Заседание Высокого общества коптероводов
Но самое главное: мультикоптер - это аппарат с чисто электронной устойчивостью.
Что мешает эту электронную устойчивость прикрутить к вертолёту?
Вы же понимаете, что эта аналогия в данном случае сильно притянута, мягко говоря?
В каком варианте аналогии электронная устойчивость будет тратить меньше сил на устойчивость, ЦТ над ротором или под ротором?
А вот если сделать палку сверху (саму модель надо делать меньше, чтобы можно было раскрутить ротор пальцами сверху, как волчок) - то поступательный полёт такого аппарата получается очень стабильным - летит с постоянным углом крена/тангажа.
Для полётов в акро АП почти не нужен, бародатчик - это уже не спортивно;).
Интересно у этого бензооктокресла есть АП или всё в рукапашку?
Что мешает эту электронную устойчивость прикрутить к вертолёту?
- Вертолет без электронной устойчивости полетит, коптер - нет. Ранние поделки на заре авиации, которые низенько и медленно летали, не в счёт.
В каком варианте аналогии электронная устойчивость будет тратить меньше сил на устойчивость, ЦТ над ротором или под ротором?
При поступательном полёте - меньше усилий будет затрачиваться, когда ЦТ (и, что важнее, паразитная боковая площадь) НАД РОТОРОМ.
Коптер, у которого все снизу висит, при разгоне до высокой скорости может постигнуть локаут. Кстати, на каких то реальных вертолетах классической схемы такое происходило и приводило к катастрофам: долго не могли понять причину.
Вертолет без электронной устойчивости полетит, коптер - нет.
Почему?
Если у коптера роторы поставить с выкосом, а ЦТ низко (маятником) как у верта, то ему то же не понадобится электроника?
По Вашему вертолёт лучше полетит с ротором снизу?
Если у коптера роторы поставить с выкосом, а ЦТ низко (маятником) как у верта, то ему то же не понадоби…
Такая схема пригодна лишь в условиях медленных полетов, в отсутствие возмущений в атмосфере. Первые в истории авиации летавшие вертолёты - были мультикоптерами и действительно летали без всякой там электронной устойчивости. Низко, медленно и осторожно.
Но вот в динамике, когда летательный аппарат активно маневрирует, да или просто быстро летит - все меняется. Сила гравитации уже не гарантирует вертикальное отвешивание “маятника”, так как на аппарат при маневрах действуют ускорения; возникают значительные аэродинамические силы и т.д.
Да чего далеко за примером ходить: посмотреть на любой гоночный коптер - все потроха сверху устанавливаются. В отличие от потребительской летающей камеры типа фантома, где все говно внизу висит 😃
По Вашему вертолёт лучше полетит с ротором снизу?
Внезапно, да. Точно также как в мире самолетов: средне- и низкопланы - более совершенные самолеты, чем высокопланы.
Правда, в случае вертолёта нижнее расположение винта очень уж непрактичное.
Вертолет без электронной устойчивости полетит, коптер - нет.
что есть вертолет ,а что есть коптер?аж весело
А то, что на аппарате у него ВМГ слабая - так это просчет конструкции.
Это лично меня пугает, получается он летает на пределе возможности техники? Такой полет не безопасен в случае выхода из строя одного мотора по 3 рабочих винта уже не хватит что-бы держать его в воздухе и может быть жесткая посадка.
Вообще в данной конструкции мне не нравится что на бензо, шумно и выглядит как-то не надежно учитывая что у него уже был прецедент.
что есть вертолет ,а что есть коптер?аж ве…
Когда по сути нечего сказать - начинается цепляние к словам?
Я думаю все прекрасно поняли, о чём шла речь.
Это лично меня пугает, получается он летает на пределе возможности техники? Такой полет не безопасен в случае вы…
Он сам говорит: хочется и колется! Один раз попробовал, теперь ещё тянет.
Он по сути не летает, а так, подлетывает. Для полноценных и регулярных полётов, конечно-же, аппарат не пригоден. Но, просто представив себя на месте автора, если бы вы вложив дофига сил и времени, немало денег, вдруг получили бы почти летающий пепелац - неужели просто смотрели бы на него, не рискнув ни разу подлетнуть?.. 😃
Он по сути не летает, а так, подлетывает. Для полноценных и регулярных полётов, конечно-же, аппарат не пригоден. Но, просто представив себя на месте автора, если бы вы вложив дофига сил и времени, немало денег, вдруг получили бы почти летающий пепелац - неужели просто смотрели бы на него, не рискнув ни разу подлетнуть?.. 😃
Я понимаю, я бы сам неудержался. Но неужели нельзя как-то постаратся сделать так чтобы вмг работала не на 95% а хотябы на 60-70, ведь даже с той высоты на которую он поднимался шлепнутся будет ой как не приятно…
В целом на самом деле он выглядит довольно пригодным, 8 моторов, октокоптер довольно надежен в случае поломки одного мотора, что на практике может дать аккуратно сесть.
