и прочее… Особенно сложный воздушный слой, лежащий от 4700 до 5000 метров. На нем всегда найдутся “приключения” для коптера. На этом слое потоки сильно “давят” на коптер сверху, что сильно увеличивает
расходный ток (все эти явления на разных высотах сразу отражаются на токе потребления в телеметрии). После прохождения 5000 метров ситуация с вибрациями улучшается, но начинаются проблемы разреженного воздуха, что так же приводит к повышению расхода батареи и резкому падению скорости подьема… Думаю, что данную концигурацию до 7000 метров можно поднимать (в данном наборе ВМГ и взлетного веса), а далее надо изменять конструкцию, ВМГ, вес и прочее…
Да, и еще… обычно вопрос подьема бывает даже менее проблемным, чем дальнейшее ускоренное спускание… Поскольку на подьем тратится много энергии, то спускать хочется быстро и задаром 😃 но в горизонте и контролируемо 😃 Потому важно в софте именно это учитывать и подобрать для каждого аппарата свой потолок скорости спуска ниже которого аппарат просто идет уже на авторотации и не всегда может справиться с порывами ветра (т.к. пропеллеры практически выключены). Тут и надо искать оптимумы 😃
Для аппарата в данной конфигурации безопасный спуск в горизонте оказался 10 м/с, что очень не плохой результат 😃
В целом - нужно просто хорошо расчитать свои действия еще на земле и еще до подьема станет понятно - получится или нет Ваш эксперимент 😃 Удачи всем - дерзайте…
Питер, кстати у вас северное сияние ночью прогнозируют, смотрите в оба!)
Не знаю, как в питере, не далеко, НО всю ночь в Новгороде лил дождик, но и сказываются белые ночи
Особенно сложный воздушный слой, лежащий от 4700 до 5000 метров. На нем всегда найдутся “приключения” для коптера. На этом слое потоки сильно “давят” на коптер сверху, что сильно увеличивает
расходный ток (все эти явления на разных высотах сразу отражаются на токе потребления в телеметрии). После прохождения 5000 метров ситуация с вибрациями улучшается, но начинаются проблемы разреженного воздуха, что так же приводит к повышению расхода батареи и резкому падению скорости подьема
Сталкивался с подобным уже на 4 км. Приходилось добавлять газа чтобы сохранить скорость подъема. Что самое интересное, при наборе определенной высоты потребляемый ток падает, как падает и скороподъемность. При повышении газа для достижения “рабочего” потребляемого тока - скороподъемность оставалась прежней. Это говорит о том, что с разреженным воздухом я столкнулся в самой лёгкой форме.
—Цитата (сообщение от GAV)—
ну вот, парни и аэролаба похоже отлетались…
отказ батареии на 5000 метрах 😮приношу свои извинения.
сразу не разобрался.
принял скоростной спуск за неконтролируемое падение.
Верно - спуск был на скорости ровно 10 м/с, которая была предварительно подобрана для этого конфига. Это дало возможность быстро спустить коптер практически “задаром” 😃 Перед землей на нужном расстоянии он оттормозился и произвел автопосадку. Все хорошо 😃
Единственное плохо, что китайская камера с записью на флэшку, которую поставили быстро сдохла (дотянула только почти до верхней точки и выдала пугающую красную надпись 😃 Выяснилось, что батарейка ее была дохлая от времени 😦 Мы не знали - камеру принес человек на один день…
А сторонняя же китайская телеметрия продолжала работать. Потому общая запись на флэш-писалку на борту продолжала писать телеметрию с OSD, но уже без видео с камеры 😦
Ничего - повторить будет не сложно - эта высота уже хорошо освоена и не вызывает проблем. Просто надо поставить гоу-прошку и проблем таких не будет.
До 6000 метров спокойно… далее - поглядим…
Сталкивался с подобным уже на 4 км. Приходилось добавлять газа чтобы сохранить скорость подъема. Что самое интересное, при наборе определенной высоты потребляемый ток падает, как падает и скороподъемность. При повышении газа для достижения “рабочего” потребляемого тока - скороподъемность оставалась прежней. Это говорит о том, что с разреженным воздухом я столкнулся в самой лёгкой форме.
“добавлять газа” - значит вы вручную рулили. Для Вас это хороший опыт и знания процессов на высотах 😃
У нас в эксперименте это была полностью автономная миссия и потому коптер сам добавлял или убирал газ, пытаясь держать заданную скорость подьема или спуска…
Да, слоев таких не один. Просто на 4700-5000 он посложнее, чем на 4000. Да и проход через облака (если они есть) отнимает много энергии и нервов. вспомните, даже самолет, когда поднимается проходя через облака создает неприятные впечатления для пассажиров 😃
конечно - слои есть и не все приятные. Но и потолок тоже есть. Просто он у каждого сетапа свой в зависимости от энерговооруженности коптера…
Ну а контроллер должен быть такой, чтобы в автоматическом режиме помогал проходить все эти возмущенные потоки без проблем в горизонте.
“добавлять газа” - значит вы вручную рулили.
Конечно.
Просто изначально разные задачи. У вас - построить коптер, способный автоматом летать на такие высоты (я видел, что на протяжении всей миссии вы пульт не включали даже), при этом бюджет не сильно интересует (подозреваю что он был, но достаточно вольготный).
Я же ставил перед собой задачу - покорить высоту (первоначальная цель была - три км, при этом естественно бюджет был сильно ограничен), и мне было интересно САМОМУ пилотировать. На подъеме практически делать нечего при таком полете. Надо всего лишь следить, и в случае нештатной ситуации - вмешаться. А вот на спуске…
На скольки процентах от общей емкости начинаете снижение? (вопрос по планированию миссии)
Высадив батарею больше чем например закладываете вы - мне приходится на спуске экономить. Так как конструкция моего коптера не позволяет проводить акробатику - единственно возможный для меня экономичный способ снижения - пикированием. Я разгонялся при снижении до 25 с лишним м/с - было очень страшно (за коптер естественно)! Если бы я попробовал так же разогнаться при горизонтальном спуске - возможно у коптера бы просто провернуло пропеллеры “в обратку”.
То, что не положено Юпитеру … А вы говорите Тарас… в Зоопарке… беспредел…
А чем здесь безопаснее?)))) И это легальный канал …
Столкновение гражданского лайнера с коптером
www.liveleak.com/view?i=ac3_1435080329
Подделка или взаправду?
Подделка или взаправду?
Если только коптер на реактивной тяге или выпал из окошка пилота. Уж очень быстро летел 😃
ну тут скорее коптер висел, а самолет - быстро летел 😃
ну тут скорее коптер висел, а самолет - быстро летел
Как же вас легко обмануть 😃
ну тут скорее коптер висел, а самолет - быстро летел
На такой высоте лайнер летит уже со скоростью никак не меньше 300-350 км/ч. Рассмотреть висящий дрон на такой скорости невозможно, а значит коптер летел тем же курсом, что и самолет, просто чуть медленнее, то есть со скоростью где-то 250-300км/ч. 😃