Заседание Высокого общества коптероводов

ADF
native18:

Мое сознание просит перевернуть конструкцию, чтобы кресло было сни…

При полетё с горизонтальной скоростью - устойчивость такой конструкции будет ниже.
Вес рамы будет больше. У него и в этой конфигурации - летит лишь практически в полный газ. В предыдущем видео он писал, что даже простой разворот по курсу требует активной компенсации газом - иначе аппарат терят высоту.

piligrim-andy
ADF:

При полетё с горизонтальной скоростью - устойчивость такой конструкции будет ниже.

С какой стати? И вес рамы не намного будет тяжелее пилота, а даже если и тяжелее - она все равно будет в плоскости винтов или ниже. Классический верт, например МИ8 летает 250 кмч и я не заметил, что он неустойчив в воздухе. А то, что на аппарате у него ВМГ слабая - так это просчет конструкции.

ADF
piligrim-andy:

Классический верт, например МИ8 летает 250 кмч и я не заметил, что он неусто…

Все-же я бы не стал мешать в одну кучу нормальные вертолеты и мультироторы.

piligrim-andy:

у него ВМГ слабая - так это просчет конструкции.

Не просчёт, а финансово-обусловленное ограничение. Он и на этот прототип угрохал очень много времени и средств, далеко не сразу получив общую грузоподъемность, пригодную для пилотируемого полёта. Если глупостей сейчас не наделает - через несколько лет, думаю, построит следующий прототип.

Basil
ADF:

Все-же я бы не стал мешать в одну кучу нормальные вертолеты и мультироторы.

На верт поставить АП и разницы не будет.

piligrim-andy
ADF:

в одну кучу нормальные вертолеты и мультироторы.

По сути это одно и то же, кординальная разница только в механизме наклона вектора тяги для придания полету горизонтального направления. ВМГ сверху только прибавила бы стабильности в висении и тем более в полете.

ADF
piligrim-andy:

По сути это одно и то же, кординальная разница только в ме…

Категорически нет!

Вы явно человек имеющий отношение к авиации и должны знать динамику полета реального вертолета. У вертолета классической схемы - центр подъемной силы при поступательном движении вперед перемещается не только в продольной оси (из-за работы АП), но и в поперечной - так как сторона ротора, где лопасть движется вперед, создает бОльшую подъемную силу, чем та сторона ротора, где лопасть движется назад. Все это, конечно, компенсируется - и за счет АП, и за счет хвостового ротора и т.д., но по факту - аэродинамика аппарата весьма и весьма ассиметричная с множеством “кривых” эффектов.

У мультиротора, напротив, каждый винт является практически изолированым источником тяги. Совокупность их действия почти однозначно определяет ориентацию и движение аппарата. Но если тяга моторов без избытка, да ещё и до хорошей горизонтальной скорости разогнять - запаса тяги моторов может не хватить для обеспечения стабилизации. А мозг коптера не всегда может сообразить, что можно пожертвовать высотой ради выравнивания аппарата: например, naza такую глупость запросто делает - пытается до упора тащить коптер горизонтально (не уменьшая высоту), даже если аппарат имеет крен в 60 градусов и не может выровняться.

piligrim-andy

Вышесказанное Вами возражений совершенно не вызывает, я имел в виду родственность систем в главном - расположении несущего винта выше ЦТ (или хотя бы не ниже) аппарата.

Basil

Тупое упорство ставить кресло над роторами.
Первая ассоциация, что легче, висеть на натянутой верёвке или стоять?

ADF
Basil:

Тупое упорство ставить кресло над роторами.
Первая ассоциация, что легче, висеть на натянутой верёвке или стоять?

Вы же понимаете, что эта аналогия в данном случае сильно притянута, мягко говоря?

Чтобы не быть голословным: в молодости “муху” делали, запускали? Винт на палке.
Так вот. При классической компоновке - когда палка снизу, эта самая муха не может устойчиво лететь горизонтально при попытке запуска под небольшим наклоном: палка болтается как маятник, модель постоянно меняет направление полета.
А вот если сделать палку сверху (саму модель надо делать меньше, чтобы можно было раскрутить ротор пальцами сверху, как волчок) - то поступательный полёт такого аппарата получается очень стабильным - летит с постоянным углом крена/тангажа.