Я бы к этой платформе приделал канистр и пытался бы подлетывать над каким-то озером чтобы в случае чего можно было упасть в воду и не переломать спину, ну и сама платформа на дно не уйдет, так кстати и делают другие…
по сути
по сути то как раз есть что сказать,уже проходили несколько периодов обсуждения по терминам,просто вещи надо называть своими именами чтоб в будущем не возникло ошибочного представления ,что есть что.
не рискнув ни разу подлетнуть?
а вот с этим согласен полностью…
своими именами чтоб в будущем не возни…
Повторяю: не надо придираться к словам. В контексте обсуждения (предыдущих сообщений темы) моя фраза читается однозначно.
Чуть выше как раз было сказано, что все обсуждаемые аппараты относятся к вертолётам, что избавляет от необходимости каждый раз повторять и уточнять, что вот тут у нас вертолет классической схемы, а вот здесь - многороторный…
Конечно коптеру пофигу верхнее ЦТ или нижнее. Но давайте порассуждаем применительно к данному аппарату. Имеем окту с тягой в обрез.
Верхнее расположение кресла:
- в случае проблемы (порыв ветра, чихает движок), аппарат будет стремиться перевернуться, дабы развернуть груз вниз. Остатки тяги уходят на сопротивление перевороту. На выходе имеем падение высоты и переворот. Пилот морковит головой вниз и имеет несколько мясорубок над собой.
Нижнее расположение кресла: - имеем просадку по высоте, но и отсутствие переворота. Аппарат колбасит, но всего лишь получаем удар в пятую точку. Мясорубки стандартно остаются на раме.
… Но давайте порассуждаем применительно к данному аппарату. Имеем окту с тягой в обрез.
Верхнее расположение кресла:
- в случае проблемы…
Истина в том, что с тягой впритык любой полёт крайне не безопасен! И тот мужик прекрасно это понимает, но очень уж хочется… 😉
Что касается моторов на раме сверху - при ударе рама понуться или дриснуть может и мотор может гостеприимно заглянуть к пилоту. А рама хлипакая - опять-таки из-за невозможности сделать надежнее и тяжелее, так как недостаток тяги.
В идеальных условиях, эта штука должна остаться промежуточным прототипом - основой для создания следующего, где взять и тупо чуть увеличить в размерах все движки и винты.
посмотреть на любой гоночный коптер - все потроха сверху устанавливаются.
Рейсерам важно массы расположить максимально к ЦТ для маневренности.
Правда, в случае вертолёта нижнее расположение винта очень уж непрактичное.
А у мультикоптера с человеком на борту офигительно практичное?
Вопрос пока без ответа,
у этой окто-газонокосилки есть автопилот (не считая каскодёра)?
Рейсерам важно массы расположить максимально к ЦТ для маневренности.
Да не нужна им суперманевренность! Любой самый быстрый поворот рейсера на трассе - в разы медленнее, чем то, что делают всякие пилотажники, изображая 3Д на коптерах. Важно, чтобы рейсер траекторию держал уверенно и всё это на предельной для коптера скорости.
А у мультикоптера с человеком на борту офигительно практичное? Вопрос пока без отве…
Смех смехом, а пи а зёрна практичности конкретно в том коптере - есть!
Например, человек делал раму исходя из того, чтобы она влезала в тележку, которую он к своей жоповозке прицепляет. Чтобы это можно было относительно легко поружать и выгружать, чтобы не требовалось разбирать.
Рама под сидячее кресло - по конструкции проще (и легче), чем если бы кресло было снизу.
Опять-же, к вопросу о центре тяжести такой конструкции: а так ли он (ЦТ) выше основания рамы? Не забывая, что пятая точка пилота прижата к полу, а больше половины веса аппарата составляют сами движки и рама, которые внизу. Канистра с топливом - тоже очень низко.
Что с Диджаем происходит? с чего такие подарки?
Сегодня рекламное письмо пришло, 70% скидки предлагают А2 - 539 баксов Наза вторая ( со всеми делами) - 159 А лайт вообще даром - 49 баксов
Не берет ни кто, возможно, распродажа остатков. DIY помоему совсем в упадок пришло с появлением фантомов 3-4, инпайеров и прочих ртф других производителей…
Что с Диджаем происходит? с чего такие подарки?
Сегодня рекламное письмо пришло, 70% скидки предлагают А2 - 539 баксов Наза вторая ( со всеми делами) - 159 А лайт вообще даром - 49 баксов
Открыли наверное новый завод + увеличение спроса на продукцию. ))
Наза вторая ( со всеми делами) - 159 А лайт вообще даром - 49 баксов
Да вроде оно так всё и стоило. Плюс-минус пару баксов. 49 - это без ГПСа, с ним 79. Но появление адекватности (видимо, на волне появления китайских клонов) - налицо. ГПС уже не сотка, а 30 баксов.
Плюс-минус пару баксов. 49 - это без ГПСа, с ним 79. Но появление адекватности (видимо, на волне появления китайских клонов) - налицо. ГПС уже не сотка, а 30 баксов.
69 без гпс стоила, 119 с гпс. Очень хорошо цены помню.
69 без гпс стоила
Лайт? Я точно знаю, что свою за 51 покупал, причём в России. А с алиэкспресса было дешевле на 2 доллара. И это было давно.
Вот же неугомонный человек: