Заседание Высокого общества коптероводов
Пошел я белыми ночами еще северное сияние смотреть. Надеюсь, не заберут меня инопланетянове 😉.
статеечка, в догонку про…
Статья верхоглядная и не точная: на рапторах и пр. оружие лет на 10 раньше начали подвешивать, т.е. к настоящему моменту не 15, а вот уже почти 25 лет.
Ну и на первой фотке - планирующая боньба - вот это реальная жопа! Говорят, сброшеные с высоты 10 км, планируют на 60 километров. Самолет отбамбливается задолго до цели, бомб таких несет в 4 раза больше, чем обычных (в силу меньшего веса), сами боеприпасы относительно дешевы.
Питер, кстати у вас северное сияние ночью прогнозируют, смотрите в оба!)
Екб
У меня знакомый забрался на пять км свободно.
Так что это не показатель. Достаточно собрать коптер долголет с моторами с низким кв и большими пропами. Как по мне, такую высоту может покорить каждый желающий кто будет строить коптер под конкретную задачу. А не пытаться забросить свое творение как можно выше
Поднялся думаю не совсем свободно 😦 Сложности есть. Понятно, что сложности преодалевает коптер, а не приятель 😃 Но все же…
Законы физики едины для всех и разные слои воздушного пространства могут создавать сложности в подьеме всем аппаратам…
Мы собрали достаточно статистики, чтобы сделать какие-то рабочие выводы по опытам подьема.
Основные проблемы даже не обледенение или что-то подобное. Основные проблемы - это значительное повышение вибрации в некоторых слоях (назовем их условно “турбулентными” 😃 Потому подготовка аппарата должна включать все методы борьбы с вибрациями, усиление жествости рамы и прочее… Особенно сложный воздушный слой, лежащий от 4700 до 5000 метров. На нем всегда найдутся “приключения” для коптера. На этом слое потоки сильно “давят” на коптер сверху, что сильно увеличивает
расходный ток (все эти явления на разных высотах сразу отражаются на токе потребления в телеметрии). После прохождения 5000 метров ситуация с вибрациями улучшается, но начинаются проблемы разреженного воздуха, что так же приводит к повышению расхода батареи и резкому падению скорости подьема… Думаю, что данную концигурацию до 7000 метров можно поднимать (в данном наборе ВМГ и взлетного веса), а далее надо изменять конструкцию, ВМГ, вес и прочее…
Да, и еще… обычно вопрос подьема бывает даже менее проблемным, чем дальнейшее ускоренное спускание… Поскольку на подьем тратится много энергии, то спускать хочется быстро и задаром 😃 но в горизонте и контролируемо 😃 Потому важно в софте именно это учитывать и подобрать для каждого аппарата свой потолок скорости спуска ниже которого аппарат просто идет уже на авторотации и не всегда может справиться с порывами ветра (т.к. пропеллеры практически выключены). Тут и надо искать оптимумы 😃
Для аппарата в данной конфигурации безопасный спуск в горизонте оказался 10 м/с, что очень не плохой результат 😃
В целом - нужно просто хорошо расчитать свои действия еще на земле и еще до подьема станет понятно - получится или нет Ваш эксперимент 😃 Удачи всем - дерзайте…
Питер, кстати у вас северное сияние ночью прогнозируют, смотрите в оба!)
Не знаю, как в питере, не далеко, НО всю ночь в Новгороде лил дождик, но и сказываются белые ночи
Особенно сложный воздушный слой, лежащий от 4700 до 5000 метров. На нем всегда найдутся “приключения” для коптера. На этом слое потоки сильно “давят” на коптер сверху, что сильно увеличивает
расходный ток (все эти явления на разных высотах сразу отражаются на токе потребления в телеметрии). После прохождения 5000 метров ситуация с вибрациями улучшается, но начинаются проблемы разреженного воздуха, что так же приводит к повышению расхода батареи и резкому падению скорости подьема
Сталкивался с подобным уже на 4 км. Приходилось добавлять газа чтобы сохранить скорость подъема. Что самое интересное, при наборе определенной высоты потребляемый ток падает, как падает и скороподъемность. При повышении газа для достижения “рабочего” потребляемого тока - скороподъемность оставалась прежней. Это говорит о том, что с разреженным воздухом я столкнулся в самой лёгкой форме.
—Цитата (сообщение от GAV)—
ну вот, парни и аэролаба похоже отлетались…
отказ батареии на 5000 метрах 😮приношу свои извинения.
сразу не разобрался.
принял скоростной спуск за неконтролируемое падение.