Но самое главное: мультикоптер - это аппарат с чисто электронной устойчивостью. Ему все эти доводы про расположение ЦТ - по барабану, лишь бы плечи от источников тяги были достаточными относительно точки концентрации массы.

Basil
ADF:

Но самое главное: мультикоптер - это аппарат с чисто электронной устойчивостью.

Что мешает эту электронную устойчивость прикрутить к вертолёту?

ADF:

Вы же понимаете, что эта аналогия в данном случае сильно притянута, мягко говоря?

В каком варианте аналогии электронная устойчивость будет тратить меньше сил на устойчивость, ЦТ над ротором или под ротором?

ADF:

А вот если сделать палку сверху (саму модель надо делать меньше, чтобы можно было раскрутить ротор пальцами сверху, как волчок) - то поступательный полёт такого аппарата получается очень стабильным - летит с постоянным углом крена/тангажа.

Для полётов в акро АП почти не нужен, бародатчик - это уже не спортивно;).

Интересно у этого бензооктокресла есть АП или всё в рукапашку?

ADF
Basil:

Что мешает эту электронную устойчивость прикрутить к вертолёту?

  • Вертолет без электронной устойчивости полетит, коптер - нет. Ранние поделки на заре авиации, которые низенько и медленно летали, не в счёт.
Basil:

В каком варианте аналогии электронная устойчивость будет тратить меньше сил на устойчивость, ЦТ над ротором или под ротором?

При поступательном полёте - меньше усилий будет затрачиваться, когда ЦТ (и, что важнее, паразитная боковая площадь) НАД РОТОРОМ.
Коптер, у которого все снизу висит, при разгоне до высокой скорости может постигнуть локаут. Кстати, на каких то реальных вертолетах классической схемы такое происходило и приводило к катастрофам: долго не могли понять причину.

Basil
ADF:

Вертолет без электронной устойчивости полетит, коптер - нет.

Почему?
Если у коптера роторы поставить с выкосом, а ЦТ низко (маятником) как у верта, то ему то же не понадобится электроника?
По Вашему вертолёт лучше полетит с ротором снизу?

ADF
Basil:

Если у коптера роторы поставить с выкосом, а ЦТ низко (маятником) как у верта, то ему то же не понадоби…

Такая схема пригодна лишь в условиях медленных полетов, в отсутствие возмущений в атмосфере. Первые в истории авиации летавшие вертолёты - были мультикоптерами и действительно летали без всякой там электронной устойчивости. Низко, медленно и осторожно.
Но вот в динамике, когда летательный аппарат активно маневрирует, да или просто быстро летит - все меняется. Сила гравитации уже не гарантирует вертикальное отвешивание “маятника”, так как на аппарат при маневрах действуют ускорения; возникают значительные аэродинамические силы и т.д.
Да чего далеко за примером ходить: посмотреть на любой гоночный коптер - все потроха сверху устанавливаются. В отличие от потребительской летающей камеры типа фантома, где все говно внизу висит 😃

Basil:

По Вашему вертолёт лучше полетит с ротором снизу?

Внезапно, да. Точно также как в мире самолетов: средне- и низкопланы - более совершенные самолеты, чем высокопланы.
Правда, в случае вертолёта нижнее расположение винта очень уж непрактичное.

mejnkun
ADF:

Вертолет без электронной устойчивости полетит, коптер - нет.

что есть вертолет ,а что есть коптер?аж весело

jeka101
piligrim-andy:

А то, что на аппарате у него ВМГ слабая - так это просчет конструкции.

Это лично меня пугает, получается он летает на пределе возможности техники? Такой полет не безопасен в случае выхода из строя одного мотора по 3 рабочих винта уже не хватит что-бы держать его в воздухе и может быть жесткая посадка.
Вообще в данной конструкции мне не нравится что на бензо, шумно и выглядит как-то не надежно учитывая что у него уже был прецедент.

