Кому лимон?

afad

Все дело в глобальной идее - ее нет, зачем все - непонятно.
У IARC есть такая идея: “На каждом этапе предлагается миссия в виде сценария, которую на момент постановки задачи не может выполнить ни один из существующих гражданских или военных беспилотных летающих роботов”.
Не обязательно аппарат должен быть большим, дорогим и сложным. Он должен быть умным и умелым. В этом направлении нужно двигаться. Т.е. задание должно быть таково, чтобы стимулировать постройку умных аппаратов, способных выполнять какие-то заданные действия. А нарастить мышцы (скорость, грузоподъемность) - дело техники.

ПНКист
afad:

Прошлое задание было таково, что теоретически его могла выполнить команда “Иван Сусанин” с логикой на 3-х микросхемах. Жаль, что они не дошли до конца. Вот было бы смеху - простая логика против лидиров и NUC-ов.

Интересно, а кто вам мешал быть “Иваном” и не только теоретически? Не такие уж мы и “деревенские”, если бы наши управляемые ракеты летали по КРОКовским алгоритмам, то они в цель бы не попадали.

afad
ПНКист:

Интересно, а кто вам мешал быть “Иваном”?

  1. Поздно узнал о конкурсе.
  2. Стандартно и примитивно мыслю (микроконтроллеры, ПЛИС и т.д.).
ПНКист
afad:

с логикой на 3-х микросхемах

На КТ-4 микросхем было действительно 3: LM2901, 561ЛА7, 561ИЕ11. Сонары балластом.

askoog

Я вот подумал, судя по оптимизму Dav, конкурс вполне может продолжаться, и если уровень сложности
будет такой же, то можно ожидать больше финалистов. Разумнее поделить призовой фонд
между тремя местами, скажем 1=500тр, 2=250тр, 3=125тр, в сумме 875тр,
что и получается после уплаты НДФЛ от ляма.

ssilk

Господа, вам не надоело делить “цедру неубитого лимона”? ))) Лучше бы делом занялись, а то можно можно подумать, что у вас, у каждого уже есть исправно летающий в любых условиях коптер, оснащенный по последнему слову науки и техники…) И вы, от нечего делать, почитывая форум и поплевывая в потолок, придумываете алгоритмы, один другого краше…) А то скоро мы докатимся до 155ЛА3 и гусениц… Четырех, чтобы устойчивее ползало… )

ПНКист
ssilk:

вам не надоело делить “цедру неубитого лимона”?

Действительно, пока нет нового полетного задания будут споры ни о чем, даже если и

ssilk:

у вас, у каждого уже есть исправно летающий в любых условиях коптер

ssilk:

скоро мы докатимся до 155ЛА3

А не рановато ли откатились?

oboldeus

Собственно вопрос возник , про симуляторы. Кто нибудь пробовал ? Я тут gazebo решил таки попробовать , и вот какие дела - робот pr2 (даже без какой нить логики) , несколько стен , проц на 100 процентов загружен , и не успевает - sim time - 4.33 Real time - 26.38 .Комп на помойку пора ?

Dav
oboldeus:

Собственно вопрос возник , про симуляторы. Кто нибудь пробовал ? Я тут gazebo решил таки попробовать

Наш главный волшебник после отпуска обещал провести семинар по использованию Gazebo, мы его запишем и выложим

nvi93

Если говорить о практическом применении, то задание может быть таким:
Летательный аппарат автомат на 100 процентов.

  1. Есть одна зона старта и несколько зон посадки на одинаковом расстоянии (1000-3000 метров).
  2. За несколько минут до старта участник получает или вытягивает как жребий, накопитель (флешку или SD карту), на которой хранится файл с GPS координатами. Посадачная мишень на удалении не более 20 метров от указанных координат.
  3. Флешка устанавливается на летательный аппарат.
  4. Задача долететь, сделать посадку на мишень, взлететь, отснять круговую панораму (видео или не менее восьми фотокадров с шагом по 45 градусов или меньше), вернуться обратно и сесть на посадочную мишень, т.е. точку старта.
  5. Участник сдаёт флешку судьям.