Верно - спуск был на скорости ровно 10 м/с, которая была предварительно подобрана для этого конфига. Это дало возможность быстро спустить коптер практически “задаром” 😃 Перед землей на нужном расстоянии он оттормозился и произвел автопосадку. Все хорошо 😃
Единственное плохо, что китайская камера с записью на флэшку, которую поставили быстро сдохла (дотянула только почти до верхней точки и выдала пугающую красную надпись 😃 Выяснилось, что батарейка ее была дохлая от времени 😦 Мы не знали - камеру принес человек на один день…
А сторонняя же китайская телеметрия продолжала работать. Потому общая запись на флэш-писалку на борту продолжала писать телеметрию с OSD, но уже без видео с камеры 😦
Ничего - повторить будет не сложно - эта высота уже хорошо освоена и не вызывает проблем. Просто надо поставить гоу-прошку и проблем таких не будет.
До 6000 метров спокойно… далее - поглядим…
Сталкивался с подобным уже на 4 км. Приходилось добавлять газа чтобы сохранить скорость подъема. Что самое интересное, при наборе определенной высоты потребляемый ток падает, как падает и скороподъемность. При повышении газа для достижения “рабочего” потребляемого тока - скороподъемность оставалась прежней. Это говорит о том, что с разреженным воздухом я столкнулся в самой лёгкой форме.
“добавлять газа” - значит вы вручную рулили. Для Вас это хороший опыт и знания процессов на высотах 😃
У нас в эксперименте это была полностью автономная миссия и потому коптер сам добавлял или убирал газ, пытаясь держать заданную скорость подьема или спуска…
Да, слоев таких не один. Просто на 4700-5000 он посложнее, чем на 4000. Да и проход через облака (если они есть) отнимает много энергии и нервов. вспомните, даже самолет, когда поднимается проходя через облака создает неприятные впечатления для пассажиров 😃
конечно - слои есть и не все приятные. Но и потолок тоже есть. Просто он у каждого сетапа свой в зависимости от энерговооруженности коптера…
Ну а контроллер должен быть такой, чтобы в автоматическом режиме помогал проходить все эти возмущенные потоки без проблем в горизонте.
“добавлять газа” - значит вы вручную рулили.
Конечно.
Просто изначально разные задачи. У вас - построить коптер, способный автоматом летать на такие высоты (я видел, что на протяжении всей миссии вы пульт не включали даже), при этом бюджет не сильно интересует (подозреваю что он был, но достаточно вольготный).
Я же ставил перед собой задачу - покорить высоту (первоначальная цель была - три км, при этом естественно бюджет был сильно ограничен), и мне было интересно САМОМУ пилотировать. На подъеме практически делать нечего при таком полете. Надо всего лишь следить, и в случае нештатной ситуации - вмешаться. А вот на спуске…
На скольки процентах от общей емкости начинаете снижение? (вопрос по планированию миссии)
Высадив батарею больше чем например закладываете вы - мне приходится на спуске экономить. Так как конструкция моего коптера не позволяет проводить акробатику - единственно возможный для меня экономичный способ снижения - пикированием. Я разгонялся при снижении до 25 с лишним м/с - было очень страшно (за коптер естественно)! Если бы я попробовал так же разогнаться при горизонтальном спуске - возможно у коптера бы просто провернуло пропеллеры “в обратку”.
То, что не положено Юпитеру … А вы говорите Тарас… в Зоопарке… беспредел…
А чем здесь безопаснее?)))) И это легальный канал …
Столкновение гражданского лайнера с коптером
www.liveleak.com/view?i=ac3_1435080329
Подделка или взаправду?
Подделка или взаправду?
Если только коптер на реактивной тяге или выпал из окошка пилота. Уж очень быстро летел 😃
ну тут скорее коптер висел, а самолет - быстро летел 😃
ну тут скорее коптер висел, а самолет - быстро летел
Как же вас легко обмануть 😃
ну тут скорее коптер висел, а самолет - быстро летел
На такой высоте лайнер летит уже со скоростью никак не меньше 300-350 км/ч. Рассмотреть висящий дрон на такой скорости невозможно, а значит коптер летел тем же курсом, что и самолет, просто чуть медленнее, то есть со скоростью где-то 250-300км/ч. 😃
Как же вас легко обмануть
я не специалист в видео эффектах и монтаже, поэтом с радостью выслушаю обоснование
что в этой постановке не соответствует реальности? какие ошибки допустил автор?
как бы выглядело если бы самолет зацепил висящий коптер? (я думаю что как минимум законцовка крыла так бы не пострадала)
какие ошибки допустил автор?
Самая главная его ошибка, что он на свет родился. Вторая , поменьше, что решил выпендрится на теме, которая для него забава, а для других серьезное дело. Ну и третья, что выдал всему миру за правду то, чего в реалии не было. ( хотя в кино это иногда прокатывает)
с радостью выслушаю обоснование
Обоснование было озвучено выше. Судя по видео, самолёт летит не быстрее, чем я на велике по просёлочной дороге.
… На скольки процентах от общей емкости начинаете снижение? (вопрос по планированию миссии)
Высадив батарею больше чем например закладываете вы - мне приходится на спуске экономить. Так как конструкция моего коптера не позволяет проводить акробатику - единственно возможный для меня экономичный способ снижения - пикированием. Я разгонялся при снижении до 25 с лишним м/с - было очень страшно (за коптер естественно)! Если бы я попробовал так же разогнаться при горизонтальном спуске - возможно у коптера бы просто провернуло пропеллеры “в обратку”.