ADF
mejnkun:

что есть вертолет ,а что есть коптер?аж ве…

Когда по сути нечего сказать - начинается цепляние к словам?
Я думаю все прекрасно поняли, о чём шла речь.

jeka101:

Это лично меня пугает, получается он летает на пределе возможности техники? Такой полет не безопасен в случае вы…

Он сам говорит: хочется и колется! Один раз попробовал, теперь ещё тянет.
Он по сути не летает, а так, подлетывает. Для полноценных и регулярных полётов, конечно-же, аппарат не пригоден. Но, просто представив себя на месте автора, если бы вы вложив дофига сил и времени, немало денег, вдруг получили бы почти летающий пепелац - неужели просто смотрели бы на него, не рискнув ни разу подлетнуть?.. 😃

jeka101
ADF:

Он по сути не летает, а так, подлетывает. Для полноценных и регулярных полётов, конечно-же, аппарат не пригоден. Но, просто представив себя на месте автора, если бы вы вложив дофига сил и времени, немало денег, вдруг получили бы почти летающий пепелац - неужели просто смотрели бы на него, не рискнув ни разу подлетнуть?.. 😃

Я понимаю, я бы сам неудержался. Но неужели нельзя как-то постаратся сделать так чтобы вмг работала не на 95% а хотябы на 60-70, ведь даже с той высоты на которую он поднимался шлепнутся будет ой как не приятно…
В целом на самом деле он выглядит довольно пригодным, 8 моторов, октокоптер довольно надежен в случае поломки одного мотора, что на практике может дать аккуратно сесть.
Я бы к этой платформе приделал канистр и пытался бы подлетывать над каким-то озером чтобы в случае чего можно было упасть в воду и не переломать спину, ну и сама платформа на дно не уйдет, так кстати и делают другие…

mejnkun
ADF:

по сути

по сути то как раз есть что сказать,уже проходили несколько периодов обсуждения по терминам,просто вещи надо называть своими именами чтоб в будущем не возникло ошибочного представления ,что есть что.

ADF:

не рискнув ни разу подлетнуть?

а вот с этим согласен полностью…

ADF
mejnkun:

своими именами чтоб в будущем не возни…

Повторяю: не надо придираться к словам. В контексте обсуждения (предыдущих сообщений темы) моя фраза читается однозначно.
Чуть выше как раз было сказано, что все обсуждаемые аппараты относятся к вертолётам, что избавляет от необходимости каждый раз повторять и уточнять, что вот тут у нас вертолет классической схемы, а вот здесь - многороторный…

native18

Конечно коптеру пофигу верхнее ЦТ или нижнее. Но давайте порассуждаем применительно к данному аппарату. Имеем окту с тягой в обрез.
Верхнее расположение кресла:

  • в случае проблемы (порыв ветра, чихает движок), аппарат будет стремиться перевернуться, дабы развернуть груз вниз. Остатки тяги уходят на сопротивление перевороту. На выходе имеем падение высоты и переворот. Пилот морковит головой вниз и имеет несколько мясорубок над собой.
    Нижнее расположение кресла:
  • имеем просадку по высоте, но и отсутствие переворота. Аппарат колбасит, но всего лишь получаем удар в пятую точку. Мясорубки стандартно остаются на раме.
ADF
native18:

… Но давайте порассуждаем применительно к данному аппарату. Имеем окту с тягой в обрез.
Верхнее расположение кресла:

  • в случае проблемы…

Истина в том, что с тягой впритык любой полёт крайне не безопасен! И тот мужик прекрасно это понимает, но очень уж хочется… 😉

Что касается моторов на раме сверху - при ударе рама понуться или дриснуть может и мотор может гостеприимно заглянуть к пилоту. А рама хлипакая - опять-таки из-за невозможности сделать надежнее и тяжелее, так как недостаток тяги.

В идеальных условиях, эта штука должна остаться промежуточным прототипом - основой для создания следующего, где взять и тупо чуть увеличить в размерах все движки и винты.