Можно в задании сделать “ПитСтоп” - замена аккумулятора на удалённой точке, но тогда будет проблема у “одиночек” 😃

rual

Такое задание выполнит практически любой покупной контроллер +приблуда для распознавания маркера (есть камеры видеонаблюдения с такой функцией). Вся соль в полёте по коридорам без спутниковой навигации.

askoog

Чего организаторы в подполье ушли, наверное своего дрона полируют 😉
Ну и погодка в сентябре, одни дожди, сейчас еще снег будет. Вспомнилось

"Плывет корабль. На верхней палубе сидит морячок, рыбачит с удочкой, чтобы как-то себя развлечь.
И тут вдруг попадается ему золотая рыбка:

  • Отпусти, исполню любое твое желание!
    Моряк думает: «Что же мне надо? С работой повезло — не бей лежачего, капитан хороший, справедливый, зарплаты не то, что хватает — еще и остается, в каждом порту по жене… Да ничего мне не надо!»
    И говорит рыбке:
  • Я тебя отпущу, а мне ничего не надо. Но ты исполни первое желание того, кто сейчас выйдет на палубу, ок?
    И отпустил ее. И плывет рыбка за кораблем, ждет.
    Тут выходит боцман. Злой, с бодуна. Чешется, смотрит на небо:
  • Ну и погодка, якорь мне в задницу!.."
Алфизик

Дааа… Смерть со скуки медленна и мучительна.

Здесь на форуме рекламка модельки мелькала, самолёт де Хэвиленд DH-88, победитель гонки “Лондон-Мельбурн: Дальше уже некуда” 1934 года.
Воздушные гонки порой полны драматизма.
Двухмоторный DH-88 (скоростной, быстрее истребителей) упорно двигался к финишу… на одном моторе!!! Его пытался обойти Дуглас DC-2 (обычный, пассажирский), но попал в ливень. Горючее на исходе, а вынужденная посадка ночью в условиях почти нулевой видимости была бы самоубийством. Чтобы обеспечить привод самолёта к пригодной для посадки полосе, местным властям пришлось помигать освещением небольшого города. Также местные автолюбители сочли за честь приехать и осветить фарами своих автомобилей место посадки.
Полностью читать здесь: kryaker.dwg.ru/?p=6180

Драматичнее, пожалуй, только Аполлон-13.

Dav

Бип бип.

Еще чуть терпения.

Продолжение будет.

Осталось сценарий додумать и объявим.

askoog

а вот трудно было дать прямую ссылку на ютуб? без рекламы левого сайта уже никак не обойтись?

dark_rider

askoog, ну почему же сразу левый? Сайт - Алекса Булычева, автора ролика; если бы это был ролик третьих лиц тогда согласен, а так - автору виднее на какой сайт выкладывать ссылку. Большинство участников никаких роликов дополнительно не выкладывали, так что спасибо автору.

porter, есть ряд вопросов, если не секрет: высота всё время ноль - не учитывается в навигации? контроллер сам держит высоту? что за контроллер если не секрет? Максимальная дальность сенсора - 7.46 метра, это что за сенсор? ИК шарп? или УЗ максботикс?
Ну и получилось ли возвращение? если нет то почему? или на момент съёмки видео оно не было реализовано/не проверялось?

porter

Коптер стандартный ar.drone 2 с модификациями. На сайте его фото есть.

Высоту держит автоматом, 0 на картинке проблема в отображении инфы, позже поправил, Сенсоры 3 штуки УЗ HC-SR04 , заявлено максимум дальности 4м, реально 2-2.5,( 7.46м пишет не знаю почему,прога отдавала, это наверно типа эквивалент бесконечности 😃 ). Был GPS , но время обновления данных и погрешность не позволяли на таком маленьком полигоне по ему летать.
С возвращением всё было сложно… реально попал на полигон в пятницу перед финалом… если бы было 2-3 дня, отладил бы нормальный пролёт полигона туда и обратно (некоторые участники по несколько раз на полигон в последнюю неделю наведывались) , а то белые блоки реально мешали нормально проекции стен строить, компас отключил уже перед соревнованиями из-за кучи железобетона, и прыгающих данных. Плюс на соревнованиях WIFI был сильно забит, данные и команды проходили медленно, а из-за влажности после дождя УЗ данные отдавали с ошибками. Вообщем куча мелочей сложились в кучу.