Ну это легко считается под любой сетап.
Ну вот прикиньте… во первых время спуска… высота к примеру 5000 метров. Скорость спуска = 10 м\с => спуск примерно 8-9 минут (500 секунд). Во время спуска коптер жрет (проверено) 5-6 ампер (т.е. спуск экономный) - получается, что можно вплоть до 75-85% ставить отсечку по емкости батареи. Пробовали по-разному - все равно остается после приземления в батарее 7-13 % в зависимости от погодных условий при подьеме. Т.е. хоть немного, но запас при подьеме на 5000-5500 всегда остается. 70% - так с большим запасом , но можно и выше цифру ставить - успеет сесть 😃 В миссии спуск начнется автоматически не только в случае просадки батареи. Там много причин учтено. И превышение % по газу, и лимит времени (т.е. когда потолок по газу уже настал, а скорость подьема упала до нуля или заданной, а аппарат заданное время топчется на месте и не идет вверх) и прочие ограничения… Т.е. при наступлении любого из заданных событий аппарат начнет спуск с заданной скоростью (в данном случае 10 м/с).
Кстати ограничение по газу стояло 75%, т.к. именно у этого экземпляра аппарата пропеллеры не балансированы после крепления на не штатные моторы (мы поставили T-motors U8 и просверлили сами отверстия под крепления на центральный вал). Поэтому при газе выше 80% дисбалланс пропеллеров приводит к повышению вибраций, которые нам совершенно не нужны 😃 Потому для эксперимента газ был ограничен на уровне 75% в миссии. Если бы эту цифру подняли скажем до 80-85, то наверху в разреженной среде коптер бы имел побольше скорость подьема, которая начинает падать ниже заданной как коптер входит в верхние слои, естественно. Отбалансируем пропы и увеличим ограничение по газу, конечно же. Т.е. многие параметры сильно зависят от конкретного сетапа 😃 Это тоже все подстраховки для сохранности аппарата 😃
Спуск у нас конечно же не пикированием, а именно вертикальный - именно это и есть самое главное в этом эксперименте. Алгоритмы , отлаженные заранее позволяют аппарату сохрянять контролируемое горизонтальное состояние даже при порывах ветра. Даже если бы случись сильнейший порыв как-то перевернул бы его вверх ногами, то предусмотрен режим “флип”, возвращающий коптер немедленно в рабочее положение. Это еще в свое время на земле было отлажено на растяжках многодневными отладками софта. И на мелких коптерах мы это отлаживали, когда делали эксперименты с подбрасыванием коптера руками
www.youtube.com/watch?v=RmS0bvebjEg
и такие эксперименты помогли :
www.youtube.com/watch?v=ERF4ad1-2p4
Дело в том, что все эксперименты с проверкой устойчивости коптера в крайних ситуациях были предварительно проработаны перед подьемом на высоту, где воздушные потоки могут быть часто не предсказуемы. Т.е. сначала отлаживается алгоритм устойчивости к стрессовым ситуациям, а потом уже есть уверенность в подьеме. И конечно же - только чисто вертикальный подьем и спуск интересовал (без спуска пикированием). Аппарат должен был сесть там, где взлетел. Его на высоте судя по телеметрии бывало и сносило сильным ветром на 5-8 метров, но он конечно же подтягивался обратно, борясь с ветром, раз он был все время в удержании позиции.
Сел строго, где взлетал…
Ну и последнее - если вы собрались проделывать такие эксперименты, то пожалуйста ознакомьтесь с картами , где разрешено летать и на каких высотах. В интернете есть. К примеру, вокруг Москвы таких “дыр”, где можно проводить такие опыты крайне не много 😃 Я бы сказал - единицы. Лучше делайте это в специально отведенных местах, а лучше на территории “заинтересованных лиц” 😃 Тут вот уже смешные небылицы опубликовали и обсуждают, но все же… лучше все делать полностью проверив и расчитав.
Тема с разрешенными и запрещенными местами много раз обсуждалась в инете. Как пример обсуждения: paraplan.ru/forum/topic/120988
P.S.Тут вот парой постов выше смотрю отметился некий Андрей Чупров 😃 (Andrey_Ch) Так он вообще был при одном из недавних экспериментах по подьему и главное СПУСКУ этого коптера. Он как раз учавствовал в подборе оптимальной скорости спуска данного девайса 😃 Можно у него повыспрашивать впечатления 😃 Да и снимал он со стороны тоже… Бывали и другие комрады 😃
Всем удачи в Ваших порывах !
Уж очень быстро летел 😃
Скорость самолета при наборе - выше 100 м\с - реальный коптер промелькнул бы как размытое серое пятно.
я не специалист в видео эффектах и монтаже, поэтом с радостью выслушаю обоснование
Обоснование было озвучено выше.
обоснование говорите??
пожалуйста (автор сам обосновывает)